Недавно в наших руках побывала еще одна модель этого китайского производителя – CS85. Кроссовер показался несколько противоречивым с технической точки зрения, а претенциозная внешность с «баварскими нотками» в сочетании с нынешними ценами окончательно сбивает прицел, и ты невольно начинаешь сравнивать автомобиль с немецким премиумом. В случае с CS95 планку можно не задирать до космических высот: посмотрите на «девяносто пятый» в профиль – ничего не напоминает? Да-да, этот тот же форм-фактор, что и у некогда любимого в народе Ford Explorer. При всем уважениии к Форду, допрыгнуть до американского уровня автомобилестроения все же попроще, чем до немецкого. Удалось ли это «девяносто пятому»?
О, сколько нам открытий чудных...
Как и в случае с CS85, внешне 95 не производит фурор. В принципе, неудивительно: китайские товарищи к нам нередко везут, скажем так, «проверенные временем» модели. Вот и CS95, дебютировавший в 2016 году на моторшоу в Гуанчжоу, претерпел уже два рестайлинга – в 2018 и 2022 году. У нас в продаже версия 2018 года, поэтому-то дизайн революционным назвать сложно. Впрочем, переверни галочку на логотипе на 180 градусов и включи воображение: чем не Acura MDX тех же лет выпуска?
Внутри похожая история: никакой тебе футуристической стилистики, все в духе быстро увядающей моды минувшей пятилетки. Микс тачскрина и физических кнопок плюс куча глянцевых поверхностей, моментально покрывающихся отпечатками пальцев. Однако с точки зрения эргономики вопросов не возникает – все органы управления на привычных местах, поэтому осваиваешься в салоне легко. Разве что к обзорности с водительского места есть вопросы.
Нет, с салонным зеркалом заднего вида как раз все в порядке. Как ни парадоксально, дело в больших внешних зеркалах и их расположении – они съедают такой сектор обзора при поворотах, что за ними запросто может потеряться пешеход или мотоциклист. Вот и приходится вытягивать шею. Кстати, зеркала нельзя запрограммировать на автоматическое складывание при запирании дверей, «прижать уши» получится, лишь повернув барашек в блоке настройки положения. Экономия на копеечном, но приятном решении удивительна.
После каждого тест-драйва китайской техники в мою копилку трудностей перевода падают новые и новые сокращения и фразы из инструкций и буклетов и с мониторов. Конечно, теперь с этим существенно лучше, чем на заре экспорта в Россию «китайцев». В середине нулевых встречались такие феноменальные и таинственные пассажи, как «антиторможущая до смерти система ABS», «остерегающаяся воров система двигателя», «электрическое слуховое окно» или «антиголовокружащееся внутреннее зеркало обратного вида против головокружения».
В предвкушении новых открытий я полез в меню Чангана (тут китайцы должны бы отыграться – вообще-то правильно название читается Чанъань, но язык не очень поворачивается) и расстроился: русского-то здесь и нет! Из доступных – китайский, арабский и английский. Говорят, русификацией занимаются, и на дилерских машинах она присутствует, но мне от этого не легче.
Надо сказать, что с точки логики в меню все в порядке – найти нужные настройки на английском не составляет никаких проблем, отклик дисплея и графика тоже достойные. Но и тут меня ждал сюрприз. Машина запрограммирована на предупредительное пиликанье при превышении скорости в 120 км/ч, и как я ни старался, найти отключение в меню не смог. Сдавая CS95, поинтересовался, где же деактивируется зуммер. Оказывается, это можно сделать только на станции, подключив к CS95 сканер.
Вагон и маленькая тележка
Примерно так можно описать салон CS95 с точки зрения пространства. Во втором ряду места хватает и троим, благо трансмиссионного тоннеля на полу нет. Жаль, уровень пола чуть высоковат. В пятиместной конфигурации за спиной пассажиров второго ряда остается еще 418 литров объема багажника. При погрузке будьте осторожны: электропривод не имеет функции регулировки высоты поднятия двери, а максимальная такая, что при росте 178 см я спокойно приходил в дверь головой. А еще тут нет задней полки. Продолжаем удивляться: это, как выяснилось, допоборудование.
Багажник правильной формы, но мелковат, поскольку вместо подпола в нем прячутся сиденья третьего ряда. Пара детей усядется здесь неплохо, особенно если двинуть вперед сиденья второго ряда. А еще в CS95 реально можно спать: если сложить второй ряд, то получается идеально ровная площадка, достаточная для полноценного двуспального места.
Вероятно, американская школа повлияла и на проектировщиков сидений. Они тут очень приятные, что относительная редкость на «китайцах». Мягкие и уютные, но с заметной боковой поддержкой, выраженным поясничным подпором, солидным диапазоном продольного перемещения, электроприводом, памятью и даже вентиляцией. Увы, поддув даже на второй скорости откровенно слабоват. А это что за пятачок рядом с блоком памяти? Так это же обогрев сидений – дилерская опция. Да-да, в «девяносто пятом» штатно нет обогревов сидений, а руль и задний диван и вовсе безальтернативно «холодные».
Точечные настройки и странности комплектаций на этом не заканчиваются. Например, в списке оборудования числится массаж передних сидений, хотя по факту в машине его не оказалось. Говорят, тоже может быть установлен при покупке.
С электронными помощниками все неплохо: есть и толково работающий адаптивный круиз-контроль, и системы автоторможения и предотвращения боковых столкновений при движении задним ходом. Имеется и россыпь ассистентов, но пассивных: в частности, предупреждения о выходе из полосы и фронтальном столкновении.
Да и по части приятных мелочей все хорошо: трехзонный климат-контроль, интегрированный видеорегистратор (360°), очень недурная аудиосистема класса Hi-End с 10 динамиками от легендарного Pioneer, панорамная крыша с люком, контурная подсветка, естественно, цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма с набором дизайнерских предустановок и индукционная зарядка – правда, чтобы достать с площадки телефон, приходиться лезть в щель между основанием подлокотника и крышкой либо открывать ее.
Новый поворот
Первые же километры по городу позволяют сделать вывод: сочетание двухлитрового турбомотора и классического гидромеханического автомата японской Aisin, может, и неидеально, но точно приятнее, чем тандемы турбо+робот на большинстве китайских конкурентов. Да, переключения не рекордно быстры (хотя в спортивном режиме скорострельность заметно лучше), случаются и толчки при переходе на пониженные, когда подкатываешься к светофору, но все это некритично.
Мотор уверенно тянет на любых оборотах, благо момент в 360 Нм он развивает в диапазоне 1750-3500 об/мин, а к 5500 оборотов выходит уже на пиковые 220 л.с. В Китае мотор выдает на 13 сил больше, зато наша версия может питаться 92 бензином. Расход топлива для машины такой массы и мощности умеренный – при аккуратном педалировании можно балансировать на грани 10 литров на сотню. Понятно, что зимой в пробках этот показатель придется умножать на полтора.
Понравилась и подвеска, и тормоза. Кроссовер не склонен к раскачке, при этом большинство неровностей отрабатывает мягко и пушисто, разве что перед пластиковыми лежачими полицейскими все же лучше притормаживать. Замедление удобно дозировать благодаря «вязкой» педали тормоза, и движение даже в городском цикле естественным образом получается плавным и неутомительным для пассажиров.
На мокром асфальте удалось оценить все прелести подключаемого полного привода. Момент на задние колеса отбирает многодисковая муфта NexTrac от BorgWarner (ее же используют Haval и Geely), причем делает это в режиме Auto незаметно, так что скользкие повороты проходишь уверенно и спокойно. Система, кстати, проверенная, по части надежности хлопот не доставляет.
Покупатель всегда прав?
Одним словом, после нескольких дней общения с «девяносто пятым» расставаться с ним не хотелось. Недаром Changan стабильно входит в тройку лидеров по продажам в Китае, а недавно по результатам опроса известного аналитического агентства J.D. Power бренд занял первое место в КНР среди китайских автопроизводителей в рейтинге удовлетворенности клиентов (SSI 2023). Так почему же у нас за первые полгода 2023-го Changan продал всего 11267 автомобилей, тогда как Geely реализовала 25 880, Haval – 39852 штуки, а концерн Chery и вовсе 46 970 автомобилей?
Отчасти дело в отсутствии локализации и, как следствие, странностях в оснащении. Наверняка есть проблемы и с логистикой, и с «политикой партии». Свой покупатель у марки есть, и все импортированные автомобили раскупаются. Похоже, до недавнего времени Changan не стремился ставить рекорды, хотя потенциал у этой подконтрольной китайскому государству компании огромен, а в модельном ряду имеются более современные модели серии UNI и такие вкусные штучки, как Avatr 11.
Пока Changan раскачивается, рыночное место почившего Эксплорера стремятся занять другие «китайцы», и небезуспешно. Если за единственную доступную комплектацию Changan CS95 просят 4,25 миллиона, то GAC GS8 второго поколения оценен в 3,5-4,1 млн рублей (по факту дилеры не стесняются накинуть сверху неслабую маржу). GAC близок по длине (4980 мм), выдает 248 сил, снятых с турбомотора 2,0, также оснащен автоматом Aisin (но 8-ступенчатым) и полным приводом. Машина предлагает медиасистему с монитором диагональю 14,6 дюйма, проекционный дисплей и трехзонный климат-контроль, адаптивный головной свет.
Привод на все колеса и семиместный салон есть и у Chery Tiggo 8 Pro Max. Эта модель компактнее (4722 мм длины), оснащена мотором 1,6 на 186 л.с. в сочетании с роботом, но и цена приятнее – 3,59-3,71 млн рублей, и оснащение достойное: шесть подушек безопасности, система кругового обзора в стартовой версии, набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.
Exeed TXL тоже скромнее по размерам (4780 мм), но также полноприводный, а на выбор предложены моторы 1,6Т и 2,0Т отдачей 186 и 197 л.с. соответственно. Стоит TXL уже 4,25 и 4,65 млн в зависимости от мотора, но упакован под завязку.
Наконец, свежий игрок – Jetour X90. Этот кроссовер чуть компактнее «девяносто пятого» (4858 мм) и предложен лишь в пятиместном варианте, зато по мощности в топовой 2-литровой версии выдает аж 244 л.с., а стоит при этом 3,7 миллиона рублей. Из минусов – придется смириться с отсутствием адаптивного контроля и полного привода.
Как видите, выбор среди новых машин в этом сегменте неплохой, так что за место под солнцем Чангану побиться ох как придется.
КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
---|---|
Силовой агрегат | |
Модель двигателя | JL486ZQ4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателем |
Рабочий объем двигателя см³ | 1998 |
Максимальная мощность кВт/л.с. (мин.-1) | 162 / 220 (5500) |
Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1) | 360 (1750-3500) |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 92 |
Основные характеристики | |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая (AISIN TF-81SC) |
Тип привода | полный |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые |
Измерения | |
Длина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм) | 4949 / 1930 / 1790 |
Колёсная база (мм) | 2810 |
Свес передний / задний (мм) | 1010 / 1129 |
Колея передняя / задняя (мм) | 1625 / 1625 |
Дорожный просвет (мм) | 190 |
Объём топливного бака (л) | 74 |
Снаряженная масса (кг) | 2120 |
Динамика | |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
вы не охренели сравнивать отличный автомобиль с китайских хламом? Превратились в пропагандистскую помойку... вылизывание всяких промежностей китайцам... читать противно...
Не то что бы форд был отличным автомобилем.. Может только как раз в сравнении с китайцами
Полностью согласен. Форд может похвастаться только фокусом и Мондео. Все остальное тянет на «чуть лучше китайца»
Отчасти понимаю, что других спонсоров, кроме китайцев, нет и не будет. Осталось торговать репутацией.
Снова очередной полуфабрикат за 4 мульта с кастрированной комплектацией и динамикой асфальтоукладчика. Недаром говорили что у нас Волга с мотором от Запора будет популярнее Запора с мотором от Волги.
Редакция попросите на тест Uni-t.Тачка внешне огонь!!!Я тут на улице увидел чуть шею не свернул.Omoda C5 нервно курит в сторонке.
И юни-в можно заодно, одного поля ягоды
Мне вот интересно, кто то из пишуших статьи про чанган пробовали вообще найти запчасти в россии этой марки?? я пятый год в автосфере, и эта марка никогда не везла запчасти, только на али, и на сегодня, даже продавая оффициально машины, запчасти так и не появились.....так вот следующий вопрос, кто покупает эти машины, на что вы расчитываете через 3-5 лет, когда ваша китайская поделка начнет сыпаться? что вы делаете? где вы берете запчасти?
Я уже 1.5 года задаю этот вопрос. Народ тупо ведется на дизайн и начинку с Алиэкспресс, и не задумывается о том, что даже малейшее повреждение приведет это ведро на свалку. А сколько этой саранчи продав здесь партию неликвида исчезали с рынка?
Будет спрос, начнут и возить запчасти, рынок отыграет
Таки прикиньте сколько этой саранчи навезли, по VIN хрен что подберешь, китайцы сами путаются. Через год-два модельный ряд изменится на 99%, масса этих марок сама передохнет. Уже сейчас после не самой сильной аварии такое ведро отправляется в металлолом.
Интересно, почему у всех китайцев на рынке РФ все моторы, как под копирку: 1,5 - 2 л объемом, передутые турбиной (или битурбо) на каких-то заоблачных (для данных объемов) лошадиных сил? Насколько я знаю, исключением является Tank 500, у него V6 3,0 л, хотя тоже битурбо. Через 3 года, когда первые массово купленные китайцы подойдут к рубежу 100 тыс. км, мы будем наблюдать страшный дефицит китайских мотров на разборках и множество хозяев этих авто, желающих хоть как-то откапиталить свои моторы.
Вы что реально думаете что китайские турбомоторы чем то хуже ВАГовских?)
При экономии на всём и китайском качестве комплектующих чем они могут быть лучше?! Народ уже плюется даже от качества ВАГов, собранных в китае.
Конечно хуже. Ваговские турбомоторы последних поколений действительно надёжные (по современным меркам - до 200-250 тысяч км). Но вагу пришлось пройти долгий и тернистый путь к этому.
Китайцы только в начале этого пути или тупо бездумно копируют ваговские технологии, естественно не имея возможности "копировать" качество. Я уже молчу про доступность запчастей...
Гляньте современные моторы, давно уже с литровой мощности снимают больше 100 л.с. Надежность и ходимость? Ну здесь как посмотреть, олдскульные двигатели корейцев к рубежу 100-150т. как раз и начинают просить капиталку. Да и много раз за день вы выкручиваете мотор "до отсечки", пулей стартуете со светофора? Чаще всего плавно трогаешься в потоке, в этом же потоке едешь до следующего светофора, автомат не спеша переключает передачи в диапазоне 1500-2000.
Хавалы уже года три массово производятся и продаются в России, некоторые экземпляры, думаю, пробежали уже тысяч по 100. Поинтересуйтесь, как там моторы поживают, нам потом расскажете.
Да вроде вон хавал ф7 или как его там, уже больше 3 лет на рынке и нет какого-то лютого дефицита моторов, или я чет не понимаю
Возможно этого дефицита нет потому как собственно кузова раньше приходят в негодность?
Всех водителей расчленили и съели любители пежо, вот и не обращаются
Насчет 92 бензина, конечно, загнули. Я бы точно не рискнул мотор такой форсировки кормить 92. И почему "зимний пакет" не доложили на наш рынок, непонятно.
Форсированный мотор и турбированный мотор- разные вещи.
Как ни крути, 220 л.с. с 2 л - это форсированный мотор.
Согласен, 92 это звучит как маркетинговая уловка для экономных
Это Changan даже в Китае не пользуется популярностью, за 2022 год было продано в районе 4000 авто.
Валерий, естественно. Поэтому их и сливают сюда. Не продадут - отправят в Сибирь на свалку, образованную после вырубки китайцами нашего леса.
Люди, которые гребут эти машины, да еще и под конский процент, вы кто? Ну лучше уж вместо первоначального взноса взять поддержанную машину, нежели сверху загрузиться в это ведро. Прекращайте сходить с ума
У людей есть клин на новое, так бывает. Либо новое, либо ничего
Кстати, недавно была публикация про Аризо8. Так вот на днях был в одном небольшом детейлинг центре и наткнулся там на Аризо8. Нет слов - убогое подобие автомобиля! Какие-то жирафики светящиеся на панели напротив переднего пассажира добили всю картину. Отвратно
Сегодня вышел из подъезда и смотрю стоит какая то классная тачка в черном цвете.Обошел вокруг сзади надпись UNI-V.Не знаю как он внутри но снаружи космолёт