Снаружи
Габариты H6 Coupe (длина/ширина/высота) – 4 549/1 835/1 700 мм. «Китаец» на 74 мм длиннее Hyundai Tucson, на 63 мм длиннее VW Tiguan. Ближе всех по габаритам из одноклассников стоит Ford Kuga, но и он короче на 25 мм, а колесная база меньше на 30… С разными там Дастерами и Кретами и сравнивать не стоит!
Для понимания положения модели во внутренней табели о рангах нужно отметить, что в российской линейке Haval H6 Coupe стоит лишь на ступеньку ниже флагманского внедорожника H9. Правда, стоит не один, а вместе с H6. При этом H6 Coupe и H6 – братья сводные, а не родные. Coupe – автомобиль более молодежный, более интересный и динамичный внешне, для него не предлагается «стариковский» дизель и полный привод, он на 10 сантиметров короче "просто" H6, но при этом просторнее внутри (колесная база больше на 40 миллиметров).
Ниспадающая к корме крыша, остекление со скрытыми стойками, визуально образующее сплошную полосу задней полусферы – кто-то увидит в этом нотки, навеянные Эвоком... Кто-то, придираясь, начнет проводить параллели с радиаторными решетками Ауди. Однако в целом дизайн H6 Coupe не демонстрирует явных и грубых заимствований, в коих многие любят упрекать машины из Поднебесной. Автомобиль хотя и не особо запоминается, но вживую смотрится в целом весьма неплохо.
H6 Coupe предлагается в шести вариантах окраски. Помимо черного и белого доступны коричневый, как на нашем тестовом образце, темно-синий, темно-красный и серо-серебристый. Броского золотисто-оранжевого окраса, как на рекламных листовках, или гламурного малинового металлика, как на баннере официального сайта, увы, нет…
Практичная черная пластиковая оторочка по периметру и умеренное использование хромированных полосок в экстерьере идет облику автомобиля на пользу. Неплохо подчеркивают образ матово-металлические рейлинги и горизонтальный спойлер-козырек над задним стеклом. Единственное, что слегка смущает – вид оформления логотипа марки на радиаторной решетке. Серебристые буквы на красной «ленточке» — это, по-моему, чересчур.
Внутри
Дизайн торпедо и приборной панели – адекватный, радующий душу рационалиста, хотя и не вполне типичен для молодежной аудитории, для которой, как говорят, предназначен Coupe. Он, скорее, вполне взрослый и зрелый. Все аккуратно, все на своих местах. Верх и низ торпедо отделаны эластичным, слегка шершавым материалом, центральная часть – жесткая, с фактурой под «старое дерево» черного цвета. То, что это полимер, а не древесина, понятно с первого взгляда, но смотрится все равно неплохо.
Кресла водителя и переднего пассажира уже в базе имеют электрорегулировки с широкими диапазонами, а в топовой комплектации водителю полагается еще и подпор коленей и поясничный валик. Правда, последний регулируется только по принципу «больше-меньше», не меняя положение по высоте.
Руль с лепестками переключения передач, клавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером несет на себе эмблему «H6». Спидометр и тахометр на приборном щитке утоплены в серебристые «колодцы», между которыми расположился 3,5-дюймовый экранчик маршрутного компьютера.
Климатический блок – с крупными классическими ручками температуры для правой и левой зон, но с кнопочной регулировкой оборотов вентилятора. Попадать в эти кнопки, между которыми еще и расположена клавиша смены режимов обдува, не отвлекаясь от дороги, весьма непросто.
Задним пассажирам полагается такое же количество комфорта, как в приличном бизнес-классе. Во-первых, это, конечно, роскошный простор для ног и отсутствие тоннеля на полу. Во-вторых, регулируемый в пяти положениях наклон спинки. В-третьих, управление потоками воздуха вентиляции и обогревом заднего дивана.
Широкий удобный подлокотник тут многофункциональный: с отсеком для мелких вещей и подстаканниками, но имеет недоработку – отсутствует язычок для его извлечения из спинки сиденья. Приходится с трудом просовывать пальцы в узкую щель и пытаться его вытащить.
Через всю крышу проходит огромный панорамный люк с управляемым электроприводами открытием и шторкой. Но это – признак наиболее дорогой комплектации.
Аудиосистема построена на основе 8-дюймового резистивного (реагирующего на нажатия, а не на касания) дисплея и комплекта из восьми динамиков: двухполосная акустика в дверях с выносными твиттерами, динамик центрального канала на торпедо, а также небольшой сабвуфер, размещенный в пластиковой вставке в запасном колесе. Система поддерживает воспроизведение дисков и флэшек, имеет вход AUX и дружит с телефоном через Bluetooth. А вот навигации тут нет.
Регулировка громкости, переключение треков и выбор источников аудио осуществляется с руля, а также с дополнительного «центра управления» на центральном тоннеле перед рукояткой АКПП. С его помощью очень удобно управлять громкостью как водителю, так и пассажиру справа. Ручка эта простенькая, не как «ай-драйв» у BMW: она допускает только вращение и нажатие для режима «mute». Логика назначения кнопок вокруг ручки весьма спорная. К примеру, отдельная кнопка предназначается для смены языка интерфейса дисплея – функции, которая нужна один-единственный раз.
Звучание достаточно мягкое и даже, не побоюсь этого слова, сбалансированное. Хотя работа маломощного и миниатюрного сабвуфера в багажнике толком не слышна. Максимальный уровень громкости невысок: хитрецы-китайцы ограничили мощность аудиосистемы тем пределом, за которым начали бы заметно расти искажения.
Помимо передних и задних датчиков парковки на дисплей выводится информация с задней камеры, а также с дополнительной камеры в правом боковом зеркале заднего вида. Это упрощенная система помощи при маневрировании впритирочку: предполагается, что при езде по прямой боковой зазор со своей стороны водитель может контролировать, выглянув в окно, а вот с правой стороны так уже не сделаешь. В этом случае и помогает камера.
Вопрос вкусовой, разумеется, но мне очень понравилась визуализация нажатия клавиш, сгруппированных вокруг рукоятки АКПП, показывающая, что включена та или иная функция.
В темноте в салоне H6 Coupe вспыхивает интерьерная «неоновая» подсветка. Светодиодные линии проходят через торпедо и двери, а также светятся очертания колонок аудиосистемы в дверях и два контура на потолке, вокруг панели, где находятся светильники, очечник и управление люком. Интересно, что регулируется цвет подсветки салона не через меню экрана, а переключается по кругу нажатиями специальной отдельной кнопки, выведенной на тоннель пола рядом с рукояткой КПП.
Собственно, на этом бы креатив с подсветками и ограничить, но разработчики решили максимально подчеркнуть бренд и происхождение автомобиля и встроили в зеркала заднего вида «алиэкспрессные» лазерные фонарики, которые в качестве вежливой подсветки проецируют на асфальт жутковатую надпись… Саурон одобряет!
Багажник имеет объем около 450 литров по уровень полки. Пол ровный, а на одном уровне с проемом справа и слева расположены карманы с эластичными сеточками для мелочей. Под полом хранится полноразмерная запаска с сабвуфером внутри.
В целом H6 Coupe изобилует мелочами, которые в сумме складываются в картину грамотного подхода к комфорту. Подлокотник регулируется по вылету и имеет два отсека-«этажа». Ручка фиксации регулировки руля обрезинена и приятна на ощупь. Все кнопки стеклоподъемников в дверях подсвечиваются. У всех четырех пассажиров есть свои LED-светильники. Дополнительные дефлекторы обдува боковых стекол в передних дверях быстро продувают область зеркал. Красные фонарики в дверях сигнализируют об открытии для попутных машин. На «макушке» торпедо расположился удобнейший лоток с резиновым дном для мелких вещей (в нем бы еще беспроводную зарядку!). В багажнике есть даже розетка на 12 вольт.
В движении
К нажатию на педаль газа машина очень и очень отзывчива. Двухлитровый турбомотор с мощностью 190 сил, если выражаться по-молодежному (а Coupe и ориентировано на молодую аудиторию) весело разгоняет кроссовер даже в «эко-режиме», а в «спорте», да если не загруженный, он и вовсе «валит», крепко удерживая дорогу даже в хорошей колейности.
АКПП с двойным сцеплением и преселективным переключением работает безупречно, меняя передачи без разрыва потока мощности. Удовольствие от отличной динамики, которая почти не скисает даже после 140 км/ч, отчасти позволяет забыть про изрядный аппетит двигателя. Ведь если запустить мотор, стоя на обочине пустой загородной трассы, поехать, поддерживая скорость 90 км/ч и категорически избегая обгонов, то можно завершить поездку со средним расходом не более 8 литров на сотню. Однако в микс-режиме с редкими обгонами и умеренными пробками снизить расход ниже 12 литров на 100 километров мне не удалось. Не помогал ни жесткий контроль педали газа, ни эко-режим, ни пренебрежение прогревами. Жор объясним: всё же 1 844 килограмма пустой машины – это весьма прилично. Но это, собственно, то, за что боролись: лет десять назад масса нареканий к китайским авто была именно за их хлипкость и тонкость железа. Сегодня же H6 Coupe весит больше Audi Q7. До широкого использования алюминия и композитов китайцы еще не добрались, но хорошо, что хотя бы не жалеют стали!
Подвеска независимая по кругу и ощущается жестковатой. В особенности – на незагруженной машине. Хотя к ней быстро привыкаешь: приятно пролетать на шестидесяти «лежачих полицейских», где легковушки тормозят до вдвое меньшей скорости. Раскачка кузова при резких маневрах весьма умеренная благодаря жесткости подвески, но в рулежке машина вяловата, что неудивительно для ее массы, высоты, трех оборотов руля от упора и до упора, а также шин 225/65 R17.
Дорожный просвет в 170 миллиметров серьезным не считается, однако на деле машина отменно лазает по городским сугробам и бордюрам там, где на легковом седане с формально точно таким же клиренсом делать вообще нечего – только бить порогами и скрести бамперами.
Тормоза поначалу показались требующими несколько большего усилия правой ноги, чем положено бы, однако через пару дней езды я вернулся к этой мысли и обнаружил, что не ощущаю проблемы. Также стоит отметить весьма достойную шумо- и виброизоляцию. Даже на высокой скорости акустическая обстановка в машине вполне комфортная: на шумоизоляционных материалах не экономили. Это видно даже по фальшкрышке двигателя с толстенным слоем плотного вспененного полиуретана, которая весит килограмма два.
Железо
Двигатель H6 Coupe – собственный, не являющийся клоном известных моторов других марок. GW4C20 — турбированный агрегат с непосредственным впрыском, цепным ГРМ и регулятором фаз на впуске и выпуске. Мотор любит обороты: максимальная мощность в 190 сил выдается в диапазоне 5 200-5 500 об/мин, максимальный крутящий момент в 310 Нм – при 2 400-3 600 об/мин.
Трансмиссия H6 Coupe – заимствованная. Это достаточно надежный и проверенный преселективный шестиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями производства известного немецкого бренда Getrag – PowerShift 6DCT450, используемый также на Volvo, Ford и так далее. Коробка – с «мокрым сцеплением», рассчитанная на передачу момента в 450 Нм. У нас же всего 310, так что если своевременно менять в КПП масло и фильтры, а также не убивать ее намеренно систематическими стартами с педалью в пол, коробка должна ходить долго и беспроблемно.
В машине даже в самой недорогой комплектации имеется немало полезных функций для безопасности движения — например, системы стабилизации, антипробуксовки, помощи при спуске и подъеме. Электрический ручной тормоз тут с функцией Hold, удобной в пробках: она автоматически удерживает автомобиль на месте после полной остановки и разблокируется при касании педали газа. Есть и защита от случайного одновременного нажатия на две педали – в этом случае приоритет получает педаль тормоза. А ещё тут трудятся система контроля давления в шинах, датчики дождя и света и функция мониторинга слепых зон с индикацией в боковых зеркалах.
Цены на китайские авто легко и оптимистично перешагнули миллионный рубеж. Даже не являющийся флагманом марки H6 Coupe предлагается в трех комплектациях (City, Luxe и Elite) по цене 1 500 000, 1 550 000 и 1 630 000 рублей.
Разница между первой и второй комплектациями – 50 000 рублей, но за эту доплату предлагаются не пустяки в виде элементов внешней и внутренней отделки, а две передние боковые подушки безопасности и две шторки безопасности (в базе – только две передние SRS), 19-дюймовые легкосплавные диски вместо 17-дюймовых штампованных, кожаная обивка салона вместо текстильной и еще несколько весьма приятных мелочей. Это по-китайски вкусно, хотя полный комплект подушек безопасности хотелось бы видеть уже в базе: все-таки полтора миллиона – это полтора миллиона… На нашем же тесте была самая дорогая версия, Elite, да ещё и с пакетом опций на 80 000 рублей. В эту доплату входит панорамный люк во всю крышу с электроприводом, подогрев сидений второго ряда, ксеноновые фары, камера в правом зеркале и улучшенная аудиосистема.
Продажи
Здесь всё достаточно плохо. В январе-апреле H6 Coupe расходился тиражом по 4-6 машин в месяц. В мае резко «прибавил» до 19 единиц. Для сравнения, «бестселлер» марки Haval, “просто” H6, ежемесячно находит по 100-140 покупателей, а в мае так и вовсе было продано почти 200 машин. Так что у H6 Coupe есть все шансы разделить судьбу модели H8, которая уже покинула российский рынок.
История модели
Собственно, история модели весьма лаконична. Хорошо известная в нашей стране с 2005 года и зарекомендовавшая себя бюджетными пикапами, кроссоверами и легковыми автомобилями китайская марка Great Wall Motor до 2014 года работала через российскую компанию-дистрибьютора. В 2014 году она завершила продажи под брендом «Великая стена» и открыла собственное представительство в России «Хавейл Мотор Рус» для продвижения собственного суббренда Haval. Под этой маркой продаются сейчас исключительно кроссоверы.
Среднеразмерные в частности представлены моделями H6 и H6 Coupe. Последняя изначально была анонсирована в 2014 году как Haval Coupe С, но впоследствии переименована в H6 Coupe. В Китае модель продается почти три года и уже успела пережить один рестайлинг. Однако в Россию пока возят дорестайловый вариант. У нас Coupe предлагается исключительно в переднеприводной версии, хотя на родине доступен и полный привод (правда, только с ручной КПП). Сейчас модель импортируется, но компания активно строит в Тульской области завод полного цикла, который должен запуститься в 2019 году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
хорошее авто видать, по цене равной зарекомендовавшим себя японцам. Пожалуй, все.
Китай все продолжает "косячить" в мелочах, уже давно их смартфоны имеют нормальную локализацию, а тут смотрим на магнитолу и чешем голову: SRCE? Очевидно, что это SOURCE, но вроде PHONE вполне написали полностью. Есть же общепринятое SRC, если им места мало. EJECT - JE слиплись в одну букву и читаются как EECT. Тоже самое с крутилкой на тоннеле: видим классический китайский шрифт. Ну а за такую сумму вполне можно купить Tucson/Sportage 2.0 с классической АКПП, полным приводом в нормальной комплектации.
С другой стороны, эти китайцы мне нравятся (да и многим). Настолько, что я бы купил. На пол-миллиона дешевле заявленных цифр. Было дело, я даже Н2 серьезно в кредит брать хотел. Но цифорки
Жди и купишь у дилера машину простоявшую пару лет с большой скидкой... ;)
стабильно "двойка" держит ценник от 870 круб даже поддержанными. Боюсь, не дождусь:) новенькие примерно лям и выше
Зашел глянул цену на Н2, проще Крету купить чем это чудо китайской техники...
В китайских смартфонах стоит американский Андроид и нормальный русский там благодаря Гуглу.
Это все что вам нужно знать о востребованности китайских пепелацев в России. А на вторичке все еще хуже...
ИМХО надо быть альтернативно одаренным чтобы отдать полтора лама за машину с китайским турбомотором и коробкой роботом пусть даже якобы немецкой.
Да какой это тест драйв, обычный обзор новой машины, не чего интересного, показали бы его года через 3 с пробегом под сотку, сколько потрачено на ремонт, где прогнил насквозь, и за сколько его можно продать, если вообще можно будет продать)), на одних карданах разоришься, они у китайцев как расходка, прежде чем покупать китайца да ещё за бешанные деньги, почитайте разные форумы по модели, вся охота сразу пропадёт!!!, сохраните и нервы и деньги!!!.
это называется "лонг-тест" или ресурсные испытания. Надо иметь много денег, чтобы позволить себе. Это нормальный тест-драйв.
Интересно, китайцы вообще в курсе, как выглядит кузов купе?
слишком оптимистичные цены! турбо и робот! у нас этим фольксваген заморачивается и то не снискал популярности и лестных отзывов... кстати по цене они близки с тигуаном
Отказ от полного привода это серьезный маркетинговый провал как по мне. Даже бюджетники вроде дастера и креты предлагают его в качестве опции, а тут ни за какие деньги и это при том, что китайцы замахиваются на сегмент повыше.
На Haval H6 Coupe сам уже давно заглядываюсь, все никак не решусь на эту покупку, хотя и на тест-драйве уже был и кучу форумов и сайтов пересмотрел. А такие отзывы очень помогают в выборе и принятии решения. Так что всем участникам этой переписке спасибо.
Читал на каком-то форуме, что компания собирается полностью перейти на выпуск недорогих кроссоверов и паркетников и отказаться от производства рамных внедорожников типа Н9. Я считаю, что это правильно, ведь с нашими пробками и ценами на бензин за кроссоверами будущее.
Получается в любом случае нужно, чтобы этот завод уже заработал, тогда и с запчастями и с количеством машин в салонах будет по проще. А может еще и цена на них упадет, если дилеры не будут стараться себе карманы набивать. Нужно руководству компании установить конкретные цены для нашей страны на все модели и следить, чтобы салоны не накручивали сверху, тогда и спрос вырастет.
Да, динамика продаж автомобилей Хавала у нас с каждым годом растет. И многие автолюбители уже хорошо знают эти машины. Будет больше салонов, будет больше продаж, а если снизят их стоимость то это только увеличит интереса к данным автомобилям.
Купе, конечно, классная модель получилась, но Н6 второго поколения тоже выглядит очень стильно. А те обновления, которые в нем были сделаны, делают его не чуть не хуже Н6 купешки. Тут уже нужно выбирать, что кому больше нравится.
Мне в салоне говорили, что Н6 второго поколения к нам поставляться из Китая не будут. Их планируют собирать уже у нас на заводе возле Тулы. А запуск завода перенесли на 2019 год, так что придется подождать.
Да есть они у нас уже, только поставляется одна версия "ред лейбл" если не ошибаюсь... а вот более спортивная "блу лейбл" будет продаваться только у себя на родине. И у нас она будет не доступна, как-то так вроде.
А мне понравился обзор Хавала Н6 купе, все четко расписано, по порядочку и фотки хорошие (качественные). Так что автору респект за проделанную работу. Почитав все вполне можно сложить мнение насчет этой модели, мне нравится...
Согласен, машина действительно то, что нужно, молодежный вариант, дизайна получился очень интересным. Тем более, что китайцы уже не делают ширпотреб, как некоторые тут пишут. Их машины намного лучше по качеству наших идут)))
Полтора ляма и выше, конечно, ощутимо для кошелька. Правда брать на вторичке что-то подобное выйдет столько же, а тут нулевая из салона. Нужно принимать это во внимание, стоит ли кот в мешке таких денег. А с Хавал все ясно и понятно.
Правильно рассуждаешь, конечно. При такой покупке нужно хорошенько подумать и взвесить все за и против. Мне этот автомобиль на первый взгляд понравился, если еще можно прийти в салон и посмотреть все в живую и сделать окончательные выводы.
А я был в салоне и видел, два часа все разглядывал, трогал, общался с продавцами. Говорят, что действительно слабенько у нас продается по сравнению с Н6. А так по всем показатель на пятерочку идет легко.
Ну, да комплектующие и качество материалов добавляет балов в пользу Хавал. Еще оказывается у них все кузова все с антикоррозийным покрытием, для наших зим и дорог это огромный плюс)
Да, все верно, мне тоже про это говорили, только вот почему к нам привозят только первое поколение Haval H6 Coupe, не понимаю. Хотя другие модели уже давно поставляются в рестайлинговых версиях. Вот вам и минусик небольшой нарисовался)))