Взгляд со стороны
А вы знаете историю названия этой модели? Говорят, что президент Datsun Кацудзи Кавамата, будучи с рабочим визитом в США, посмотрел бродвейский спектакль «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»). Под впечатлением от представления он и решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих моделей марки Datsun. Так вот, для владельца этого редкого экземпляра машина – как прекрасная леди, только в железном платье.
Разумеется, первое, что привлекает внимание, – это ее внешность. Длинный капот, «поджарая» корма, ниспадающая линия крыши – пропорции, которые нечасто встретишь в потоке современных автомобилей. Это подтверждает и мнение общественности – многие автолюбители всячески выражают знаки одобрения, а некоторые, остановившись рядом на светофоре, даже задают вопросы о машине.
Внутри
Присматриваясь к такому автомобилю, помните: «Зетка» рассчитана исключительно на водителя и одного пассажира. Зато для них двоих все предусмотрено: достаточно места для ног, хорошая обзорность и, несмотря на 1977 года выпуска, кондиционер. Конечно, не продвинутый климат-контроль, но салон исправно охлаждает, что уже вызывает уважение и радость.Правда, об электрических стеклоподъемниках забудьте. Электрики здесь вообще минимум, но это и есть «изюминка» машины на фоне современных автомобилей. А может быть, это еще и залог того, что, несмотря на почтенный возраст, в этом автомобиле до сих пор все работает.
Зато отделка салона действительно «на уровне». Кожа на сиденьях – как новая! Вот это, как говорят сейчас, «luxury». Сейчас такую отделку не увидишь порой и в машинах стоимостью в 2 миллиона…
И еще пара слов о практичности. При первом взгляде на машину думаешь, что багажник здесь – чистая формальность. Но на деле он огромный. Например, в него умещаются два больших чемодана. А если вспомнить, что мы говорим о спортивном купе, то такой результат достоин всяческого уважения.
В движении
В этом Datsun стоит родной двигатель L28 – рядная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Именно такой был установлен на «Devil Z» в аниме «Wangan Midnight», правда, там он был турбированный. Со сменами поколений автомобиля объем двигателя последовательно подрастал на 200 кубических сантиметров и к моменту появления 280Z достиг объема в 2,8 литра. Кроме того, на этой генерации машины карбюратор уступил место системе впрыска L-Jetronic от Bosch. Коробка передач – родная механическая, причем пятиступенчатая, что тоже интересно, поскольку стандартными вариантами были четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат», а КПП с пятью передачами предлагалась в качестве опции.Владелец говорит, что, как он ни искал, данных по разгону от 0 до 60 миль/ч так и не нашел… По субъективным ощущениям, такое ускорение занимает у «Зетки» секунд 8, но для этого нужно крутить мотор в красную зону. Скорее всего, вам редко захочется это делать, поскольку в городе ей с запасом хватает динамики. Кстати, хотя усилителя руля тут нет, с управлением справится даже девушка. Если, конечно, приложит немного усилий.
История покупки
Непосредственно этот экземпляр был приобретен довольно спонтанно. Алексей Бобровских, известный московский дрифтер, узнал о существовании этой модели из японских комиксов и аниме «Wangan Midnight», герой которых ездил как раз на такой «дьявольской «Зетке». Каждый раз, видя фотографии 280Z в интернете, он поражался ее красоте: все-таки есть в старых машинах что-то, что «цепляет» на подсознательном уровне! С современными автомобилями такие ощущения – большая редкость. И вот однажды, сидя в командном сервисе и разговаривая, как полагается, о машинах, Алексей с друзьями решили посмотреть, что предлагают в отношении этой модели интернет и аукционы. Так они и нашли ее!Машина отыскалась в Америке. Судя по фотографиям и описанию, она была в отличном состоянии. Поэтому ребята решили, что упускать возможность купить «живой» экземпляр не стоит, и оперативно обратились к знакомому, который мог бы помочь с покупкой и доставкой. Получив ссылку на лот, он ответил, что купить ее вполне реально, главное – следить за аукционом и в случае необходимости повысить стоимость. Был назначен день «Х». Алексей держал связь, чтобы оперативно подтвердить ставку. Процесс ожидания оказался невероятно эмоциональным, ведь предстояла борьба за мечту! Леша судорожно ждал торгов и целыми днями рассматривал ее фотографии. На деле же все оказалось гораздо проще. Повышать ставки не пришлось, и ему просто пришло СМС: «Поздравляю, мы ее купили!». Оставалась только доставка. Ждать ее пришлось немало – машина ехала в Москву целых восемь месяцев, так как возникли определенные сложности с документами. Когда все формальности были соблюдены, она отправилась в далекий путь: из Сан-Франциско в Финляндию, оттуда в Санкт-Петербург, а уже оттуда на эвакуаторе в Москву. Надо отдать должное знакомому Алексея – все было сделано на высшем уровне. Ему как покупателю даже не пришлось принимать в процессе никакого участия или пытаться разобраться в том, что нужно, – он просто ждал.
Эксплуатация
И ждал не напрасно. Машина оказалась просто в идеальном состоянии! Такого точно не ожидаешь от автомобиля возрастом – только вдумайтесь! – 40 лет. Идеальный кузов, отличная и ровная компрессия во всех шести цилиндрах. Родной пробег – всего 90 тысяч километров, один хозяин. Не машина – просто мечта. В бардачке лежали чеки на ТО, причем чеки были даже за 80-е годы – хозяин все хранил! Это просто невероятно!При своем объеме и мощности двигатель потребляет не более чем скромные 10 литров 95 бензина на 100 километров, что является еще одним приятным бонусом к покупке. За полтора года владения машиной единственное, что пришлось сделать Алексею, – заменить масло в двигателе. Все! Datsun совершенно не капризный, не ломается и не показывает характер. Конечно, у Леши это далеко не повседневное авто, а машина выходного дня с пробегом всего 500 километров за год, но тем не менее надежность для техники тех лет очень высокая. Машину он эксплуатирует исключительно летом и исключительно в сухую погоду. Зимой Datsun хранится на отапливаемом паркинге под чехлом.
Что касается ремонта, то с такими редкими моделями, разумеется, есть свои нюансы. В нашей стране запчасти на нее купить негде. И неудивительно: машина действительно очень редкая – таких в России всего несколько штук. Тем не менее в США на нее есть все, и даже с учетом доставки конечная цена получается невысокой, да и ожидание не очень долгое – около недели. Так что с обслуживанием и ремонтом, в случае необходимости, проблем не возникнет. А это значит, что этот прекрасный раритетный автомобиль будет еще много-много лет радовать своего владельца и окружающих, которым доведется встретить его на дорогах столицы. Алексей говорит, что «Зетка» для него – намного больше, чем просто машина. Скорее, друг. Даже когда совсем нет настроения, можно сесть за руль, сразу обо всем забыть и просто наслаждаться «прекрасной леди»…
Доработки
Из нестандартного оборудования здесь – только современная магнитола и две колонки, чего вполне достаточно для прослушивания музыки за рулем. Ну и передние тормоза помощнее – от более новой Z32. Все-таки безопасность превыше всего, ведь скорости на современных дорогах несравнимо выше, чем в 70-е.Все остальное в автомобиле – стандартное. И таковым останется. Владелец даже не думает что-то менять или подвергать тюнингу. По его мнению, эта машина должна остаться в первозданном виде, такой, какой она вышла с конвейера завода, и в своем изначальном синем цвете.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот как то среди всего хрома черные пластиковые зеркала не смотрятся.
А так тачка супер.
Ёёёёё, какая красивая девушка на фото....Богиня..Обалдеть. И машинка супер, очень понравилась.