Опыт владения Lada Kalina: красавица осеннего участка, посадка и уход

Вы когда-нибудь пробовали калину? Звук подвывающей трансмиссии, сладковатый запах в салоне… Мне кажется, или все мы это где-то проходили? Конечно – Лада Спутник! Первый отечественный по-настоящему комфортный автомобиль! С тех пор на Волжском автозаводе выходили различные модификации на одной и той же платформе. Да, ребятам на ВАЗе удалось создать настоящую машину времени!

ВАЗ-2108 в свое время ознаменовал начало совершенно новой эры в автомобилестроении СССР. Он представлял собой первый советский переднеприводный автомобиль, технические характеристики которого были выдающимися для своих лет.

Сегодня мы говорим о Ладе Калине (ВАЗ 1117,1118, 1119), семействе российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается АВТОВАЗом с 18 ноября 2004. Любопытно, что в Финляндии вторая часть в названии «Kalina» не используется, так как на финском языка kalina означает «резкий звук», а созвучное kolina – «треск» и «дребезжание».

8.jpg

Но где Финляндия и где мы… На родине калина — это ягода, известная в народе своими целебными свойствами. Немногие употребляют ее в пищу, кто-то даже не знает, как она выглядит и где растет. Попробуем разобраться!
Калина абсолютно не капризна в посадке, для нее подходит практически любая почва, главное, чтобы солнца и влаги было достаточно

Первый раз в жизни я сел за руль Лады Калины уже после того, как купил ее. Странное чувство: ты едешь в тепле и комфорте, сидишь один в просторном салоне, музыка играет та, которая тебе по вкусу, едешь ты туда, куда хочешь… Не что иное, как свобода! Да, безусловно, автомобиль оправдал все мои ожидания, а оно было у меня единственное – скорее сесть за руль! Мой выбор пал на Ладу Калину в кузове универсал, с мотором 1,4 16V, 2010 года выпуска. Черного как антрацит цвета, без тонировок и «колхоза», на тот момент она проехала 59 000 километров, в перерывах между поездками живя в гараже.

Калина у славянских народов – это символ любви, семейного счастья, девичьей красоты, невинности и непорочности

Покупка происходила достаточно спонтанно – честно говоря, это был первый осмотренный претендент. Долго ходил вокруг автомобиля, открывал-закрывал двери, поднимал капот и с умным видом смотрел на двигатель, заводил и глушил его, но будучи человеком эмоциональным и впечатлительным, находился в состоянии легкой эйфории, ровным счетом ничего не понимая, словно в тумане. Даже включил кондиционер в двадцатиградусный мороз, дабы убедиться в его исправности. Положившись на авось и опыт работника СТО, проводившего осмотр, было принято решение. Беру! Немного поторговавшись по поводу постукивавшей рулевой рейки, продавец скинул-таки 5 тысяч рублей. Мы составили договор купли-продажи, обменялись любезностями и распрощались. В итоге, всего за 230 тысяч рублей я из пешехода превратился в автомобилиста! С сопутствующим грузом ответственности и будущих расходов на содержание транспортного средства. С осознанием этого, настроение немного подпортилось, и словно очнувшись с похмелья, я стал внимательно разглядывать все вокруг, попутно задавая вопросы: а не поторопился ли я, купив Ладу? Не слишком ли подозрительным был продавец? Не переплатил ли? А понравится ли жене? Насколько компетентен был работник СТО? Не в залоге ли у банка автомобиль? Не слишком много «ЛИ» для одного дня? Именно с такими мыслями я проделал путь в сотню километров до дома. Снегопад усиливался, погода решительно портилась, ветер выл, как голодный волк, то и дело кидая автомобиль, как игрушечный.
«Да, это тебе не Форд Фокус в автошколе, и даже не отцовский Рено Логан», — подумал я. В смятении, припарковавшись во дворе дома, обнаружил, что в плафоне освещения что-то журчит, а пятую дверь невозможно запереть на ключ, потому что личинка замка не проворачивается. И без того подпортившееся настроение упало окончательно. «Утро вечера мудренее», — недаром говорят люди. Так и сделал. На следующий день, найдя в пуховике ключи от своей машины, улыбнулся. Всё-таки это здорово!
Калина содержит горький гликозид (вибурнин), поэтому из-за горьковатого вкуса употреблять ее в свежем виде без всяких добавок могут немногие

В ходе эксплуатации я обнаружил некоторые врожденные особенности Калины. Это и вышеупомянутое тарахтение моторчика датчика температуры салона, и «журчание ручейка» под приборной панелью. Виною тому — воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. Устранить их в лучшем случае удается лишь на время. «Сопливые» соединения патрубков, через раз работающая пробка расширительного бачка, постоянно текущая печка, попутно заливающая дорогостоящие мозги Калины — как комары на берегу озера. Увы, непобедимы. Зудящий рычаг переключения передач, воющая трансмиссия вкупе с неудобным водительским сиденьем дают ясно понять, что у хозяина Калины руки должны расти из нужного места. Порой обыкновенная изолента и кусок поролона способны творить чудеса! Действительно, покупая подержанный отечественный автомобиль, вы получаете не просто средство передвижения, но еще и отличное хобби! Начинающему водителю будет полезно узнать, как устроен автомобиль, и научиться самостоятельно его обслуживать.
Исконная обитательница русского леса не только славится красотой, но и приносит пользу для здоровья. Мало того что калина спасает от многих недомоганий, у нее еще и приятный вкус. Едят калину и свежую, и пареную, вроде каши, и мармелад из нее делают, и кисель готовят

Но если вы, как я, живете в мегаполисе, не имея гаража – не расстраивайтесь: Калина вас приятно удивит. Случись вдруг что, вам не придется неделями ждать запчасти и даже не придется их долго искать. Все есть в наличии. Сегодня существует множество как фирменных, так и обычных магазинов, в которых можно купить абсолютно все! И цены вас порадуют. Лада не вор, ей не нужны все ваши деньги! Это один из немногочисленных примеров по-настоящему честного автомобиля. Очевидно, культура производства вышла на новый уровень. Это уже не «десятка». А если вы пересели в Калину после «классики» – приятно удивитесь. Калина надежна, у бережного и внимательного хозяина она прослужит долго и без проблем. Оцинкованный кузов и через пять лет как новый, лакокрасочное покрытие сверкает, на ржавчину нет и намека. Отличный результат!
Дважды в году калина бывает настоящей красавицей — в начале лета и глубокой осенью. В июне ее цветы напоминают кудри, но особенно хорош куст калины осенью, в конце октября, когда все деревья сбрасывают листву, и на фоне черных веток выделяются ярко-красные гроздья ее сочных ягод

Мне кажется, что универсал – самый удачный кузов для Калины. Правильные формы не вызывают отторжения. Торжество биодизайна! Пусть эта мода в прошлом, многим бюджетным автомобилям такой наряд и не снился — вспомните Рено Логан и старушку Деу Нексию.
original-dsc_0299.jpg


К эргономике нет претензий: все ручки и переключатели на своих местах, зеркала большие, обзору ничего не мешает, все хорошо видно – как вперед, так и назад. В салоне светло и просторно, крыша не давит на головы седоков, бежевый салон не мрачный, радует глаз, выполнен в общей стилистике Калины, хотя пластик жесткий и маркий. Единственное, что действительно омрачает впечатление от салона, так это сиденья. Они быстро просиживаются, подушка короткая, а профиль неудачный. Спасибо, что руль регулируется по высоте: не без труда, но все же удобное положение здесь отыскать возможно. Автомобиль достаточно неприхотлив. Он одинаково хорошо будет себя чувствовать как в городе, так и на проселке. Подвеска энергоемкая, длинноходная, геометрия кузова отменная, дорожный просвет – ого-го, 160 см! Почти кроссовер. Необходимо заехать на бордюр? Пожалуйста! Доехать до ближайшей речки на пикник, да еще и с полным багажником скарба и пассажирами в салоне? Нет проблем! Важно, правда, не забывать, что ты не за рулем Нивы.
Калина совершенно не требовательное растение и может расти в любом месте и на любой почве. Но на светлых и умеренно влажных местах дает богатый урожай

Вазовский шестнадцатиклапанник объемом 1,4 литра неплох, но характер у него капризный. На низах не тянет, наверху «орет». Нет, эта Калина не для светофорных гонок. Спокойствие и только спокойствие, и тогда она сможет подарить вам приемлемый комфорт и достойный расход топлива. За городом 6 литров, в городе 8-10. Также капризный характер мотора проявляется в его склонности к перегреву. Очевидна ошибка мотористов. Кажется, что двигатель калины работает на пределе эффективности системы охлаждения. Внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости! В мороз же завести Калину не составит труда. Пуск уверенный и в -30, двигатель легко крутится, быстро прогревается… То, что нужно для нашего климата!
Как и за другими садовыми культурами, уход за калиной заключается в прополке, рыхлении почвы, своевременной подкормке, борьбе с вредителями

Скажу наперед, что первые сомнения по поводу правильности выбора таяли постепенно, по ходу знакомства с Ладой Калиной. Я ни разу не пожалел о покупке и по сей день люблю и внимательно ухаживаю за своей ласточкой. Она каждый день возит меня и мою семью, между прочем, достаточно комфортно.
original-dsc_0293.jpg


Да, неплохая для ВАЗов шумоизоляция — шороха шин и стуков камушков почти не слышно, особенно если в арки задних колес вы установите фетровые подкрылки. Кондиционер молодец, даже у нас на юге, в Ростовской области летом на солнце порою более 40 градусов! И он отлично справляется со своей обязанностью, быстро остужая салон черной машины. Очень достойно! Огорчили стеклоподъемники. Они отказались работать, благо, будучи в закрытом положении стекла. Сперва левый, через месяц – правый. Не помогли ни удары кулаком по двери, ни ремонт редуктора. Лишь замена механизма в сборе устранила проблему, по крайней мере, на некоторое время точно. Судя по всему, с электрикой также не все гладко. Выходил из строя датчик положения коленвала, обездвиживший мою ласточку однажды поутру, попутно подарив мне выходной день на работе. А еще – датчик скорости, клапан холостого хода, одна из катушек зажигания. При этом мотор троил, но ехал. Забавно, но звук выхлопа троящей калины напомнил мне оппозитные субару. Не верите? Отключите на холостых клемму от одной из катушек, погазуйте...
original-dsc_0296.jpg


За рулем Калины не чувствуешь себя в безопасности, и это тот случай, когда это хорошо. Калина достаточно современна и не сильно отличается от конкурентов в вопросах пассивной безопасности, особенно новые версии, имеющие несколько подушек безопасности, антиблокировочную систему, ремни с преднатяжителями, систему курсовой устойчивости. Все это, безусловно, необходимо в двадцать первом веке! Но при всем при этом автомобиль не дарит водителю усыпляющее бдительность чувство абсолютной безопасности. Ты четко ощущаешь грань. Когда 80 по городу – это быстро, а 140 за городом – страшно. Страшно представить, что будет, если на этих скоростях попасть в ДТП, и неважно на каком автомобиле вы движетесь: печальный финал неминуем. За это я благодарен этой машине. Она не пытается быть кем-то другим, она честная до последнего винтика, Лада Калина обладает собственным характером и душой! За это я говорю ей большое человеческое спасибо!
На многих садовых участках можно увидеть роскошные кусты калины. И неудивительно: данная культура весьма долговечна, не опасается морозов и уже на третий-четвёртый год после посадки радует первым урожаем целительных ягод. При этом растёт практически на любой почве – лишь бы влаги было в достатке, да солнца вдоволь. В мае калиновый цвет привлекает к себе насекомых, зимой ее ягодами не прочь подкрепиться птички. Да и люди давно оценили их целебные свойства.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

70.png
71.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
18.06.2015 19:43
Евгений

Отличная статья. Главный тезис - ВАЗ это честный автомобиль - поддерживаю! Желаю дальнейшей беспроблемной эксплуатации. Сам владею Приорой 10-года выпуска.


18.06.2015 22:07
Лешка Денисов

Прекрасно написано!


18.06.2015 22:38
Павел

Отличная статья! Поначалу я даже подумал, что это моя история - так всё похоже.

Машина действительно честная и надёжная, на неё можно положиться. Хотя иногда подводит, что стимулирует к изучению устройства авто, но всё решаемо.


19.06.2015 21:54
Антон Карепанов

Подписываюсь под каждым словом автора. У меня Калина 2006 года. Приносит только удовольствие.

1

20.06.2015 02:03
Николай Дуркин

На Кашкае сейчас 7 лет катаюсь.До этого 2 года Калина.Как она мне нравилась, жалко было продавать.И сейчас смотрю вслед Калинам, особенно седанам, и свою бывшую встречаю на улице - самая красивая Российская машина!Не понимаю, почему её недооценили - видимо с подачи продажных журналистов, видимо они сами её для себя не покупали. А кто на ней поездил - плохо не скажет.Мой товарищ, на моей бывшей Калине исколесил всю Европу не раз, до Центральной Африки доехал - за одну поезду 25 000 километров. Сейчас продал - жалеет!

1

24.06.2015 14:21
Артём Тарасов

дорожный просвет – ого-го, 160 см - вот это приятно удивило)))


27.06.2015 00:36
Сергѣй

Не статья, а детское сочинение, состоящее из взаимоисключающих параметров. Зачем такое публиковать?

И клиренс в 160 см, и печь течет, мозги заливает, датчики мрут, личинки клинят - но машина надёжна и приятно удивит... Кого? Владельцев 20-летней классики?

Ужас. Неуд статье.


27.06.2015 00:41
Сергѣй

Двигатель неплох, но внизу не едет, а наверху орёт, перегревается и лопает от души.

В машине не чувствуешь себя в безопасности, сиденье просиживается быстро, да и отродясь неудобное, стеклоподъёмники дохнут, и только кондиционер с импортным компрессором замечаний не вызвал...

Вы издеваетесь, автор? Машина, тем не менее, честная, хорошая и с душой? Ешкин кот, ну и взгляд на вещи.


17.02.2016 09:47
Денис Слюнин

У меня Калина2 в люксовой комплектации на автомате... Если выкинуть описанные проблемы, о моих ощущениях написано верно! Честная машина, за честные деньги. Едет, греетхолодит, внимания не требует. Что ещё надо?

1

17.02.2016 09:47
Денис Слюнин

У меня Калина2 в люксовой комплектации на автомате... Если выкинуть описанные проблемы, о моих ощущениях написано верно! Честная машина, за честные деньги. Едет, греетхолодит, внимания не требует. Что ещё надо?


29.03.2016 14:45
Гришкет Шкетобоев

У меня калина универсал из первой партии - номер кузова 600 с копейками, в люксовой комплектации. 1,6 8 клапанов. Мотор 1,6 тяговитый, но очень шумный после 3 000 обротов. Вроде обороты небольшие а орет ужасно. По механике машина надежная, из жестоких косяков:

Прогар резонатора на 25 тысяче

Рычаг передач зудит на третьей, датчик температуры салона дребезжит, короче гамма звуков в салоне. Козырек противосолнечный отвалился, переключатель габаритов отвалился, салон по качеству это тихий ужас.

Корозионная стойкость внушает - 10 лет ни одного ржавого пятнышка.

Электростекла - однажды отказали все, кроме водительского.Хорошо что не поехал в сервис - после снятия аккумулятора на неделю мозги машины сбросили блокировку и всё заработало. Описания проблемы в интете не нашел нигде, видимо после КЗ мозги заблокировали подьёмники и потом их "отпустило". Еще кстати часто подклинивают задние тормоза после стоянки, даже летом. В чем причина - неизвестно, колодки менялись, подшипники в норме. Может что с цилиндрами но пару задних покрышек выбросить пришлось - протерло чуть ли не до дыры.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings