Опыт владения BMW 850i: когда "восьмерка" – это не "зубило"

Этот автомобиль более 10 лет был флагманом модельного ряда и демонстрационным образцом технического прогресса баварской компании. Сейчас же янгтаймер возглавляет список автомобилей мечты любого почитателя BMW старой школы. Каково это – владеть легендой?

Взгляд со стороны

Когда "восьмерка" вальяжно вкатилась на парковку возле парка, казалось, даже дети и собаки отложили свои неотложные дела и уставились на "нечто". Автомобиль и вправду производит впечатление даже на тех людей, для кого обычно машины лишь источник шума и выхлопных газов. А я, хоть и представлял, с чем мне придется столкнуться, все равно был под впечатлением, и первые пять минут все нарезал круги вокруг черного купе, смакуя детали лаконичного дизайна.

IMG_0990.png

А смотреть там есть на что. Во-первых, это действительно купе – настоящее, двухдверное, без каких-либо оговорок. Во-вторых, дизайнерам удачно удалось замаскировать истинные размеры автомобиля. В длину "восьмерка" достигает без малого 5 метров, и капот вполне может служить местом парковки для smart , причем как вдоль, так и поперек, но визуально этого не чувствуется. Я даже поставил рядом для сравнения свой Ford Mondeo, всегда казавшийся мне громадной баржей. И действительно, в длину автомобили почти равны. Или взять хотя бы нереально стильные, но не отвечающие современным нормам безопасности фары. Когда-то такая оптика была отличительной чертой дорогих спортивных авто. В целом и весь дизайн восьмой серии у любого знатока истории автомобильного дизайна вызывает исключительно суперкаровские ассоциации. Поэтому незнающие люди часто не признают в "восьмерке" BMW. И это один из плюсов данного автомобиля. Он выглядит как породистая экзотика, типа Lotus Esprit, но при этом на порядок надежнее. И практичнее. Я ожидал, что это будет распластанное по земле чудище, оставляющее за собой груду сломанных спойлеров после проезда каждого "лежачего полицейского". Но нет, у "восьмерки" вполне гражданский клиренс, позволивший автомобилю преодолеть даже некое подобие грунтовки, чтобы проследовать к месту фотосъемки.

Что внутри?


IMG_0920.jpg

Еле оторвавшись от созерцания клиновидного дизайна, открываю длинную дверь, боковое стекло при этом слегка опускается, и перехожу к осмотру салона. Садиться в купе удобно – нет ощущения, что ты падаешь на пол. Развернутая к водителю центральная консоль – фетиш фанатов классических BMW, который здесь возведен в абсолют. Салон напоминает кокпит боевого самолета. Никаких тачскринов или джойстиков, только кнопки и переключатели. Но все интуитивно понятно и работает. Удивление вызвал руль с крайне тонким по сегодняшним меркам ободом. После толстых "бубликов", которые мы привыкли держать в современных авто, это крайне необычные ощущения. Но для автомобиля конца 80-х – обычное дело. Звук клаксона тоже необычен, он гораздо выше, чем густой бас, которого ожидаешь от флагманской модели. С обзорностью у пятиметровой "двухдверки" нет никаких проблем. Немало выручают пресловутые подъемные фары, играющие в некотором роде роль переднего парктроника. С ними связана интересная "фишка": если на мойке вы хотите их сполоснуть с мылом, то придется 5 раз подряд шелкнуть переключателем в салоне, и тогда они застынут в открытом положении. Во всех обычных случаях при глушении двигателя оптика прячется вровень с капотом.

Кресла "восьмерки" имеют интегрированные ремни безопасности и отличаются крайне удачным профилем – в таких не устанешь, даже если решишься без остановок пересечь пару европейских стран. Купе имеет посадочную формулу 2+2, но, как и в большинстве автомобилей подобного класса, сзади рекомендуется возить либо детей, либо врагов, либо багаж. Друзьям, если вы их любите, там все же будет тесновато. Отдельно стоит упомянуть пластик. Он качественный и мягкий, хотя внешне его фактура разительно отличается от того, что мы привыкли видеть в современных авто. Инспекция багажника показала, что "восьмерка" – истинный гран-туризмо. Там легко уместится дорожный чемодан средних размеров, при этом в нижнем отсеке предусмотрена полноразмерная запаска.

Как он едет?

Заводится купе простым ключом, что тоже уже довольно непривычно для машин такого класса. Могучий 300-сильный V12 старой школы, не испорченный никакими турбодопингами величественно басит на низких оборотах. Сразу приходит понимание, почему двигатели такой конфигурации ставятся только на топовые модели и требуют немалой доплаты. Управлять всеми 450 Нм этого монстра – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сколько захотел, столько и получил. И даже несовременный по сегодняшним меркам четырехступенчатый "автомат" не в силах испортить впечатление. На деле двигатель и коробка – слаженная команда, и переключения происходят без заметных рывков. В том, что касается ходовых качеств, баварские инженеры, как всегда, оказались на высоте. Подвеска, изначально "заточенная" под гладкие автобаны, неплохо справляется с петербургским асфальтом среднего качества. Конечно, до всеядности Рено Логан тут далеко, но шарахаться от каждой ямы владельцу "восьмерки" не придется.
IMG_1090.jpg

Немало поразил угол поворота колес – он явно больше, чем ожидаешь от почти пятиметрового автомобиля, а это немало облегчает маневрирование на парковке. Руль радует обратной связью и даже на городских скоростях можно получить удовольствие от того, с какой непоколебимой устойчивостью едет автомобиль. С ростом скорости, когда на первый план выходит аэродинамика, "восьмерка" просто прилипает к дорожному полотну и превращается в несущийся под откос бронепоезд, подконтрольный только воле водителя. Но тут стоит сделать оговорку: конкретный экземпляр имеет подвеску, аналогичную автомобилям от ателье Alpina, более жесткую и "стабильную". Базовое купе ощущается более валким автомобилем, но опять же, по высоким баварским меркам.

Выбор и покупка

Для Андрея, хозяина 850i, "восьмерка" – не просто четырехколесный друг, а лучшее средство самовыражения. Конкретный экземпляр – уже третье по счету купе восьмой серии BMW, прошедшее через его руки. Первой "восьмеркой" для Андрея стала жемчужина модельного ряда и единственная в России Alpina B12 5.0 coupe, которую он купил в 2012 году.
IMG_1078.png

Машина всем устраивала, но требовала достаточно серьезных вложений для поддержания ее в хорошем состоянии. Поэтому автомобиль был продан близкому другу, который довел эксклюзивное купе до такого состояния, что восхищаются даже европейцы, считая ее одним из лучших экземпляров Alpina B12 по эту сторону океана. Об этом свидетельствует несколько кубков, привезенных с различных международных соревнований. Следующей "восьмеркой" для Андрея стала BMW 840Ci с V8 под капотом. Машина всем устраивала, но, вкусив однажды всю прелесть обладания 12-цилиндровым автомобилем, уже трудно было смириться с меньшим. В итоге и эта машина покинула гараж Андрея, уступив год назад место сегодняшней героине нашего рассказа. Сказать, что Андрею повезло с покупкой, значит не сказать ничего. Назвать это иначе, чем везением, фортуной или провидением, просто нельзя. Всего четыре факта: 2 владельца, пробег 120 тысяч километров, оригинальное состояние, 500 тысяч рублей. Большинство современных б/у автомобилей за 5-6 лет успевают сменить больше хозяев и наездить сравнимый километраж, а тут речь об автомобиле 1990 года выпуска. Цена же вообще без комментариев. Год назад стоимость автомобиля в аналогичном состоянии вполне могла доходить до 700 тысяч и выше, сейчас же, в связи с известными событиями, – минимум миллион. В чем подвох такого демпинга? Основная причина: авто не зарегистрировано и ездит на транзитных номерах. Предыдущий владелец ввозил ее как "конструктор" и планировал впоследствии поставить на учет, но упустил свой шанс и решил оставить все как есть.
IMG_0955.png

У этой 850i достаточно интересная судьба. Она была выпущена для рынка Японии, где особым шиком считается владеть европейским премиальным авто с левым рулем. Там она и провела почти 20 лет жизни, проехав всего около 110 тыс.км. Первый хозяин покупал ее как авто не просто для выходного дня, а для праздника. Повезло машине и с первым российским владельцем. Влюбившись в неподражаемые обводы кузова, он отнесся к машине с должным почтением и немало сил потратил на приведение ее в идеальное состояние. Но спустя четыре года и 10 тысяч километров личного пробега чувства остыли, и "восьмерка" была выставлена на продажу. И естественно, этот факт не прошел мимо Андрея, купившего ее прошлой весной. Купе имеет кожаный салон, электрорегулировки передних сидений, причем водительского – с памятью на три положения, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. Шторка заднего стекла и рулевая колонка также регулируются с помощью электроприводов, руль имеет функцию памяти. И все это – базовая комплектация. Из дополнительных опций в машине установлен только люк. На других автомобилях можно встретить встроенный телефон, парктроники, регулируемую подвеску и, конечно же, широкий выбор сортов кожи и дерева. На фоне такого разгула роскоши удивляет наличие подушки безопасности только для водителя. Но не стоит забывать, сколько лет автомобилю, к тому же в ходе рестайлинга этот недостаток был устранен. Чего не скажешь об управлении музыкой с руля – эта опция так и не появилась на восьмой серии. Отдельно стоит отметить интересную "фишку", доставшуюся конкретной машине в силу ее предназначения для японского рынка. При включении задней передачи раздается забавный звук, напоминающий бой маленького гонга.
IMG_0937.jpg

Обслуживание

Поскольку автомобилем Андрей владеет всего год и достался он ему в хорошем состоянии, то история ремонта 850i пока короткая. Основная часть работ была проведена сразу после покупки и в спокойном режиме заняла около двух месяцев. Двигатель был в приемлемом состоянии и требовал лишь замены некоторых мелочей типа фильтров, ремней и ролика натяжителя. На это было потрачено около 40 тысяч рублей. Полная переборка V12 с заменой колец обошлась бы в 2,5 раза дороже. Была перебрана практически вся подвеска, кроме амортизаторов и пружин. Заменили рычаги, стабилизаторы, сайлентблоки и другие расходники. Обошлось это примерно в 60 тысяч рублей. Сейчас на машине стоят стойки Bilstein и пружины Eibach, подарок от предыдущего владельца – аналогичный комплект ставился на машины от ателье Alpina. Цена нового набора на сегодняшний день около 50 тысяч рублей. Благодаря этим деталям "восьмерка" более собранно ведет себя на дороге, о чем мы уже упоминали выше. Что насчет плавности хода? Все зависит от колес. Сейчас купе передвигается на базовых для этой модели 16-дюймовых колесах – так называемый восьмой стиль. В итоге мы имеем крайне удачный баланс между управляемостью и плавностью хода.
IMG_0986.png

Дольше всего возились с электрикой – требовали замены некоторые перегоревшие лампочки. Попутно Андрей решил заняться апгрейдом музыки, заменив штатную магнитолу Bavaria на более продвинутый и, что самое важное, крайне редкий вариант от Becker. Одной из основных особенностей нового головного устройства является наличие встроенной навигации. Напоминаю, что машина произведена в 1990 году! К сожалению, в России навигационная опция недоступна. В Европе же достаточно установить антенну, вставить CD-диск и следовать нехитрым подсказкам, появляющимся на дисплее магнитолы. Работы с электрикой обошлись Андрею порядка 30 тысяч рублей. Повезло, что не было проблем с пресловутыми подъемными фарами. Цена новой детали – 30 тысяч рублей, а поиск на разборке может изрядно затянуться – это ожидаемо редкая запчасть. Тормозная система автомобиля не потребовала никаких затрат. Диски остались у Андрея от предыдущей "восьмерки", а колодки он получил в нагрузку вместе с новой машиной. Коробка и вся остальная техническая часть пока что не потребовали никаких вмешательств. Кузов ни разу не видевшего зимы автомобиля был в идеальном состоянии и вдобавок щеголял полностью обновленным цветом пару лет назад цветом. За эти приятные бонусы Андрей крайне благодарен предыдущему хозяину.
IMG_0997.jpg

Как видите, если эксплуатировать авто ежедневно в теплое время года и не скромничать в обращении с педалью газа, то цена обслуживания может доходить до 100 тысяч за сезон на замену расходников. Но это максимум. В целом же в сравнении со своими современными "сестрами" "восьмерка" – достаточно надежный и необременительный в обслуге автомобиль. Единственный проблемой может стать поиск необходимых запчастей. Некоторых деталей крайне мало на разборках, а система поставки от самой BMW имеет крайне нелогичную схему: детали то пропадают, то снова появляются в каталогах.

Доработки и планы

По большому счету и текущее состояние авто Андрея устраивает, но некоторые доработки все же планируются. Самая большая работа предстоит по салону. Родная кожа имеет несколько уставший вид и требует обновления. Если решаться на полный перешив салона, то это обойдется не меньше чем в 100 тысяч рублей. Но Андрей любит, когда его автомобили максимально близки к стоковому состоянию, и поэтому дело, скорее всего, ограничится реставрацией. По технической части планов нет. Сейчас на автомобиле стоит подкапотная распорка МК-Motorsport, доставшаяся от японского владельца, и выхлоп Sebring, установленный первым русским хозяином. Касательно внешнего вида Андрей хочет установить переднюю губу от ателье Alpina (1100 евро) и прикупить 18-дюймовые колеса для городской эксплуатации, оставив базовый комплект для дальних вояжей.
IMG_0979.png


Ежедневная эксплуатация

С прошлой весны "восьмерка" прошла лишь 1 500 км. Бензин можно использовать 92-й, но Андрей предпочитает лить 95-й. В городском режиме расход может доходить до 20 л, на трассе он составляет 9-12 л, в смешанном цикле цифра колеблется в пределах 15-16 л. Ежегодное ТО Андрей делал два раза. Каждая замена масел и фильтров обошлась в 15 тысяч рублей. Масло Андрей предпочитает заливать оригинальное, используемое когда-то на заводе, – Castrol 10W-60. Езда на транзитных номерах Андрея не беспокоит. Каско на такой старый автомобиль в нашей стране все равно не получить, зато нет проблем со штрафами. Внимание полиции Андрея не очень беспокоит, обычно все заканчивается задушевным разговором. Тем не менее он планирует поставить свою 850i на учет. За свои предыдущие "восьмерки" Андрей исправно платил государству положенный налог порядка 50 тысяч рублей. Как и все предыдущие, этот автомобиль будет использоваться владельцем исключительно для дальних поездок, редких променадов по выходным и поездок на клубные мероприятия и слеты.
IMG_1055.png


История модели

Автомобиль начали разрабатывать в середине 80-х. Дизайнер Клаус Капитца создал яркий и запоминающийся образ, с одной стороны, нисколько не напоминающий любой другой BMW тех лет, а с другой – отсылающий к дизайну легендарного M1. Премьерный показ будущего конкурента Мерседесам SL и SEC-класса, а также Porsche 928 прошел на Франкфуртском автосалоне 1989 года. "Восьмерка" стала вторым послевоенным немецким автомобилем, оснащенным 12-цилиндровым двигателем. Первым за два года до этого стал BMW 750i в кузове E32, поделившийся с новичком рядом технических решений. Были у "восьмерки" и свои "фишки", например, система подруливания задних колес и адаптивная подвеска. Автомобиль отличался отменной аэродинамикой, богатой комплектацией и великолепным балансом управляемости и плавности хода. Выпуск купе начали в том же 1989 году, но было произведено лишь 67 машин, из которых 66 были разобраны либо пали смертью храбрых при краш-тестах. Единственный экземпляр этого модельного года проживает в Англии у местного официального дилера марки. Полноценный выпуск Е31 начался в 1990 году. Базовой была версия 850i с четырехступенчатым "автоматом", оснащенная пятилитровым V12 серии М70, выдававшим 300 л.с. Таких машин выпустили 16 402 штук, что составляет более половины общего тиража всех "восьмерок". Через два года модель, переименованную в 850Ci, подвергли незначительному рестайлингу, коснувшемуся лишь мелких технических моментов и оформления салона. С 1994 года купе стали оснащать новым V12 объемом 5.4 л и мощностью 326 л.с. Такие машины шли уже с пятискоростным "автоматом". Несмотря на серьезные изменения, индекс модели не изменился. Так что 850Сi един в двух лицах.
IMG_0984.png


Чтобы снизить базовую цену, а заодно улучшить управляемость и развесовку, страдавшие за счет тяжелого V12, в 1993 году вышла модификация 840Ci с четырехлитровым V8. Через два года его сменил мотор объемом 4.4 литра. Оба двигателя выдавали одинаковую мощность 286 л.с. и оснащались "механикой" на шесть ступеней или пятискоростным "автоматом". У концерна были планы по выпуску версии BMW 830Сi с трехлитровой "восьмеркой" мощностью 218 л.с., но этот вариант не пошел в серию. В 1992 году дебютировала форсированная модификация 850CSi, оснащенная доработанным мотором М70. Этот двигатель развивал мощность 380 л.с. и до сих пор является единственным серийным V12, к разработке которого приложили руки кудесники из BMW Motorsport. В 1996 году конвейер покинуло последнее купе из 1 510 экземпляров 850CSi. Фанаты же ждали полноценную М8, справедливо считая, что "восьмерка", как никто другой, достойна превращения в полноценный суперкар. Но мечтам не суждено было сбыться. Проект по созданию шестилитрового 550-сильного монстра был "заморожен" и долгие годы был окутан тайнами, домыслами и слухами. Лишь несколько лет назад баварцы явили миру единственный опытный образец своего нерожденного шедевра.
IMG_0948.png


Скрасить разочарование помогали версии от ателье Alpina. Компания из Бухлоэ дорабатывала только 12-цилиндровые "восьмерки", зато предлагала сразу два варианта. Двигатель Alpina B12 5.0 coupe развивал 350 л.с. Таких купе было выпущено 97 штук. Для сравнения: "семерок" в кузове Е32 с таким мотором произвели почти в 3 раза больше. Еще более редким вариантом является Alpina B12 5.7 coupe. Таких "восьмерок" имевших под капотом уже 416 л.с., выпустили всего 57 штук. В России "восьмерки" всегда были экзотикой, а сейчас и подавно. По приблизительным оценкам участников E31-клуба, всего в нашей стране зарегистрировано около 400 автомобилей, из которых на ходу примерно 150 и лишь треть из них в идеальном состоянии. Больше всего "восьмерок" обитает в Москве, Санкт-Петербург занимает второе место. В Питере, где живет Андрей, на ходу всего лишь 10 купе, из которых в идеальном состоянии только половина. Всего было сделано 30 603 машин всех модификаций. Модели, равной по цене, имиджу и уровню технологической продвинутости, среди традиционных бензиновых BMW с тех пор больше не было. Вышедшая недавно i8 – все же автомобиль принципиально другой идеологии.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 780 × 1 855 × 1 340
Снаряженная масса, кг 1 790
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 320
Объем топливного бака, л 90
Двигатель бензиновый 5.0 л 300 л.с
Коробка передач автоматическая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,4
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 15


IMG_1030.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
11.08.2015 15:41
Ivan Semenov

В школьные годы каждый день наблюдал такую в соседнем дворе и каждый раз восхищался формами и дизайном.

2

05.09.2015 20:09
Изот Изотов

"такая оптика была отличительной чертой дорогих спортивных авто" - Как то: Toyota Celica, Honda Prelude, Mazda MX-5. "превращается в несущийся под откос бронепоезд" - валяюсь под столом!

1

05.09.2015 23:07
Вячеслав Залевский

Изначально такие фары были отличительной чертой суперкаров, а потом уже стали характерны для дорогих для вас спортивных авто типа Селики

1

27.03.2016 17:20
Гришкет Шкетобоев

Автомобиль хороший но не считаю его чем то особенным,просто дорогое европейское купе типа мерседеса 600 SL тех же лет выпуска


11.04.2024 10:04
Георгий

Эта статья как и автомобиль, о котором в ней рассказано, становятся ценнее с каждым годом. Спасибо за интересные и увлекательные подробности, сдобренные качественными фотографиями!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings