Взгляд со стороны
Понятие «лимузин» уже давно не воспринимается с должным пиететом. Это либо длинное, неповоротливое чудище с пошлым дизайном, которое медленно тащится, создавая пробку, а когда разворачивается, то занимает все возможные полосы, включая тротуар. Либо черная махина, несущаяся по разделительной полосе, а то и встречке, в сопровождении «Гелика» с охраной. В обоих случаях для сидящих внутри важнее опции: бар с шампанским, встроенный принтер и тайский массаж. Как автомобиль выглядит внешне – дело десятое.
А ведь были времена, когда суть этих машин заключалась не только в списке оснащения. Лучшие кузовостроительные дома, как могли, изощрялись в дизайне, дабы удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов. Такие автомобили «надевали» как дорогой костюм, и стиль измерялся не только в дюймах размера колесных дисков. Передо мной – один из последних героев тех ушедших лет.
Страна происхождения автомобиля угадывается безошибочно даже теми, кто бесконечно далек от автомобильного мира. Конечно же, это Англия. А вот дальше начинается игра в угадайку. Rolls-Royce, Bentley – в ход идет весь набор известных большинству английских брендов. Последняя попытка – Jaguar, вон и «кошка» сидит на капоте. Но нет – перед нами Daimler, на что явно намекает витиеватый вензель на решетке радиатора. Это хоть и «кошачий родственник», но куда более редкий зверь.
Как удалось британцам сделать именно этот консервативный и чопорный дизайн синонимом слова «аристократичность» – лично для меня загадка. А ведь передо мной – практически собирательный образ английского автомобиля высшего класса. Почти шесть метров длины и два ширины приходятся на квадратный салон, длинный капот и багажник, напоминающий задок у кареты. При таких внешних параметрах далеко-далеко за океаном автомобиль украшался бы громадными хвостовыми килями и тонной хрома. Есть он и тут, но уместность его применения не вызывает никаких вопросов.
Двухцветная окраска выгодно подчеркивает силуэт и скрадывает громадные размеры автомобиля. Особенно эффектно лимузин смотрится в 3/4 сзади, его ниспадающей кормой можно любоваться часами. Решетка радиатора только на первый взгляд напоминает таковую у Jaguar. У Daimler она с характерным рифлением, которое повторяется и в накладке над номерным знаком. Но спутать легко – особенно сбивает с толку «четырехглазая» оптика, напоминающая сразу о нескольких моделях из Ковентри, причем не только современниках – помните Jaguar S-type? И все же кошка, хоть и отлично смотрится на капоте Daimler, поселилась там абсолютно незаконно: на эти автомобили ее никогда не устанавливали.DS420 хорош… нет, даже великолепен деталями. Белые 14-дюймовые диски с хромовыми колпаками, зеркала на тонких ножках – все настоящее, железное, сделанное на века, рассчитанное не на одно поколение владельцев. А дверные ручки? В век бесключевых доступов так необычно прикасаться к куску настоящего металла с громадной, требующей усилия при нажатии, кнопкой. Так не то, что уже не делают – даже тех, кто так делал, уже скорее всего нет с нами.
Внутри лимузина
Экстерьер Daimler конечно впечатляет, но, в конце концов, Excalibur видели многие, так что ретро-внешностью жителя большого города удивить сложно. Другое дело – оказаться внутри викторианского замка на колесах.
Поборов в себе желание почувствовать себя лордом, решаю примерить фуражку водителя и сажусь вперед. Чтобы понять, насколько тут тесно, представьте себя на заднем сиденье Porsche 911 с рулем от Икаруса в руках. Конструкторы, с присущим англичанам юмором, снабдили громадную баранку регулировкой по вылету. Из какого места должны расти руки, чтобы возникла необходимость ей воспользоваться, я решительно не понял. Сам механизм прост и гениален: вы просто откручиваете громадную гайку на ступице, тянете на себя руль и закручиваете гайку обратно.
Все приборы круглые, стрелочные, на черной подложке. Перед водителем только самая необходимая троица: cпидометр, тахометр и часы. Все остальное, включая показатель уровня топлива, перенесли на верх центральной консоли. Между этими приборами – «барашек» включения света. Ниже расположились включение подсветки приборов, управление внутренним освещением, дворниками и «омывайкой» и переключатель выбора между правым и левым топливным баком. Управление печкой, естественно, ползунковое, есть обязательный прикуриватель и пепельница. По краям передней панели расположены черные болтики, открутив которые руками, можно без всякого инструмента получить доступ к предохранителям и проводке. Бардачков, до которых, впрочем, еще нужно суметь дотянуться, целых два. Верхний, деревянный, запирается на ключ: в нем спрятан рычажок принудительного открывания воздухозаборника на капоте. Нижний бардачок, он же кожаный мешочек, предназначен для дорожных карт. А вот и старый знакомый – аналогичный рычаг трехступенчатого автомата мне встречался в Jaguar XJ-S.
