Jaguar X150 был представлен во Франкфурте в 2005 году в кузове купе, а спустя год появился вариант convertible. Базовый XK имел мотор V8 объемом 4,2 литра и мощностью в 300 л.с., и, само собой, была компрессорная версия XKR с 416 л.с. В 2009 год прозвенел рестайлинг: объем мотора вырос до 5 литров, в салоне появилась характерная «шайба» селектора АКПП, внешний вид претерпел незначительные изменения.
В 2011 году на Женевском автосалоне была представлена еще более заряженная версия заряженного XKR, которая называлась XKR-S, – самый мощный серийный Jaguar: по сравнению с XKR – 5-литровый V8 с нагнетателем Roots выдавал 550 л.с. и 680 ньютонов крутящего момента, разгон до сотни занимал 4,4 секунды, а максимальная скорость составляла 300 км/ч.
Апофеозом серии XK стала выпущенная всего в 30 экземплярах версия XKR-S GT – с тем же двигателем, но с более аэродинамичным и легким кузовом, благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунд. X150 сошел с конвейера в 2014 году, став, к сожалению к фанатов марки, последним классическим GT из Ковентри, а еще большей печалькой стало то, что на замену ему пока ничего не представлено. Ну что ж, каков он, пока что последний классический 2+2 от Jaguar? И именно самый «овощной» XK. Поехали!
Взгляд со стороны
Перед нами дорестайлинговое купе вишневого цвета, во внешнем виде авто отлично подчеркиваются черты предыдущего поколения: будь то дутые задние «бедра», широкий кузов, широкая «улыбка» решетки радиатора или каплевидные фары. Что-то женское в этом есть… Более того – это намеренный дизайнерский ход. Ян Каллум – ведущий дизайнер компании Jaguar – вдохновлялся формами одной британской актрисы – и не простой актрисы, а звезды «Титаника» Кейт Уинслет. «Кейт – мой идеал женщины. У неё отличная фигура, она настоящая британка, открытая и талантливая. Как и моя машина, она обладает содержанием, внутренним миром, а не просто привлекательной внешностью», – так он говорил о своем детище.
«Современная классика» – это точно про XK. Он настолько же современен внутри, насколько стилен и по-хорошему старомоден снаружи. Отпрыск благородного дома, наследный принц, прошедший разведшколу и имеющий ученую степень по техническим наукам.
Внутри
В салоне все, как ожидается, максимально удобно и выполнено с неизменным вкусом. Отделка – светлая, кремовая кожа с вставками из блестящего лакированного шпона, и везде напичкан матовый алюминий. Да, салон почти такой же, как и в более старом XK, но только кожа уже не Connolly, различных кнопок на порядок меньше, вариантов памяти сидений не два, а уже три, а по центру торпедо появился TFT-дисплей с навигацией и всем-всем-всем. Есть у прогресса и темные стороны. Ручник электрический и кнопочный – теперь «бочком», увы, не поставишься.«Музыка» – традиционно фирмы Alpine, все звучит мощно и разборчиво. Кресла, конечно, удобные – в этом Ягуар держит марку, боковая поддержка у них ненавязчивая. Позади тоже есть два, кхм, прообраза кресел. В принципе, туда можно влезть и сесть, но только сначала будет немного тесно. А потом – немного больно. «Выковыриваться» оттуда – то еще мучение.
Багажный отсек стал меньше, всего 330 литров. Но это такой Гран Туризмо, где путешествуют налегке, чтобы останавливаться в дорогих отелях, а не таскать с собой кубометр скарба, палатки и спальники. Пара сумок поместится – что еще нужно?
В движении
Личинки замка зажигания нет, мотор запускается с кнопки и с характерным рыком и замолкает – на холостых оборотах двигателя не слышно. Мотор – старый добрый атмосферный AJ-V8 объемом 4,2 литра, который выдает 300 л.с. и 420 ньютонов момента, все «лошадки» «переваривает» тоже старый-добрый «автомат» ZF и разгоняет автомобиль весом в 1800 кг до сотни за 5,9 секунд.Как не сравнить ощущения с XR в прежнем кузове. Алюминиевый кузов стал заметно жестче, а значит, кренов – меньше, ощущения в руле – более острые, «ваты» – меньше, тормоза стали более отзывчивыми, машина перестала «клевать носом».
Хоть у нас и самая слабая версия, 300 сил хватает для активной рулежки, кривая момента – эластичная, разгон приятно бодрит, «автомат» без рывков втыкает передачи, в спокойном ритме адаптивная подвеска CATS с комфортом проглатывает неровности полотна, однако на больших скоростях лучше избегать характерные «российские» ямы и рытвины на дорогах. Что ж, в целом Jaguar XK вобрал в себя почти все черты прошлого поколения модели и сделал их лучше. В нем все сбалансировано, и он тот же классический GT: чем больше скорость, тем комфортнее в нем.
История покупки
Хозяин автомобиля – Арсений, врач из Москвы. До Ягуара у него был новый Impreza WRX и VW Sсirocco – таким образом, перебрав все варианты привода, он решил перейти на традиционный и правильный задний. Его Jaguar XK сошел с конвейера в 2007 году, а в руки к нему попал зимой 2014 года.Предыстория следующая: я мечтал о Porsche, ездил, смотрел и выбрал нужный. Уже был готов внести залог, но выяснилось, что у него скрученный пробег. Jaguar XKR заехал посмотреть случайно – машина мне сразу понравилась, но я все же решил поумерить аппетиты и выбрал «атмосферный» XK.
Арсений
Ремонт
Инженеры избавили последнюю версию XK от болезней, особенно от проблем с электрикой. После покупки Арсений провел самый обычный плановый техосмотр, а также отремонтировал редуктор – замена сальников избавила автомобиль от течи масла.Поломка, по сути, была единственная: однажды «Джаг» внезапно заглох прямо на Ленинском проспекте, с трудом докатился до сервиса, где за 23 000 был куплен новый бензонасос, и еще за 12 000, со снятием бака, его заменили. Считать за поломку внезапно загоревшийся «чек», пропавший после скидывания клеммы аккумулятора, наверное, не стоит.
Эксплуатация
Этот Ягуар, наверное, один из немногих в Москве, который используется круглогодично. Пробег за полтора года после покупки составил уже 44 000 километров, так что вместе с 55 000 на момент приобретения получим уже почти «сотню».Это автомобиль на каждый день. На работу, в магазин, на прогулки… Хозяина устраивает его автомобиль и на трассе, и в пробке. Кстати, про пробки: зимой и в стоящем потоке автомобилей, при минус 16 градусов ниже нуля, расход составил веселые 33 литра на 100 километров. И ещё про зиму: стекла безрамочных дверей нещадно прилипают к уплотнителям на кузове, а также всем давно известно, как «химия» на наших дорогах «благоприятно» влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей. Вот «химия» и повлияла – на кузовных элементах уже есть очаги коррозии в сколах. А теперь о цифрах:
Затраты
- Регулярное ТО на Jaguar XK X150 – 18 тысяч рублей.
- Страховка ОСАГО + Каско – 54 тысячи рублей.
- Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров.
- Расход по трассе – 13 литров на 100 километров.
- Бензин – АИ-95.
- Налог – 45 тысяч рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
для жыытелей москвы - мажоров оно конешна,,, а для замкадышей- оно и даром не надъ!
какие очаги коррозии под сколами, о чем вы? кузов полностью алюминиевый!