Тест-драйв Porsche Cayenne Transsyberia: сегодня можно все

Porsche Cayenne — король парковок бизнес-центров и ночных клубов, а на скоростной прямой легко уделывает любого. Но на бездорожье он… тоже король! Если, конечно, это специальная версия Transsyberia, которая ломает все шаблоны представлений о Porsche.


В 2007 году компания Porsche решила добавить своему будущему "кормильцу" Cayenne спортивной славы. А какую еще дисциплину выбрать для кроссовера, кроме ралли? Так появилась идея проведения Rally Transsyberia с 7100-километровой трассой от Москвы до Улан-Батора.

На стоковых "Кайенах" штурмовать бездорожье несколько странно, поэтому в Porsche и подготовили специальную заводскую версию Cayenne S Transsyberia. С тех прошло, страшно подумать, уже почти 8 лет. От идеи популяризации модели через ралли компания отказалась, но машины-то остались!

Их было 26, и одна из них — передо мной. После ралли часть машин осталось в представительстве Porsche, и по большой дружбе журналистам иногда дают на них покататься. Приятно чувствовать себя другом Porsche, что и говорить…


SVA_0 5.jpg


Что внутри?

Но сидеть внутри Cayenne Transsyberia – еще приятнее! Шикарные "ковши" с пятиточечными ремнями безопасности, алькантара… Правда, "музыки" нет, и многие элементы отделки отсутствуют… Что ж, я бы и сам на такой махнул 7 000 километров. Сзади вместо второго ряда сидений — мощные трубы силового каркаса и обитый металлом багажник с инструментами, запасными колесами и лебедкой, отделенный от передних мест сеткой.


Как он едет?

Мотор заводится непривычно громко даже для атмосферной "восьмерки"... А все потому, что выхлопная система облегчена и позволяет двигателю раскрываться во всей своей безнаддувной гамме гармоник. При трогании пытаюсь почувствовать "укороченную" главную передачу с соотношением 4,1, но "дизельных" внедорожных ощущений нет. Есть ощущение бездны крутящего момента и абсолютной вседозволенности. 6,8 с. до 100 км/ч — не очень впечатляющие цифры. А теперь представьте, что все это происходит не на гоночном треке и не на пустом шоссе, а на полевой дороге под истошный рев V8 и в густом облаке дорожной пыли, которая шлейфом тянется за мной на добрый километр.


Признаюсь честно: до "раллийных" 170 км/ч я не разгонялся — страшно. Мне хватило 20-минутного "прохвата" на 140 км/ч. Пальцы на руле костенеют, ладони потеют, колени начинают трястись мелкой дрожью… Воистину, раллисты — великие люди. Знаете, зачем пилотам на таких машинах нужны шлемы? Не только для того, чтобы снизить риск смертельной травмы головы в аварии. Еще и для того, чтобы избежать нежелательной встречи черепной коробки с каркасом безопасности на очередной яме. Я не приложился ни разу, но пару раз было ощущение, что до металлической трубы оставались считанные миллиметры. Боже правый, какие нагрузки выдерживает усиленная подвеска с проставками! И ни одного пробоя! Хотя, когда я вылетел с пригорка на скорости за "сотню", на секунду подумалось, что вот теперь-то я точно переборщил. Какой там! Запас прочности тут просто колоссальный…
SVA_0 111.jpg
SVA_0.jpg


Ну и еще немного хвастовства: пожалуй, я один из немногих счастливцев, кто ездил на "Кайене" боком. А все потому, что на Transsyberia классический "ручник" вместо скучной тормозной педали. Ждете фотоподтверждения? Увы, придется поверить мне на слово, потому что обычно именно я выступаю в роли фотографа. Снимать сам себя в боковом скольжении пока не научился. Обещаю исправиться! На финише единственным разочарованием было то, что на нашем пути не встретилось ни одного водного препятствия — реки или пруда, а я просто мечтал проверить способность автомобиля преодолевать броды до 76 см глубиной. Чтобы вы понимали масштаб, стоковый Defender может штурмовать только 50 см, и это очень впечатляет.

Что в итоге?

Мне искренне жаль, что Porsche больше не имеет раллийных амбиций, и у второго поколения "Кайена" нет "внедорожной" модификации, пусть даже мелкосерийной. Да, конечно, тюнинг-мастера могут и Ferrari превратить в ралли-кар… Но заводской тюнинг — это совсем другое, просто другой уровень исполнения. Особенно если речь идет о Porsche, который, как и всякий гений, гениален во всем. Хотя кто бы мог подумать…

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings