Взгляд со стороны
Хорошо, что сейчас, спустя годы после снятия модели с производства можно вот так вот спокойно подойти к ней и даже потрогать, не боясь при этом получить прикладом автомата по лбу. В былые времена владельцы «кабанов» таких вольностей не прощали…
При взгляде на W140 не покидает ощущение, что между ним и W126 должна быть еще какая-то промежуточная модель, настолько они разные. Несведущий человек даже может решить, что это модели принципиально разных классов. В этом есть доля правды — в отличие от предшественника и двух наследников W140 изначально проектировался в длиннобазной модификации.
Кстати, по величине колесной базы W140 — все еще чемпион среди всех S-классов. Этот показатель у него хоть и на ничтожные 5мм, но больше чем у последнего поколения W222. В общем, мне понятен шок, испытанный завсегдатаями Женевского автосалона 1991 года во время презентации W140. И в тоже время нельзя сказать, что «слон» не похож на настоящий Mercedes. Это вам не семерка BMW в кузове Е65 от Криса Бэнгла.
Если абстрагироваться от образа предка, то внешне седан весьма хорош. Строг, подтянут, монументален и прямо-таки пронизан достоинством. А по сравнению с нынешним дизайнерским безумством, поразившим многие автоконцерны, W140 так и просто образец целостного и лаконичного стиля. Зря Mercedes не оставил его в производственной гамме, по примеру вечного Гелендвагена. Уверен, модель пользовалась бы неплохим спросом. На дороге W140 до сих пор внушает уважение, и никто не рискует с ним спорить. Представляю, что было, когда модель была в фаворе. Сейчас сравнимым эффектом обладает разве что Rolls-Royce Phantom.
Что внутри?
Тяжелая водительская дверь “короля 90-х” распахивается почти на прямой угол, открывая огромный проем. Закрывается она с глухим, породистым звуком. Жаль только, что наш конкретный экземпляр лишен знаменитых присосок-доводчиков. Интерьер – это единственное, где чувствуется прямая связь между S-классами двух поколений. Недаром на экземплярах W126 последних годов выпуска можно встретить элементы салона от W140. Салоны обоих седанов созданы по одному мотиву. Прямая передняя панель вызывает ощущение необыкновенного простора. Лобовое стекло с небольшим наклоном по современным меркам смотрится непривычно, большой руль с деревянной отделкой и рычаг АКПП в форме груши так вообще выглядят взаимозаменяемыми. Но в целом интерьер «слона» более строг и монументален, в отличие от предка, оставляющего легкое и не такое официальное ощущение. К такому несколько игривому оформлению салона Mercedes вернется на следующем поколении S-класса, в кузове W220.Качество материалов W140 обсуждать как-то даже неприлично — все на высшем уровне. Как, впрочем, и у предшественника. Ощущение, что все сделано на века, и что автомобиль вполне можно передать по наследству внуку, не заслужив потом проклятий, не покидает в обоих автомобилях. Посадка за рулем идеальна в обоих S-классах, причем для водителей практически любого роста. По сравнению с W126 можно отметить лишь более плотную набивку сидений и явную боковую поддержку. На втором ряду ожидаемо комфортнее в более современной модели. Во-первых, удобнее посадка-высадка из-за широких дверных проемов. Во-вторых, места в ногах, да и по всем остальным направлениям ожидаемо больше. Но вот ощущение легкости, которое оставляет W126, пропало. Зато здесь чувствуешь защищенность – теперь я понял, почему W140 часто сравнивают с сейфом на колесах. Уровень шумоизоляции W126 не идет ни в какое сравнение с наследником, хотя и он в свое время сделал прорыв в этой области. W140 же просто недосягаем, не только для предка, но и для многих современных моделей, включая даже W222.
Как он едет?
Я думал, что большая масса W140 — а он тяжелее W126 почти на три центнера — нивелирует разницу в 43 л.с. и 75 Нм, но, за счет более современного пятиступенчатого автомата современная модель почти на секунду динамичнее. Впрочем, что в одном, что в другом S-классе процесс набора скорости происходит линейно, напористо и практически незаметно. Зато звук у W140 чуть громче и приятнее.У обеих моделей достаточно мягкая педаль тормоза с непривычно большим ходом. Рулится W140 ожидаемо острее, чем W126, но понять это можно только быстро пересаживаясь из одной машины в другую. По современным меркам руль «слона» все равно пустоват. Зато та непоколебимость, с которой седан держит дорогу, даже на высокой скорости, не требуя никаких подруливаний, вызывает не просто уважение, а прямо-таки преклонение перед подвесочниками Mercedes. При всем уважении к W126, такого о нем сказать нельзя. Ожидаемо лидирует W140 и в комфорте. Дорожные заплатки, мелкие выбоины и трамвайные пути он проходит еще мягче, чем еще вчера казавшийся эталонным W126. Продольных волн, которыми так богаты русские дороги, W140 практически не замечает. Так же как и микропрофиля покрытия – при том, что седан стоит на немаленьких 19-дюймовых дисках. Итак, W140 объективно лучше своего предка в комфорте, ездовых характеристиках, оснащении и харизме, по крайней мере, на российских просторах. Во всем, кроме красоты и привлекательности для окружающих. В этом его минус, и одновременно плюс. Причем для Татьяны и Андрея довольной весомый. Люди они солидные, и бесконечные «лайки» на дорогах, спонтанные фотосессии и вопросы о продаже, так забавлявшие по первости владения W126, им уже не нужны. Зато нужен комфортный, надежный и безотказный друг и непременно со звездой на решетке радиатора. Кажется, они его нашли.
История покупки
В отличие от W126, подходящий экземпляр S-класса следующего поколения подвернулся Татьяне и Андрею, можно сказать, случайно. О его продаже супруги узнали от знакомых и сразу поняли, что такой шанс упускать нельзя. Темно-синий седан в самой распространенной версии S320, покупался новым у официального дилера в Санкт-Петербурге в 1997 году и других владельцев за все это время не знал. Что удивительно, этот Mercedes, в отличие от его швейцарского родственника, попыткам угона не подвергался и вообще не имел криминального прошлого. Машина находилась в отличном внешнем и техническом состоянии. Подвеска была обслуженная, салон с отделкой строгой серой кожей не затерт и не порван. Автомобиль радовал скромным для своих лет пробегом в 140 тысяч километров, перекрашенным в официальном сервисе в родной цвет кузовом и хорошей комплектацией, включавшей навигацию и встроенный телефон. Вот так Татьяна и Андрей, почти сразу после покупки ухоженного W126, неожиданно стали обладателями его легендарного на российских просторах наследника.Доработки
Вдоволь наэкперементировавшись с W126, Андрей решил не подвергать W140 тотальному тюнингу. Автомобиль получил лишь несколько легких штрихов от уже полюбившегося ателье Lorinser. Из Японии были заказаны 19-дюймовые диски и спойлер на заднее стекло. Колеса обошлись в 50 тысяч рублей, а пластиковая накладка — в 10 тысяч. Интерьер украсили пороги с подсветкой, обошедшиеся в 8 тысяч рублей. Обвес, а уж тем более знаменитые крылья с жабрами, Андрей благоразумно решил не ставить, дабы не нарушать целостный строгий образ знаменитого седана.Но не обошлось без мелких чудачеств, присущих всем янг-таймерам. Как-то раз, подойдя к машине, Андрей обнаружил, что Mercedes не хочет пускать его внутрь и вообще никак не реагирует на сигналы ключа. Пришлось притвориться медвежатником и вскрывать собственный автомобиль. Удивительно, но после того как Андрей вставил ключ в замок зажигания, W140 одумался, завелся и заработал как ни в чем не бывало. Судя по форумам владельцев этих машин, такие истории не редкость.
Ежедневная эксплуатация
Цифры расхода топлива у W140 сравнимы с аналогичными показателями своего старшего собрата, 16 литров на сотню в городском режиме и 10-11 в трассовом – в точности, как у W126. Из страховок, как и в случае с другими янг-таймерами, только ОСАГО за 12 тысяч рублей.История модели
Как бы ни был хорош W126, к концу его производства стало ясно, что наследник должен быть еще совершеннее. Особое беспокойство руководству марки доставляла BMW с ее 750i/iL, возродившая традицию 12-цилиндровых моторов. К тому же, на ключевом для марки рынке США активизировались японцы с их Intiniti и Lexus. W140 дебютировал в 1991 году на Женевском автосалоне. Огромный по современным меркам (5115/5215х1885х1485 мм) седан с двумя вариантами колесной базы на 3040 и 3140 мм оснащали шестилитровым V12 мощностью почти 400 л.с. Этого вполне хватало, чтобы катапультировать махину, весившую минимум 2,5 т за 6 секунд до второй сотни. Равнодушным не остался никто. Одни восторгались комфортом и мощью, другие критиковали неприкрытую агрессию и нарочитую массивность. Это было тем более удивительно — ведь дизайн разрабатывал все тот же, ставший уже легендарным, дизайнер Бруно Сакко. Для автомобиля было доступно семь двигателей: пять бензиновых и два дизельных. Самый слабый дизель на модели S350 Turbodiesel выдавал 150 л.с. и 310 Нм. Бензиновый S280 был мощнее на 43 л.с. и на 40 Нм «слабее». Наиболее популярными были версии с шестеркой 3.2 мощностью 231 л.с. Таких автомобилей построили больше 180 тысяч, то есть чуть менее половины от всего тиража W140. Основная масса седанов оснащалась автоматическими коробками, вначале четурехступенчатой, а после обновления 1996 года — пятиступенчатой. Но были и варианты с пятискоростной МКПП, которая сочеталась с начальными моторами. Продолжая традиции предшественника, W140 щеголял рядом технических новинок, недоступных конкурентам. Из наиболее интересных решений стоит упомянуть двойное остекление, боковые надувные подушки безопасности и систему стабилизации ESP, лицензию на которую Mercedes в дальнейшем продавал другим производителям. При всех достоинствах наследник стоил в полтора раза дороже и не смог повторить успех W126. Тираж W140 составил 406710 седана, то есть в два раза меньше чем у предшественника.Вклад W140 в мировой автопром сложно переоценить уже по той причине, что его V12 подарил жизнь многим незаурядным суперкарам. Например, выпущенный в считанных экземплярах немецкий Lotec Sirius, разгонявшийся свыше 400 км/ч и французский Mega Track, являющийся первым и единственным на данный момент истинным внедорожным купе. Нельзя не упомянуть и марку Pagani, чьи Zonda оснащались этим же двигателем, доработанным AMG и развивавшем в самых поздних версиях порядка 760 л.с. Ну и, конечно же, никуда не деться от Brabus, который расточил мотор до абсолютно маслкаровских 7,3 литра и стал пихать его туда, где ему, по идее, вовсе не место. Вначале немцы ошарашили всех, создав целую банду Терминаторов на основе Е-класса в кузовах W124 и W210, а под конец создали самый мощный по тем временам кроссовер на основе ML первого поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Автор не раскрыл тему(
Разве?Есть личные впечатления от тест-драйва, есть история покупки конкретного экземпляра, история доработок, поломок, затраты + кратко об истории W140.
Сам уже 4 год владею 140. Статья не о чем, ни какой конкретики, лишь одни эмоции и восхищения. Автора понимаю, т к в первое время владения машиной такое отношение, да и сейчас восхищаюсь, но годы берут свое. В названии написано: 140 на каждый день, вот и описали бы. Например есп, зимой очень хорошо помогает, как трамвай едет. Коробка 4 ст почти вечная. Двигатели самые лучшие по соотношению цена - качество - v8. Подвеска очень мягкая, даже в самом мертвом состоянии до последнего не стучит. Вывод: машина с огромным запасом надежности, с расчетом на долговременное владение
Цены на доработки, данные по расходу топлива и объективное сравнение с W126 и даже W222 - это не конкретика?
Вы видимо ожидали прочитать лонг-тест W140.Но статья не об этом.
Насколько я помню этот флёр модели, в которой "решались вопросы", в большей степени принадлежит дорестайлинговой модели с загадочным обозначением 600SEL на багажнике и светло-серыми молдингами внизу всего кузова.
Простите... но чего "загадочного" в обозначении 600SEL? 6.00 объём двигателя (об этом-же говорили и V12 на стойке "C"), SE это старое обозначение до 1993 года (его сменило обозначение S600/S600L) S сегмент и E указывающее на бензиновый впрысковый двигатель, L указывал на удлинённую базу (впоследствии тот самый S600L).
Ах, да, и еще с шильдиком V12 на задней стойке )
В этом ряду отлично смотрелся бы обзор SL-класса тех лет, R129. Могу предоставить свой для обзора, в прекрасном состоянии.
Вы совершенно правы. С огромным удовольствием приму ваше предложение, тем более что сам являюсь большим поклонником R129.