Снаружи
Как распознать волка? Смотрим на детали. Вот только помнит ли кто, как выглядит в стоке старший брат второго Focus и главный европейский идеолог концепции New Edge? Смена поколений быстро зачистила улицы крупных городов от соперника Passat и Avensis.
Он лаконичен и солиден, при этом в меру подтянут и мускулист. Этакий молодой загорелый экспат, сражающий наповал: коллег – профессионализмом, а прекрасных дам – подтянутым торсом и белозубой улыбкой. Тех самых деталей, отличающих зверя от овец, совсем немного. Шильдики ST220 и «двустволка» глушителя – самые явные из них. Более мускулистые арки, новые бамперы и восемнадцатидюймовые диски настолько гармонично вписаны в общий облик, словно седан с ними родился и никогда не расставался. Идеальная маскировка? Почти. У этого – слишком яркий окрас, чтобы прокраситься незаметным к светофору…
Внутри
Зато в салоне ST220 и не думает скрывать своей истинной сущности. Но ты уже попался. Из цепких объятий кожаных Recaro так просто не убежишь. От хорошо читаемых приборов с белыми шкалами и размеченного до 280 км/ч (у простого Mondeo – 240 км/ч) спидометра никуда не скроешься. Ноги уже устраиваются на педалях с металлическими накладками и логотипом ST, а рука примеряется к рычагу шестиступенчатой механики.
Дай ты хоть оглядеться! Очерченный простыми линиями салон строг, как учительница первая моя, и оттого не кажется устаревшим. Несмотря на внешнюю компактность, внутри просторно на обоих рядах сидений – по размеру колесной базы Mondeo переиграл тот же Passat. Эргономика, подбор материалов, усилие на органах управления – всюду чувствуется немецкая основательность. Комплектация с учетом электропакета, подогревов и климата разумно достаточна, хотя список опций Mondeo позволял разгуляться на полную катушку, приблизив цену к премиальному уровню. Но для замаскированного спортсмена все это лирика. Движение стрелок стильных овальных часов на центральной консоли явственно намекает, что я зря трачу драгоценное время.
В движении
ST220 – очередной пришелец из той славной эпохи, когда двигатель V6 был возможен на среднеразмерном «не премиуме». Причем у Mondeo «шестерок» было целых три: 2,5 и 3,0 в двух вариантах. Последняя в самом производительном исполнении – прерогатива версии ST220, чья аббревиатура – Sports Technologies. Полностью алюминиевая атмосферная «шестерка», знакомая по Ford Maverick, заряжена на 226 л.с. и 285 Нм, а это значит, что горячий Mondeo вплотную приблизился к границе, за которой начинаются охотничьи угодья истинных волков вроде трехлитровых Audi A4 и BMW E46.
Слишком амбициозен? Демонстрируя меньше семи секунд до сотни и 249 км/ч максималки имеет полное право. Мотор, даром что детище отделения Special Vehicle Engineering, на редкость покладист. Он отлично тянет на низких оборотах (унылая дерготня в пробках ему нипочем), отзывчив на средних, как только ты вырвался из затора, и пьянит на верхах, если выкрутить в звон. Самое интересное только начинается после 5 000 об/мин, когда пустить колеса в букс при отключенном трекшн-контроле можно даже на второй передаче.
В первый год выпуска ST220 довольствовался пятиступенчатой механикой, чьи длинные передаточные числа слегка смазывали в целом приятное впечатление. Начиная с 2003 года Mondeo отрядили более логичную «шестиступку», которая помогла скинуть почти секунду с разгона до сотни, превратив его в недорогой аттракцион по порче нервов всяким премиальным пижонам. Вот почему коробку эту нужно холить и лелеять, убирая руки с короткоходного рычага, действующего с уверенной избирательностью только в случае крайней необходимости.
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
12-15 | 10 | 11,5 |
А она обязательно появится, будьте уверены. Слишком хорош ST220 на виражах, чтобы этим пренебрегать. Ford так уверенно стоит на дуге, будто скован с центром поворота невидимой цепью. Скорость прохождения виража – целиком ваша зона ответственности, Mondeo по большому счету все равно, он в себе уверен и в любой ситуации откликается на отклонение баранки одинаково четко.
Удивительным образом плавность хода при этом на весьма высоком уровне. Уж не знаю, как так фордовцы ужесточали подвеску (на ST220 иные пружины и амортизаторы) и уменьшали клиренс (минус 15 мм), но на своих максимальных для этого кузова восемнадцатидюймовых колесах Mondeo обладает завидной энергоемкостью и мастерски притворяется идеальным авто на каждый день. Хитер волчара – и нашим, и вашим!
История покупки
Предыдущим автомобилем Сергея был обычный третий Mondeo 1,8. О существовании ST220 он узнал, общаясь на форуме с другими владельцами. А вскоре, после случайной встречи на заправке, представился случай познакомиться с редким Фордом вживую. Двум владельцам Mondeo всегда есть о чем поговорить – между соклубниками завязалась дружба. Автомобиль так запал Сергею в душу, что узнав о его продаже, он незамедлительно ухватился за возможность приобрести свою мечту.
Изначально синий ST220 продавался за 650 000 рублей. Даже с учетом одного-единственного владельца и родного пробега в 160 000 км по состоянию на 2011 год это было существенно дороже рынка. К тому же Ford находился в Петрозаводске, что ощутимо сужало круг потенциальных клиентов. Неудивительно, что автомобиль завис в продаже. Спустя несколько месяцев продавец уже был готов к скидкам, поэтому Сергею седан достался за 450 000 рублей.
Ремонт
Одним из самых серьезных ремонтов стала замена маховика (30 000 рублей по ценам 2015 года) вместе со сцеплением. По опыту других владельцев ST220 Сергей поставил сцепление от Focus RS (15 000 рублей в сборе). На пробеге 200 000 км менялся бензонасос. После нескольких ремонтов решено было поставить новый стартер (4 500 рублей). Основной радиатор и радиатор кондиционера заменены ввиду истечения срока службы.
Была обновлена кожа в салоне, за исключением водительского сиденья. Изношенный руль восстановлению не подлежал, поэтому отправился в перешивку. После небольшой аварии автомобиль долго находился в покраске – Сергей решил полностью обновить ЛКП. Так автомобиль вернулся к родному синему цвету, избавившись от аэрографии.
При пробеге в 330 000 км из-под капота послышался отчетливый звук изношенной цепи ГРМ. К слову, для ST220 такой пробег без серьезных вмешательств в мотор – почти рекорд. Сергей решил не устранять проблему точечно, а отвез Mondeo на капитальный ремонт двигателя. Основные запчасти удалось найти по гуманным ценам: поршни – 13 500 рублей, кольца – 3 000 рублей, вкладыши – 4 000 рублей. Работа – 50 000 рублей.
Эксплуатация
Большинство запчастей на ST220 совместимо с другими модификациями третьего Mondeo. Помимо двигателя, основные отличия сводятся к оригинальной передней подвеске, внешнему обвесу и некоторым кузовным элементам. Например, передние крылья строго свои и даже на разборках редко стоят дешевле 10 000 рублей за штуку.
Расходы
- регулярное ТО с заменой масла Formula Ford (6 литров) и фильтров (строго оригинал) каждые 7-10 тыс. км
- бензин – АИ-95
Планы
В планах – установить четырехпоршневые тормоза Brembo и модифицировать выпускную систему. Есть работы и по салону: нужно отреставрировать водительское сиденье и поставить улучшенную акустику в штатные места, но без модификаций головного устройства и без вмешательств в аутентичный вид салона.
История модели
Горячая версия Mondeo впервые была представлена на модели второй генерации в 1999 году. Это был ST200, оснащенный V6 2,5 мощностью 205 л.с. Традицию мощных Фордов среднего класса продолжил ST220, представленный в 2002 году на базе следующего Mondeo эры New Edge. С трехлитровым V6 мощностью 226 л.с., идущим в паре с шестиступенчатой механикой, ST220 демонстрировал 6,6 секунды разгона до сотни и 249 км/ч максималки. Один из самых быстрых европейских Ford был доступен во всех трех вариантах кузова.
Со сменой поколений аббревиатура ST пропала из ассортимента Mondeo.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться