За что мы его любим
Рынок делает свое черное дело. Сегодня потребителю все меньше нужно сражаться с окружающей средой, но все больше хочется автомобиль с лампасами. Плевать, что самое страшное бездорожье, которое он увидит – сто метров дачной грунтовки. Производители только и могут, что подстраиваться: вот вам как бы крепкий как бы внедорожник с как бы трансмиссией.
А как хочется не думать о нежных потрохах гражданского SUV, которыми и грунт-то цепануть страшно. Чтобы раздатка полноценная, с нормальной шестерней, а не это многодисковое недоразумение. И блокировка в заднем мосту чтоб железная, а не электроника с имитацией. Дизель полноценный нужен, чтоб лодку на прицепе тащить по разбитой тропе. Далеко ли уедет паркетная недоросль от асфальта? А ведь до охотничьей заимки еще сто верст зимника… И багажник обязательно такой, что помыл после приключений из гидранта, и он как новенький. Как быть заядлым охотникам, рыболовам и прочим авантюристам? Не грузить же улов в Qashqai, не запихивать подстреленного кабана в Outlander.
Успокойтесь, парни, не спешите ломать удочки. На наш век реального железа пока хватит. Вот же хедлайнер рынка пикапов – Mitsubishi L200 собственной персоной. Посвежевший, похорошевший, с модными штучками, но и с аутентичной конструкцией. Японец не дурак, чтоб пристрелить призовую лошадку: L200 по результатам последних 12 лет занимает почетное первое место на нашем рынке в сегменте с гигантским отрывом от Toyota HiLux, не говоря уже о прочих «амароках». Стало быть, погоняем мы еще дичь!
А как же иначе? Старина иной с лица, но внутри все такой же простой, как пляжный тапок. Дорожный просвет более двух десятков сантиметров, угол рампы 24 градуса. Увеличенный кузов, рама на месте, только усилена на 7% для пущей крепости; доля выскопрочных сталей теперь больше, что увеличивает жесткость кузова на кручение. Программа максимум – получить в этом году от EuroNCAP четыре звезды, что для подобной техники весьма неплохой результат.
Первое впечатление
Кстати, простота простотой, но что до внешности L200, то пикап недурно сложен. Конечно, было бы глупо надеяться, что показанный пару лет назад в Женеве концептуальный Triton пойдет в серию. Но те, для кого пикап прежде всего инструмент, не в обиде. Представьте пластиковый молоток в крутой упаковке – много гвоздей таким забьешь? Можно придраться, мол, азиатчина все эти модные наплывы на боках, но так и родина L200 все-таки Япония. Одно упущение – вместо простой балки сзади теперь пластиковый бампер. Красиво? Да. Практично? Нет.
Техника
Да и бог с ним, с этим бампером. Оттого L200 не перестает быть полноценным внедорожником, за что нижайший поклон трансмиссии Super Select. Эта штука – неотъемлемая черта серьезных работяг от Mitsubishi вот уже много лет. К слову, обновление коснулось и ее. Но выдыхайте – ничего криминального: вместо хрестоматийного рычага выбора режимов работы трансмиссии теперь модная шайба. В остальном все как и прежде: простой заднеприводный режим, 4х4 со свободным дифференциалом, межосевая блокировка, задняя межколесная блокировка и, конечно же, понижайка. У Toyota HiLux есть нечто похожее. Тот инструментарий, который не позволит L200 сесть по самые помидоры где-то в валдайских чащобах. Сдуру, конечно, и кардан можно сломать, но «японец» будет до последнего сражаться.
Чего новенького под капотом? И тут все по фэншую: пятое поколение L200 получило новый турбодизель. На место древнего мотора встала современная полностью алюминиевая рядная четверка объемом 2,4 литра с системой изменения фаз ГРМ. Двигатель имеет две степени форсировки 154 и 181 л.с. – обе будут доступны на нашем рынке. При этом момента в топовом варианте теперь 430 Нм. Мотор стал чище и тяговитее. И тише, слышишь, HiLux?
Новому движку – новую коробку! Выбирайте: механика или автомат? Обе с пылу с жару, первая разработана спецами Mitsubishi, вторая – в недрах компании Aisin. Шестиступенчатая «мешалка» молодчина: здорово подобранные передаточные числа, четкость при переключении… Ворочать такой одно удовольствие! Для 5-ступенчатого «автомата» полагается бонус – подрулевые переключатели. Зачем эта фича на пикапе – не спрашивайте. Спишем все на моду.
Что внутри?
Примоднился и салон. Кто помнит прежнее поколение L200, тот поймет. С материалами – порядок, да и к стилистическому решению вопросов поубавилось. В списке опций теперь двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль… и регулировка руля по вылету. Кроме шуток. А опускающееся заднее стекло теперь история – такой опции отныне нет даже за деньги…
Как он едет?
Не известно, сколько раз японцы повторяли слово «комфорт» как мантру, но судя по работе нового шасси – часто. Разумеется, от главного недуга всех пикапов – дисбаланса между жесткостью переднего и заднего мостов – не спрячешься. Легковой передок на пружинах и грузовые рессоры сзади – такова сущность большинства работяг, вроде L200. Но парни из Mitsubishi постарались сделать все, что бы эта самая сущность как можно меньше досаждала пассажирам. Точнее, их филейным частям. Как итог, среднекалиберные неровности и «лежачих» полицейских L200переезжает без прежней тряски, хотя повышенная прыгучесть незагруженного задка все еще наблюдается.
Что до трассы, то тут все плюс-минус по-старинке. Пустой в околонулевой зоне руль, который, к слову, стал чуть легче, ощутимые клевки при интенсивном торможении, да корабельные крены в ходовых поворотах – вот стандартный набор утилитарника всех мастей. И еще раз о комфорте: на крейсерской скорости L200 стал тише. Шумоизоляция всего и вся на пять с плюсом. В общем, не гоночный катер этот L200, а сухопутная баржа.
Да и черт с ними, с гонками, не для того японцы делали этого работягу, чтобы он разматывал изолентой свои высокопрофильные колеса по асфальту. Вот брод форсировать, это пожалуйста. Или корягу здоровенную переехать ходом без последствий – легко. Пикап солярой не корми, а дай полазать по валунам да буеракам. Стоит ли говорить, что не самые гоночные настройки ходовойL200 вне трассы приходятся очень кстати? Тут вам и бешенная артикуляция подвесок, и в меру распущенные стабилизаторы, и длиннющий руль – все к месту.
Внутри стало ощутимо просторнее, причем если седоки спереди никогда не были обделены пространством, то сзади «недолив» по сантиметрам чувствовался всем телом. Ситуацию немного спасала конструкция кабины, позволявшая сидеть сзади не по стойке смирно, а хотя бы с небольшим углом. Теперь во втором ряду с комфортом порядок: кабина выросла как в длину, так и в ширину на уровне плечей, угол наклона задней спинки остался прежним.
Что в сухом остатке? Добротный современный пикап – ни прибавить, ни убавить. Можно ли сделать утилитарный автомобиль чуть более гражданским без ущерба его функциональности? В Mitsubishi говорят – да. Дело за малым – дождаться российского прайс-листа, который появится осенью. Все остальное японцы сделали: добавили тишины и комфорта пассажирам, надежности агрегатам, вместительности грузовому отсеку. Это вам не строить «недоприводные» паркетники со смешным клиренсом. Тут суровая техника для суровых парней. Ведь в Mitsubishi собаку съели на трушных внедорожниках, стало быть, рано еще списывать реальное полноприводное «железо» в анналы истории.
Mitsubishi L200
Нам нравится
Честность. Вот за это японцам жмем лапу. Если полный привод – то только такой, как у Mitsubishi
Нам не нравится
Верните швеллер вместо заднего бампера и опускающееся заднее стекло, и мы все простим!
Вердикт
Новый, но знакомый. Пять метров нестареющей классики.
Технические характеристики Mitsubishi L200
Габариты | 5205 х 1785 х 1775 |
Снаряженная масса | 1855 кг |
Клиренс | 205 |
Объем багажника | н/д |
Объем бака | 75 л |
Двигатель | турбодизель 2,4 л, 181 л.с. |
Коробка | механическая, 6 ступеней |
Привод | полный |
Разгон | 10,4 |
Максимальная скорость | н/д |
Расход топлива | н/д |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
10,4 секунды до сотни. С рамой...shut up and take my money!
10,4 секунды до сотни. С рамой...shut up and take my money!