Я не питал иллюзий, отправляясь за тестовым Pajero после новогодних праздников. Ну, очередной внедорожник, к тому же старый – четвертое поколение увидело свет аж в 2007 году, пережило два рестайлинга… Да и вообще, кого удивишь Паджеро – вон их сколько на дорогах Москвы!
Должен признаться, что судьба распорядилась так, что последний Pajero (он же, кстати, и первый), на котором мне доводилось ездить, причем в качестве пассажира, случился в моей жизни в далеком 1995 году. С тех пор как-то не доводилось. Но я снова ошибся в своих ожиданиях.
Буквально за час до того, как я уселся за руль Паджеро, я сдал другой тестовый автомобиль – VW Caravelle: большой восьмиместный «бус» с огромной площадью остекления и высокой посадкой. Но даже после «автобуса», погрузившись в Pajero, я уловил в своей голове только одно слово – «аквариум». Высоченный потолок, огромные стекла, визуально тонкие дверные карты, много-премного воздуха в салоне… Даже Каравелла не давала такого ощущения простора!
Вперед, в прошлое!
Интерьер тоже вызвал прямо-таки бурю эмоций. Паджеро – машина времени! Торпедо, дверные карты, кнопки, приборы, квадратные набалдашники рычагов КПП и раздатки – все это как будто прямиком «приехало» ко мне из последнего десятилетия прошлого века, когда машины были настоящие, железные и делались навсегда, а не как сейчас, когда срок жизни равен сроку гарантии. Простые линии, никаких модных дизайнерских изысков, все квадратно, сурово и просто. Может, кому-то такая архаика покажется недостойной машины второго десятилетия XXI века, но мне, человеку, выросшему как раз на дизайне 90-х, это греет душу и вселяет надежду, что внутри у этой машины все так же надежно и «на века», как это было принято в те времена.
Разве что сенсорная мультимедийная панель Mitsubishi Connect смотрится тут совершенно инородно. Цветной тачскрин без единой физической кнопки выглядит диковато на фоне суровых кнопок и крутилок. Сюда просится двухдиновая магнитола с кассетной декой, или CD-проигрыватель, на худой конец. Кстати, о «кондовых» кнопках: я как-то сетовал на то, что уж очень олдскульно смотрятся «дубовые» клавиши обогрева сидений в современном салоне Outlander. Те же самые кнопки (что поделаешь – унификация) в интерьере Паджеро смотрятся, как родные. Вернее, они и есть родные для этого салона.
Кожа сидений – дубовая дерюга. На ощупь похожа на офицерские сапоги. Это в традиции Mitsubishi – подобную выделку можно встретить на всех машинах марки. И если в Outlander это выглядит нарочито грубовато, то здесь – очень органично. Перед нами же настоящий суровый внедорожник. В такую кожу не страшно плюхнуться задом, перепачканным глиной – ничего с ней не станет! Словом, салон Pajero – прямой привет из девяностых. Кому-то это может не понравиться, однако количество машин на дорогах говорит о том, что консерватизм у нас в почете.
Лично я благодаря этой простоте и «старине» почувствовал себя за рулем Pajero очень уютно, как дома в детстве – надежно и защищенно. Тут нет лишних украшательств, никаких миллионов светящихся кнопочек и функций, которые красиво выглядят и дорого стоят, но которыми ты воспользуешься раз в жизни, да и то из любопытства.
Даже климат-контроль тут однозонный – никакого баловства и нежностей (вот здесь даже я удивился – в топовой комплектации машины за два с половиной миллиона могли бы сделать и две зоны «климата», но видимо это было бы недостаточно брутально). Зато есть отдельный отопитель задней части салона.
О том, что Pajero – чистокровный внедорожник, говорит и количество вариантов трансформации салона. Такого не встретишь на современных «пластмассках». Задние сиденья могут менять наклон спинок, сами спинки складываются в пропорции 40:60, сиденья целиком также могут складываться в сторону переднего ряда, формируя просто огромный багажник. А если выдернуть подголовники из передних сидений и сдвинуть их вперед, то из всех кресел можно сделать практически ровную поверхность. И запросто уложить спать двух баскетболистов ростом за два метра. При этом даже не понадобится разгружать багажник – хоть сейчас в экспедицию на Север! Такое нынче нечасто встретишь.
Теплый ламповый V6
Техническая начинка чудо-автомобиля Pajero не отступает от олдскульной идеологии. В нашем тестовом авто установлен «теплый ламповый» бензиновый V6 объемом три литра. Вполне стандартная для Pajero формула – предок этого мотора ставился еще на первое поколение внедорожника. Мотор имеет по одному распредвалу на головку (!), распределенный впрыск топлива и развивает 174 л. с. при 5 250 об/мин. Не самые выдающиеся показатели, однако внедорожнику массой под две с половиной тонны гораздо важнее тяга, а тут ее в достатке: 261 Нм при 4 000 об/мин. Еще одним атрибутом простоты является то, что мотор употребляет в пищу 92-й бензин.
На практике с первых секунд работы двигателя понимаешь, что под капотом стоит не какая-то там современная турбосвистулька, а настоящий «чугуний», с ресурсом во много сотен тысяч километров. Кстати, несмотря на внешнюю схожесть компоновки и объема, мотор Паджеро не имеет ничего общего с двигателем, который ставят на Outlander. Интересно и то, что, проигрывая по всем параметрам, субъективно движок Pajero тащит лучше, чем более мощный и тяговитый агрегат Outlander. Хотя наверняка это просто магия машины. Большой и железной.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15.8 | 10.2 | 12.7 |
Большой мотор бензином злоупотребляет весьма аккуратно, особенно с учетом массы внедорожника. За неделю теста в режиме «Город и трасса на выходные» компьютер показал 13,7 л/100 км 92-го бензина. На мой взгляд, вполне пристойный показатель. Тот же Outlander с трехлитровым двигателем и в полтора раза меньшей массой употребляет примерно столько же. Опять же, субъективно, но именно комфортное или дискомфортное ощущение расхода дает не столько сама цифра расхода, сколько соответствие ее ожиданиям. И если «ведро с небольшим» на сотню в Аутлендере вызывает негодование, то та же цифра на Паджеро вполне укладывается в зону комфортного ожидания.
Легендарный Super Select
Когда-то Паджеро считался очень прогрессивным автомобилем. Независимые подвески и интегрированная в кузов рама выглядели инновационно на фоне рамных «Крузаков» и прочих «Дефендеров» с рессорами и мостами. Однако «Дэф» почил в бозе, «Крузаки», хоть и остались рамными, ушли вперед по начинке и электронике, и лишь Pajero как будто застыл в своих лучших годах – тех, уже далеких.
Настоящие внедорожники отмирают, как класс. Спрос на такие машины в глобальном смысле падает. Все больше людей задается вопросом – а зачем все эти блокировки и понижайки, если в повседневной жизни хватает подключаемого автоматической муфтой передка? Настоящих энтузиастов «парт-тайма» почти не осталось. Но легендарная паджеровская трансмиссия Super Select – еще один повод отправиться в салон именно сейчас.
Пожалуй, для полного «внедорожного» счастья тут нет только блокировки переднего дифференциала. Остальное: блокировка межосевого, блокировка заднего межколесного (с автоматическим отключением всех электронных «ошейников»), понижающий ряд – все это есть. Пожалуй, по арсеналу с ним сейчас может сравниться только G-Klasse да Land Cruiser. Но цена…
- Двигатель :
- V6, 3.0 л., 174 л.с.
- Трансмиссия:
- Автоматическая, 5 ступеней
- Габариты, мм (Д / Ш / В) :
- 4 900 / 1 875 / 1 870
- Дорожный просвет, мм :
- 235
- Снаряженная масса, кг :
- 2100
Топовый Pajero обойдется примерно в стоимость базового Prado. О «большом» Land Cruiser, а уж тем более «Гелике» и говорить не приходится! Словом, по сути дела, в своем ценовом сегменте он остался практически один. Где-то чуть ниже на «честном» полном приводе, с блокировками и понижайками, ковыряются в колеях рынка УАЗ и Соболь 4х4, но это уже совсем другая внедорожная бригада. Даже некогда грозный Pathfinder округлел, обзавелся вариатором и ударился в асфальтовость и, прости его Patrol, гибридные технологии. Словом, остался наш Pajero совсем один.
Вместо прощания
Вообще, по своим повадкам Pajero похож на большой квадроцикл. Нет, не уровнем комфорта, а ощущением прозрачности, понятности машины в управлении и легкости, с которой ты находишь общий язык с автомобилем. Какой-то своей честностью и простотой.
Все это идет оттуда, из девяностых, когда Pajero появился и стал тем, чем он является сейчас. Четвертое поколение модели – суть наимягчайшая эволюция. Мне везет на исторические встречи – во дворе тестовые машины то и дело встречаются со своими предшественниками. Вот и в этот раз, выйдя утром из дома, я обнаружил по соседству с тестовым «четвертым» машину второго поколения. Да они одинаковые!
То есть, если Land Cruiser 80 и 200 – это фактически разные автомобили с единым названием, то здесь налицо полное родство. Говорят, что ДНК человека и рыбы идентичны на 98%. Здесь же можно говорить о совпадении на 99%. И в этом конкретном случае это огромный, затмевающий все минусы плюс. Потому что не осталось в нашем «цифровом» двадцать первом веке настоящих железных машин. Вернее, осталась одна – Mitsubishi Pajero.
Печалит только одно – российское представительство решило не тратиться на сертификацию старичка Pajero по новым правилам с установкой обязательной теперь системы «Эра-ГЛОНАСС», и те машины, что сейчас стоят в салонах дилеров, – это последние «динозавры». Новых не будет. Вполне вероятно, что пятое поколение внедорожника, которое обязательно появится в ближайшие годы, в соответствии с современными трендами тоже станет «круглым и асфальтовым», лишится доброй части внедорожного арсенала и обзаведется каким-нибудь вариатором… В любом случае, это будет уже совсем другая машина. Так что купить «последний в мире» внедорожник еще есть возможность – но она, похоже, тоже последняя.
Вам срочно нужен Mitsubishi Pajero, если:
- вы уверены, что мировой автопром достиг своей вершины в конце 90-х, а все, что сделано позже – пластмассовый ширпотреб;
- вы знаете, что такое настоящий внедорожник, и зачем он нужен ;
- фраза «компакт-кроссовер» вызывает у вас зевоту и вселенскую тоску.
Вам категорически противопоказан Mitsubishi Pajero, если:
- самое страшное бездорожье в вашей жизни – грунтовка на дачу;
- двухзонный климат-контроль вам важнее двухдиапазонной раздатки;
- отдать два с половиной миллиона за машину из прошлого века вы считаете идиотизмом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
паджеро-2 здорово отличается, вот третий и четвёртый, да, одно и тоже.
Новый паджерик стоило бы разрабатывать вместе с Jeep - у него как раз нет платформы для следующего Гранда, а модели ведь концептуально схожие: комфортабельные внедорожники с несущим кузовом, независимыми подвесками и продвинутым полным приводом
А Мицубиши теперь под Ниссан-Рено-Лада. Какой такой джЫп*?
"...гораздо важнее тяга, а тут ее в достатке: 261 Нм при 4 000 об/мин" Смеетесь что ли? Да он вообще не едет с этим убогим древним движком и бензин жрет как проклятый! 261 Нм - это для легковушки и то не фонтан. Заказная статья.
Этот мотор всё равно лучше чем у Прадо в начальной комплектации(4 цилиндра, 160л.с.), а по цене паджеро дешевле, вот его и берут, больше всё равно нечего из подобного. Просто нас лишили выбора, убрав с рынка китайцев и корейцев рамных за 1- 1,5млн.
Я не спорю. Владел Паджеро-3 3.8 и до сих пор ностальгирую по этой машине. Дизель ей нужен и желательно V6. А продавать за 2,5 млн. паджерик с этим древним и тысячу раз уже себя окупившим движком - это ЧЁС, просто обирание россиян. Этот двигатель НИЧЕГО не стоит, ноль. И цена машины с ним - 1,5 млн.
Чушь полнейшая, Паджерик с 3 лит. мотором отлично тянет, до 100 разгон за 14-15 секунд. Если проблемы, то:
И насчет комментария ниже, про Прадо с 4 цилиндра - еще нужно добавить что звук мотора Паджерика на порядок приятнее чем у Прадо 2.6
Насчет пожирания бензина - это преимущество Паджеро 3.0, примитивный двигатель, в котором нечему ломаться, плюс дубовый автомат. Общая стоимость владения машины очень низкая, ибо только на бензин и тратишь. Мы не в Германии, где бензин по 1.5 евро, зачем вообще вспоминать про расход бензина...
Ну, что сказать. Кому и кобыла невеста. А "проблемы" это как? 25 сек. до сотни? Так лучше лошадь купить для бездорожья.
Ну да, давайте переключимся на породы кобыл. А конструктивное есть что написать?
Есть альтернатива с такой динамикой, ценой, проходимостью, и комфортом?
Можно назвать машину, у которой динамика хотя бы такая же, и которая в штатном виде может пробраться через какой либо алтайский горный перевал, с камнями, сыпухой, и подъемом под 40 градусов? И главное, потом еще и назад вернуться.
15c до 100 это как матиз :)
Да, как у Матиза с раздаткой. И чуть быстрее, чем у Хаммера. И раз в 15 быстрее, чем у трактора Беларусь.
"Настоящие внедорожники отмирают, как класс. Спрос на такие машины в глобальном смысле падает." - спрос-то как раз не падает! Огромное количество потребителей с удовольствием ездили бы, особенно по русским дорогам, на настоящих внедорожниках.
Но производителям автомобилей намного выгоднее продавать копеечную в производстве электронику, чем сделанные из качественной стали мосты и раздатки. Поэтому они откровенно лгут о том, что электроника равна по возможностям настоящему полному приводу.
Так что не надо верить продажным маркетологам, которые за деньги обоснуют все, что угодно. Спрос на настоящие внедорожники есть, только на них производители меньше зарабатывают, и поэтому сокращают их производство.
Согласен со статьей полностью. По этим же причинам 11-Ый год езжу на Прадо 120, 4л. И доволен как слон. Но, рассуждения о том что спрос на полноценные внедороги падает, думаю не совсем верны. Производитель хочет чтобы спрос падал! Очень хочет и делает все, чтобы так и было. Хочет впаривать машины однодневки со сроком службы в срок гарантии на фоне полной неремонтопригодности!...но это уже другая история..
Я бы поблагодарил автора уже только за выбор машины и -за название статьи. Конечно, есть ещё пока Крузак-Прадик. (Про Патрик не говорю8)) ) А вообще, закачиваются не крепкие внедорожники, а люди, способные ездить на них там, где могут ездить только они.
Пажеро 3.0 заползает в гору: https://www.youtube.com/watch?v=3L_zX_ENumA