В поисках различий
Стоит посмотреть на Jetour X70 Plus в первый раз, как немедленно в голову приходит мысль: а ведь что-то очень похожее я уже видел... Ну да, Chery Tiggo 8 Pro, почти один в один!
Нет, какие-то различия найти все же можно, особенно если поставить две эти машины рядом. И форма фар головного света чуть другая, и дневные ходовые огни состоят из четырех отдельных кубиков, расположенных вертикально, а не из горизонтальных палочек, и хромированная окантовка верхней линии остекления не тянется через заднюю стойку, создавая эффект «парящей» крыши, и отдельные элементы многоугольной облицовки решетки радиатора имеют другую форму.
Есть различия и в оформлении задней части. В частности, у X70 Plus появилась модная светодиодная полоска, соединяющая задние фонари, и сдвоенные хромированные законцовки выхлопной системы. В последнее время у китайских автопроизводителей вошло в моду делать такие законцовки чисто декоративными, а реальный выхлоп выводить под бампер, но в данном случае эта тенденция сработала на 50%: две внешние законцовки венчают реальные выхлопные патрубки, две внутренние – чистый декор.
Все пропорции обоих кроссоверов практически совпадают. Судите сами: Jetour X70 Plus имеет габариты 4724 х 1900 х 1720 мм при колесной базе 2720 мм, а Tiggo 8 Pro – 4722×1860×1705, а его колесная база равна 2710 мм. Да, Jetour чуть шире и выше, но радикальными эти отличия не назовешь.
Практически не отличается и техническая начинка. Двигатели одинаковые, 1,6-литровые «турбочетверки» SQRF4J16, только в случае Tiggo мотор сертифицирован как 186-сильный, а в таблице технических характеристик X70 Plus значатся 190 л.с. И трансмиссии у этих моделей одинаковые, семиступенчатые преселективные роботы со сдвоенным мокрым сцеплением 7DCT. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет: марка Jetour была зарегистрирована в 2018 году как стопроцентная «дочка» Chery. Но вот рыночное позиционирование у этих машин все-таки разное.
Уже во время презентации нового бренда в России мы познакомились с концепцией Travel+, согласно которой марка предлагает покупателям автомобили для путешествий. Все путешествия предлагается разделить на три категории: городские, путешествия в труднодоступные места и семейные путешествия. Для первых предназначен, например, Jetour Dashing, для вторых – автомобили с индексом T (они появятся в российской линейке Jetour в следующем, 2024 году), ну а для семейных путешествий должны подойти флагманский X90 Plus и новичок на нашем рынке – Jetour X70 Plus, который и стал героем нашего теста. Что ж, если так, отправимся в маршрут вокруг Ладожского озера, причем в компании двух других моделей марки.
Я беру с собой в дорогу
Что в первую очередь делает человек, отправляющийся путешествовать с семьей? Конечно же, собирает, пакует и укладывает в машину вещи. Классическая детская литература донесла до нас множество примеров сборов в дорогу. Ну, например, «Тра-та-та, тра-та-та, мы берем с собой кота, чижика, собаку, петьку-забияку, обезьяну, попугая…». Или другой пример: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, коробку и маленькую собачонку…». Ну, положим, диван в Jetour X70 Plus уже имеется, и весьма вместительный. По крайней мере «сам за собой» я сел вполне вольготно, и колени от спинки переднего кресла отделил как минимум десяток сантиметров. В общем, «чада и домочадцы» будут там себя чувствовать достаточно комфортно.
Если машина будет в топовой комплектации Luxury с трехзонным климат-контролем, то в их распоряжении будет возможность самостоятельно управлять микроклиматом, но мы катались на более простой комплектации Comfort c однозонной климатической установкой с ручным управлением. В этом случае задние пассажиры могут включить подогрев сидений или изменить направление потоков воздуха, идущих из вентиляционной системы. Ну и, естественно, чтобы детишки в дороге не скучали, можно подключить их гаджеты к двум USB-слотам.
Ситуация с багажником чуть сложнее. Впрочем, чемодан, саквояж, картина, корзина и картонка, скорее всего, все же поместятся, все же 438 литров – это не так уж мало, хотя и меньше, чем объем багажника Tiggo 8 Pro в пятиместной конфигурации. Действительно, официальные таблицы гласят, что с разложенным задним диваном «восьмерка» может принять груз объемом до 892 литров, а со сложенным – и все 1930. Сложив второй ряд в X70 Plus, можно увеличить объем только до 1688 литров. Как так получается – мне не совсем понятно… Нет, если бы задний ряд в Tiggo 8 Pro был существенно более тесным, у такой разницы появилось бы вполне рациональное объяснение, но ведь нет – второй ряд в Chery тоже можно назвать достаточно просторным! Могу лишь предположить, что Chery указывает объемы «под крышу», а Jetour – по VDA, до нижней линии остекления.
Не забудьте про подушечку
Что же касается архитектуры, эргономики и оформления передней части салона, то тут Jetour X70 Plus не приносит ни каких-то ярких открытий, ни серьезных огорчений. Открываешь двери и видишь салон типичного современного китайского автомобиля. Единственная особенность – по-мерседесовски вынесенное на двери управление сервоприводами сидений. На самом деле – вполне удобно. При этом есть память на три возможных положения. Естественно, есть обогрев не только сидений, но и руля, а сиденья снабжены не только обогревом, но и вентиляцией. Во время зимнего маршрута по Ленинградской области и Карелии это, конечно, было не очень актуально, но летом такая опция бы точно пригодилась. Сами сиденья – достаточно удобные, хотя пара замечаний у меня все-таки есть. Во-первых, подушки могли бы быть и подлиннее – передний их край приходится как раз на середину бедра. Ну а во-вторых, после целого дня за рулем начинаешь чувствовать, что регулируемого поясничного подпора все-таки не хватает. И если бы я стал владельцем такого автомобиля, то точно купил бы подушечку с эластичной лямкой, которая надевается на стойки подголовника и позволяет организовать упор для шеи, и вот почему: диапазон продольного перемещения кресла и регулировки рулевой колонки по вылету можно оценить как достаточный, но для того, чтобы обеспечить правильное положение рук, мне пришлось отклонить спинку назад чуть больше, чем хотелось бы. А это означает, что голову мне пришлось держать чуть наклоненной вперед. В итоге к вечеру начинаешь чувствовать, что шея затекла.
Избегайте летнего ветра и выбросов пламени
В принципе, мне понравился подход разработчиков к управлению функциями автомобиля. Да, есть головное устройство с 10,25-дюймовым сенсорным экраном (а точнее, спарка из двух таких экранов, в которой левый дисплей выполняет роль приборной панели), но для самых важных функций имеются дублирующие клавиши. Само управление и выбор тех или иных опций может осуществляться при помощи своеобразного джойстика в виде шайбы, расположенного на центральной консоли сразу за селектором коробки. Управлять режимами работы коробки очень просто – для этого на консоли справа от рычага селектора есть тумблер-«качалка». Но вот содержимое меню настроек, а точнее, его русификация, может вызвать определенные вопросы. Вот попробуйте догадаться, что такое «Избегайте летнего жаркого ветра» или «Разблокировка выброса пламени». На самом деле «Жаркий ветер» – это функция кондиционера, при активации которой в летнее время горячий воздух в лицо не включается автоматически, а «выброс пламени» – это обычная функция автоблокировки и разблокировки дверей.
Из безусловно полезных настроек я бы отметил возможность задать жесткость отклика руля, выбрав «Спортивный» или «Комфортный» режим. Тут только нужно помнить, что изменять этот параметр можно лишь тогда, когда автомобиль стоит на месте. Ну и не могу не отметить, что даже при выбранной максимальной жесткости руль мне показался очень легким.
Естественно, автомобиль оснащен системой кругового обзора, но качество изображения, равно как и качество самого дисплея, я бы оценил как весьма посредственное. Что поделаешь, за последнее время производители избаловали нас качеством электроники, которой оснащены современные автомобили…
Наконец, в любом путешествии непременно встает вопрос о навигации. Самый простой вариант – использовать систему СarBitLink, которая «зеркалит» экран вашего телефона. Естественно, сам телефон при этом должен быть повернут в «альбомное» положение, иначе в этом теряется всякий смысл, и картинка на 10,25 дюймовом экране оказывается меньше, чем экран телефона. Но в X70 Plus есть и собственное навигационное приложение Petal Maps. Вот только чтобы оно заработало, нужно перевести телефон в режим точки доступа, раздать интернет и прицепить к нему автомобиль.
Увы, только цифра
Что же касается приборной панели, то меня огорчила невозможность изменить ее внешний вид. А ведь виртуальная приборная панель тем и хороша, что позволяет «нарисовать» любую комбинацию приборов хоть в авиационном стиле, хоть в стиле ретрокаров, хоть в стиле болидов «Формулы 1». Мне, например, стрелочные индикаторы нравятся больше, чем чисто цифровые, хотя и цифровое представление бывает не лишним. Так что лучший вариант, с моей точки зрения, это комбинированное представление информации. Ну а при смене режимов движения рисованные приборы могут, к примеру, менять расположение и размеры. Выбрал спортивный режим – получи более крупный тахометр в центре панели, а в нормальном пусть там будет спидометр. В данном же случае информация о смене режима появляется в центре экрана на несколько секунд, а дальше о том, какой режим выбран, напоминает только надпись в нижней части панели, пусть и окрашенная в соответствующий цвет («Sport» красный, «Eco» зеленый и «Normal» белый), но довольно мелкая. Цвет основного фона при этом не меняется. И ведь что обидно: наличие такого рода прошивок совершенно не увеличивает стоимость производства, все затраты – только на разработку.
Итак, расположение органов управления изучено и освоено, вещи загружены, климат в салоне настроен, маршрут забит в Яндекс-навигатор, экипаж на месте – можно отправляться в путь. Но одно дело – путешествие по дорогам общего пользования летом, когда колеса уверенно цепляются за сухой асфальт, и совсем другое – по зимним трассам во время и после обильных снегопадов. И в этом плане весьма полезным оказался заезд на автодром «Игора-драйв» и прошедший там короткий тренинг по контраварийному вождению. Конечно, никто не рассчитывал, что за отведенный на занятие час можно будет получить и отточить какие-то новые навыки, но вот определенные представления о том, как ведет себя автомобиль во время торможения с разной скорости, как он проходит повороты на скользкой поверхности, на каких скоростях и в каких условиях начинается снос, а в каких занос, мы все-таки получили. А заодно восстановили навык «поискового руления», что позже нам очень пригодилось.
ESP перестаралась
Как я уже сказал, поездки по обледенелым и заснеженным дорогам – это совсем не то, что летнее путешествие. Во-первых, ты постоянно чувствуешь, что под колесами – бугристая, весьма неровная поверхность, и наезд на каждый из этих бугорков воспринимается как довольно жесткий толчок. Мало того, автомобиль постоянно приходится подлавливать, корректируя траекторию и рулем, и газом. При этом энергоемкость задней подвески оказалась не слишком высокой (это весьма типично для китайских автомобилей в целом и концерна Chery в частности), и если ты не заметишь ямку с трамплином на съезде с какого-нибудь мостика и не снизишь скорость, то непременно получишь пробой подвески до отбойников. Ну а если зацепить правым передним колесом рыхлый снег на обочине, автомобиль тут же пытается уйти в занос, причем системы стабилизации вмешаться иногда не успевают.
Но в целом они работают достаточно корректно, хотя иногда проявляют ненужную настойчивость. Если электроника обнаруживает пробуксовку при повернутом даже не небольшой угол руле, ESP тут же «душит» мотор. И вот колеса уже стоят прямо, автомобиль вернулся на заданную траекторию, а начать разгон не получается. Ты давишь на газ – и ничего не происходит! Самым простым способом «сбросить» этот режим оказалось временное, буквально на пару секунд, переключение на ручное управление коробкой. Ну а при маневрах в достаточно глубоком снегу, естественно, лучше заблаговременно отключать стабилизацию.
Снег, снег, снег…
Так или иначе, зимняя дорога требует сосредоточенности, и расслабиться за рулем не получается. Особенно сложным оказался перегон между Питкярантой и Видлицей: он пришелся на темное время суток и в условиях интенсивного снегопада. Трасса на этом участке – типичная карельская дорожка со множеством спусков, подъемов и поворотов. Проблема была в том, что стоило включить дальний свет, как перед тобой возникал ослепительно-белый экран из сверкающих снежинок; переключаешься на ближний – освещенное пятно слишком маленького размера. В итоге начало поворотов видишь слишком поздно для того, чтобы снизить скорость заблаговременно. Приходится просто держать 60-70 км/ч, хотя на каких-то участках можно было бы ехать как минимум 80-90. И ещё встречные автомобили, которые поднимают за собой плотное облако снега… А правая обочина (точнее, граница асфальта) видна плохо, и пару раз я еле поймал машину, зацепившую рыхлый снег на обочине.
Очень интересным получился короткий отрезок от деревни Потанино до базы отдыха Заостровье в Волховском районе Ленинградской области. Всего полтора десятка километров типичного сельского грейдера, не слишком хорошо расчищенного, со множеством ям и бугров. Эта дорожка оказалась серьезной проверкой для нашего «реактивного туриста». Трясло на ней просто отчаянно, и единственным способом достаточно быстро, но безопасно проходить заснеженные повороты оказалось то самое поисковое руление.
В родной стихии
На Мурманском шоссе, где снег уже расчистили и раскатали до сухого асфальта, Jetour X70 Plus вновь стал именно тем, чем он и должен быть – удобным и сбалансированным автомобилем для дальних поездок. Жаль только, что в нашем распоряжении была комплектация Comfort с обычным круиз-контролем. В этих условиях активный круиз был бы куда удобней, а так – едешь несколько минут на круизе, упираешься в грузовик, нажимаешь на тормоз, и все, круиз отключен. Мне это быстро надоело, и в основном я ехал «на ноге». Обгоны в режиме спорт получались достаточно просто, хотя некоторая задержка при кик-дауне и переключении передач вниз все же ощущалась. Огорчила несколько ограниченная функциональность системы контроля слепой зоны, которая срабатывала далеко не всегда. Из-за этого каждый раз перед выходом на обгон приходилось крутить головой, чтобы убедиться, что сзади не налетает какой-нибудь горячий карельский парень.
* * *
Пока что в линейке Jetour модель X70 Plus занимает этакое среднее положение. Она не так комфортабельна, как X90, и не настолько молодежна, как Dashing, но вполне подходит на роль семейной машины. Тем более что, имея очень много общего с Chery Tiggo 8 Pro, X70 Plus стоит несколько дешевле. Судите сами: рекомендованная цена Tiggo 8 Pro в комплектации Dreamline составляет 3 440 000 рублей, а оснащенного почти так же Jetour X70 Plus в комплектации Comfort – 2 990 900 руб. Ну да, в Tiggo 8 Pro есть третий ряд сидений, двухзонный климат-контроль, и экран головного устройства имеет диагональ 12,3 дюйма, а не 10,25, но в остальном все очень схоже. Разница в цене топовых комплектаций Ultimate и Luxury чуть меньше, но все равно остается существенной: 3 550 000 и 3 299 900. Возможно, для кого-то эта разница окажется решающей.
Ну а я с нетерпением буду ждать появления в России полноприводных Jetour с литерой Т, ведь тогда программа «Созвездие путешествий» наверняка пополнится еще более интересными маршрутами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Клон китайского клона
100500 суббрендов
Кто работает на совесть, только очевидно только так и поступает
Делает 100500 фирм-однодневок
От словосочетания "китайский преселективный робот" мороз по коже... бррр...
В статье вскользь поднят вопрос позиционирования, оно для меня до сих пор загадка. Какая целевая аудитория у перелицованного чери тигго за 3.5 млн. в комплектации "Лакшери"? Это те, кто раньше покупал за 2.5 - 3 млн. Lexus RX?
Разве что для тех, кого зомбировали мантрой «зато с гарантией».
Пару лет назад в Германии 35т евро стОил дизельный Пежо508 в топовой комплектации. Теперь сравните машину с этим китайским ведром.