В отличие от более массовых и привычных купе и седанов в 140-м кузове, их близкий родственник R129 и в годы юности не был частым гостем на улицах российских городов. Неудивительно, что сейчас этих машин крайне мало, а экземпляры в состоянии, аналогичном нашему сегодняшнему герою – вообще единичны.
Взгляд со стороны
Итак, Mercedes-Benz SL320 1996 года выпуска. Это поколение спортивных и легких автомобилей стало второй моделью марки после W124, примерившей на себя новое корпоративное лицо, и носил его родстер дольше всех своих собратьев. На мой взгляд, заслуженно. Из всех моделей Mercedes этого периода родстер лучше всего пережил испытание временем, и косвенно это доказывают и показатели продаж. В среднем ежегодно продавалось по 19 тысяч R129 – это наивысший показатель среди всех поколений SL. У предшественника R107 этот показатель быль гораздо ниже – чуть более 13 тысяч.
В дизайне R129 нет излишней тяжеловесности, присущей другой имиджевой модели бренда – купе C140. При том, что разница в длине и ширине автомобилей составляет 50 и 10 см, соответственно, воспринимаются они совершенно по-разному. Родстер и впрямь выглядит легким: хотя дизайн все так же «квадратиш» и «практиш», но получилось гораздо более «гут». Главную роль тут играет более аэродинамичный нос автомобиля с наклоненной решеткой радиатора и скошенными фарами. Вот так, легким движением руки Бруно Сакко вывел R129 на совершенно другой уровень. Классический серебристый окрас родстеру очень идет, сравнение с «Серебряными стрелами» 30-х он вполне заслуживает. До появления CLK GTR именно SL был самым скоростным автомобилем с трехлучевой звездой. Внешний вид автомобиля не портит даже черный капюшон с пластиковым задним окном. На R129 заднего стекла с подогревом для тента не было даже в списке опций. Хотя в 90-е подобное решение было довольно распространенным на открытых автомобилях, не стоит забывать, что SL проектировался в середине восьмидесятых. По тем временам его компактный, быстро складываемый тент, управляемый к тому же микропроцессором, был весьма продвинутым, но предусматривал лишь пластиковое заднее оконце. Металлический колпак на SL остался у хозяина в гараже, летом он его практически не использует. Кстати, если соберетесь покупать R129, помните, что жесткий верх шел для этой модели в стандарте и не верьте, если вам говорят, что его не было.
Знатоки отметят, что автомобиль, несмотря на заявленный 96 год выпуска, выглядит как модель после последнего рестайлинга 98 года. Все так. Замена всей оптики, боковых зеркал и ручек – инициатива хозяина автомобиля. В отличие от строгих консерваторов, рьяно следящих, чтобы их янгтаймер выглядел ровно так, как заявлено в VIN-номере, Антон готов на некоторые отступления. Но исключительно в рамках установки заводских деталей, идущих серийно на эту модель. Первое что делают 90% покупателей R129 – это переобувают его в 18-е диски AMG. Есть такие и у Антона, но использует он их нечасто – уже наигрался. Проблемы больших колес и низкопрофильной резины известны всем, а родстер хорош и на базовых 16-х дисках. Так и комфортнее, и аутентичнее.
Внутри
Запах ухоженного дорогого автомобиля не перепутать ни с чем. Аромат старой кожи и настоящего дерева не идет ни в какое сравнение с быстро стареющими пластиковыми интерьерами современных машин. Приятны и тактильные ощущения, разве что крупные кнопки кажутся совсем уж кондовыми. Зато никаких проблем с обратной связью, ты всегда точно знаешь, активировал ты нужную функцию или нет. Сдержанный дизайн салона только на первый взгляд кажется аналогичным интерьеру W140. В родстере не такая массивная передняя панель, на которой отсутствует деревянная вставка. Сэкономленный шпон не пропал даром, а пошел на более щедрую отделку центральной консоли. Корень ореха в черном салоне – классика мерседесовских интерьеров. SL мог похвастаться огромным количеством вариантов внутреннего оформления, вплоть до откровенно китчевых, но именно этот вариант приходит первым на ум, когда речь заходит об интерьере R129.Чтобы закрыть массивную «калитку» с металлической отделкой на торце, нужно приложить некоторое усилие. Зато вы будете вознаграждены породистым буханьем и не услышите противного дребезжания стекла, которое хорошо знакомо владельцам новых манерных авто с безрамочными дверьми. Ощущения что заперся в сейфе, как в случае со старшими родственниками, конечно, нет. Но изолированность от внешнего мира все равно потрясающая. «Ну это же Мерседес».
Внутри SL неожиданно просторен. Чтобы коснуться головой тента человеку среднего роста нужно поднять кресло в самое высокое положение и слегка подпрыгнуть. Кстати, было весьма приятно, что складывание крыши происходит так аккуратно, что даже не возникает желания пригнуться на финальном этапе, чтобы избежать легкого подзатыльника. На пассажирском сиденье можно перевозить хоть баскетболиста, хоть парочку красоток, и воевать за право пользования подлокотником ни с кем из них не придется.
Кожа сидений – той же выделки, что и на W140, а это очень лестная характеристика. Серьезной реставрации обивка не подвергалась, но она в отличном состоянии и, будьте уверены, продержится еще не одну тысячу километров. Сами кресла комфортные и удобные, субъективно даже лучше, чем в S-Class. Садишься в них и чувствуешь, что Mercedes обнял тебя, будто родного. Найти оптимальное положение помогают десять (!) электрорегулировок. Отмахать в таких не одну сотню километров – никаких проблем. Идущий в качестве опции тесный задний диван, где ни о какой комфортной посадке не может быть и речи, Антон удалил за ненадобностью. Теперь там только штатная полка для мелкой поклажи. По законам жанра SL – чистокровный гран-турер, а значит, должен уметь перевозить минимально необходимый двум путешественникам багаж. С другой стороны, формат родстера не подразумевает серьезных грузовых возможностей. Создатели SL вышли из положения красиво: багажник рекордов не ставит – всего 260 литров, но благодаря квадратному дизайну задней части у него правильная прямоугольная форма, а это гораздо важнее, чем мифические литры, затерянные где-то в уголках красивого внешне кузова.
В движении
Гигантский капот, занимающий почти половину длины родстера, способен укрыть под собой даже 7,3-литровое V-образное чудище от AMG. Но в нашем распоряжении лишь рядная шестерка мощностью 231 л.с и крутящим моментом в 315 Нм. Кстати, это не самый распространенный мотор для R129. Ввиду ориентированности модели на американский рынок восьмицилиндровых SL500 было произведено больше. Заскучали? Что ж, 8,4 секунды до сотни и 240 км/ч – действительно уже не впечатляет, иные базовые бизнес-седаны шустрее. Но и у нас почти начальная версия, слабее были лишь базовые варианты, чья мощность колебалась в районе 200 л.с. С другой стороны, это все еще убедительный показатель, и перемещаться овощем, кайфуя лишь от того, что у тебя Mercedes старой школы, владельцу не придется. Других скидок этому автомобилю делать не нужно. Главное – не относиться к нему как к спорткару, коим он никогда и не являлся. Пятиступенчатый автомат родстера настроен на плавную работу. Так же, как и акселератор, который по забытой современными Mercedes традиции SL откликается на нажатие с некоторой задержкой. Сама напольная педаль газа в родстере – длинноходная, ты словно наступаешь на упругую подушку, а в ответ слышишь вопрос: «Ты уверен, что хочешь ускориться?» Благодаря этому управлять родстером удобно и легко даже в городских пробках.На дороге SL стоит уверенно, масса почти 1,8 тонны невозмутимо утюжит асфальт. Ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. Большой руль можно не напрягаясь держать одной рукой даже на скоростях, о которых не принято говорить вслух при сотрудниках ГИБДД. В повороте родстер спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства даже современных автомобилей. И только излишняя водительская самоуверенность заставит вмешаться систему стабилизации, которая бережно наставит ослушника на правильный путь, учтиво помигивая желтым треугольником на приборной панели. Еще больше покоряют тормоза. Механизмы здесь дисковые по кругу, а спереди – вентилируемые. Они легко усмиряют немаленький родстер и радуют адекватной обратной связью, дозировать усилие очень легко. В отличие от ощущений во многих современных автомобилях, ты чувствуешь, что управляешь процессом торможения, а не просто давишь на кусок пластика.
У SL отличная плавность хода. Даже на дорогах скверного качества независимая подвеска не утомляет резкостью перемещений или наоборот, киселеобразной раскачкой. В принципе уровень комфорта здесь сравним с обычным большим Mercedes. Пассажиры не подозревают даже о мелких неровностях под колесами. Представляю себе, как разрушался этот целостный образ на 18-дюймовых катках с низкопрофильной резиной. R129 даже в такой простой спецификации может и сейчас побороться за звание идеального гран-туризмо. И дело тут не в магии бренда или дизайне вне времени. Это комфортный автомобиль, вполне пригодный на каждый день – он породисто и, если хотите, дорого едет, качественно собран и мало устарел технически. Недаром именно SL всегда считался соперником Porsche 911, который за время производства R129 сменил три поколения: 964, 993 и 996. Но несмотря на это, вплоть до финала карьеры Mercedes все равно был актуален, лишь на полступеньки отставая от Aston Martin.
История покупки
Антон – мерсовод со стажем. В его автомобильной карьере только первый автомобиль не нес трехлучевую звезду на решетке радиатора. Поэтому когда в 2010 году появилась идея покупки летней игрушки, вопрос стоял только в выборе модели. Бюджет, выделенный самому себе на подарок, позволял приобрести или R230 в состоянии средней тяжести, или R129 в добром здравии. Не желая связываться с капризной электроникой более свежей модели, было решено приобрести надежного ветерана, способного подарить не меньше автомобильных радостей. Не последнюю роль сыграли воспоминания о далеком детстве и подаренной родителями модельке 129-го. Внешнее состояние и комплектация (наличие дорогой музыки, ксенона, панорамной крыши и прочих игрушек) не играло особой роли, упор делался на поиск машины от 1998 года выпуска, с пятилитровым мотором M113 (один из лучших моторов за всю историю Мерседеса). Крайне важны были не битый и не видевшей русской зимы кузов и главное – общее состояние автомобиля, максимально близкое к оригиналу.К сожалению, поиск показал, что таким критериям не удовлетворял практически ни один продаваемый родстер. Самым «тяжелым» пунктом было оригинальное состояние: каждая вторая выставленная на продажу машина имела перешитый салон, «вколхоженную» музыку и другие следы беспощадного русского тюнинга. В итоге за полгода поисков Антон вживую посмотрел лишь пять-шесть родстеров. При том, что в продаже на рынке Москвы и Питера было не менее трех десятков автомобилей. Поиск в других, более теплолюбивых регионах, типа Сочи, отпал из-за желания лично осматривать каждого претендента. Возможно, зря, ибо спустя пару лет друг Антона привез из Краснодара SL500 в великолепной сохранности. Свой же автомобиль Антон нашел в Москве. За исключением двигателя, родстер удовлетворял всем требованиям. Этот SL320 в европейской спецификации прописался в России с 2000 года (год выпуска, напомню, 1996-й). Первым хозяином был музыкальный продюсер, правда, судя по характерным потертостям в салоне, водила родстер его супруга. Далее авто перекочевало к московскому любителю старых Mercedes, который в связи с отсутствием в своей коллекции столь желанного C140, использовал SL исключительно как купе с жесткой крышей. Как только у этого владельца появилась возможность купить флагманское купе, родстер был выставлен на продажу. Антону автомобиль достался за 550 тысяч рублей. По тем временам это была среднерыночная цена.
Ремонт
Родстер был в хорошем состоянии. Сразу после покупки была произведена замена амортизаторов по кругу, рулевой тяги и всех технологических жидкостей. Салону потребовалась лишь глобальная химчистка, с кондиционированием кожи и полировкой деревянных панелей. По большому счету, по кузову нареканий не было. Автомобиль хоть и частично перекрашивался, но все делалось на дилерских станциях с соблюдением мерседесовских стандартов. Единственная серьезная авария была, похоже, еще в европейский период жизни автомобиля. Родстер ударили в правую заднюю часть, после чего была заменена дверь, а вот крыло было выправлено и перекрашено. Перфекционизм Антона противился наличию битой детали на его любимце, и в Германии за 50 000 рублей было заказано новое крыло. Сейчас родстер действительно не бит. Зато крашен, и не раз. SL несколько раз перекрашивали частями, с обязательной последующей полировкой. Эти операции были особенно актуальны в первые годы жизни SL у Антона, когда родстер активно использовался в качестве автомобиля для путешествий. В итоге сейчас автомобиль весь в новой краске.Владельцы SL ранних годов выпуска часто сталкивались с глюками механизма складывания крыши. Родстер Антона не страдал этой болезнью, но пластиковое заднее окно пожелтело, потрескалось и портило внешний вид всего автомобиля. К сожалению, заменить только его нельзя – оно вшито в тент. Дилеры Mercedes обычно меняли весь тент целиком, но частные сервисы предлагают и более экономичный вариант замены только задней части. Правда, разбирать весь механизм приходится в любом случае. Антон пошел по первому пути: так надежнее и не противоречит его философии максимально оригинального подхода к обращению с автомобилем. Новый тент обошелся примерно в 3 тысячи евро.
Других неприятных сюрпризов за пять лет владения родстер не доставил. Единственной крупной поломкой стала замена потекшего радиатора, обошедшаяся в 25 тысяч рублей.
Доработки
Доработки начали с удаления противоразбойной метки Black Bug, абсолютно ненужной, по мнению Антона, вещи в пятнадцатилетнем Mercedes. По его словам, это была единственная нештатная вещь в этом автомобиле. Затем штатные галогеновые фары были заменены на оригинальный «ксенон». Свое законное место заняли и приобретенные щеточки на фары. Все изменения производились без какого-либо нештатного вмешательства в узлы автомобиля: для омывателей фар в машине уже была родная проводка с завода, несмотря на то, что ксенон в те годы на этой модели был опцией. Далее была уже упомянутая замена красивых, но бесполезных 18-дюймовых дисков AMG на штатные 16-дюймовые, которые шли по VIN к этой машине. Комфорт Антону дороже чьего-то субъективного понятия о красоте. Продолжились внешние изменения заменой штатных для того модельного года задних фонарей и зеркал на рестайлинговые детали. Теперь снаружи SL выглядит как самая последняя модель 99-2001 годов.Нашлось, что улучшить и в интерьере. После профилактической замены слегка потертых временем элементов интерьера на абсолютно новые был произведен небольшой музыкальный апгрейд. Штатная аудиосистема уступила место опциональной для этой модели (но оригинальной!) «музыке» фирмы Bose. К сожалению, не все детали доступны с завода. Как-то Антон забыл на мойке пассажирский коврик. Пришлось заказывать новый комплект из Англии в компании «Classic Mercedes Mats». Обошлось это в 200 английских фунтов.
Эксплуатация
При покупке пробег автомобиля составлял 130 тысяч километров. Антон прибавил к ним еще 50 тысяч. В первые два года владения, когда еще сильна была автомобильная эйфория, родстер эксплуатировался в ежедневном режиме до наступления холодов. На этот период пришлись и автомобильные путешествия в Германию и Амстердам. В дальнейших планах – поездка в Великобританию. Кстати, в первые пару лет владения Антон встречал по четыре-пять собратьев за сезон. Сейчас такая встреча – очень большая удача. Обычно с другими обладателями R129 он видится лишь на клубных встречах. Сейчас SL используется в теплое время года и только по выходным. Обычно родстер пробуждается от спячки в апреле-мае. Mercedes проходит полное ТО, а затем отправляется на полную химчистку и полировку нано-покрытием в детейлинг-центре. Там же обслуживают и тент, покрывая его защитным спреем. Обходится это примерно в 25 тысяч рублей. Первые пару месяцев автомобиль ездит с жестким верхом, затем до сентября с мягкой крышей, а потом до «консервации» в октябре – снова с хардтопом. Каждый раз после длительных поездок Антон заезжает на профилактику ходовой части. Но вердикт всегда один – нареканий нет. Однажды Антон, засомневавшись, отвез родстер в другой сервис, но получив аналогичный ответ, успокоился. Обслуживается SL у небезызвестного в мерседесовских кругах Алексея Куля, также известного как Qwert. Этот мастер хоть и славится как гуру по Gelandewagen, но питает особую слабость к старым Бенцам и поэтому с удовольствием занимается родстером Антона.- Регулярное ТО на SL320 – около 10 тысяч рублей.
- Страховка ОСАГО – 20 тысяч рублей.
- Расход топлива в городском цикле – 16 л/100 км
- Расход по трассе – 9,6 л/100 км
- В смешанном цикле – 11,2 л/100 км
- Бензин – АИ-95
Планы
Планов по авто немного. Ведь и так на данный момент – это один из лучших R129 в Москве с точки зрения внутреннего и внешнего технического состояния, а также с точки зрения оригинальной кондиции. Самое первое по машине – это замена лобового стекла. Старое хоть и без трещин, но уже потертое, в микроцарапинах. Цена новой детали – около 30 тысяч рублей. Уже ждет свое часа новое головное устройство «Audio 30 APS», которое также ставилось на R129. Чтобы получить полностью комплектную магнитолу в идеальном внешнем состоянии, пришлось купить три устройства. От одного взяли целые кнопки, от другого не затертые крутилки, от третьего рабочий механизм. Это обошлось почти в 15 тысяч рублей, но заморачиваться стоило. Плюс этой магнитолы в возможности подключения штатного CD-чейнджера на 6 дисков по оптическому каналу, который на порядок надежнее медной проводки. К тому же новая магнитола не имеет кассетоприемника и, что гораздо важнее, по дизайну практически один в один повторяет обводы блока климат-контроля.Есть что подправить и в интерьере. Декоративные сеточки динамиков выглядят «несвежими», присутствуют микроповреждения на пластике двери. К сожалению, исправить и то, и другое можно лишь полной заменой этих деталей на новые. Также в планах замена руля на баранку от рестайлинговой версии. Сейчас на родстере стоит один из вариантов руля, который устанавливался на родстеры с 96 по 98 год. На данный момент SL устраивает Антона почти полностью, а указанные планы можно реализовать до конца этого сезона. Но, как это часто бывает с такими проектами, когда в автомобиле не остается того, что нужно переделать/доработать, интерес к нему начинает угасать. Вот и Антон уже начинает подумывать о новой автомобильной иконе.
Поэтому сейчас SL находится в пассивной продаже. Как отмечают специализированные издания по янг-таймерам, модель постепенно переходит в разряд классиков. И сейчас у ценителей есть последние шансы за адекватную цену купить качественный, почти беспроблемный автомобиль с современной начинкой, но полностью отвечающий понятию «настоящий старый Мерседес». Свой SL320 Антон готов продать первому, кто предложит цену, от которой он не сможет отказаться.
История модели
История спортивных и легких (расшифровка немецкой аббревиатуры SL – Sport Leicht) родстеров Mercedes началась в 1954 году с презентации на Нью-Йоркском автосалоне модели 190 SL. Это был ответ на клиентский ажиотаж, вызванный появлением несравненного Mercedes-Benz 300 SL. Но поскольку флагман был сложен и дорог в производстве, в Штутгарте решили разработать младшую модель. Под стильным кузовом длиной 4290 мм скрывались стальной монокок, укороченная платформа от седана W120 Ponton и полностью независимая подвеска. Двигатель разработали на основе рядной шестерки от старшей модели. Получилась четверка объемом 1,9 л мощностью 105 л.с. Этого хватало, чтобы демонстрировать весьма достойные для середины пятидесятых 14,5 секунд разгона до сотни и 170 км/ч максимальной скорости. Популярность не заставила себя долго ждать: среди владельцев были, например, Ринго Старр и Фрэнк Синатра. 190 SL выпускался с 1955 по 1963 годы. Минимальная цена автомобиля составляла 16 500 DM (немецких марок). Всего построили 25 881 автомобилей, доступных также и с кузовом купе.Наследник (серия W113), появившийся в 1963 году и получивший за характерную форму крыши прозвище «Пагода», был популярнее почти в два раза. В первую очередь это было обусловлено появлением версии с автоматической коробкой передач, так необходимой для успеха на ключевом для модели американском рынке. К тому же это был первый в мире спорткар, созданный в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Автомобиль имел прочный, не деформируемый пассажирский салон и зоны смятия спереди и сзади. Основой для модели снова служил седан, на этот раз Mercedes W111. Длина двухдверки почти не изменилась и составляла 4285 мм. Модель оснащалась только шестицилиндровыми моторами. Вначале была выпущена версия 230 SL мощностью 150 л.с. и 196 Нм. В 1967 появилось сразу две новые версии SL. На смену 230 SL пришел 250 SL с аналогичной мощностью, но увеличенным до 216 Нм крутящим моментом. Этот вариант выпускался до 1968 года. Флагманом стал 280 SL с его 170 л.с. и 244 Нм. Этот же вариант стал и самым популярным – почти половина из выпущенного тиража SL второго поколения пришлась на эту версию.
Третье поколение SL (серия R107), выпускавшееся с 1971 по 1989 годы, стало долгожителем мерседесовского конвейера. Автомобиль, раздавшийся в длину до 4390 мм, основывался на двух моделях – W114 и и S-классе в кузове W116. От первого SL позаимствовал полностью независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, а от флагмана – широкую гамму двигателей. В общей сложности на это поколение SL устанавливалось 8 вариантов двигателей. Были как традиционные рядные шестерки, на 2,8 (185 л.с.) и 3,0 (188 л.с.) литра, так и более соответствующие высокому статусу модели восьмицилиндровые моторы. Последних было шесть штук – 3,5 (200 л.с.), 3,8 (218 л.с.), 4,2 (218 л.с.), 4,5 (225 л.с.) 5,0 (240 л.с.) и 5,6 (227 л.с.). На модель устанавливали механические коробки с четырьмя или пятью передачами, а также трех- и четырехступенчатые автоматы. Всего за 18 лет производства было собрано почти 240 тысяч автомобилей.
Разработка наследника, получившего индекс R129, началась в середине 80-х. Основные конструктивные элементы подвески и кузова, естественно, в сильно переработанном виде, были взяты от новейшего по тем временам W124. Особое внимание было уделено безопасности. Появились усиленные кресла с каркасом из магниевого сплава, защищающие при боковом ударе, и выстреливающая дуга, расположенная позади пассажиров и срабатывающая при опрокидывании. Все родстеры в базе оснащались электроприводом складывания крыши, срабатывающим за 16 секунд. Моторная гамма была еще шире, чем у предшественника. Помимо рядных шестерок 2,8 (197-204 л.с.), 3,0 (190–231 сила), 3,2 (219-224 л.с.) и V8 5,0 (306-326 л.с.), добавился легендарный V12 6,0 (394 л.с.) от флагманского S-класса. Все версии, кроме базовой с мотором 2,8, оснащались безальтернативными автоматами на четыре или пять ступеней. Для этого поколения было доступно также четыре версии от ателье AMG: SL55 (354 л.с.), SL60 (381 л.с.), SL70 (496 л.с.) и, наконец, монстр SL73 AMG (525 л.с.). Рекорд предшественника по продажам побит не был. До 2001 года построили лишь 213 089 машин четвертого поколения.
Пятое поколение родстера построили на агрегатной базе S-класса W220. Модель, выпускавшаяся с 2001 по 2011 год, продавалась хуже предшественника. Не помогли ни технические новшества вроде активной подвески (Active Body Control), ни широкий выбор моторов, ни два рестайлинга, проведенные в 2006 и 2008 году, соответственно. Первоначально родстер был доступен в пяти версиях: шестицилиндровой SL350 (245 л.с.), восьмицилиндровых SL500 (306 л.с) и SL55 AMG (476 л.с.) и флагманских двенадцатицилиндровых SL600 (500 л.с.) и SL65 AMG (612 л.с.). Первое обновление заключалось главным образом в обновлении моторов, которым добавили мощности. Самая слабая версия стала выдавать 272 л.с. Второй рестайлинг был более серьезным. Впервые в истории модели ее внешность изменили настолько кардинально, что впору было говорить о новом поколении. Модельный ряд пополнился младшей моделью SL 280 мощностью 231 л.с., а на смену SL55 AMG пришел SL63 AMG, развивавший 525 л.с. Механика больше не предлагалась, а автоматические коробки были двух видов – на пять и семь ступеней, плюс эксклюзивно для SL63 AMG предлагалась роботизированная коробка AMG Speedshift MCT. Родстеров пятого поколения произвели почти 170 тысяч экземпляров. Особняком стояла ограниченная версия SL65 AMG Black Series, построенная на основе пейс-кара Формулы-1. Автомобиль имел кузов купе с расширенными крыльями и форсированный V12, выдававший 670 л.с. и 1200 Нм.
Текущее поколение SL производится с 2012 года. Для гражданских версий модели доступны лишь V6 3,0 (333л.с.) и V8 4,7 (435 л.с.). Версий от AMG традиционно две – SL63 с V8 5,5 (537 л.с.) и SL65 c V12 (630 л.с.) Традиционный SL600 в этом поколении не предлагается.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дрим-кар. Действительно самый красивый их Мерсов 90-х.
А владелец еще тот извращенец! Исключительно в хорошем смысле слова))
Самое заметное отличие рестайлинговой версии от первоначальной — две овальные прорези на крыле вместо трёх угловатых. Именно эти новые прорези показались мне нарушающими стиль машины, которую я очень любил, и рестайлинг я не принял. Впрочем, потом вышло следующее поколение, которое мне представляется одним из самых красивых «мерседесов» последних десятилетий.