Приходите вы в ресторан, про который читали много хороших отзывов. Вас провожают к столику и говорят:
— Сегодня шеф-повар приготовил для вас нечто потрясающее. Вам точно понравится. Но пока – не хотите ли осмотреть наше заведение?
Разумеется, вы как вежливый человек соглашаетесь. Осмотрев окрестности, вы было уже направляетесь к столику, но тут вам предлагают посетить кухню. Да, ваша вежливость снова не позволяет вам отказаться. А потом к вам приводят шеф-повара, и он начинает показывать вам свой семейный альбом. Но вы еще не съели ни кусочка из всего обещанного великолепия. И только заходит разговор о еде, как вас раз за разом отвлекают.
Нас привезли на трассу Казань-Ринг, дабы мы попробовали в деле новый Nissan Juke Nismo RS. Полный привод, 214 сил, спортивная подвеска, все дела… И вот он, стоит у выезда на трассу, манит… Но нет же. Пресс-конференция занимает час. Все уже в нетерпении, но на трассу нас не приглашают. По программе у нас… конкурсы! Кто быстрее проедет трассу на компьютерном симуляторе, кто лучше прокатится на сегвее, кто быстрее сменит колесо на гоночном автомобиле… И так – весь день. В итоге сами заезды по знаменитой уже трассе были вписаны в график этих «веселых стартов» где-то между бегом в мешках и сборкой моделек на скорость и совсем затерялись в общем потоке активностей.
Nissan организовал праздник, а мы, неблагодарные, не оценили? Нет, праздник – это дело хорошее, правильное, и в нашей суровой кризисной действительности таких солнечных дней в компании отпетых… простите, опытных коллег становится все меньше… Но мне-то надо писать про то, что за зверь этот Juke Nismo RS, как он едет, а не то, какой чудный лимонад нам подавали между активностями.
Juke Nismo RS – логичное продолжение первой спортивной версии популярного кроссовера. Обычный Juke прошел рестайлинг – теперь настал черед и «подогретой» модификации. Клиренс меньше на 10 мм (170 мм), мощность, снятая с 1,6-литрового бензинового моторчика, – больше на 14 сил (214 л.с.), новые настройки вариатора… И вполне адекватная цена – 1 813 000 рублей.
Внешне… Простите, но я, пожалуй, вообще воздержусь от комментариев. Juke – один из тех автомобилей, который либо безоговорочно нравится, либо бесит. Так уж сложилось, что мне он не нравится. Так что посмотрите на фотографии – не зря же фотографы старались.
Мне куда важнее был другой момент – стандартный Juke, как я помню, внутри совсем уж скромен, если говорить о запасе места. И в спортивной версии – тот же коленкор: руль на коленях, сиденье водителя не опускается на желаемый уровень, сзади за мной не сядет вообще никто, так что половину заднего дивана можно смело переименовывать в дополнительную багажную полку… Но дьявол кроется в деталях, и японцы эту фразу точно слышали и детали эти добавили.
Руль обит замшей, а сверху, ровно посередине обода – красная насечка, индикатор «нулевого» положения. И убирать руки с этой баранки не хочется. Ей-богу, я собираюсь замутить такую оплетку руля на свой автомобиль (не Juke, как вы догадались). Очень непрактично – руки всегда должны быть чистыми, но здорово. Кресло вполне подошло и под мое необъятное туловище, за исключением традиционных для Juke замечаний: я бы хотел опустить «седушку» пониже. Обзорность – на 4 балла из пяти: узкое лобовое стекло, нелепое зеркало заднего вида, круглые боковые зеркала… Да что я повторяю? Я уже писал эти же вещи в тесте Juke чуть более полугода назад.
Главное – как этот зверек непонятной породы поведет себя на боевом круге, которых организаторы предусмотрели аж два. Всего четыре круга на рыл… на человека: выезд на трассу, он же пристрелочный, два скоростных и завершающий круг почета, он же заезд обратно в боксы.
Тут не могу не сказать пару слов о трассе Казань-Ринг. Пожалуй, это – самое интересное «кольцо» в России. Перепад высот – более 20 метров. Зоны безопасности – минимальные (поэтому нет сертификата FIA), есть и ходовые повороты, и сложные связки с перепадом высот и «слепыми» входами, и два отличных прямика для любителей продавить «тапку». Сотрудники Казань-Ринга действительно гордятся этим объектом, и не зря: траектории сложные, но очень интересные. И в этом – главный «облом» дня: чтобы как следует «вкатиться», понять все хитрые повороты, прощупать траекторию, нужно проехать минимум кругов десять. А еще лучше десять, потом прерваться, потом еще пять-шесть для закрепления. «Казанское кольцо» нужно вызубрить: иначе, на глаз, хорошего времени не показать.
С погодой нам повезло: весь день солнце накаливало асфальт, к моменту моих заездов температура полотна была оптимальной. Сажусь за руль черного Nismo RS, рядом – местный инструктор – поехали. Сразу прошу соседа поработать штурманом и подсказывать траекторию – времени на запоминание нет. И инструктор (забыл имя, а жаль – дядька оказался очень тактичным и грамотным учителем) буквально ведет меня: «Здесь заходим шире, еще шире, тормоз, резче, входим, открывай газ, держи, держи…», и так – все четыре круга.
И вот что я вам скажу: Juke Nismo RS вполне умеет ездить по кольцу. Да, 214 сил – по современным меркам вполне обычная цифра. Но настройки руля и шасси отлично подобраны для ровного асфальта: крены минимальны, руль достаточно «острый» и точный, тормоза вполне сносно выдержали два круга, когда я «дубасил»… Что еще нужно для трек-дня? В общем, ничего – катайся на здоровье!
Но два «быстрых» круга – это издевательство. И машина интересная (если на нее долго не смотреть перед заездами, а то можно испугаться), и трасса техничная…
В общем, пока коллеги возили друг друга в тележках из супермаркета между конусами на скорость, я нагло потребовал, чтобы мне дали проехать еще несколько кругов. С тем же инструктором. И эти круги пролетели так быстро, что я выдохнуть не успел. Juke – молодец. Умеет ездить быстро и задорно, но еще больший молодец – проектировщик Казань-Ринга: он сделал лучший трек в стране, а может быть, и во всех Евразии.
Главное, чего добились организаторы мероприятия, – все поверили, что Juke Nismo RS, что называется, «могёт». И я обязательно возьму его на основательный тест в ближайшее время. А пока не имею права больше разводить «рассуждизмы»: выводы о машине делать рано. Да и не с чего, по большому счету. Не переключайтесь: будет еще интереснее!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"И вполне адекватная цена – 1 813 000 рублей" - автор статьи оказывается еще и шутник.