Опыт владения Audi Cabriolet: «бочка без крышки»

«О, «бочка», – думают многие, видя проезжающий мимо открытый автомобиль со знакомым силуэтом. «Audi Cabriolet», – шепчут знающие, вспоминая свою первую «восьмидесятку». В их памяти сразу всплывают книги по ремонту, на обложках которых красовалась машина, так похожая на их «бочку», но красивая и энергичная… Заставляющая мечтать о себе.

Взгляд со стороны

«Бочка» много лет была заветной мечтой многих из нас. Но те далекие грезы были связаны с обычным седаном или, на худой конец, универсалом, который появился в гамме после рестайлинга 1991 года. Кабриолеты если и попадали к нашу страну, то в штучных количествах. Лично я даже не припомню, видел ли я в те годы вообще хоть раз открытый Audi.

Зато сейчас Audi Cabriolet в почете на любом перекрестке. Особенно показательна мужская реакция. Гамма эмоций обычно лежит в диапазоне от «Ооо, а у меня такая была, только четырехдверная» до «Эх, хотел я такую, но денег хватило лишь на «девятку».

У кабриолета сдержанный, лаконичный, сразу узнаваемый дизайн. Многие считают, что именно так и должен выглядеть настоящий немецкий автомобиль. Узнаете алюминиевую рамку лобового стекла? Если нет, взгляните на фото всех потомков этого кабриолета.

Строгость линий нисколько не конфликтует с кабриолетной сутью, предполагающей хотя бы минимальную романтику образа. На нейтральный имидж играют и 17-дюймовые колеса от более поздней версии с классическим для Audi шестиспицевым рисунком, заменившие стоковые 15-е диски архаичного дизайна. Великолепный, богатый и насыщенный цвет ночного моря интригует, намекая, что это не просто офисный зануда, снявший галстук, а личность, способная на отчаянный поступок. Сдержанным натурам тоже хочется чистого неба над головой, знаете ли! Может, в этом одна из причин столь долгой конвейерной жизни Audi Cabriolet, пережившего не только своего прародителя, но и первую A4.

Внутри

В 90-х типичному русскому покупателю Audi 80 было плевать на дизайн интерьера и количество опций – главное, что это была иномарка, причем немецкая и престижная. Тем интереснее взглянуть с высоты прожитых лет и множества протестированных автомобилей на внутреннее убранство кумира бывших владельцев Жигулей.

Салон удивляет состоянием и комплектацией. Все, как и подобает автомобилю, не один нормо-час проведшему в стенах реставрационной мастерской. Повсюду блеск лакированного шпона – по этому параметру компактные кабриолеты Audi всегда соперничали с флагманской A8. Низ передней панели и дверные карты обшиты черной кожей с белой декоративной строчкой. Милым каждому фанату янгтаймеров черным немецким пластиком отделана лишь верхняя часть торпедо. У меня же наибольший восторг вызвали удобнейшие кожаные кресла Recaro со встроенными дугами безопасности. Штатные кресла моей Audi A5 – табуретки по сравнению с ними. Вот вам и прогресс…

IMG_8260.jpg

В отличие от старых Mercedes и BMW, где кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральном тоннеле, в Audi они заняли привычное всем нам место на подлокотнике двери. Расположение шкал на приборной панели вызовет радостный возглас «Так у меня так же!» у любого владельца Q5 или недавно отправленной на покой A4.

Узнаваем и эргономичный руль S-line, которым оснащались многие модели Audi. Лично я его встречал на испытанном мной летом TT первого поколения. Даже личинка замка зажигания на том же самом месте, куда я каждое утро вставляю транспондерный ключ далекой пра-правнучки Audi Cabriolet. Может, не так это и плохо, что модели Audi не настолько сильно подвержены изменениям, как конкуренты?

IMG_8293.JPG

В движении

В нашем распоряжении оказался один из старших двигателей в гамме Audi Cabriolet, 2,6-литровый атмосферный V6 мощностью 150 л.с. Впечатляющей динамики с такими характеристиками и при снаряженной массе почти почти 1,4 тонны ждать не приходится, но за разумно-достаточные для прогулочного автомобиля почти 10 секунд сотню «кабрик» набирает без всяких проблем. «Автомат» на четыре ступени «задумчив», но при умеренном стиле вождения нареканий к нему не возникнет. Слегка взбодрить его может спорт-режим, включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором «автомата». Полностью «флегматичность» не исчезнет, зато появится возможность разогнаться на второй передаче почти до 140 км/ч, что немало выручает в светофорных гонках.

IMG_8506.JPG

Двигатель порадовал хорошей тягой на низах, которую не ждешь от олдскульного атмосферника: Cabriolet уверенно разгоняется с малых оборотов, не отвлекаясь на переключения вниз. А как мотор звучит! Мерное сопение настоящего, ничем не придушенного V6 гораздо аппетитнее скучного тарахтения современных «четверок» схожей мощности.

1.JPG

Управляемость автомобиля близка к нейтральной. Снос передней оси практически незаметен. Плавность хода Audi – отдельный плюс; в том числе и за счет возросшего веса она заметно выше, чем у седана. Курсовая устойчивость тоже на достойном уровне. А вот вечная болезнь кабриолетов – недостаточная жесткость кузова (крыши-то нет) не обошла Audi стороной. По силовой структуре автомобиль почти идентичен купе, у которого отпилили крышу. При активном пилотировании в поворотах чувствуется рассогласованность между передней и задней частями автомобиля. По-простому говоря, машину перекашивает. Кстати, у нашего экземпляра с этим все еще более-менее, благодаря вынужденному тюнингу. Стандартный кабриолет, к сожалению, еще расхлябаннее. Схалтурили немцы? Вовсе нет, в 90-х это было в порядке вещей.С опущенной крышей микроклимат в салоне умеренный. На городских скоростях ветер лишь слегка шевелит причёски передних пассажиров. Если полностью поднять все стекла (для этого есть специальная кнопка на центральном тоннеле), то станет ненамного более шумно, чем в обычном автомобиле с открытым люком. А вот задним пассажирам не позавидуешь – дует нещадно. Обидно! Места второго ряда удобные, сидеть там действительно просторно. Впрочем, наплевательское отношение к пассажирам второго ряда среди производителей кабриолетов – обычное дело.

0.jpg

С поднятой крышей кабриолет, может, и не так гармоничен внешне, зато более практичен. Благодаря электроприводу процесс полностью автоматизирован. Кстати, эта опция редко встречается на Audi Cabriolet. Большинство владельцев обходились ручным механизмом складывания тента. Внутри чувствуешь себя как в купе – при желании можно ездить и зимой. Салон нагревается очень быстро, не в последнюю очередь это заслуга невероятно мощной «печки».

0-1.jpg

Благодаря удачному балансу потребительских качеств, надежности техники и нестареющего дизайна Cabriolet находил покупателей даже на излете своей двадцатилетней карьеры. Это дорогого стоит. Так что теперь я знаю, какой автомобиль следует считать хранителем генофонда всех современных Audi.

История покупки

Алексей, что называется, идет с Ауди по жизни. «Кольца» окружают его и дома, и на работе (он руководитель отдела продаж в автоцентре официального дилера). Первым его личным автомобилем стала как раз Audi 80. Была в его гараже и редкая, скрупулезно восстановленная Audi V8, первый опыт ингольштадтцев в представительском классе.Желание обладать первым Audi Cabriolet у Алексея было всегда, но поиск приличного экземпляра затянулся на три года. Автомобили рассматривались только с российской пропиской, поскольку везти машину из-за границы было нерентабельно. Большинство же местных автомобилей были либо аварийными, либо с перебитыми номерами.

IMG_85031.jpg

Ремонт

Автомобиль брался «для души», поэтому его приведение в состояние, близкое к идеальному, было вопросом принципиальным. Началось все с замены тормозов и профилактики мотора (замена резинок, прокладок и др.) К сожалению, вследствие некачественно проведенных работ треснула головка блока – пришлось покупать новую. В принципе, по технике – это все. Подвеска серьезному ремонту не подвергалась, а «автомат», похоже, «вечный» – в нем менялось только масло.Как и на любом подержанном кабриолете, крыша была не в лучшем состоянии. Покупка нового тента, за которым Алексей лично ездил в Эстонию (ибо доставка удваивала цену), обошлась в 70 000 рублей. Мелочь по сравнению с ценами на резиновые уплотнители механизма крыши. Как вам резинки по 100 евро за штуку? Ветрозащитный экран позади передних сидений обошелся втрое дороже... Недешевы и хромированные внешние молдинги, стоимость одной планки – почти 300 евро. При этом в нашем климате, даже при условии летней эксплуатации, мутнеть и затираться деталь будет обязательно.


Тюнинг

При тюнинге Алексей старается применять только оригинальные детали. Больше всего сложностей возникло с установкой кожаных сидений Recaro Gis (самый шикарный вариант кресел для этой модели). В процессе монтажа выяснилось, что необходимы другие крепления, поэтому пришлось вваривать дополнительные лонжероны. Нет худа без добра, это хоть немного прибавило так недостающей кузову жесткости. Дополнительно весь салон за исключением верхней части торпедо был обшит оригинальной кожей с уже упомянутой декоративной белой строчкой. Работы по салону обошлись в 150 000 рублей.

IMG_8298.JPG

Увидев полуразобранный для установки сидений автомобиль, Алексей решился на полную перекраску кузова, хотя до этого планировал освежить лишь пару элементов. Цвет был выбран, естественно, родной.Заменив оригинальные ступицы на пятиболтовые, Алексей получил возможность выбора из широкого ассортимента колес. Первоначально он поставил кабриолет на легендарные диски Brock с широкой полкой. Выглядели колеса отменно, но нещадно цепляли арки. Сейчас на машине стоят 17-дюймовые диски от S4 с резиной Continental ContiSportContact 3 размером 225/45.

IMG_8295.JPG

Следующий пункт тюнинга делался не для красоты, а для безопасности. Поскольку купленный кабриолет был 95 года выпуска, то в нем отсутствовал ставший обязательным в Европе с 1998 года третий стоп-сигнал. Ездить в стоковом варианте Алексей элементарно опасался, поэтому приобрел в Польше рестайлинговую крышку багажника. Маленький спойлер (заводской тюнинг на Audi 80 B4) был куплен по случаю на Avito за полторы тысячи рублей.

IMG_8292.JPG

Установка переднего бампера от последнего рестайлинга и линзованных фар с «ксеноном» (он был в списке опций поздних «кабрио-бочек») довершила внешнее преображение Audi. На данный момент все основные доработки произведены, и кабриолет выглядит как автомобиль последних лет выпуска.

IMG_8255.jpg

Эксплуатация

Машину Алексей начинает использовать, как только среднесуточная температура на улице устанавливается на уровне +5 градусов. В гараж Audi прячет в октябре-ноябре. Ездит каждый день, если нет дождя. За почти пять лет владения Алексей увеличил пробег до 280 тысяч километров. С запчастями пока проблем нет, но с каждым годом становится все труднее искать нужные детали. Обслуживается кабриолет на дилерской станции, где работает владелец. Машиной Алексей доволен и полностью в ней уверен. Без проблем и каких-либо подготовок ездил на ней в Белоруссию, на Черное море и в Хорватию. Кстати, этот кабриолет является своего рода талисманом питерского Audi-клуба. Алексей активно общается с владельцами других кабриолетов. Особенно тесно дружит с эстонскими и белорусскими коллегами.

Расходы:

• ОСАГО – 5 600 рублей (до подорожания)
• регулярное ТО – с заменой масла и фильтров каждые 10 000 километров или перед началом сезона. Масло – 1 400 рублей (Total 5W-40, 5 л), фильтр масляный – 800 рублей, фильтр воздушный – 1 300 рублей, салонный фильтр – 900 рублей
• расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км
• расход топлива по трассе – 11 л/100 км
• расход топлива в смешанном цикле – 17 л/100 км
• бензин – АИ-95 (изредка АИ-98, чтобы промыть топливную систему)

IMG_8393.JPG

Планы

В ближайшем будущем планируется приведение в порядок музыкальной системы (сейчас Алексей все еще переделывает то, что наворотили предыдущие владельцы), исправление некачественной работы по перетяжке салона, установка оригинальной приборной панели и устранение мелких недочетов вроде барахлящих центрального замка и стеклоподъёмника.


Также нужно доехать до Казани и забрать у соклубника с таким трудом найденную жесткую крышу – за ней Алексей гонялся несколько лет. Деталь редкая и дорогая. Средняя рыночная стоимость хард-топа составляет полторы тысячи евро.По двигателю все устраивает. V6, конечно, попрошайничает масло, но это в порядке вещей. Если и будет своп, то на турбомотор от Audi RS2 или на современный 1,8-2 литра от A4.

История модели

Семейство автомобилей Audi 80 в кузове B3 дебютировало в 1986 году. В 1988 на укороченной базе седана появилась модификация Audi Coupé. Именно она послужила основой для представленного в 1991 году кабриолета. Открытая модель увидела свет практически одновременно с масштабным обновлением всей линейки Audi 80, получившей индекс кузова B4. Новинка именовалась просто – Audi Cabriolet. Первоначально модель была доступна только с 2,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с. Чуть позже были представлены 115-сильный двухлитровый и два V6 (2,6 и 2,8 литра), развивавшие 150 и 174 л.с. соответственно. Наиболее слабая «шестерка» заменила собой снятую с производства «четверку» 2,3.После появления первого поколения Audi A4 в 1994 году производство кабриолета не завершилось. В 1995 году дебютировал редкий в среде кабриолетов того времени дизельный вариант с мотором 1,9 TDI мощностью 90 л.с. и с крутящим моментом 202 Нм. Средний расход топлива у этой версии Audi Cabriolet составлял 5,6 л/100 км. В 1997 году в ходе обновления стала доступна версия hard-top, с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова. В этом же году на модель стали устанавливать рядную «четверку» 1,8 мощностью 125 л.с., оснащенную распределительным впрыском топлива. Это было последнее моторное обновление Audi Cabriolet.Модель оставалась в строю до 2001 года – последние 4 года, когда Audi занялись выпуском новой модели A4, кабриолеты продолжили выпускать на заводе кузовного ателье Karmann в Оснабрюке. Всего почти за 10 лет было собрано 72 тысячи открытых «бочек».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
19.10.2015 16:28
Айбулат Ишназаров

Такая машина, просто мечта и говно в багажнике. Я про аудиосистему. Она ужасная! для девятин и быпанщиков подойдет.

4

19.10.2015 16:46
Вячеслав Залевский

поэтому исправление этого косяка и значится в планах)

1

14.02.2021 22:39
Данила Петренко

Такой автомобиль, только зеленого цвета, был у принцессы Дианы.


18.10.2024 08:22
Viktor Belev

Не ожидал прочитать о машине Алексея. Пусть и по прошествии 9 лет со времени публикации. Хотя, скорее всего, это закономерно. Он молодец! Машины любит. Он мечтал так же об Audi 100 c1 coupe. Но эту найти гораздо сложнее. А начинал он с Аудиклуба и Audi V8 3.6 на волговских тормозах. Стремление и удача привели его к дилерству.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings