Внутри и снаружи
Есть у Нитро неприятная конструктивная особенность – низкий дверной проем. У этой машины крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести и, соответственно, парусности. А пол в салоне, наоборот, приподнят во имя Клиренса, как и центральный тоннель.
Но оказывается, что за рулем этой машины очень даже удобно. Настроек водительского кресла предостаточно, боковые зеркала регулируются и радуют хорошей обзорностью.
Есть, конечно, некоторое неудобство относительно нижнего ряда кнопок на центральной консоли, до которых трудновато тянуться рукой, сидя в кресле. Это кнопки отключения ESP, подогревы и "аварийка". Что заставило американцев перенести их так низко – загадка.
В потолке для развлечения задних пассажиров есть штатный откидывающийся экран. Плюс тут поистине огромный отсек в переднем подлокотнике. Практически все формы этой машины нарочито квадратные. Садишься в него – и перед тобой квадратный капот, квадратная консоль… вот только рукоятки дверей изнутри очень оригинальной округлой формы. Это касается и массивных наружных ручек со здоровенными кнопками, как у Jeep Wrangler.
Да и вообще, снаружи Nitro есть чем удивить. В глаза сразу бросается брутальная квадратная морда и фирменная "губа". Эта особенность внешности одновременно и плюс, и минус: при быстрой езде снижает аэродинамическое сопротивление, а на бездорожье уменьшает потенциальный угол въезда до не очень серьезных 17 градусов. В целом машина, как говорится, "на любителя". Поклонники американской техники за те же деньги выберут, скорее, Jeep Liberty (прямого родственника по платформе Chrysler KA), но находятся и такие, которых "не отпускают" квадратные формы, увидев которые однажды в потоке, ни за что не забудешь. Владелец нашего тестового экземпляра как раз из их числа.
В движении
Как мы уже говорили, Нитро – родственник Jeep Liberty, построенный на его же рамной платформе, что позволяет ждать от него определенных оффроуд-талантов. Несмотря на уже упомянутую "губу" (которую при большом желании можно и снять), в целом 210-милиметрового просвета вполне достаточно, чтобы идти по колее весенней проселочной дороги, вперемешку с глиной и только выпавшим снегом. На неплохой геометрической проходимости внедорожные преимущества заканчиваются. Ибо ни блокировок, ни понижающей передачи тут нет, несмотря на родство с Jeep Liberty. Отчасти с функцией блокировок справляется ABS, притормаживающая буксующие колеса, но в серьезной грязи она будет беспомощна. Отсутствие же "понижайки" может компенсировать мотор с максимальным моментом 370 Нм. Модификаций с постоянным полным приводом Nitro вообще не имел, а наш экземпляр имеет жестко подключаемый перед при основном заднем. В общем, для того, чтобы съехать с трассы и доехать до озера по подраскисшему грунту, арсенала хватит. Но соваться в какую-нибудь весеннюю колею вдали от цивилизации я бы не советовал.На трассе автомобиль тянет добротно, но с обгонами лихачить не стоит (масса и немногочисленные "длинные" передачи АКПП ограничивают возможности). На прямой чувствуется локомотивная стабильность. Резких поворотов Додж не любит – сзади все-таки неразрезной мост. Впрочем, ярковыраженной валкости в стиле "барж" за Nitro не замечено – в некрутых поворотах можно не сбрасывать скорость, держа в уме, что в случае чего подстрахует неотключаемая система стабилизации.
Техническая часть
Наш экземпляр Nitro оснащен V6 PowerTech EKG мощностью 205 л.с. при объеме 3.7 литра. Он считается "младшим" в линейке модели – есть и более мощный 258-сильный 4-литровый V6. PowetTech EKG – весьма консервативный мотор с чугунным блоком с развалом 90 градусов и двумя клапанами на цилиндр. Американская классика – простая и надежная! Можно лить 92-й бензин, хотя расход будет не таким уж страшным: в городе около 16 литров, на трассе – 10,5.Коробка – четырехступенчатый "автомат", но не настолько архаичный, как на Dodge Durango, который мы рассматривали чуть раньше. АКПП с маркировкой 42RLE семейства Ultradrive полностью управляется электроникой и очень надежна. Если своевременно менять масло и не перегревать, то проблем не доставит ни гидроблок, ни гидротрансформатор. Разве что блок соленоидов при больших пробегах за 100 тысяч и большой нагрузке можно перебрать с помощью недорого ремкомплекта. Помимо парочки мощных V6, в гамме Dodge Nitro есть чисто европейский 2.8-литровый дизель от итальянцев VM Motori, но встречаются такие машины нечасто.
Nitro – полноценный современный джип, и хоть он немножко простоват внутри, но для комфорта есть все необходимое: электрическая регулировка фар, подогрев сидений, затемнение зеркала заднего вида и т.д. Привод очень интересный, и хотя я больше езжу на заднем, благодаря куче электроники проскальзывания почти нет. Ну а на полном идеально идти по любой глине и льду… Основные лично для меня проблемы, такие как мягкость и раскачиваемость переда, убраны. Всё просто – неродные амортизаторы.
Евгений, владелец
Затраты на обслуживание
Этот автомобиль у Евгения чуть меньше года, все проводимые работы скорее являются "улучшайзингом", а не необходимостью. За счет того, что владелец обслуживает автомобиль самостоятельно, на работах удается экономить, и ниже мы приводим лишь цены на детали:- дополнительная шумоизоляция – 6 000 рублей;
- комплект хромированных дисков – 35 000 рублей;
- более жесткие энергоемкие амортизаторы Kayaba Monomax – 12 000 рублей;
- передний сальник коленвала – 4 000 рублей;
- левая верхняя шаровая опора – 300 долларов;
- расходники для планового ТО (масла, фильтры, резинки стабилизатора поперечной; устойчивости) – 4 000 рублей;
- продувка системы вентиляции салона (на сервисе) – 1 700 рублей.
Краткие технические характеристики Dodge Nitro
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 580 × 1 860 × 1 770 |
Снаряженная масса, кг | 1875 |
Клиренс, мм | 211 |
Объем багажника, мин/макс, л | 397 / 1479 |
Объем топливного бака, л | 73 |
Двигатель | бензиновый 3.7 л 205 л.с V6 |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень харизматичный авто и цвет улет!
п.с. а точно 4000 р на фильтры масло и т.д.? Где такой коммунизм? )
Всё правильно, масло 5х425 р., пол года назад было по 300,
Фильтр 500
Втулки стаба теперь по 800
Для такой машины рекомендую атермальную тонировку, что б салон не выгорал.