Все приборы круглые, стрелочные, на черной подложке. Перед водителем только самая необходимая троица: cпидометр, тахометр и часы. Все остальное, включая показатель уровня топлива, перенесли на верх центральной консоли. Между этими приборами – «барашек» включения света. Ниже расположились включение подсветки приборов, управление внутренним освещением, дворниками и «омывайкой» и переключатель выбора между правым и левым топливным баком. Управление печкой, естественно, ползунковое, есть обязательный прикуриватель и пепельница. По краям передней панели расположены черные болтики, открутив которые руками, можно без всякого инструмента получить доступ к предохранителям и проводке. Бардачков, до которых, впрочем, еще нужно суметь дотянуться, целых два. Верхний, деревянный, запирается на ключ: в нем спрятан рычажок принудительного открывания воздухозаборника на капоте. Нижний бардачок, он же кожаный мешочек, предназначен для дорожных карт. А вот и старый знакомый – аналогичный рычаг трехступенчатого автомата мне встречался в Jaguar XJ-S.
Дерева вокруг столько, что хватило бы на отделку трех современных представительских седанов. Цельный диван с упругой набивкой отделан толстой черной кожей. Но, несмотря на роскошь, расслабиться тут сложно. Нет центрального подлокотника, а посадка строго вертикальная. Сразу видно, что это рабочее место. Так что – «рулите, уважаемый, только дверь нам не забудьте сначала открыть».
В пассажирский «зал» Daimler ты не садишься, а входишь, слегка склонив голову. Внутри – английская гостиная в миниатюре, любые автомобильные ассоциации бесполезны. Повсюду кожа, мягкие ковры и дерево. Что характерно, цвет обивки отличается от той, что на сиденье водителя. На таких машинах это в порядке вещей – вспомните, например, отечественные ЗИЛы, где задний диван вообще мог быть отделан сукном или велюром.
Посадка на этом ложе удобная. По набивке диван чуть мягче, чем сиденье водителя. Подлокотников аж три: один по центру и два по бокам. На деревянных торцах последних расположены регуляторы освещения и температуры. Других развлечений не предусмотрено, но по заказу Daimler можно было оснастить любыми чудесами офисной и развлекательной техники. Зато у каждого из задних пассажиров есть личная пепельница, я уже начал забывать об этом автомобильном аксессуаре. Еще одна пепельница расположена на лимузинной перегородке – это для средних пассажиров, которых можно разместить на двух раскладных стульчиках, расположенных по центру салона. Эти места – явно для личных слуг или секретарей: сидеть на них не слишком комфортно, из удобств лишь поручни и одно зеркальце на двоих. Властелинов заднего дивана, благодаря глубокой посадке на длинной подушке, присутствие впередисидящих нисколько не стесняет.
Как он едет
Едет все это, естественно, величаво и плавно. «Автомат» имеет лишь три передачи, но учитывая условия эксплуатации, он мог быть и двухступенчатым. Карбюраторный мотор немалого объема в 4,2 литра мощностью не блещет – всего лишь 167 л.с. Зато тяга у ягуаровской «шестерки» – почти 300 Нм, а это уже кое-что. Но мощность, крутящий момент, максимальная скорость – все это абсолютно неважно в автомобиле, который за последние несколько лет не разгонялся быстрее 60 км/ч.
Трудностей в обращении с правым рулем абсолютно никаких. Передние габариты, благодаря капитанской посадке и капоту квадратной формы, чувствуются отлично. Ну а стиль вождения формирует сам автомобиль. Ты предельно аккуратен, вежлив и предупредителен. По-другому при таком «пустом» руле и габаритах просто невозможно. Педаль тормоза – с очень большим ходом, и просчитывать маневр нужно на несколько секунд раньше, чем диктуют тебе твои современные водительские инстинкты.
Но больше всего эмоций – при поездке сзади. Указав водителю пункт назначения, я закрыл перегородку и уселся, закинув ногу на ногу. Управление кондиционером на данном конкретном экземпляре отключено, поэтому пришлось открыть задние боковые форточки. На нашем пути была пара крутых поворотов, но держать величественную посадку помогают большие поручни на боковых стойках. Ход лимузина очень комфортный, все неровности независимая подвеска игнорирует с типично английской невозмутимостью.
На дорогах лимузин привлекает всеобщее заслуженное внимание. Разглядывают и меня, а скрыться от любопытных глаз при такой площади остекления решительно невозможно. Так что вскоре в своих рваных джинсах и футболке я почувствовал себя разбойником, угнавшим королевский экипаж.
История покупки
Все началось в 2014 году с желания Владимира обзавестись новым Mercedes GL. Деньги были накоплены, оставалось только выбрать подходящую комплектацию и внести предоплату. Но, как всегда, вмешался случай. Просматривая по привычке объявления о продаже ретро-автомобилей, к которым он питает немалую слабость, Владимир наткнулся на то, что выветрило все мысли о новеньком кроссовере. Настоящий английский лимузин благородных кровей в отличном состоянии отдавали по цене нового седана среднего класса. Устоять было невозможно, логика пала под натиском эмоций.
Предметом вожделения был Daimler DS420 1968 года выпуска. Машина ранее несла службу в английском посольстве в Голландии. В Россию «британец» попал в 2012 году, прямиком в заботливые руки ценителя автостарины. Процесс реставрации занял несколько лет. Была перебрана подвеска и откапитален двигатель, запчасти использовались строго оригинальные. Салон, который был в хорошем состоянии, трогать не стали, а вот над экстерьером поработали. Больше всего нового хозяина не устраивал траурный черный окрас автомобиля. Решение было найдено довольно быстро: нижняя часть автомобиля примерила на себя белый многослойный колер. Краску также заказывали на родине автомобиля. Подобное цветовое оформление было в большом почете у клиентов Daimler. А вот установку ягуаровского «маскота» они бы вряд ли одобрили…Осмотр на сервисе (Владимир работает в крупной компании, производящей автомобильные запчасти и владеющей собственной станцией техобслуживания) показал, что замене подлежит лишь сальник в заднем мосту.
Причина продажи отреставрированного ретро-лимузина с пробегом 2790 миль типична для владельцев олдтаймеров – надоело. Когда в любимой машине уже нечего ремонтировать и она перестает радовать глаз, единственный выход – передать ее другому фанатику. Владимир не устоял.
Ремонт
Поскольку Владимир пришел «на все готовенькое», то истории ремонта с его стороны за 6 тысяч километров пробега как таковой пока нет. Замена вышеупомянутого сальника, выточенного коллегами по работе, стоила ему лишь крепкого рукопожатия. Правда, сам Владимир испытал немалый шок, когда пришел забирать лимузин, а увидел отдельно стоящие кузов и шасси. Механики только развели руками: по-другому было нельзя, все сделано с тонким английским юмором.
В другой раз Daimler посетил сервис при замене манжет в тормозных цилиндрах. Детали заказывали из Англии. Цена комплекта – 60 фунтов стерлингов.
Эксплуатация
Отрезвления ума после покупки и мысли «Что же я наделал?» у нового хозяина не было. Его часто спрашивают: «Ну, красиво. А зачем? Ты же не лорд, и замка у тебя нет!». Лучшим ответом на этот вопрос является счастливое лицо дочери Владимира, когда он приезжает за ней в школу на Daimler. Радость маленькой девочки, чувствующей себя принцессой – бесценна. Полезен Daimler и при приезде гостей. Катать друзей по ночному городу и смотреть, как разводят мосты, стоя возле британского красавца – особое удовольствие.Идея сдачи автомобиля внаем пришла к Владимиру не сразу, но он считает ее перспективной. У него заключен договор с прокатным агентством, и при поступлении заказа он передает Daimler наемному водителю. С каждой такой поездки Владимир получает свой процент. Так автомобиль отрабатывает свое содержание. Для интересующихся – час аренды «автомобиля королей» стоит 3 тысячи рублей, минимальный заказ – 4 часа. Цена – на уровне конкурирующих по эксклюзивности Cadillac Eldorado и Rolls-Royce Silver Cloud.
Интересуются редким авто и деятели искусства. Daimler уже успел сняться в видеоклипе и полнометражном фильме. Кстати, с кино связана интересная история. Владимира иногда спрашивают, не его ли автомобиль снимался в сериале «Бригада». Нет, не его, но аналогичная модель действительно «засветилась» в фильме в качестве одной из машин Саши Белого. Этот сине-голубой двухцветный Daimler предоставил для съемок продюсер Александр Иншаков. По слухам, сейчас этот авто продается за 35 тысяч долларов.За чуть больше, чем год владения Владимир наездил всего 6 тысяч километров. Эксплуатация автомобиля, естественно, только летняя – о зимних поездках при таких габаритах, заднем приводе и отсутствии зимней резины как таковой не может быть и речи.
Расходы:
- ОСАГО – 12 тысяч рублей
- Расход топлива в городском цикле – 24 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 15 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 19 л/100 км
- Бензин – АИ-95
Планы
Планы у Владимира по Daimler пока небольшие: нужно заменить резиновые уплотнители в передней подвеске. Дело не срочное, но избежать ремонта не получится. А пока есть время поискать специалистов, обладающих знаниями и, самое главное, инструментом, необходимым для разборки уникальной машины. Также есть идеи насчет перетяжки салона в кожу более светлых тонов.
История модели
Дабы избежать путаницы, начать стоит с того, что в автомобильном мире известно четыре компании, в названии которых есть упоминание фамилии конструктора Готлиба Даймлера. Плодовитый и гениальный изобретатель – один из тех, кто стоял у истоков создания «самобеглых колясок» – в разное время создал такие фирмы как, Austro-Daimler AG, Luca Daimler, Daimler Motor Company Limited и Daimler Motoren Gesellschaft. Наиболее известны две последние компании.
Германская Daimler Motoren Gesellschaft в итоге переродилась в Daimler AG, пятый по величине автоконцерн в мире, известный, в первую очередь, производством автомобилей Mercedes-Benz и Smart. А основанная в 1896 году британская Daimler Motor Company Limited специализировалась на выпуске эксклюзивных представительских автомобилей, которые позиционировались в качестве конкурентов Rolls-Royce и Bentley. В 1910 году компания была куплена концерном Birmingham Small Arms Company, а в 1960-м перешла в собственность Jaguar Cars.Автомобиль, описываемый в данной статье, разрабатывался в первую очередь как преемник производившегося с 1961 года восьмицилиндрового Daimler DR450, ставшего одним из последних автомобилей марки, разработанных самостоятельно. Этот восьмиместный, без малого шестиметровый гигант помимо роскошного салона мог похвастать вовсе необязательными в этом классе 182 км/ч максимальной скорости.
В тоже время, в 1966 году Jaguar-Daimler вступил в союз с крупнейшей британской автомобилестроительной корпорацией British Motor Corporation (BMC). В активах этого холдинга, объединявшего большое количество производителей, числился один из старейших английских кузовных домов – Vanden Plas, который с 1960 года начал под собственным именем выпуск автомобилей, основанных на шасси моделей Austin. Особенно интересны были две модели: Vanden Plas Princess 4-litre Saloon и Vanden Plas Princess 4-litre R, оснащенные четырехлитровой рядной «шестеркой» Rolls-Royce мощностью 175 л.с. После слияния Jaguar-Daimler и BMC новую модель Daimler было решено производить на мощностях Vanden Plas. Поэтому DS420 в 1968 году встал на конвейер завода в Кингсбури, заменив в модельном ряду сразу и 4-litre Saloon, и Princess 4-litre R.В основе DS420 лежала платформа с увеличенной на 533,4 мм колесной базой от седана 420G – флагманской модели родственного теперь Jaguar. Дизайн фронтальной части напоминал о младшем седане Daimler Sovereign, дебютировавшем в 1966 году и являвшимся, по сути, перелицованным бизнес-седаном Jaguar 420. Под капотом новинки разместили легендарную ягуаровскую рядную «шестерку» серии XK, ведущую свою родословную с 1949 года. Двигатель мощностью 167 л.с. состыковали с трехступенчатым «автоматом». Интерьер, естественно, был отделан по высшему разряду, а в списке опций числилось даже специальное крепление для флага на капоте. Желая сохранить эксклюзивный статус модели, позиционируемой в качестве конкурента Rolls Royce Phantom, руководство BMC не стало выпускать перелицованный «клон» под другим брендом, оставив DS420 единственной моделью высшего класса в своей обойме.И это сработало. В отличие от Daimler DR450, не пользовавшегося особым спросом среди аристократии, новичок быстро обосновался в гаражах коронованных особ по всему миру. Daimler DS420 был заказан для королевы Елизаветы Второй, служил экипажем при датском королевском дворе, обслуживал главы правительств Тасмании, Бермуд и ряда других стран.
За свою длинную конвейрную жизнь DS420 пережил несколько обновлений. Первое, в ходе которого был слегка изменен дизайн фронтальной части и переработана решетка радиатора, пришлось на 1974 год. Интерьер получил новые варианты отделки кожей и деревом. Появилась возможность заказать кузов ландоле. В 1978 году в связи с закрытием отделения Vanden Plas производство лимузина DS420 переносится на родину Jaguar в Ковентри. А на следующий год пришлось второе обновление, подарившее лимузину современные резиновые бамперы. Официально Daimler DS420 производился до 1992 года, хотя на деле последние экземпляры были собраны в 1994 году. Всего изготовили чуть более четырех тысяч DS420, которые до сих пор можно встретить около Букингемского дворца или резиденций высших руководителей Великобритании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прекрасный автомобиль! Если кожа в салоне будет перешиваться, то оригинальные чехлы имеет смысл сохранить - это увеличит ценность автомобиля в будущем, при должном уходе.
не просто автомобиль, частичка истории, причем мировой)
прекрасный не то слово)
всем кто будет бракосочетаться теперь буду рекомендовать как свадебный экипаж
Вячеслав, а у Вас отличный язык) интересно читать даже тем, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях)
Спасибо большое на добром слове) пятерки в школе за сочинения не пропали даром)