Lexus GS – автомобиль, давно и прочно снискавший популярность на российском рынке, в этом году «прирос» горячей версией. Странные дела: зачем бизнес-седану такая слоновья доза спорта? Понятно, когда в дорогом автомобиле стоит большой мотор – для статуса. Совсем другое дело, когда из «бизнесменовоза» делают действительно горячий спорткар.
В российских реалиях все это выглядит более чем странно. Конечно, у нас любят как следует прижать тапку, в почете заряженные «гелики» на сверхнизкопрофильной резине и прочие Сayenne Turbo S. Но все эти благородные доны рождены для одного – круто уезжать со светофора по прямой. Те же, кто любят и умеют «поворачивать повороты», предпочитают более компактные и приспособленные для этого машины. Так что же это за зверь такой, Lexus GS c такой неприметной приставкой F?
Кто-то наверняка возмутится: «Как это нет конкурентов? А как же BMW M5? А Porsche Panamera?» И будет почти прав. Но главное отличие GS F от прочих спорт-бизнесов заключается в том, что под его капотом стоит честный, атмосферный V8!
Турбомоторы шагают по планете таким плотным строем, что в гамме BMW, к примеру, атмосферников вовсе не осталось. Единственный автомобиль схожего класса, оборудованный атмосферным V8, который официально продается на российском рынке – это Porsche Panamera GTS. На него ставят двигатель рабочим объемом 4,8 л, мощностью 440 л. с. Но за прямое сравнение Lexus и Porsche в меня наверняка кинут тухлый помидор, и не один.Стоит помнить, что люксовый суббренд Тойоты был придуман и запущен в первую очередь с прицелом на американский рынок. И GS F – полностью отвечает этой философии. Теперь-то все встает на свои места! Кто у нас любит большие атмосферные V8? Ну конечно, улыбчивые парни в шляпах, от Филадельфии до Калифорнии! Легкий серф по сети вскрыл парочку практически незнакомых конкурентов нашему испытуемому. Под описание «большой седан с полным приводом, атмосферным V8 мощностью свыше 400 сил» отлично подходят Dodge Charger 6.4 Hemi и Chevrolet SS 6.2. Мощность первого – 485 «сил», второй выжимает 415. Наш же испытуемый выдает 477 л. с. и 530 Нм крутящего момента. Тем не менее это не просто «большой мощный седан для прямых, как стрела, техасских дорог». Эта машина способна на гораздо большее.
От «гражданского» GS горячая версия, означенная такой скромной и «неспортивной» литерой F, отличается очень сильно. Естественно, внешний стайлинг не оставляет никакого сомнения, что перед вами не обычная машина. Низкопрофильная резина, массивные тормозные суппорты, «светящиеся» сквозь ажурные колесные диски золотистым покрытием, четыре патрубка выхлопной системы и, конечно же, невероятная решетка радиатора, «стекающая» с капота к самой земле единым потоком.Разумеется, главное внутреннее отличие – это двигатель, о котором мы уже поговорили – «теплый ламповый» V8 с индексом 2UR-GSE, не обремененный турбо- или каким-либо другим наддувом. Разумеется, он оснащен правильной «акустикой» – выхлопная система позволяет восьмерке звучать очень сочно и мощно!Мотор сагрегатирован с восьмиступенчатым «автоматом». Причем, как и в случае с мотором, японцы не пошли на поводу у модных веяний, а сохранили классическую конструкцию. Коробка – гидротрансформаторная, никаких новомодных роботов с двумя сцеплениями. Силовой агрегат имеет несколько режимов работы – «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Спорт плюс». В очередной раз не могу не съехидничать: купив тачку мощностью под пять сотен сил, вы будете ездить в режиме «Эко»? Думаю, вряд ли. Но перед злыми экологами нужно сделать реверанс.
А вот в режимах «Спорт» и «Спорт плюс», напротив, силовая установка ведет себя просто потрясающе адекватно названию. Наконец, пришло то время, когда не возникает желания ругаться на коробку, которая переключается слишком рано или слишком поздно, или не хочет сбрасывать пару передач вниз на кик-дауне…. На Сочи Автодроме, где проходил тест спорт-седана, все «косяки» алогритмизации работы коробки всплыли бы наружу, если бы они были.Но завернутая в тугой узел трасса, усложненная дополнительными препятствиями вроде «лосиных тестов» и прочих фигур, выложенных фишками на асфальте, показала, что коробка настроена просто изумительно. Она охотно загоняет стрелку тахометра почти в красную зону на интенсивных разгонах, уверенно держит передачу на торможениях, помогая тормозным системам, и переключается вниз с задорной перегазовкой и отстрелом в глушители.Даже в тех местах, где приходилось очень активно работать газом, тормозом и рулем, на тех же переставках, выложенных фишками, коробка не выказывала ни тени лености или задумчивости. Ни разу за весь тест не возникло желания положить пальцы на подрулевые лепестки и скорректировать выбор передачи вручную. Браво!Стоит обязательно сказать еще об одном элементе, без которого не обходится ни одна быстрая машина. Блокируемый дифференциал задней оси. Вернее, правильнее его было бы назвать «с изменяемым уровнем поджатия» – как у настоящих гоночных болидов. Здесь дифф управляется электроникой и имеет три режима работы: «Гражданский» – для дорог общего пользования, «Слалом» – в котором длинный седан приобретает особенную остроту рулевого управления, и «Трек» – в котором дифференциал начинает работать с уклоном в максимальную стабильность на виражах. В нем-то мы и гоняли по треку.
Машина держится за асфальт мягкими покрышками Michelin отнюдь не экстремальной размерности 235/40 R19, которые неплохо справляются со своей задачей на дороге, однако в условиях гоночного трека их сцепных качеств, разумеется, не хватает, учитывая вес седана. В быстрых виражах «морда» начинала предательски уплывать на внешний радиус поворота задолго до того, когда бы этого хотелось.Приходилось быть аккуратным и с тормозами. Нет, с качеством работы системы тут действительно все великолепно. Мощнейшие механизмы осаживают почти двухтонный автомобиль, как песок пулю. Конфигурация трассы, как я уже говорил, была очень сложной с множеством разгонов и торможений – машинам приходилось несладко! В очередной раз подумалось – какая же огромная пропасть лежит между «гражданскими» машинами и гоночными болидами. Чтобы не допустить перегрева тормозов, после двух «боевых» кругов мы проезжали «остывочный» круг. Без сомнения, RC F проедет Северную петлю Нюрбургринга очень быстро, но, как и любому спорткару для общих дорог, ему придется «отдыхать».А вот водителю отдых вряд ли потребуется. Салон Lexus GS F традиционно великолепен. Электронный дисплей, занявший центральную часть приборки, имеет три режима работы, сменяющих друг друга в зависимости от выбранной программы работы силового агрегата. Интерьер спорткара, как и положено, отделан карбоном и алькантарой, сиденья обшиты натуральной кожей, однако главная их особенность в другом. В производстве «подушек» упругих элементов применена технология интегрированного вспенивания, которая, по словам производителя, заметно улучшает «рабочие» качества кресла. Кроме того, спинки сделаны высокими, со встроенным подголовником.
Если без маркетинга, то передние кресла действительно удобны и формируют по-спортивному собранную посадку. Боковая поддержка развита отлично, и в виражах не возникает и намека на то, что ты куда-то смещаешься. Тело удерживается как влитое, разве что садиться, и особенно – выбираться из глубоких почти ковшей, тяжеловато. Зато традиционно для Lexus сиденья оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией.В целом, Lexus, даже в своей «злой» модификации, остался верным самому себе. Никаких компромиссов с комфортом. Никаких даже легких намеков на «спартанские условия» спортивного болида. Все по высшему классу. Конечно, чуть более жесткая подвеска транслирует неровности дорожного полотна в салон, но не так, чтобы хотелось защитить зубы боксерской капой. В салон проникает заметно больше шума двигателя, но ведь это песня атмосферного V8, которой можно наслаждаться бесконечно!Пассажирам заднего ряда тоже будет не к чему придраться. Своя зона климат-контроля, управление медиасистемой, кожаный диван и, конечно же, просто царское пространство для ног. Все же это GS, и он действительно просторный. Главное, чтобы у пассажиров был крепкий вестибулярный аппарат, ведь при должном навыке пилота эта машина может пощекотать нервы кому угодно!
Самое, пожалуй, удивительное в этой машине – это то, что ее научили быть очень быстрым и послушным спортивным автомобилем. Но при этом она не разучилась быть комфортной машиной на каждый день. Атмосферник имеет очень ровный и покладистый характер, в отличие от нервных турбомоторов. Он везет ровно настолько, насколько ты нажал на педаль газа. Хочешь ехать спокойно – запросто. Хочешь – чуть активнее. Хочешь – «на все деньги». Он не провоцирует и не имеет, как это часто бывает, только два режима работы – «мистер улитка» и «ужаленный джигит». Просторный седан на каждый день, с обязательным уик-эндом на гоночном треке. Для души.
Lexus Live
Тест-драйв горячего GS F прошел на Сочи Автодроме в весьма необычном формате. Lexus пришел к совершенно новой форме знакомства своих клиентов (да, именно клиентов, журналисты здесь – совершенно не целевая аудитория) с новейшими образцами своей техники. Любой клиент Lexus мог принять участие в мероприятии Lexus Live.Помимо трековой части испытаний новых автомобилей и «себя на прочность», гостям предстояло попробовать себя в маневрировании в лабиринте из пенопластовых стен на время (привет, забитые московские дворы!). Поучаствовать в городском тесте, прокатившись по улочкам и дорогам Сочи на новых седанах и кроссоверах марки. А в конце асфальтового маршрута водителей ждали внедорожники LX и GX, на которых предстояло пройти непростой внедорожный маршрут по горным дорожкам, выдержать несколько испытаний и познакомиться со множеством электронных помощников современных внедорожников.Кстати, испытания ждали гостей и вне автомобилей. Можно было попробовать себя в роли мастера такуми, которые отвечают за контроль качества на заводах Lexus. Например, найти на ощупь десяток огрехов в лако-красочном покрытии кузова. Или определить на слух, какой из звучащих в наушниках моторов – неисправен. Даже сложить оригами одной «нерабочей» рукой…
Такой формат мероприятия, определенно, имеет будущее. Что можно узнать о машине, проехав пару кругов по кварталу вокруг дилерского центра? Если седан еще как-то раскроется в естественной среде обитания, то внедорожник даже не приоткроет завесу, за которой лежит весь его потенциал. То же можно сказать и о спорткарах. Где дать волю четырем сотням «лошадей»? Lexus Live за день плотных «покатушек» позволяет очень близко познакомиться практически со всем модельным рядом марки, причем в тех условиях, на которые и рассчитана каждая из машин.Кроме того, это действительно увлекательное и захватывающее приключение. Это для нас, журналистов, новая машина – так же обыденно, как пара свежих носков, которые каждое утро достаешь из шкафа. Для большинства пользователей оказаться за рулем новой машины – вообще нечастое событие, а уж сменить за день под десяток рулей! Да, господа, у вас есть отличная возможность почувствовать себя автожурналистом. Для чистоты эксперимента можно потом сесть и попробовать разобраться в каше впечатлений, воспоминаний и эмоций.Словом, девиз «неизведанная сторона Lexus» вполне точно отражает суть мероприятия. Даже если вы – знаток марки, вам будет, чему удивляться.Lexus Live уже состоялся дважды, в Сочи и Москве. Очевидно, будет еще. Главное, не упустить момент и зарегистрироваться.
Вам нужен Lexus GS F, если:
- Бизнес седан – рабочая необходимость, но «черный чемодан» – это скучно;
- Спорткар, в вашем понимании, это не просто «пулялка»;
- Трек для вас существует не только по телевизору.
Вам не нужен Lexus GS F, если:
- У вас слабый вестибулярный аппарат;
- Укатать комплект резины за уик-энд для вас – непозволительная роскошь;
- У вас уже есть Lexus RC F.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться