Первый тест-драйв новой Honda CR-V: Рестайлинг? Улучшайзинг!

Если бы среди автопроизводителей проводился конкурс на самый незаметный рестайлинг, Honda явно была бы в числе призеров. Отличить с десяти шагов обновленную версию кроссовера CR-V от предыдущей сможет или кто-то очень зоркий, или сам сотрудник Хонды. Но в данном случае это едва ли свидетельство бедной фантазии дизайнеров. Скорее, наоборот.

CR-V – одна из самых успешных моделей для японцев, с 1997 года по всему миру было продано более 7,2 миллиона машин. Поэтому, с одной стороны, у модели отсутствовали явные недостатки, которые надо срочно исправлять, а с другой – риск ошибки был слишком велик. Тем более в случае с Россией, где на долю CR-V приходилось до 80% всех продаж Honda.

CRV_57.jpg


Экстерьер

Конечно, модель изменилась внешне. Причем существеннее, чем это кажется на первый взгляд. За счет нового капота, оптики и бамперов CR-V должен казаться стороннему наблюдателю более динамичным и даже немного агрессивным, и это впечатление поддерживают рельефные грани штампов на дверях. А хромированная накладка на крышке багажника и новый цвет Copper Brown придают машине толику изысканности. Но всё же оперировать терминами "рестайлинг" или "фейслифтинг" будет не совсем корректно. Изменения в части конструкции и оснащения CR-V впечатляют гораздо больше, чем освеженный экстерьер.



Что внутри?

Версия для российского рынка по-прежнему комплектуется двумя бензиновыми моторами. Но если двухлитровый 150-сильный агрегат остался без изменений, то мотор объемом 2.4 литра – это новый двигатель семейства Earth Dreams. Несмотря на меньшую номинальную мощность (188 сил против 190 ранее), максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Плюс улучшилась динамика и топливная экономичность. В этом есть заслуга и вариатора, который безальтернативно идет в паре с более мощным мотором. Именно такой автомобиль нам и достался.


CRV_56.jpg


Ради знакомства с машиной российский офис Honda вывез нас в Стамбул. На первый взгляд кроссоверы на московских номерах в турецкой столице выглядят странно. Но только если на первый. Развязки-бабочки, вечно собирающие пробки, щемящиеся вторым рядом в поворот таксисты, дикие водители маршруток и тотальный игнор ПДД живо напомнили о столичном трафике.



Еще бы – по турецким правилам выезд на "встречку" "стоит" всего 4 100 рублей (в пересчете с турецких лир, разумеется). Во столько же обойдется езда без прав, а проезд на красный еще дешевле. Как следствие, полный хаос. Шумоизоляция напольного покрытия и новые материалы дверных уплотнителей снизили общий уровень шума в салоне Honda на 6%, но какофония, порождаемая десятками гудящих машин, мигом сводит на нет старания инженеров и технологов. Зато никакой трафик не властен над комфортом в салоне. По этой части новая Honda CR-V на голову выше предшественницы. Раньше было так: или покупай двухлитровый кроссовер из Великобритании с мягким пластиком и массой опций, или бери более мощную и еще более примитивную по оснащению и качеству материалов версию из Штатов. Странный выбор, не находите? Особенно если учесть, что 190-сильный кроссовер дороже.

Этого диссонанса больше нет, японцы очень серьезно поработали над интерьером CR-V 2015 модельного года. Вставки под дерево (которое действительно похоже на дерево), кожа не только на сиденьях, но и на дверных панелях, пресловутый мягкий пластик торпедо, электропривод двери багажника, камера заднего вида с динамической разметкой и тремя видами проекции, память на положение кресел – как в "лучших домах".



А подобной мультимедиа на базе Android у конкурентов нет вовсе. Система позволяет не только пользоваться предустановленными опциями, но и расширять ее функционал при помощи Honda App Centre. Разработка этого магазина приложений еще не закончена, но уже в скором времени из салона CR-V можно будет выходить в социальные сети, слушать интернет-радио, аудиокниги или подкасты, уточнять погоду или пробки. Словом, все то, что вы делаете через свой планшет. Даже в отсутствие Honda App Centre функционал мультимедиа впечатляет. Навигация с картами Garmin, Wi-Fi (правда, при помощи собственного роутера и sim-карты), воспроизведение практически всех возможных аудиоформатов, беспроводная телефонная связь.


CRV_63.jpg



Самое приятное, что все это действительно работает, причем работает хорошо. Базовые команды выведены на кнопки слева от монитора, что позволяет пользоваться мультимедиа, не отвлекаясь от дороги. Сам тачскрин порадовал приятной графикой и высоким быстродействием. Понятно, что так оно, в общем-то, и должно быть. Однако на деле даже у гораздо более дорогостоящих конкурентов нередко получается наоборот. Нажимаешь на пункт меню и полдня ждешь, пока что-то изменится. И знаете, очень удивительно ехать по окрестностям Стамбула и видеть на центральном мониторе карты Яндекс, а не стандартную навигацию.


CRV_64.jpg



Как она едет?

За маршрут тест-драйва организаторы заслуживают отдельной благодарности. Мы было начали ворчать, что прилетели из Москвы не для того, чтобы очутиться в столичном же трафике, но когда шоссе сменились лесными дорожками, быстро взяли свои слова назад. Дорестайлинговая Honda CR-V радовала хорошо настроенным шасси, которое позволяло если и не превратить езду в драйверскую феерию, то как минимум сдобрить ее щедрой порцией фана. В новой модели этого самого фана, по идее, должно быть еще больше. В ходе модернизации была изменена конструкция переднего подрамника, рычагов подвески и поворотных кулаков. Скажем честно: кардинальных изменений в поведении Honda CR-V мы не заметили. Возможно, мы просто не доходили до тех режимов, когда роль расширенной на 15 мм колеи и увеличенного на полградуса развала колес стала бы существенной. Но вы ведь помните про местных водителей, да?




Единственное, что мы отметили, это более плотную подвеску. Вкупе с увеличенным клиренсом (180 мм у двухлитровой версии и 182 мм у машины с мотором 2.4 литра) это дает возможность смелее ездить по разбитым дорогам, которых в Турции тоже хватает. И это, пожалуй, самое важное изменение.

Как бы ни было настроено шасси, в ралликар Honda никогда не превратится. Реакции на нажатие газа даже в спортивном режиме вариатора, скажем так, не молниеносны. Рулевое управление, хоть довольно точное и острое, не восхищает обратной связью. Но ведь CR-V не про это. Ее задача – быть кроссовером в самом полном смысле этого слова, универсальным и комфортным автомобилем, который можно использовать практически в любых условиях. И в Хонде сделали очень много для того, чтобы автомобиль максимально соответствовал этим ожиданиям.


CRV_40.jpg



Что в итоге?

Теперь о грустном. Да-да, мы о ценах. Пока представительство Honda не уточняет, сколько будет стоить обновленная CR-V. Но то, что цены подрастут, уже факт. На нашем рынке появится даже бюджетная переднеприводная версия с шестиступенчатой механикой (!), и именно ее цена будет фигурировать в рекламных объявлениях после слова "от ...". Готовы спорить, что спрос на нее будет меньше, чем на эскимо зимой в Оймяконе, а основные продажи будет делать двухлитровая Honda CR-V с полным приводом и "автоматом". Вот только какими будут эти продажи в абсолютных цифрах? И это вопрос даже не столько к Honda, сколько к российскому рынку. Сорокапроцентное падение и паника среди импортеров навевают не самые радужные мысли. Но если выживают сильнейшие, то у Honda CR-V точно есть шансы.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 605 × 1 820 × 1 685
Снаряженная масса, кг 1 545
Клиренс, мм 170
Объем багажника, л 589 / 1669
Объем топливного бака, л 58
Двигатель бензиновый 2.4 л, 190 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,6
Максимальная скорость, км/ч 202
Средний расход топлива, л/100 км 8,4


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
01.04.2015 12:36
Владимир Соловьёв

Радует, что концерн быстро реагирует на рынок/желания потребителей и улучшает и интерьер и экстерьер и даже двигатели нового поколения не заставляют себя ждать. И еще очень заметный плюс - мультимедийная система на базе Android (только автор умолчал про качество звука) без тормозов.


02.04.2015 16:19
Nikita Sitnikov

Владимир, если честно, то большую часть времени ехали в тишине. Надо же было услышать +6% шумоизоляции ;)

Если честно, то качество звука на себя внимание не обратило. То есть норм. Без откровений и без провалов


08.06.2015 18:33
Александер Титов

Юрий, не согласен с вами. Если качество автомобиля только улучшилось то и повышение цены не повлияет на продажи. Автомобиль стоит своих денег. 2 года радует и в городе и пригороде.


21.06.2015 15:11
Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.


21.06.2015 15:11
Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.


03.05.2015 16:12
Юра Боев

Если цена будет выше сегодняшней шансов у ХОНДЫ нет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings