Двойняшки, но не близнецы
По большому счёту, Chery Tiggo 9 представляет собой не что иное, как Jaecoo J8, но с рядом важных изменений в плане техники, несмотря на общую платформу T2X. И правда, кажется, что в целом автомобили почти близнецы, особенно в профиль, а начинаешь присматриваться – в деталях они совершенно разные. У них даже нет ни одной общей кузовной панели!


Не зря на презентации говорили, что «девятка» позиционируется как глобальная модель для совершенно разных рынков, а не только для китайского – потому и облик машины максимально унифицирован и даже обезличен. Если сравнивать Tiggo 9 с тем же Jaecoo J8 анфас, то прежде всего в глаза бросается оригинальная решётка радиатора в блестящий ромбик вместо «китового уса».

Воздухозаборники в переднем бампере тоже сделаны изящнее, а задняя часть симпатичная, но такая же невыразительная, как на Джейку. Все линии плавные и нарочито спокойные, никакой агрессии нет и в помине. Даже колёсные диски – на тоненьких спицах и с комичной надписью Luxury Technology на ступичной крышке. Вот бы ещё заднюю колею сделать пошире – в некоторых ракурсах корма смотрится слишком тяжеловесной.
Повышенная семейность
Всё самое главное в «девятке» – внутри, ведь здесь три ряда кресел вместо двух у J8. За диваном второго ряда прячется третий – раскладывается и складывается он исключительно вручную. Второй ряд при этом полностью электрифицирован: сервоприводы и двигают его в продольном направлении, и наклоняют спинки, и даже откидывают правое кресло для доступа на третий ряд. Хоть и делают это невыносимо медленно.
Разумеется, на галёрке тесновато, как ни двигай второй ряд, а из удобств – только подстаканники и небольшие выемки для мелочей. Ну и дефлекторы в потолке. Чтобы спинки складывались вровень с полом багажника, подушку третьего ряда пришлось установить максимально низко, поэтому сидеть там придётся с высоко задранными коленями.
Это неудобно, но проехать там полчаса или в лучшем случае час вполне терпимо. В общем, третий ряд нужен скорее не для перевозки детей, как показывают нам в рекламе, а для ситуативного трансфера взрослых, если вдруг появится такая необходимость. На втором ряду гораздо просторнее, но отодвинуть его от первого ряда так же далеко, как в Jaecoo, всё равно не получится – таковы особенности компоновки задней части салона. Увы, третьей зоны климата тут тоже нет – пассажиры второго ряда могут регулировать только скорость работы вентилятора, включать себе вентиляцию и подогрев.
Передние кресла хороши, а правое вдобавок снабжено оттоманкой. Регулировки длины подушки у водителя нет, зато она регулируется даже по углу наклона, что позволяет устроиться довольно-таки удобно. Тут в наличии и массаж, и вентиляция, и подогревы. Ну и руль, конечно, настраивается как по высоте, так и по вылету – правда, вручную. Кожаная отделка (производитель утверждает, что она натуральная) выглядит грубовато, что ощущается даже на фото.
Компоновка передней панели типична для новых «китайцев». Здесь два отдельных дисплея разрешением Ultra HD: приборная панель диагональю 10,3 дюйма и тачскрин мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Здорово, что у приборов есть классический вариант с парой круглых шкал! Оба экрана – яркие и красочные, центральный откликается на касания пальцев без тормозов – мультимедийка работает на 8-ядерном процессоре Snapdragon 8155, у неё 16 Гб оперативной памяти и жёсткий диск на 128 Гб.
В меню можно найти предустановленные популярные онлайн-сервисы VK и Яндекса – это навигация, пробки, музыка, видео и социальная сеть. На первый год после покупки автомобиля трафик предоставляется бесплатно, но с ограничением в пять гигабайт. Аудиосистема с 14 динамиками Sony играет плотно и энергично. Пожалуй, единственная штука в интерьере, вызывающая негатив, это форма передней панели – когда открываешь дверь, она выступает в проём острым углом, о который то и дело с размаху прикладываешься коленом. Проверено.
Автомат вместо робота
Под капотом Tiggo 9 тот же мотор, что у Джейку – 2,0-литровая «турбочетвёрка» с индексом SQRF4J20. А вот вместо 7-ступенчатого робота с ним работает 8-ступенчатый гидромеханический автомат Fuzhen FA840, который ставится на многие модели суббрендов Chery под собственным индексом 840AHA – например, на тот же Soueast S09. Восьмёрка здесь традиционно обозначает количество передач, а 40 – максимальный крутящий момент, который коробка способна «переварить» (400 Н·м без нуля).
Двигатель, как отмечают китайцы, примечателен некоей технологией Silent Shafts, которая уменьшает шум и вибрации при работе мотора. Вероятно, здесь имеется в виду применение обычных балансирных валов – одноимённую технологию Mitsubishi впервые использовала ещё в 1970-х. Муфта BorgWarner установлена в корпусе заднего дифференциала, время её отклика – всего 0,1 секунды.

Китайцы отмечают, что 85% элементов силового каркаса кузова изготовлены из высокопрочной стали, а ключевые из них выполнены методом горячей формовки из стали с пределом прочности 1500 МПа. Адаптивных амортизаторов, в отличие от Jaecoo, у Tiggo 9 нет, зато есть гидравлические втулки рычагов подвески и гидравлические опоры двигателя – в Chery уверяют, что так им удалось добиться увеличения комфорта на 30% по сравнению с обычными втулками.
Верю! Чери действительно едет мягче. Плавность хода у «девятки» – на зависть любым другим «китайцам» без пневмоподвески. Но Tiggo 9 при этом отлично сбалансирован – здесь и крены весьма умеренные для большого кроссовера, и энергоёмкость подвески на высоте. Машина стойко держит удары на разбитой дороге, не замыкаясь на отбойники и не отстреливая стойками на кочках.

Особенно приятно, что даже на крупнозернистом асфальте ни на руле, ни на кузове не ощущается характерного зуда – все паразитные вибрации от дорожного покрытия растворяются в том числе в гидравлических сайлентблоках. На длинной волне нет продольной раскачки, на короткой – лишних вертикальных колебаний. А вот обратная связь по рулю могла бы быть и получше – усилие на рулевом колесе откровенно искусственное и не всегда логичное.
Автомат щёлкает передачи не так быстро, как робот, но работает ощутимо мягче, хотя порой почему-то переходит на пониженную с ощутимым толчком под сброс газа. Ну и от прибавки в расходе топлива тут никуда не деться – в смешанном цикле с небольшим перевесом в пользу города получается 11-12 литров на сотню, а если спешить, то и все 13-14. С этим придётся смириться – выбора коробки для Tiggo 9 нет.

Динамики вполне достаточно для семейной машины без драйверских амбиций. Пытаться их найти – дело бесполезное. Отклик на педаль газа даже в режиме «Спорт» подчёркнуто плавный. Tiggo 9 не заставишь взять и сорваться с места – ускоряется он всегда без резкости, уверенно, но мягко. Режимов движения здесь много – «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок», «4х4» и «Эко». Названия говорят сами за себя, а внедорожные сетапы отличаются настройками ездовой электроники.
По большому счёту, проходимость ограничена сцепными свойствами «липучки» Ikon: в поле на Tiggo 9 явно никто не полезет, тем более – с дорожным просветом в 20 сантиметров. А с банальными препятствиями вроде сугробов после снегопада или нечищеных дорог легко справится муфта – достаточно выбрать подходящий режим движения шайбой на центральном тоннеле.

Считаем деньги
Что ж, «девятка» – определённо лучший Chery и носит звание флагмана модельной линейки вполне заслуженно. И едва ли будет сюрпризом, что при этом Tiggo 9, конечно же, ещё и самый дорогой Чери. Кроссовер представлен в двух комплектациях с неизменно пафосными названиями Prime и Ultra. В базовой будут 19-дюймовые колёса, система кругового обзора, набор водительских ассистентов, шесть подушек безопасности, кресла чёрного цвета и аудиосистема с восемью динамиками.

В топовом исполнении появятся 20-дюймовые колёса, расширенный пакет электронных систем помощи водителю, десять подушек безопасности, коричневые или чёрные кресла на выбор, функция массажа в передних креслах и аудиосистема с 14-ю динамиками. Комплектация Prime обойдётся в 4 750 000 рублей без учёта скидок, Ultra – в 5 050 000 рублей. Но указанные импортёром цены, к слову, действительны только для автомобилей 2024 года выпуска.
Технические характеристики Chery Tiggo 9 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1925/1741 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея, мм | 1638 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1974/2587 |
Объём багажника, л | 200 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 375/1750-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 245/50 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 10,3/7,2/8,3 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 |
Топливо | АИ-92 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сиденья уже выглядят просиженными и пропержеными
Вопрос один: сколько ещё будет увеличиваться количество сортов ..., на которые надо еще запчасти таскать? Хотя, на одноразовое запчасти не нужны.