Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич

У нас такие машины не любят. Dodge Nitro на тест-драйвах середины нулевых ругали за валкость, простоту оформления салона и странную систему полного привода. Хозяева парируют: валкость легко убирается, простота компенсируется богатым набором опций, а оффроуд-арсенала на практике хватает за глаза. И еще он прост и надежен, как бык. Ну это же – Додж!..

Внутри и снаружи

Есть у Нитро неприятная конструктивная особенность – низкий дверной проем. У этой машины крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести и, соответственно, парусности. А пол в салоне, наоборот, приподнят во имя Клиренса, как и центральный тоннель.

Но оказывается, что за рулем этой машины очень даже удобно. Настроек водительского кресла предостаточно, боковые зеркала регулируются и радуют хорошей обзорностью.

Есть, конечно, некоторое неудобство относительно нижнего ряда кнопок на центральной консоли, до которых трудновато тянуться рукой, сидя в кресле. Это кнопки отключения ESP, подогревы и "аварийка". Что заставило американцев перенести их так низко – загадка.

Удобная трансформация кресел позволяет взять с собой достаточно вещей в дорогу и спокойно посадить при этом 5 человек. Сзади на удивление много места даже для длинноногих пассажиров, а ведь база у Nitro, казалось бы, короче, чем у того же Дюранго почти на полметра! При необходимости спинки задних сидений имеют регулируемый угол наклона и складываются в ровный пол, позволяя увеличить 390-литровый багажник в 1 995 л свободного пространства. Но куда интереснее особенность Nitro, заключающаяся в выдвижной полке Load and Go, которая выдерживает нагрузку до 180 кг и здорово облегчает погрузку увесистых вещей. А под полкой есть специальный широкий отсек для мелочевки.

IMG_1113.jpg

В потолке для развлечения задних пассажиров есть штатный откидывающийся экран. Плюс тут поистине огромный отсек в переднем подлокотнике. Практически все формы этой машины нарочито квадратные. Садишься в него – и перед тобой квадратный капот, квадратная консоль… вот только рукоятки дверей изнутри очень оригинальной округлой формы. Это касается и массивных наружных ручек со здоровенными кнопками, как у Jeep Wrangler.

Да и вообще, снаружи Nitro есть чем удивить. В глаза сразу бросается брутальная квадратная морда и фирменная "губа". Эта особенность внешности одновременно и плюс, и минус: при быстрой езде снижает аэродинамическое сопротивление, а на бездорожье уменьшает потенциальный угол въезда до не очень серьезных 17 градусов.В целом машина, как говорится, "на любителя". Поклонники американской техники за те же деньги выберут, скорее, Jeep Liberty (прямого родственника по платформе Chrysler KA), но находятся и такие, которых "не отпускают" квадратные формы, увидев которые однажды в потоке, ни за что не забудешь. Владелец нашего тестового экземпляра как раз из их числа.

IMG_1149.jpg

В движении

Как мы уже говорили, Нитро – родственник Jeep Liberty, построенный на его же рамной платформе, что позволяет ждать от него определенных оффроуд-талантов.

Несмотря на уже упомянутую "губу" (которую при большом желании можно и снять), в целом 210-милиметрового просвета вполне достаточно, чтобы идти по колее весенней проселочной дороги, вперемешку с глиной и только выпавшим снегом.

На неплохой геометрической проходимости внедорожные преимущества заканчиваются. Ибо ни блокировок, ни понижающей передачи тут нет, несмотря на родство с Jeep Liberty. Отчасти с функцией блокировок справляется ABS, притормаживающая буксующие колеса, но в серьезной грязи она будет беспомощна. Отсутствие же "понижайки" может компенсировать мотор с максимальным моментом 370 Нм.

Модификаций с постоянным полным приводом Nitro вообще не имел, а наш экземпляр имеет жестко подключаемый перед при основном заднем. В общем, для того, чтобы съехать с трассы и доехать до озера по подраскисшему грунту, арсенала хватит. Но соваться в какую-нибудь весеннюю колею вдали от цивилизации я бы не советовал.

На трассе автомобиль тянет добротно, но с обгонами лихачить не стоит (масса и немногочисленные "длинные" передачи АКПП ограничивают возможности). На прямой чувствуется локомотивная стабильность. Резких поворотов Додж не любит – сзади все-таки неразрезной мост.Впрочем, ярковыраженной валкости в стиле "барж" за Nitro не замечено – в некрутых поворотах можно не сбрасывать скорость, держа в уме, что в случае чего подстрахует неотключаемая система стабилизации.

Техническая часть

Наш экземпляр Nitro оснащен V6 PowerTech EKG мощностью 205 л.с. при объеме 3.7 литра. Он считается "младшим" в линейке модели – есть и более мощный 258-сильный 4-литровый V6. PowetTech EKG – весьма консервативный мотор с чугунным блоком с развалом 90 градусов и двумя клапанами на цилиндр. Американская классика – простая и надежная! Можно лить 92-й бензин, хотя расход будет не таким уж страшным: в городе около 16 литров, на трассе – 10,5.

Коробка – четырехступенчатый "автомат", но не настолько архаичный, как на Dodge Durango, который мы рассматривали чуть раньше. АКПП с маркировкой 42RLE семейства Ultradrive полностью управляется электроникой и очень надежна. Если своевременно менять масло и не перегревать, то проблем не доставит ни гидроблок, ни гидротрансформатор. Разве что блок соленоидов при больших пробегах за 100 тысяч и большой нагрузке можно перебрать с помощью недорого ремкомплекта.Помимо парочки мощных V6, в гамме Dodge Nitro есть чисто европейский 2.8-литровый дизель от итальянцев VM Motori, но встречаются такие машины нечасто.

IMG_1121.jpg

Nitro – полноценный современный джип, и хоть он немножко простоват внутри, но для комфорта есть все необходимое: электрическая регулировка фар, подогрев сидений, затемнение зеркала заднего вида и т.д. Привод очень интересный, и хотя я больше езжу на заднем, благодаря куче электроники проскальзывания почти нет. Ну а на полном идеально идти по любой глине и льду… Основные лично для меня проблемы, такие как мягкость и раскачиваемость переда, убраны. Всё просто – неродные амортизаторы.
Евгений, владелец

Затраты на обслуживание

Этот автомобиль у Евгения чуть меньше года, все проводимые работы скорее являются "улучшайзингом", а не необходимостью. За счет того, что владелец обслуживает автомобиль самостоятельно, на работах удается экономить, и ниже мы приводим лишь цены на детали:

  • дополнительная шумоизоляция – 6 000 рублей;
  • комплект хромированных дисков – 35 000 рублей;
  • более жесткие энергоемкие амортизаторы Kayaba Monomax – 12 000 рублей;
  • передний сальник коленвала – 4 000 рублей;
  • левая верхняя шаровая опора – 300 долларов;
  • расходники для планового ТО (масла, фильтры, резинки стабилизатора поперечной; устойчивости) – 4 000 рублей;
  • продувка системы вентиляции салона (на сервисе) – 1 700 рублей.

IMG_1190.jpg

Габариты (Д х Ш х В), мм4 580 × 1 860 × 1 770
Снаряженная масса, кг1875
Клиренс, мм211
Объем багажника, мин/макс, л397 / 1479
Объем топливного бака, л73
Двигательбензиновый 3.7 л 205 л.с V6
Коробка передачавтоматическая 4-ступенчатая
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с.10,3
Максимальная скорость, км/ч190
Средний расход топлива, л/100 км12

IMG_1226.jpg
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

4 комментария
16.04.2015 17:20
Юрий Недре

Очень харизматичный авто и цвет улет!

п.с. а точно 4000 р на фильтры масло и т.д.? Где такой коммунизм? )

1

27.04.2015 19:12
Badanin John

Всё правильно, масло 5х425 р., пол года назад было по 300,

Фильтр 500

Втулки стаба теперь по 800

0

15.04.2015 9:18
effeect

Для такой машины рекомендую атермальную тонировку, что б салон не выгорал.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings