Честно говоря, когда мы узнали, что второй сезон проекта «Покажи Россию» будет проходить на трёх Ларгусах, всю нашу команду обуревали чувства, которые коротко можно обрисовать популярным интернет-мемом «чёт приуныл». Спору нет, машина хорошая, но что, чёрт возьми, о ней можно сказать нового?
Однако уже в ходе первой тысячи километров пробега вдруг вспомнилось, что на длительных маршрутах машина обычно раскрывает то, что остаётся «за кадром» в коротких журналистских тестах или ивентах, организуемых для прессы. Даже если это такой, казалось бы, простой и понятный автомобиль, как Lada Largus.
Лояльность к бренду
АВТОВАЗ последнее время сильно поменялся: продукция стала другой. На заводе работают над конструкцией и качеством, и хоть и маленькими шажками, иногда типичной для нашего автопрома походкой «шаг вперёд, два назад», всё же приближаются к тому уровню, когда ругать остаётся только по привычке, потому что кого-то же надо ругать, а более удобной кандидатуры чем «свои» в России отродясь не было. Серьёзно, всего за пять-шесть последних лет у бренда Lada появилась пара вполне адекватных машин бюджетного класса. Granta и модернизированная Kalina позволили заводу выжить, а моделям классического семейства, которые в 21 веке иначе как срамотой было не назвать — облегчённо уйти в историю. Однако именно Largus стал той моделью, которой под силу сформировать для Lada такую важную вещь как лояльность к бренду.Кому он нужен?
С лёгкостью представляю себе мужика, который работает на грузовом Ларгусе-фургоне развозчиком какой-нибудь воды или продуктов, а в качестве семейного автомобиля тоже использует Ларгус, только пассажирский универсал, в люксовом 7-местном исполнении со 105-сильным мотором за 595 700 рублей.У нас в пробеге есть оба варианта, поэтому я знаю, о чем говорю. Дело в том, что у тех, кто не эстетствует, не кичится, а просто «без пыли и шума» перемещается в пространстве, Ларгус в принципе довольно сильно отбивает желание пересаживаться на что-то другое, искать варианты. Он рождает привычку к хорошему. Ну действительно — хорошо рулится, вменяемо тормозит, адекватно разгоняется. Удобная коробка, сносные сиденья. Простые радости жизни, вроде кондиционера, магнитолы, а теперь ещё и парктроника. В нем есть ощущение добротного, надёжного авто. И да — в нём просто очень много места. Практически стадион. Такому универсалу, как у нас в пробеге, в качестве слогана вполне бы подошла идиома «семь-я» — даром что избитая, зато в данном случае точно отражающая суть продукта. В этой сравнительно небольшой машине с комфортом разместится каждый член вашей семьи, даже если вас с супругой угораздило осчастливить друг друга пятью спиногрызами. Остаётся только прикрутить на крышу багажный бокс и отправляться такой компанией наводить шороху на какой-нибудь Геленджик. А если спиногрызов у вас ещё нет, то шорох вполне может быть наведён с помощью шести друзей — парадоксально, но как молодёжный автомобиль Ларгус оказывается тоже вполне себе ничего.
Франко-румынские корни
В 2010 году АВТОВАЗу, как и в пору своего становления в 1960-70-х, понадобилась инъекция «извне» — в этот раз «свежей кровью» стал румынско-французский союз Dacia-Renault. Конечно, свежей эту кровь можно назвать с натяжкой — всё-таки платформа «B0» видала виды — однако бренду Lada она подошла как нельзя более хорошо, чтобы там не кричали напуганные «патриоты» завода. Так называемую identity производитель вроде бы пока не растерял – делает машины и на собственной платформе, готов запустить в производство новую, а на реношную “В0” теперь имеет полные права, позволяющие вносить любые изменения. Поэтому в будущем у Ларгуса могут появиться и варианты с автоматической трансмиссией, и с вазовскими двигателями, с которыми машина укоротит свой и без того короткий список недостатков.Российское исполнение
Из «типично вазовского» на нашей машине оказались неработающими плафон освещения салона, прикуриватель и магнитола (на машине «с рождения» сгорел предохранитель) и плохо закрывающеся двери (замки регулировать оказалось бесполезно — дело, похоже, в неработающей «вытяжке»; в пользу этого говорит заметное запотевание авто в дождливую погоду), а из наследственного — расход топлива.Аппетиты
Топливо 105-сильный реношный мотор, поставленный на Ларгус, не то, чтобы прямо «жрёт», но кушает с аппетитом. На перегоне «Чебоксары — Ижевск» (около 600 км) мы взглянули на маршрутный компьютер — там красовалась цифра 9.0 л/100 км, учитывающая и наши прогулки по Чебоксарам намедни.Интересно, что новейший Largus Cross, также участвующий в нашем пробеге, в тех же условиях показал расход на пол-литра больший. Неужели эту «пол-литру» добавляют 16-дюймовые покрышки, которыми оснащён Cross взамен штатных 15-дюймовых, и возросший клиренс, повлиявший на аэродинамику? Дело, наверное, не только в этом, ведь на «Кроссе» ездят в основном наши художники Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, люди вдумчивые и спокойные — и по жизни вообще, и в плане управления автомобилем в частности. Однако, несмотря на спокойствие, нам стоило некоторых усилий забрать у них Cross для тест-драйва, так они к нему прикипели. Тоже привыкли к хорошему! Но теперь не неделю автомобиль становится полноценным «подопытным». О нем — в следующий раз.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться