Когда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.
Сколько стоит свобода
Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.
Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.
Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.
В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.
За нас уже подумали
Итак, с вооруженностью электроникой все отлично, только первый же обгон отзывается во мне нервной дрожью. В доброй половине своего хода, до подпружиненной ступеньки, акселератор изрядно задемпфирован. Хоть притопывай на нем, хоть прихлопывай по нему – толку мало. И лишь по мере продавливания этой поистине минной мембраны, электроника соображает, что пора добавить в мотор взрывную порцию топлива с воздухом или переходить на пониженную передачу. Правда, расход топлива при таком алгоритме и не думает переваливать за «десятку» на «сотню».
Расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11,2 | 6,7 | 8,3 |
Эта особенность была и в прошлом поколении KIA Sportage, но кто мог подумать, что она так кому-то понравится, что ее оставят и в нынешнем. Понятно, что таким образом конструкторы сразу реализовали «режим поползновений», страхуя водителя от переизбытка оборотов, но почему бы не активировать его клавишей с каким-нибудь понятным всем символом? А вот кнопка около селектора АКП как раз включает «спортивные» настройки электронного блока управления, при которых акселератор с «автоматом» и не думают «тупить».
Два года назад, примерно в это же время, я ехал на рестайлинговом, полноприводном Sportage третьего поколения из Карелии в Заполярье. Без всякого отказа себе в каких-либо северных радостях: будь то грибы под Кондопогой или ягода около Медвежьегорска. Свернул с трассы, заехал в лесок и – набивай пакеты. Да, автомобиль был турбодизельный (похожая, 2,0-литровая, 185-сильная версия за 1 834 900 руб. предложена и сейчас) и, опять же, полноприводный. Но сегодня тип двигателя не столь важен.
В объезд запретов
Добираться до красивых мест стало все сложнее. На какую грунтовку не ткнись – всюду брошенные поперек дороги бетонные блоки. На легковушке не объедешь, а вот с кроссовером можно попробовать. Заявленных 182 мм дорожного просвета, конечно немного, но с учетом былых 170 мм, дополнительные десять – совершенно не лишние.
Ров с обвалившимися стенками, глубиной сантиметров тридцать и шириной в метр, Sportage преодолевает «в лоб» лишь чуть чиркнув «юбкой» бамперы о грунт. Задачка, прямо скажем, несложная, но с некоторыми нагрузками на кузов. Сверчки в салоне? Хм, вроде никаких.
Вот вам и силовой каркас из высокопрочных сталей… При подросшем на 20 мм переднем свесе, углов съезда и въезда для повседневных препятствий паркетнику все равно хватает, и через мгновение мы оказываемся на раскисшей глине, у края здоровенной лужи.
Принудительно замыкать электрогидравлическую муфту от компании Magna я пока не спешу. Автоматика должна сама подключить заднюю ось в случае пробуксовки колес на передней. Что ж, потихоньку трогаемся. Машина медленно, но уверенно движется вперед – похоже, дно лужи твердое, но как только ведущие колеса вышли из воды, KIA, обутый в самые обычные дорожные шины 225/60 R 17, начал подрыскивать на месте в поисках точки зацепления. Субъективно, электроника тормознула на секунду-полторы, но задняя ось исправно подключилась, подтолкнув автомобиль к выезду. В прошлом поколении было примерно так же, и принципиальных отличий в быстродействии муфты я так и не нашел.
На бездорожье – вручную!
Надавил на газ и тут же пожалел об этом. Автомобиль завилял даже на ровном, почти бесколейном участке глиняной каши. Все, хватит экспериментов, «блокируюсь» вручную, кнопкой. В действительности в это время электронасос подает максимальное давление жидкости на пакет фрикционных дисков, обеспечивая 50% крутящего момента на задней оси.
Совсем другое дело! Ведь автоматика полного привода Dynamax AWD постоянно работает в импульсном режиме, причем перераспределяя момент не по ходу пьесы, а как бы предопределяя возможные события с преднатягом. Попросту говоря, минимальная тяга на задней оси есть всегда. Но мне нужна максимально возможная, причем сразу.
Зафиксированный полнопроводный расклад на бездорожье куда лучше. Ни о каких «как по рельсам» речи не идет, но… Уже нет необходимости постоянно подруливать, корректируя направление движения, да и поехали мы куда быстрее без всякой опаски. Стоп, а вот тут я, кажется, снова поспешил.
Тормоза у Sportage на редкость хваткие, правда, с учетом того, что дорожная резина на глине в мановение ока превращается в четыре полноценных лыжи, останавливается полуторатонный кроссовер не всегда в заданной точке. Но это уже проблемы вовсе не автомобиля.
- Габариты, мм (Д / Ш / В)
- 4 480 / 1 855 / 1 655
- Мощность:
- 150 л.с.
- Максимальная скорость:
- 180 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч
- 11,6 с
- Трансмиссия:
- шестиступенчатая, автоматическая
- Привод:
- Полный, AWD
Сомнения – свет!
Приноровиться к скользкому грунту и полному приводу не так уж и сложно. К тому же поездить с танковым рвением тут еще никто и не успел, а, значит, где засадить Sportage, с первого раза и не найти, да и задачи такой вовсе нет. Конечно же, заезд в глубокую колею на дамбе будет крайне опрометчив, а вот скатиться с горки на зыбкую береговую кромку, почти в ил, можно рискнуть. При включенном ассистенте спуска автомобиль плавно, без юза, сползает на берег. Не прикасаться в это время к акселератору – одно из условий успеха. Пара движений рулем, разворот, прибыли! Назад, в горку, выбираемся в обычном полноприводном режиме, и снова успешно.
Почти час интенсивного замешивания глины разжигает любопытство: а что же у нас под днищем? Перво-наперво, ощупываю муфту. Она теплая, но на перегрев нет и намека. Вся фишка в отказе от электромагнитной конструкции и переход, еще в прошлом поколении Sportage, на упомянутую уже электрогидравлическую схему. Беглый осмотр мощной задней многорычажки также не вызывает опасений. Увы, на этом радости заканчиваются. Расположенная почти по продольной оси автомобиля выхлопная труба с резонатором – как безапелляционный приговор. Купания в глубоких грязевых ваннах или снегу по колено корейскому паркетнику противопоказаны даже при всем совершенстве AWD.
«Чем помочь»? Водитель остановившегося в паре метров Hyundai ix35 – одноплатформенника Sportage прошлого поколения, с любопытством осматривает мой диковинный автомобиль. Делюсь впечатлениями и опасениями, а в ответ слышу то, о чем, в общем-то, ни производители, ни журналисты обычно не говорят…
«Не нужен этому кроссоверу полный привод. На такой, деревенской пересеченке, так точно. Без него куда меньше проблем. А проходимость вот она, на все случаи жизни, да и обходится дешевле» – мужик небрежно стукнул ногой по зубастой, грязевой резине своего ix, глянул на меня снисходительно и укатил по полю прочь, как по хорошему асфальту…
Всему свое предназначение
Наверное, на этом месте стоило бы поставить точку, но не все так просто. Парадокс, о котором далеко не все знают, состоит в том, что конструкция AWD Sportage, да и большинства кроссоверов, заточена под дорожные условия эксплуатации. Перебрал с газом в повороте, вылетел на скользкий участок трассы – вот тогда электроно-механические системы полного привода распускают перед водителем свой роскошный павлиний хвост. И как бы ни старались автопроизводители продекларировать универсальность столь популярного ныне «паркетного» сегмента, его внедорожные способности, это всего лишь возможности, которые, как ни обидно, не являются основополагающими.
Потому в вымытом от комьев грязи виде Sportage мне нравится куда больше, а уместившийся в разложенном салоне полноразмерный велосипед Stels смотрится там куда уместнее, чем болотные сапоги и лопата. Для них предназначены совсем другие автомобили.
Конечно же, конкурентов у нового KIA Sportage предостаточно. Среди основных – Toyota RAV4, Mazda CX-5, отчасти, Nissan X-Trail, не говоря уже об одноплатформеннике Hyundai Tucson и всевозможных кроссоверах из Китая. Порядок цен на эти автомобили, не считая китайцев, примерно одинаков: от 1 200 тыс. рублей и выше. Как раз в начальных и неплохо оснащенных версиях (от 1 204 900 рублей) KIA обладает немалым преимуществом. Базовый RAV4 и Mazda CX-5 стартуют с отметки 1 299 тыс. рублей, а Nissan X-Trail не имея в арсенале полноценной, гидротрансформаторной АКП и вовсе с 1 409 тыс. рублей. Правда, в насыщенных версиях KIA начинает утрачивать свое преимущество, и вот тогда в игру вступают те самые мелочи, на основании которых покупатель и делает решающий выбор.
Вам понравится KIA Sportage 2,0 AT AWD если:
- На Porsche вы можете только поглядывать;
- Вы любите комфорт и простор в салоне;
- Вы уже знакомы с полноприводными кроссоверами.
Вам не понравится KIA Sportage 2,0 AT AWD если:
- Вы часто смотрите «в глаза» автомобилю;
- Вы ждете от него невероятных подвигов;
- Вам просто жалко денег.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться