Последний из Макан
Хотя формально красующаяся передо мной машина – уже третье поколение модели, по сути это тот же Macan, который дебютировал еще в 2014 году и был модернизирован в 2018-м. Но прелесть Porsche в том, что эти машины стареют, как Джорж Клуни или Мерил Стрип – чертовски благородно! Даже восьмилетние экземпляры первого поколения, встретившиеся мне на тест-драйве в Воронеже, и близко не показались архаичным на фоне освеженного экстерьера «моего» экземпляра. А рядом с четырехлетками изменений по пальцам пересчитать. Пластиковый декор с трехмерным тиснением тут и там, перекроенная решетка радиатора и измененная оптика спереди, новое наполнение фонарей и массивный диффузор сзади – вот и все «десять отличий».
В салоне тоже прежнее настроение, все по-спортивному фэншую (да простят меня апологеты «трушных» 911!): новый для Макана руль, позаимствованный у Taycan, плотная посадка в безупречно спрофилированных цепких креслах с регулировкой бокового подпора спинки и подушки и атмосфера кокпита, которую формирует широченная и высокая центральная консоль и массивная передняя панель. Естественно, все это щедро обернуто в алюминий и карбон и благоухает замшей.
В духе времени физические кнопки уступили место сенсорным: почти всеми функциями можно управлять со стеклянной консоли Direct Touch Control, разве что граненые барашки регулировки температуры традиционные. По центру передней панели раскинулся коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с тачскрином диагональю 10,9 дюйма и классной прорисовкой деталей. Не хуже графика и у дисплея на панели приборов. Поклонники физических кнопок как всегда будут жаловаться, что управляться со всем этим на ощупь не получится. Да. Но в сравнении с большинством сенсорных аналогов вариант от Porsche – лучший по части тактильного отклика, быстродействия и логики меню. Ну и еще, будто в качестве компенсации, нам оставили аналоговые спидометр и тахометр. Ах, ну да – и стрелочные часы наверху панели приборов!
Где у него кнопка?
Самая крутая кнопка есть не у каждого Макана – это роторное manettino на руле в стиле Ferrari, которое немцы впервые засветили в 2019 году на «девятьсот одиннадцатом». Теперь эту вкусную фишечку можно получить и в мощных версиях Макана. Я как раз за рулем топовой GTS. В Porsche решили перетасовать комплектации, в результате из гаммы исчезла Turbo с 3-литровым 440-сильным V6. Но по факту топовый GTS располагает теми же 440 «лошадьми» (крутящий момент 550 Нм), только теперь их выдает агрегат рабочим объемом 2,9 л с двумя турбинами в развале блока цилиндров.
В 2018 году в Porsche решили отказаться от дизелей и сосредоточиться на «гибридизации» модельного ряда и разработке модульной электрической платформы. Первый электрический Porsche по имени Taycan доказал: немцы запросто способны сохранить драйверские качества в меняющейся энергетической парадигме. Вот и принципиально новый электрический Macan, по уверению Porsche, будет самой спортивной машиной в сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Не знаю, не знаю! Спорт для меня как для обывателя – это не только «секунды свысока». Я буду скучать по жару моторов, плевкам конденсата из выпускных труб и, конечно, звуку! Как можно переиграть в этом GTS, оснащенный спортивной выпускной системой, я не представляю.
Селектор робота PDK сохранил физическую связь с агрегатом, и поэтому в Макане не может быть реализована полностью автоматическая парковка. Да и бог с ней! Зато PDK безупречен в переборе семи передач, а если выбрать в Drive Mode режим Sport+, то упругий и моментальный выстрел вслед за касанием педали газа получите хоть с места, хоть со 100 км/ч. Реализовать максимальные возможности мотора в кайф с двух педалей. Активируешь Launch Control, нажав кнопку на волшебном manettino, и на 20 секунд Macan превращается в распрямляющуюся пружину, а разгон сопровождают вкусные прострелы выпуска на запрограммированных перегазовках. Спустя 4,3 с на спидометре уже первая сотня, и взрывной разгон продолжается далеко за пределы допустимых скоростей.
Самых мощных Маканов продается немного, около 13% от общего объема. Неудивительно: машина оценена минимум в 7 710 000 рублей, что для «входного билета» в мир Porsche, каким видит Macan производитель, прямо скажем, дороговато. Чуть доступнее и на толику спокойнее модификация S с тем же самым V6 объемом 2,9 л, но дефорсированную до 380 л.с. и 520 Нм. Эмоции тут не бьют через край, но это понимаешь лишь в сравнении с бешеным GTS: машина все равно кладет на лопатки подавляющее большинство оппонентов и воспринимается легкой на любых скоростях.
Да что там, даже базовый четырёхцилиндровый Macan, мощность которого выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 30 Ньютонов – это сбалансированный кроссовер, назвать который медленным – это пойти против веры. С мотора снято 265 л.с., которых достаточно для спурта до первой сотни за 6,4 секунды.
Во всех тестовых машинах стоит адаптивная пневмоподвеска, и по части управляемости и комфорта они очень близки за исключением GTS. На этой модификации дорожный просвет по умолчанию 177 мм против 187 мм у остальных машин. При любом раскладе вы получаете филигранный отклик на минимальные отклонения руля и практически полное отсутствие кренов.
Четырехцилиндровая машина стелет по нашим дорогам помягче: здесь, в отличие от GTS и S, стоят девятнадцатые, а не двадцатые и не 21-дюймовые колеса. Но большинство покупателей предпочитает «пневме» обычную пружинную подвеску. Именно такие «простенькие» 265-сильные Маканы, которые стоили в совсем недавнем спокойном прошлом 5 550 000 рублей, и предпочитали 68% покупателей. Тем паче, что производитель готов собрать машину по вашему вкусу из 17 оттенков окраски, 23 вариантов отделки салона и более двух сотен опций.
Что будет теперь? Из новостей последних дней – приостановка поставок Porsche в Россию на неопределенный срок. Так что если вы подумывали о покупке нового дорогущего кроссовера – самое время действовать. Может статься, это не только последний бензиновый Macan в России, а просто – последний.
Технические характеристики Porsche Macan (данные производителя) | |||
| Macan | Macan S | Macan GTS |
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, рядно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 2894 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 265 / 5000–6500 | 380 / 5200–6700 | 440 / 5700–6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400 / 1800–4500 | 520 / 1850–5000 | 550 / 1900–5600 |
Привод | Полный | ||
Коробка передач | 7-ступенчатая, роботизированная | ||
Тормоза: передние / задние | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | ||
Подвеска: передняя / задняя | Независимая, пружинная (пневматическая) многорычажная / независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | Независимая, пневматическая, многорычажная / независимая, пневматическая, многорычажная | |
Длина/ширина/высота, мм | 4726 х 1922 х 1621 | 4726 х 1927 х 1621 | |
Колесная база, мм | 2807 | ||
Клиренс, мм | 187 (202) | 187 (202) | 177 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1930 | 1960 |
Объем топливного бака, л | 65 | ||
Объем багажника, л | 458 / 1503 | ||
Размер шин (спереди и сзади) | 235 / 55 R19 и 255 / 50 R19 | 265 / 45 R20 и 295 / 40 R20 | 265 / 40 R21 и 295 / 35 R21 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 259 | 272 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,4 | 4,6 | 4,3 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 9,3 | 10,2 | 10,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 212 / Евро-6 | 233 / Евро-6 | 234 / Евро-6 |
Рекомендованная розничная цена, руб. | 5 550 000 | 6 680 000 | 7 710 000 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
а мне больше F-pace нравится, в SVR он вообще пушка! Выигрышнее смотрится и внешне и по салону, чем Макан)