Автомобиль приобретался со знанием дела – не после просмотра фильма "Форсаж" и не "для погонять". Просто владелец считает, что рестайлинговая версия кузова GD, выпускавшаяся всего два года (с 2005-го по 2007-й), – это лучшее, что выходило под названием Impreza WRX, прежде всего, с точки зрения дизайна. После того, как с передка исчезли "круглые глаза" а-ля Toyota Corolla конца девяностых, Impreza cтала выглядеть строго, серьезно и лаконично. Как говорится, ни отнять, ни прибавить.
Конечно, 230 л.с. максимальной мощности – не бог весть что даже по меркам иного "хот-хэтча". Но не будем забывать, что речь идёт о Subaru с её знаменитым симметричным полным приводом, турбооппозитом и механической трансмиссией. К тому же – никаких электронных "удавок", кроме ABS. Кайф в чистом виде!
Правда, оказавшись в салоне, начинаешь понимать, почему эту машину называли "японскими Жигулями". Пластик приборной панели действительно напоминает тольяттинскую классику, а "раллийная" посадка придется по вкусу далеко не каждому. Требуют привыкания и штатные "ковши" от Recaro. К слову, и остальные компоненты у данной машины с завода все сплошь именитые (Brembo, Momo, Enkei), но в данной итерации "вриксы" производитель уже не делал "бесплатной рекламы" сторонним брендам.
Комплектация у "вриксы" по-японски приличная: кроме полного электропакета есть климат-контроль и даже электролюк. Да и в линзованных фарах – заводской ксенон.
Однако похвастать сколько-нибудь высоким уровнем комфорта "синяя бестия" не может. На булыжной мостовой её постоянно ощутимо потряхивает – так работают однотрубные "бильштайны", которые к тому же и сами довольно заметно гремят. Проблема, известная практически каждому владельцу такой машины, – многие энтузиасты даже "тавотят" стойки, интегрируя в них специальные пресс-маслёнки для подкачки смазки. Здесь же – никакой самодеятельности.Конечно, за десятилетие езды на "вриксе" владелец не удержался от соблазна и несколько раз попробовал свои силы на "драге" – благо бетонное покрытие "взлетки" на аэродроме позволяло сделать это без риска для окружающих и особого ущерба для автомобиля. Удалось "наказать" не только Mazda3 MPS, но и пятилитровый Ford Mustang...
В первые годы по понятным причинам на машине иногда хотелось "зажечь". Молниеносная реакция машины на открытый дроссель однажды сыграла злую шутку с водителем – выйдя на обгон Жигулей на трассе, он в последний момент обнаружил на встречной полосе... небольшое бревно. Тормозить было поздно, уходить от столкновения некуда, поэтому пришлось "проехать насквозь". Остановившись на обочине, экипаж с трясущимися руками бросился осматривать машину и искать злополучный лесоматериал. Обошлось вообще без повреждений (!), а дерево так и не удалось найти – на дороге осталась лишь гора стружки, словно кто-то поработал "циркуляркой".Впрочем, все это баловство осталось в прошлом. У данного экземпляра уже лет семь очень необычный режим эксплуатации – с мая по сентябрь она выполняет функцию... обычной семейной машины для неспешных поездок на работу. Благо 2,5-литровый турбомотор отлично тянет даже на низких оборотах, позволяя "тошнить" на WRX почти как на Волге. Ну а если есть желание и возможность, можно немного "наступить на тапок", чтобы машина "проснулась".Изрядную часть из почти 50 000 километров Impreza проехала по дорогам ЕС – во время одного из "вояжей" на ней даже "прохватили" по венгерскому Euroring – не для того, чтобы испытать машину, а скорее, увидеть гоночную трассу своими глазами "изнутри".
Несмотря на откровенно слабое заводское ЛКП, машина сохранилась практически в первозданном виде как внешне, так и технически. Регулярное плановое ТО каждый год со скрупулезным осмотром всех узлов и агрегатов ни разу не выявило никакого криминала. Более того, не считая АКБ, эксплуатационных жидкостей и тормозных колодок, во "вриксе" практически все родное! Да-да, не только сцепление или свечи зажигания, но и лампочки, а также резина! Родная Potenza к десяти годам уже немного "задубела", но еще держится.
Немного об "аппетите". Он у этой "вриксы" довольно умеренный: от 12-13 литров при спокойной езде по городу до 15-18 литров во время "отжигов". Кстати, во время одной "рекордной" поездки удалось проехать за 18 минут 40-километровый отрезок горной дороги на магистрали "Киев-Чоп", причем особо не "жгли" – максимальная скорость тогда не превышала 180 км/ч. Правда, скорость редко когда падала ниже отметки 140...Положа руку на сердце, по-настоящему высокая скорость – не её конек. Примерно после 160 км/ч интенсивность ускорения начинает падать, а в районе 200 км/ч синее тело с «ноздрёй» на дрожащем капоте начинает словно упираться в невидимую стену. Впрочем, до 230 км/ч по спидометру разгоняться на длинных прямиках все же удавалось. Удовольствия мало – делалось это в основном «для галочки», мол, и такое бывало.
Что касается масляного аппетита, то он у синей Impreza практически отсутствует, ибо режим эксплуатации, как вы поняли, достаточно щадящий. Никаких гоночных «мотюлей» – обычная синтетика массовых брендов с вязкостью 5W40. Хотя минимальный расход все же есть – от одного ТО до другого уровень масла снижается с максимума до минимума.К семи годам (для спортивной машины – срок немалый!) владелец дозрел до модернизации аудиосистемы – в первую очередь для того, чтобы обзавестись навигацией, которой стало остро не хватать во время поездок по Европе. Вместо примитивного головного устройства (даже без произведения MP3!) был установлен медиаресивер Parrot, который "умеет все", что необходимо.Штатные картонные динамики заменила куда более приличная компонентная акустика CDT Audio, под сидениями разместили пару двухканальных усилителей, а в багажнике прописался легкосъемный заказной "саб". Возможно, такой ход не слишком спортивен, но, как вы уже поняли, эта Impreza ведёт очень необычную жизнь для культового ралли-кара. Что ж, так тоже бывает. Как говорится, тише едешь, дольше будешь пребывать в первозданном виде.
От первого лица
владелец Subaru Impreza WRX
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Борисыч, с дебютом!
Скрепты негодуэ!