Взгляд со стороны
«Капучино» – истинный кей-кар, эдакая «няша» девяностых годов прошлого тысячелетия, и он подходит под все параметры, которые определяют понятие того же кей-кара. Да, длина этого малыша чуть больше трех метров, ширина – головокружительные сто сорок сантиметров! Представляете?
Окей, тогда сделаем проще: посмотрите на его номер и на него, снова на его номер и на него... Картина ясна? Нет? Тогда посмотрите, как он выглядит по сравнению с лифтованным грузовиком!
Конечно, карапуз очень красивый, а ещё он удивительно функциональный: японские инженеры, стесненные регламентом, сделали, по сути, три кузова в одном! Хочешь – будет тебе купе с жестким верхом, снял две панели с крыши – и перед тобой уже тарга или T-top, где задняя часть стоек крыши также является и силовой дугой. А эта силовая дуга с задним стеклом волшебным образом опускается внутрь кузова, и вуаля – перед нами полноценный кабриолет! Правда, непонятно, куда там все опустилось – все элементы кузова установлены впритирку. Отделение Suzuki Design постаралось на славу, все наложенные технические ограничения на автомобиль не лишили его спортивности – вы посмотрите, какие у него плавные и обтекаемые линии. Особенно выделяются мини-жабры на передних крыльях – намек на спортивность? Конечно! Но об этом чуть позже. Внешний вид автомобиля – полный «сток», установлены только оригинальные «олдскульные» японские диски Watanabe.
Внутри
Если судить по внешнему виду, то интерьер, скорее всего, должен быть минималистичен, все в нем будет по-спартански. Это и правда так, но нотка вкуса в нем есть – полностью кожаный салон, причем сделан он очень качественно. На водительском сиденье есть дырка, но это не из-за возраста автомобиля: сиденье рвется у всех, потому что если в машину садится высокий человек, то единственная точка соприкосновения – это, так сказать, круп – коленки согнуты и бедра не лежат на подушке сиденья. Из-за этого и рвется кресло, ведь вес тушки, грубо говоря, сосредоточен в одной точке. Да, высокому человеку в авто будет тесно, но терпимо. Руками просунул ноги через порог – и сидишь как влитой, но закрыться двери мешает полнота тела, в машине весом в 700 кг и водитель нужен облегченный. С усилием захлопнул дверь и прижал ею себя – но ничего, зато тело дополнительно зафиксировал.
Окончательно воткнув себя в кресло, понимаешь, насколько машина миниатюрна. Все элементы салона и зеркала – на расстоянии вытянутой руки. Как ни странно, в ногах довольно просторно. Первая ассоциация – как будто ты в салоне Mazda MX-5. Автомобиль праворульный, но отлично чувствуется левый габарит кузова, ощущение, как будто сидишь по центру. За спортивным рулем Momo – обычная, совершенно простая панель приборов... Стоп! Что?! Возникает когнитивный диссонанс: на тахометре – 12 тысяч оборотов в минуту! Потом смотришь на ручку механической коробки передач, в уме соединяешь это все с задним приводом и получаешь небольшой волнительный мандраж вместе с чувством неприятного жжения в области живота…
Машина оснащена кондиционером, все стеклоподъемники электрические, да и все. Багажник очень мал, все съемные панели крыши аккуратно убираются в кожаные чехлы и складываются плотно в нем. Но хватит слов, надо на ней проехаться!
В движении
Двигатель – F6A, 3-цилиндровый 12-клапанный с распределенным впрыском. Объем мотора – 0,7 литра и турбо… турбо, Карл! Турбина размером с баночку газированного напитка «надула» в мотор 64 лошадиных силы, а переваривает всю мощь пятиступенчатая механика. АБС – нет, какая-либо система стабилизации – нет, гидроусилитель руля – нет. Зато задний привод – да, независимая подвеска – да, короткая база – да, короткая кулиса коробки – да, передние и задние дисковые тормоза – да! Да это же мини-версия MX-5!
Ход педали сцепления – короткий, выжав его, включаем первую передачу, турбина подключается с 3 тысяч оборотов, на 8 тысячах оборотов с громким пшиком переходим на вторую скорость... Руль тяжелый, на месте проворачивать его тяжело, но на скорости очень острый и информативный. Снова лицо растягивается в улыбке, когда в вираже обгоняешь попутный автомобиль – управляемость отменная. Конечно, разгоном до ста за 11 секунд никого не удивишь, но то, как этот «клоп» проходит повороты, безумно радует.
А сейчас серьезно. Эйфория от рулежки не должна расслаблять, потому что задний привод не прощает неуважительного к себе отношения, особенно когда крутишь мотор до отсечки в 11 тысяч оборотов. Слишком быстро разогнавшись и проехав поворот на грани сцепления колес с покрытием, с первого раза не понял намек автомобиля – машину начало заносить. Занос этот происходит внезапно – в последнее мгновение успев поймать рулем машину, я продолжил испытывать ее. А потом, на хорошей скорости войдя в поворот, автомобиль ясно мне сказал: «Ты что думал, я с тобой буду шутки шутить?», ушел в занос и, обернувшись вокруг себя, каким-то чудом не влетел в забор, за которым была река… С виду «няша», а за ошибку наказывает быстро и жестоко!После такого кульбита я остановился и тяжело выдохнул, вытер вспотевшие руки и вспомнил, что японцы делают с этим автомобилем: «свопят» в машинку мотор от мотоцикла Suzuki Hayabusa и получают 170 лошадиных сил. Жуть!
А вот что касается спокойной езды по городу, то тут все гораздо сложнее: тебя в твоем микромире окружающие автомобилисты попросту могут и не увидеть, а в пробке тяжелый руль не даст быстро прыгнуть из ряда в ряд. Подведем итог: несомненно, автомобиль драйверский, он основательно заточен под кольцо, он безусловно вас порадует, это эдакая мини-версия Mazda MX-5 со всеми вытекающими последствиями. Но и во время спокойной езды с открытым верхом улыбка не будет сходить с лица.
История покупки
Владелец Кирилл – молодой парень из Москвы – несколько лет назад увидел Suzuki Cappuccino на дороге и «загорелся» им. Перечитал кучу информации с форумов и с каждым разом понимал, что он ему нужен. И вдруг звезды сошлись так, что зимой 2014 года появился шанс купить «капучу» в более-менее нормальном состоянии. Подумав, что живем один раз, Кирилл рванул за ней в Новосибирск. Зимой. Его ожидал автомобиль 1993 года выпуска, с состоянием примерно на 4 с минусом.
Машина оказалась шикарная, все как я и думал: задний привод, турбо, механическая коробка и никакой электроники. Настоящий карт. Вваливает в повороты очень уверенно: хочешь – боком, хочешь – на грани сцепления колес: как хочешь, так и едешь! Всем доволен.
Он не решился ехать на свежекупленном авто из Новосибирска домой – зима все-таки, да и автомобиль специфический, поэтому погрузил машинку на автовоз и отправил в Москву.
Ремонт
Машине 22 года, и кузов, конечно, подвергся ржавчине: одна из слабых сторон этой модели – недостаточная коррозийная стойкость. Вторая – подтекающий главный тормозной цилиндр. Сайлентблоки редуктора были порваны, при старте с места водитель получал ощутимый пинок. ГТЦ был заменен, а вот с «сайлентами» проблема: в продаже их не было, пришлось по размерам изготавливать новые, но уже из полиуретана. Сцепление заменено на новое, усиленное, и, конечно же, было проведено полное ТО с заменой всех ремней и жидкостей. Примечательно, что Кирилл сделал все своими руками. Из доработок хозяин поставил новый руль Momo Tuner – на этом все.
Эксплуатация
Как и говорилось ранее, автомобиль специфический и для зимней езды не подходит, поэтому хозяин зимой хранит автомобиль в теплом гараже.Но даже летом машинка имеет статус выходного дня, и за год владения Кирилл наездил только полторы тысячи километров. Автомобиль для души, и хозяин ее в ней не чает.
Она стоила 250 тысяч рублей, а ничего даже подобного не купить за такие деньги. Оставлю детям своим.
Расходы
- Регулярное ТО на Suzuki Cappuccino – бесценно, все своими руками
- Страховка ОСАГО – 6 000 рублей.
- Расход топлива на трассе – 5 л.
- Расход топлива в городе – 7 л.
- Бензин – АИ 95/98.
- Налог – 0 рублей.
Планы
На первый план выходит задача избавиться от ржавчины и перекрасить кузов в оригинальный красный цвет, а крышу – в черный. В экстерьере изменений будет не очень много: установить «губу» на передний бампер и сменить диски на 15-е Rial Viper D50. Ещё Кирилл планирует ездить в тайм-аттак, поэтому планов громадье: увеличение мощности, установка спортивных стоек с занижением, замена электронного блока управления двигателем, но машина при этом не должна стать грубым «корчем», а должна остаться городской. И у меня нет сомнений в том, что из автомобиля получится ракета для кольцевых гонок – аккуратные руки владельца в конечном итоге доведут его до цели.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень симпатичный аппарат. Читал о нем в незапамятные времена в журнале "Автомобили Мира 1994" :)Не планирует ли авторский состав какой-либо статьи о кей-карах в целом? Тема у нас в стране мало освещенная в прессе, но, на мой вкус, небезынтересная.
Здравствуйте, Сергей. У нас есть целых две публикации о кей-карах, попробуйте поискать по сайту по слову "кей" - ссылку приложить, к сожалению, не получается.
Плюсую, о кей-карах матералов много не бывает!