Взгляд со стороны
Сложно представить что-то более эгоистичное, чем купе на базе седана представительского класса. Весь комфорт флагманской модели только для себя любимого и для прекрасной спутницы. Мастера из Штутгарта строят такие авто уже более 60 лет.
И вот один из них передо мной. Легендарный SEC, S-Klasse-Einspritzmotor-Coupé, то есть инжекторный S-класс-купе в кузове C126. Колумбиец, секач... Сколько кличек и все уважительные, а главное — заслуженные. Автомобиль, чей образ многим знаком по фотографиям и фильмам, просто не имеет плохих ракурсов и гармонично смотрится с любой стороны.
Казалось бы, стандартный, слегка квадратный экстерьер старого Mercedes, в двухдверном исполнении и без центральной стойки выглядит просто потрясающе. Никаких спойлеров, антикрыльев и прочей мишуры. Только чистые, завершенные линии. Дизайн пятиметрового гиганта не подавляет и не выглядит агрессивным, но уважение внушает сразу и навсегда. Черный 420SEC с громадным прицелом на решетке радиатора щеголяет 17 дюймовыми дисками с классическим пятиспицевым рисунком. На фоне современного увлечения колесами в «20 дюймов и более» размер более чем скромный, но разноширокая резина с низким профилем делают свое дело. Такие «тапки» купе очень к лицу, больше — только портить.
Залюбовавшись колесами, обращаю внимание на передние сайлентблоки. Их толщина никак не меньше мужского кулака. Продолжив исследование, обхожу купе сзади и заглядываю под днище. Так и есть, детали задней подвески сняты не иначе как с самосвала. Так вот ты какая, мерседесовская надежность и неубиваемость. Эта машина производилась в то время, когда Mercedes не мухлевал еще с индексами, стыдливо прикрывая за громкими цифрами 200 какую-нибудь скучную рядную четверку 1.8 с турбиной. Тут все просто: 420 значит 4.2 литра рабочего объема атмосферной V8. И звучит она ничуть не менее брутально, чем грузовая «восьмерка» 130-го ЗИЛа. Все это нисколько не диссонирует с внешним обликом, а наоборот, добавляет ему внушительности и силы. Если проводить человеческие параллели, то это мог бы быть Джейсон Стейтем времен «Перевозчика». Мощь, прикрытая дорогим костюмом, но от того еще более явная. Недаром SEC служил актеру автомобилем в фильме «Без компромиссов», идеально дополняя образ крутого копа.
Решенный в черно-бежевой гамме, салон купе наглядно демонстрирует, что иногда прогресс все же стоит на месте. Подумать только, знаменитая мерседесовская схема электропривода сидений, расположенная на дверях, была реализована на автомобиле, задуманном в 70-х годах. Судя по тому, что она до сих пор применяется в его потомках, а также активно копируется конкурентами, ничего лучше пока не придумано. Тяжелая длинная дверь, лишенная доводчика, закрывается с громким металлическим и абсолютно не автомобильным звуком. Ощущение что хлопнул дверью сейфа. Удивила передняя панель автомобиля. В отличие от большинства современников, она не выдается в салон, занимая львиную долю пространства. Это дает дополнительный простор передним пассажирам. Удобные кресла с плотной набивкой и ощутимой, но ненавязчивой боковой поддержкой, принимают тебя как родного. Обивка, естественно, кожаная. Сохранность для автомобиля 86 года рождения — просто отличная, иная современная трехлетка позавидует. Комплектация купе соответствует статусу и лишний раз убеждает, что все самое необходимое было в автомобилях уже много лет назад. Сиденья снабжены подогревом и электроприводами, есть автоматическая подача ремней безопасности при включении зажигания, раздельный климат-контроль, автомат и круиз-контроль.
Пластик по нынешним меркам скорее жесткий, но его немного, и он приятен на ощупь. Натуральная деревянная отделка из корня ореха не выглядит пошлой, и в отличие от многих современных автомобилей, здесь она определенно к месту. Потолок обшит светлой замшей, что только увеличивает ощущение простора. Интересная деталь: низ дверей отделан тем же ворсистым материалом, что и светлые ковры на полу. Вряд ли практично, но невероятно стильно. Имея опыт езды задним пассажиром на купе W215, наследнике SEC С126, я ожидал, что простор ветерана будет ощутимо хуже. Но нет, ногам вполне просторно, и только давящий потолок демонстрирует, что четырехместность этого Mercedes в полной мере доступна только людям среднего роста и ниже. Поездка оставила массу вопросов. Вопросов, в первую очередь, к производителям современных машин. Почему автомобиль, разработанный в середине семидесятых, вполне сопоставим по управляемости и плавности хода с современными аналогами? Здесь нет пневмоподвески, активных амортизаторов, системы подавления кренов и всего того, что скоро будут ставить, наверное, даже в потомков Hyundai Solaris. Но это не мешает автомобилю четко прописывать повороты, не рыскать в колее и баловать седоков ходом, дискомфортным который может назвать только человек, передвигающийся исключительно на Rolls-Royce Phantom.
Одной из основных претензий современных автолюбителей к моделям прошлых лет часто является слабость тормозов. 420SEC — явно не из этой оперы. Родные тормоза внятные, цепкие и без проблем останавливают тяжелое купе, не требуя дополнительного пространства для маневра. Нет претензий и к работе автомата. Четыре ступени — это, конечно, ничтожно мало на фоне современных восьмиступок, но дело ведь, в конце концов, не в количестве, а в результате. У SEC с этим полный порядок: работа коробки полностью соответствует идеологии автомобиля, проповедующего спокойное фланирование. Мощность купе составляет, казалось бы, несерьезные по современным меркам 224 л.с. С другой стороны, разгон до сотни в пределах 8 секунд сопоставим с современными премиальными бизнес-седанами начального уровня. А ведь именно на такие, разумно достаточные версии, приходится львиная доля продаж. Так что по и по техническим характеристикам 420SEC до сих пор актуален. Вот что значит стареть с достоинством!
Выбор и покупка
Этот SEC вполне может служить автомобильной достопримечательностью Петергофа. А для Артура, хозяина купе – это сбывшаяся мечта детства. На поиски достойного экземпляра у него ушло почти два года. За это время Артур, перечитавший кучу литературы и специализированных сайтов, успел стать настоящим экспертом в этих машинах. Как это часто бывает с редкими автомобилями, подходящий вариант нашелся только за границей.Этот 420SEC родом из Швейцарии, где был куплен у местного дилера в далеком 1986 году. В руках первого владельца Mercedes пробыл более 25 лет, подарив радость от поездок протяженностью 253 000 км. Но в 2010 году немолодой уже швейцарец решил расстаться с верным другом, который в последнее время больше стоял, чем ездил. Объявление о продаже ухоженного экземпляра от первого и единственного хозяина никак не могло пройти мимо Артура. Купе было выкуплено и доставлено в Россию. По понятным причинам автомобиль растаможили как запчасти. С учетом всех расходов Mercedes обошелся новому хозяину в 500 тысяч рублей. Неприятных сюрпризов за 5 лет владения автомобиль не доставил. Подвеска, двигатель, коробка передач и электрика — в отличном состоянии, и никаких крупных вложений в ближайшее время не потребуют. На своем 420SEC Артур наездил уже 22 тысячи километров и до сих пор не может нарадоваться на свою красавицу. Да-да, это никакой не «мерзавец» или «мерин», Артур настаивает на женской, изначальной трактовке имени Mercedes. Немецкой красоткой с таким приданым активно интересуются другие коллекционеры. Один из ценителей модели, увидев Артура за рулем SEC, в благодарность за бережное отношение легенде подарил ему фирменную и отнюдь не дешевую кепку с символикой формульной команды Mercedes и автографом Дэвида Култхарда.
Другой богатый коллекционер, имеющий в своем гараже целый выводок разнообразных W126 и отчаявшийся найти SEC в достойном состоянии, регулярно делает Артуру, казалось бы, заманчивые предложения. Но продавать Mercedes за 1,5 млн. рублей или менять его на Range Rover Supercharged хозяин не собирается. Более того, через восемь лет он подарит ее на день рожденья своему 10-летнему сыну, являющемуся основным пассажиром купе и обожающему большой черный автомобиль своего отца.
Обслуживание
Лишь одна маленькая деталь омрачала идеальное состояние машины. У купе троил (вернее – «семерил», цилиндров-то восемь) двигатель. С этой проблемой не смогли справиться ни швейцарские официальные дилеры, которым показывал SEC первый хозяин, ни их российские коллеги из «Звезды Невы», к которым обращался Артур. А дело ожидаемо оказалось всего лишь в высоковольтных проводах — их замена полностью устранила проблему. Автор идеи – друг Артура, также заядлый «мерсовод». Решение проблемы, над которой тщетно бились дипломированные мастера двух стран, обошлось в 4500 руб.В остальном с 420SEC нет никаких проблем. Список поменянных за 5 лет запчастей очень краток и вызовет зависть у любого владельца современного авто. Кроме регулярной замены масла купе потребовало лишь новых задних колодок. Вообще, по деньгам обслуживание 30-летнего Mercedes обходится на удивление бюджетно – сказывается педантизм прежнего владельца и запас прочности Мерседесов тех лет. Приведу для примера цены на некоторые запчасти: Масло – 3500 рублей Масляный фильтр — 450 рублей Свеча – 180 рублей за штуку Передние тормозные колодки – 2700 рублей Задние тормозные колодки – 1200 рублей Передние тормозные диски – 7000 рублей Сайлентблок передний – 480 рублей за штуку Стойки стабилизатора – 350 рублей за штуку
Доработки
Список доработок, произведенный Артуром с Mercedes, достаточно краток – машина сохраняется в состоянии, близком к «стоку». Первым делом купе полностью перекрасили в оригинальный цвет. Предыдущее состояние ЛКП было далеко от идеального. Подготовку к покраске Артур проводил сам, лично сняв бампера, листву и другие неокрашиваемые детали. Обновление цвета для Mercedes обошлось ему в чисто символическую сумму — помогли друзья. Обычно стоимость таких работ варьируется в пределах от 120 до 150 тысяч рублей. Дальнейшие планы по кузову — это его обработка жидким стеклом.Следующим пунктом была замена колес и резины. Как бы ни были хороши доставшиеся от швейцарского владельца 16-дюймовые Borbet, Артур заменил их на алюминиевые 17-дюймовые Stich. Трехсоставные японские диски с широкой полкой обошлись в 45 тысяч рублей. К ним удачно была подобрана разноширокая резина Maximus, заказанная из Владивостока за 20 тысяч рублей. Размерность задних покрышек — 245/40, передних 225/45. В дальнейших планах — перешив салона в оригинальную кожу с изменением геометрии сидений. При всем уважении к создателям, нынешние кресла Артур считает излишне жесткими, предпочитая более вальяжную посадку. Такая работа обойдется не дешевле 100 тысяч рублей. И последней доработкой будет установка новой выхлопной системы с задней «банкой» от AMG. Уж очень нравится Артуру звук от мастеров из Аффальтербаха. На этом все: никаких обвесов, свапов и даже тонировки не планируется.
Ежедневная эксплуатация
В теплое время года автомобиль эксплуатируется Артуром в ежедневном режиме. Ареал обитания 420SEC — сугубо Петергофский, дальше Кингисеппа купе ни разу не выбиралось. Правда этим летом Артур планирует отправиться на нем в Москву на съезд владельцев SEC-ов. Расход топлива Mercedes составляет 15-16 литров рекомендованного производителем Аи-92.История модели
История семейства W126 началась в 1973 году, всего год спустя после премьеры предшественника W116, ставшего первым официальным S-классом. Перед Вернером Брайтшвердтом, возглавлявшим отдел производства легковых автомобилей, руководство поставило ряд амбициозных задач. Новый флагман должен был стать более экономичным, удобным в управлении и комфортным,при этом демонстрируя высокий уровень безопасности. Все это должно было сочетаться с высокой надежностью конструкции — неотъемлемым качеством автомобилей Mercedes-Benz. Переработанный и полегчавший минимум на 100 кг кузов отличался прекрасной аэродинамикой. Конструкторы уделили внимание не только таким очевидным вещам, как изменение форм бамперов и решетки радиатора, но и переработали конструкцию дворников, а также передних поворотников и задних фонарей. Ребристая форма оптических элементов не случайна: этот прием значительно повысил их защищенность от загрязнений. Безопасность своих пассажиров W126 оберегал всеми возможными способами. Бензобак, традиционно размещавшийся в задней части автомобиля, снизу защищали конструкции заднего моста, а спереди и сзади дополнительные перегородки из металла.Эти и другие технические новшества плюс элегантный дизайн Бруно Сакко позволили сделать автомобиль, с легкостью затмивший собой предшественника, получившего гран-при ECOTY 1974 года. Премьерный показ нового флагманского седана прошел на автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Автомобиль оказался настолько хорош, что дебют двухдверного варианта, отсутствовавшего у W116, состоялся уже через два года. Стильное купе, получившее индекс кузова C126, дебютировало сразу в двух вариантах 380SEC и 500SEC. Под капотом двухдверок скрывались V8 мощностью 204 или 231 л.с. Конкуренцию пятиметровому царству кожи и дерева со звездой на решетке радиатора составляли BMW 6 серии, Jaguar XJ, Porsche 928, Lincoln Mark VII и Cadillac Eldorado. В 1985 году все семейство W126 пережило модернизацию, в первую очередь затронувшую линейку двигателей. Внешность слегка освежили путем установки новых бамперов и молдингов. Начальным мотором у купе стала та самая «восьмерка» объемом 4.2 литра мощностью 224 л.с., как у экземпляра Артура, а мощность пятилитрового мотора повысилась до 245 л.с.
Но главное — появился настоящий флагман: легендарный 560SEC, развивавший 272 л.с. Такое купе запросто разгонялось до сотни за 7 секунд, если же водитель продолжал давить на газ, то электронный ограничитель срабатывал на отметке 240 км/ч. Чуть позже появилась 300-сильная версия этого двигателя, улучшившая показатели на 0.2 секунды и 10 км/ч. W126 пользовался особой популярностью у различных тюнинг-ателье, регулярно представлявших свое видение большого купе от Mercedes. Первыми, естественно, отметились AMG, представившие свою версию 560SEC. Дизайн 360-сильного монстра был строг и лаконичен, никаких излишеств. Чего нельзя было сказать о продукции других ателье, которые помимо новой отделки салона и увеличения мощности, не стесняясь покушались на, казалось бы, идеальный дизайн экстерьера. Некоторые, как AMG, Lorinser, Zender и Carat, в основном ограничивались лишь установкой новых обвесов. Специалисты BB AutoExclusiv и Caruna строили открытые варианты, отсутствовавшие в заводской гамме, причем за основу могли взять как купе, так и седан.Смельчаки из Koenig, Gemballa и ABC Exclusive решались на переделку творения Бруно Сакко в стиле wide-body. Наиболее экстремальным вариантом тюнинга SEC можно признать работу ателье SGS, чьи специалисты построили некую вариацию легендарного 300SL на базе W126.
SEC производился до 1991 года. Некоторые поздние экземпляры получили отдельные элементы салона от своего наследника W140. Такие автомобили выпускали еще несколько лет после завершения серийного производства, исключительно по спецзаказам. Всего с мерседесовского конвейра в Зиндельфингене сошло 74060 купе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучший автомобиль 20 века!
Согласен. Живьем так очень крут.
Самый красивый Мерс.
Владельцу отдельный респект за то что сохраняет в стоке и не продает.
А уж передача авто от отца к сыну - сейчас такое редко встретишь! Браво.
Да, меня это тоже очень впечатлило.
"растаможен как запчасти"
Сударь, сотрите это, не стоит создавать хозяину возможные трудности с завистниками в погонах. Тем более что на фото он с номерами.
Я бы не стал переживать по этому поводу у героя статьи все со всеми ровно. Если Вы меня правильно понимаете.
К тому же все материалы я предварительно даю почитать хозяину авто и он волен внести практически любые корректировки.
Дело хозяйское! Я отметил это лишь из глубокого уважения к владельцу пепелаца, ведь каждую хитрую попу найдется сами знаете что.
Понимаю) спасибо за бдительность)
come on boy, это все легально и без криминала. Покупаются документы с убитой машины, и на эти документы(машину) делается замена двигателя и кузова(то что ввезли из-за границе как запчасти). Делается переоборудование автомобиля в соответствующей организации (12000 рублей) , а потом все это регистрируют в местном отделении МРЭО. Все легально, так что не нагоняйте жути. 80% всех праворульных машин так легализуют в РФ
да легендарный МЕРС
Езжу на Subaru 1989 года,кстати праворульная,почти ничего не ремонтировал,кроме замены расходников,так как не требуется.Неубиваемое авто.Езжу практически 365 дней в году.Зимой у нас -40,летом +40-50.пробег около 600 тыс.Так что не только немцы умеют делать автомобили.
Не только.
я говорил что многие современные авто не чета своим предкам по надежности.
Из своего опыта: лично ездил на ниссан-максима хрензнаеткакого года выпуска. Пробег - 686 000км. Из проблем - на морозе за минус 20 иногда не с первого раза втыкается задняя на АКПП. Машина используется как рабочая внутри предприятия, за ворота не выезжает, даже номеров нет. Еее тупо насилуют все кому не лень. И ездит. Машины до 90-х годов - ооочень надежные)))
Старые Максимы, как я слышал, по надежности недалеко ушли от автомата Калашникова)
Про машины 90-х - в целом согласен. Недаром в Европе достаточное кол-во таких экземпляров до сих пор эксплуатируется.
В той же финке очень много Вольво и Саабов прошлых поколений.
все в стоке, но вот заколхозить салон иконками...так по-нашему :(
Иконки?)))
а если он ароматизатор на зеркало повесит или пульверизатор приклеит тоже колхоз?
да ещё руль приколхозил :( Магнитола тут вообще не к месту, раз хочет в оригинале то надо родную ставить.
Руль такой был со Швейцарии. Цельное дерево - цены немерянной. Так что это "колхоз" 80-х годов и он вполне уместен на мой взгляд.
Родной Беккер у хозяина есть - поставить не проблема.
Но основной пассажир - 10летний сын и магнитола своременная чтобы ему музыку с флешки ставить)
"...а ликвидность – любая Toyota умрет от зависти."
Все относительно )
У нас на Дальнем востоке говорят: "Мерседес не сложно купить, его сложно продать". (с)...
Даже когда речь о 126 в хорошем состоянии?
Такие машины ценны во многих странах мира, а может и во всех уже
Я не к тому, что эта машинка плохая, она очень и очень не плоха.
Я к тому, что на "Тойоту бочку катить не надо" ))
может и не надо, но разве есть Тойота 86 года которую кто-то захочет хотят поменять на на новый Рейндж Ровер?
А вообще это просто оборот речи) без обид)
Да понятно все )) какие обиды.
Статейку плюсанул.
Благодарствую)))
ну очень к месту тут будет немецкая поговорка. Если человек приехал на мерседесе, значит у него всё в порядке. А если он приехал на старом мерседесе, значит у него давно всё в порядке !
Отличная немецкая мудрость, подтвержденная практикой)
Приветствую вас!!!Вячеслав меня бомбят все знакомые,спрашивают про мою машину(говорят это случайно не твоя тачка на сайте?)я отвечаю что да,моя машина,в день по два ато и по три раза звонят,даже чужие люди в городе подходят говорят, что видели эту тачку в нете(крутая тачка чувак,береги его,не продовай не кому,менты тормозят что бы знакомятся,доки не спрашивают говорят тебя Артур зовут?))))
Имею сам такой автомобиль в версии 500sec 1984 года. Не автомобиль а сказка!Вот только одного Я не понимаю, как дилеры не могли понять что проблема в свечных проводах?! Мне разоброться с его проблемами помогал опыт эксплуатации мопеда. А все проблемы мопеда(когда не заводиться) состоят из 2-х причин. Или нет искры или нет бензина....По этому, если двигатель "семерит" то значит бензин есть, но в одном цилиндре нет искры. Вычисляешь цилиндр и меняешь провод.Автор только не сказал, что на нем страшно нажимать "газ в пол" больше чем на несколько секунд. Так как он начинает ускоряться так, что кажется что это будет бесконечно. С 120 до 180 разгоняешься сам не замечая того просто обгоняя пару машин. А с 180 начинается режим "полёт", такое ощущение что ты за штурвалом Ме-109. и если есть затяжной поворот, то возникает ощущение что проходишь вираж.
Завидую Вам белой завистью.
Насчет ускорения его не было и не могло быть. Особенно со скорости 120 км/ч.
Хозяин этого экземпляра эксплуатирует его исключительно в пределах 60-80 км/ч.
Я не утверждаю что такое же ка на 2-ой скорости от 0 до 60 но когда нажимаешь газ, то ускорение плавное, стремительное и безудержное. Кажется что он может бесконечно разгоняться.
Это вызывает уважение и страх.
А машинам изредка надо дать "просроться" иначе они чахнут. И это не метафора. У меня был эпизод когда машина простаяла без движения больше 2-х лет. Так вот как начал ездить, начались разные мелкие и крупные проблемы. Которые через месяц эксплуатации рассосались сами посебе
Доброго вам утро)))!я так же был удивлен,не хотел что кто небудь туда полез кривыми руками, и отвез к дилеру,ходили вокруг машины пожимали плечами и говорили,что себе я купил проблему)))подключили какие-то приборы со стрелочками сделали умные лица ,и вынесли мне вердикт(купи реле ,привези его к нам и захвати катушку с собой)))я все привез подождал немного пока меняли,результат ноль,сказали что с мотором проблема)))я забрал свою девочку и домой,пока не приехал мой дружбан,открыл капот постоял малехо и сказал меняй провода и все заработает,я тк и сделал!!!и была удача!!!
Это говорит о качестве "мастеров" у дилера.
Другое дело, что за замену проводов 100 евро в час не возьмешь...
Это говорит о качестве "мастеров" у дилера.
Другое дело, что за замену проводов 100 евро в час не возьмешь...
Приветствую) Артур это просто здорово) известность заслуженная, наслаждайтесь)
Не ну руль конечно дикий. Понятно что это дичь еще времен выпуска машины, но все равно дичь. Помню такие рули были популярны в начале 90-х. даже на девятосы колхозили подделки под цельное дерево, а кое кто и реально деревянные ставил.
>> стыдливо прикрывая за громкими цифрами 200 >> какую-нибудь скучную рядную четверку 1.8 с турбиной Ага )) только 200 вместо 180 это не "стыдливо", а наоборот "с претензией"... а стыдливый шильдик был у друга на MB 300E-24 который скрывал за собой M104 с объёмом 3.2 литра, или из последних "штернов" что были в семье X164 GL450 вместо G470 )) да и 5.5 они скрывали за шильдом GL500...