Как же все сложно у китайцев! Вот взять к примеру кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, который, выйдя на рынок в 2023 году, сходу попал в список бестселлеров. Так вот, эта модель представляет собой китайский Tiggo 7 Plus образца 2021 года. От «просто» Tiggo 7 Pro модель с дополнением Max отличалась оформление передка и единой спаркой из двух экранов вместо отдельных экранов приборки и мультимедиасистемы. Но появившийся перед этим Tiggo 8 Pro Max обзавелся полным приводом, а вот «семерка» появилась на рынке с приводом только на передние колеса и прежним силовым агрегатом из 1,5-литрового турбомотора и вариатора. Лишь через полгода появилась и долгожданная полноприводная версия, которая помимо удлинившегося имени Chery Tiggo 7 Pro Max AWD и системы автоматически подключаемого привода получила и совершенно другой силовой агрегат – 150-сильную 1,6-литровую «турбочетверку» SQRF4J16 в паре с семиступенчатым «мокрым» роботом DCT7. Казалось бы, все наладилось, все получили желаемое, Tiggo 7 Pro Max уверенно занял 5 место в общем рейтинге популярности легковых автомобилей, пропустив вперед только Лады и локализованный Haval Jolion. Но проходит всего лишь год, и модель обновляется, причем изменения касаются и внешности, и оснащения салона, и технической «начинки». Так что же изменилось?
Новый бампер и шелкография на стеклах
Начнем с внешности. Тут, конечно же, бросается в глаза новый передний бампер с диагональным рисунком декоративных заглушек боковых диффузоров. Другие изменения, такие как черные аэродинамические рейлинги на крыше или надпись CHERY, перекочевавшая непосредственно с пятой двери внутрь прозрачной планки, не так заметны – но они есть. На зачерненных задних окнах, которые обеспечивают эффект «парящей крыши», появилась симпатичная шелкография с геометрическим рисунком – правда, ее видно не при любом освещении. И достаточно важный момент: переднеприводные и полноприводные версии теперь оснащаются разными колесами, первые – размерности 225/60R18, вторые – 225/55R19. Да, и диски у них тоже разного дизайна. Так что если вы увидите новенький Tiggo 7 Pro Max на дисках с Y-образными спицами, можно даже не смотреть, есть ли на пятой двери шильдик AWD – он там наверняка есть. А если спицы Г-образные, то это переднеприводный вариант, и соответствующего шильдика на двери багажника нет.
Хватает перемен и внутри салона… Во-первых, сдвоенный экран вместо двух отдельных остался на месте, но сама панель – другая, более тонкая, слегка изогнутая таким образом, что правый, мультимедийный экран оказывается повернутым к водителю. В правом нижнем углу панели появилась надпись Tiggo, выполненная изящной вязью. Впервые этот дизайнерский элемент появился на седанах линейки Arrizo, а теперь, похоже, его будут использовать во всех кроссоверах линии Tiggo.
Шаг вперед, шаг назад
Руль, как мне кажется, изменился несильно, разве что блоки клавиш на спицах теперь имеют несколько другую форму. А вот центральная консоль изменилась самым радикальным образом. Площадка беспроводной зарядки смартфонов переместилась непосредственно к передней панели, сбоку от нее разместились выбравшиеся из «подполья» слоты USB. На первом этаже консоли осталось только 12-вольтовое гнездо, и это очень верное решение. По крайней мере подключить или переподключить смартфон (а как показывает опыт, такая необходимость возникает достаточно регулярно) стало куда проще. Точнее, это стало в принципе возможно сделать самому, на ходу и без помощи переднего пассажира.
Далее – селектор трансмиссии с новым оформлением. Теперь рукоять имеет вид этакого прозрачного кристалла сложной формы со скругленными гранями, внутри которого, как насекомое в янтаре, спрятано изображение тигра. В использовании маркой Chery «тигриной» символики нет ничего нового: собственно, и само название «Tiggo» было образовано в результате слияния слов «Tiger» (тигр) и «Go» (идти, ехать). Но я что-то вспомнил популярные во времена СССР прозрачные набалдашники на рычаги коробок заднеприводных ВАЗов, с розой, олимпийским мишкой, а то и пауком внутри. Помните такое? В общем, все новое – это хорошо забытое старое.
За селектором – ротор-контроллер выбора дорожных режимов. У переднеприводных версий их три – «Эко», «Комфорт» и «Спорт». У полноприводных вариантов к ним добавляется еще три – «Снег», «Грунт» и «4х4» (он же «Бездорожье»). Рядом кнопки управления системой AutoHold, стояночным тормозом, кнопка аварийной сигнализации и системы кругового видеообзора.
Все это хорошо и понятно. Но вот раньше на стыке консоли с передней панелью была еще одна панель – сенсорная, с органами управления климатом, и год назад я очень радовался, что на ней, кроме сенсорных кнопок, есть две «крутилки». А вот теперь, к моему разочарованию, исчезла и сама отдельная панель, а с ней и ротор-контроллеры. Осталась только небольшая панелька с «горячими клавишами», которые вызывают соответствующее меню на тачскрине. Кстати, вызвать это меню можно и просто свайпом – но работа с экраном все равно нужна. Кому-то покажется, что это шаг вперед, а по мне – так это шаг назад.
Сесть за руль в шортах и не прилипнуть
Мое разочарование несколько компенсировало то, что я обнаружил на экране управления климатом. А обнаружил я вкладку с иконками управления обогревом и вентиляцией сидений! И тут ведь что важно: все комплектации Tiggo 7 Pro Max подразумевают сидения, обтянутые экокожей. Материал неплохой, практичный, но на холоде к нему буквально примерзаешь, а в жару прилипаешь. Первая проблема давно решена: обогрев сидений (причем не только передних, но и задних) входит во все комплектации модели, начиная с базовой. А теперь у водителя и переднего пассажира появилась возможность в жару сесть в машину в майке и шортах и не испытывать при этом неприятных ощущений – правда, только в случае топовой комплектации Ultra. Ну, лучше так, чем никак.
В оформлении салона по-прежнему использованы в основном мягкие, приятные на ощупь материалы, в первую очередь – та самая экокожа. Она действительно оставляет приятные тактильные впечатления – за исключением тех случаев, когда автомобиль долгое время простоял на лютом морозе или на жарком солнце, но эту коллизию мы уже обсудили. Однако есть еще один момент: до рестайлинга цвет салона Tiggo 7 Pro, а затем и Tiggo 7 Pro Max «мог быть любым при условии, что он был черным». Что же, черный салон – это практично, солидно, но все же скучновато. И вот у покупателей рестайлинговых Tiggo 7 Pro Max появилась возможность выбрать салон с коричневой обивкой сидений и внутренних панелей, правда, опять же только в случае топовой комплектации Ultra. И да, по сравнению с черным коричневый салон смотрится значительно нарядней и богаче.
Но самое главное – Tiggo 7 Pro Max по-прежнему верен семейным ценностям: и на втором ряду я сел «сам за собой» без особых проблем, и багажник имеет достаточный объем в 475 литров. Во всяком случае, этого точно хватит на на 3-4 чемодана средних размеров, а если сложить второй ряд, можно сэкономить на перевозке домой или на дачу какой-нибудь бытовой техники.
Нам КАМАЗ не страшен
Впрочем, тест-драйвы организуют не для того, чтобы только посмотреть, а для того, чтобы, как говорил один из второстепенных персонажей великого фильма «Берегись автомобиля» «послушать, пощупать и понюхать». Ну и начну, как водится, с эргономики рабочего места водителя.
Собственно говоря, говорить о ней особенно и нечего, поскольку она, как я отметил год назад, просто нормальная. Она по-прежнему не вызывает каких-то особых восторгов, но и каких-то по-настоящему серьезных недостатков тоже не обнаруживается. Подстроить под себя сиденье и руль получается буквально в один момент, и единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что, если установить удобную мне высоту сиденья, то при посадке за руль я обязательно цепляюсь головой за верхнюю часть дверного проема. Даже обычные для тестов автомобилей китайских марок жалобы на недостаточную длину подушки водительского сиденья в данном случае не слишком актуальны: да, подушка могла быть еще чуть длиннее, и не лишним было бы сделать регулируемым угол ее наклона – но не более того.
А вот наличие поясничного подпора, регулируемого по высоте и выраженности, – это огромный плюс, и это отметят все люди с чувствительным позвоночником. Эта опция доступна в двух комплектациях, Prime и Ultra, и недоступна только в базовой комплектации Active. Правда, когда место за рулем занял мой коллега, я пожалел, что такой полезной функцией снабжено только кресло водителя – переднему пассажиру регулируемый поясничный подпор тоже бы не помешал. Зато и водитель, и пассажиры могут в полной мере оценить по достоинству усовершенствованную систему фильтрации воздуха в салоне, с фильтром стандарта N95, который задерживает не менее 95% взвешенных в воздухе частиц с размерами от 0,3 микрометра. Это означает, что ни поднятая едущим впереди автомобилем пыль, ни копоть из выхлопной трубы стоящего рядом КАМАЗа вам не страшны.
Ведущих меньше, а шума больше
Но главная новация коснулась все-таки силового агрегата. Как я уже сказал, до рестайлинга под капотом версий с приводом на передние колеса стоял 147-сильный турбомотор SQRE4T15C объемом 1,5 литра, в пару к которому был назначен вариатор CVT9. Теперь же 1,6-литровый 150-сильный SQRF4J16 и семиступенчатая преселективная коробка со сдвоенным «мокрым» сцеплением 7DCT 300 стали безальтернативным силовым агрегатом и для передне-, и для полноприводных версий, и это однозначно неплохо. И дело вовсе не в том, что 1,6-литровый турбомотор мощней на 3 лошадиные силы, главное – разница в крутящем моменте. SQRF4J16 значительно более тяговит, он способен выдать 275 Нм крутящего момента, причем в широком диапазоне от 2000 до 3800 об/мин. А это уже серьезно сказывается на динамических возможностях автомобиля, прежде всего – при ускорениях во время движения на городских и транспортных скоростях, и на возможность движения по бездорожью.
Во время теста мне довелось поездить на обеих версиях Tiggo 7 Pro Max, оснащенных как передним, так и полным приводом. Как и следовало ожидать, никакой разницы между ними в поведении на асфальте нет – ведь фактически при условии нормального сцепления шин с дорогой автомобиль с таким типом полного привода движется в режиме передачи всей мощности только на передние колеса. Мне только показалось, что переднеприводные машины отличаются несколько большим уровнем шума в салоне, причем главным компонентом этого шума является именно звуковой фон, который создают шины при движении по асфальту. В принципе, специалисты марки утверждают, что шумоизоляция модели серьезно улучшена, в частности, комплектация Ultra получила акустические передние стекла. Действительно, шум двигателя прорывается в салон только в том случае, если вы раскручиваете мотор до предельных оборотов, а в остальных ситуациях звук работающего двигателя практически не слышен. Но вот дорожные шумы в случае переднеприводной версии при движении на определенных скоростях начинают «давить на уши». Возможно, все дело в других шинах и другой размерности дисков, которыми оснащаются автомобили с передним приводом.
А как же зима?
Что мне при этом понравилось – это работа подвески и ее энергоемкость. Нет, конечно же, Tiggo 7 Pro Max не попадает в категорию автомобилей, в которых можно очертя голову «дубасить» по любым колдобинам. Тем не менее на участках, бугрящихся заплатками после «ямочного ремонта», можно было чувствовать себя вполне комфортно и ехать на любой разрешенной скорости и даже не слишком сбрасывать газ на поворотах. Ни одного пробоя с замыканием рычагов на отбойники я не зарегистрировал. Более того, режим «Спорт» позволял ехать, извините за тавтологию, в режиме «одной педали», то есть не пользуясь педалью тормоза в случаях, когда не требовалось экстренного замедления. Но когда таковое все-таки было нужно, тормоза Tiggo 7 Pro Max радовали не только красным цветом суппортов, но и реально интенсивным замедлением, вполне соответствующим динамическим возможностям автомобиля. Практически не реагировал кроссовер и на продольную колейность.
Пробить подвеску до отбойников нам удалось только один раз, на внедорожном участке, который был предложен только полноприводным версиям. Собственно говоря, в лесной дорожке в окрестностях Выборга не было ничего сверхэкстремального: грунты в этом районе плотные, и даже дно глубоких луж было вполне твердым. Опасность представляли в основном торчащие из грунта валуны, которые когда-то притащил в эти места ледник. И вот один такой валун, притаившийся в траве, я как раз и не заметил… Прямо скажем, удар был весьма чувствительным, но в целом этот участок подтвердил сделанный мной в прошлом августе вывод: Tiggo 7 Pro Max AWD позволяет вполне уверенно чувствовать себя вне асфальта. Вот только я бы предпочел не надеяться на электронный разум и заложенные в режим «4х4» алгоритмы, а принудительно выбрать первую передачу – но в рестайлинговой версии возможность ручного последовательного переключения передач куда-то исчезла, а ведь у дорестайлинговых машин с таким же мотором и коробкой она была! Особенно обидным этот факт будет для владельцев переднеприводных версий: для полноприводных предусмотрен режим «Снег», а вот на моноприводе весьма полезно бывает тронуться со второй передачи и принудительно выбрать передачу пониже.
Красивые картинки – только по требованию
Тем не менее переднеприводная версия тоже позволяет съехать с асфальта и добраться до места пикника, но в этом случае нужно быть предельно осторожным. Например, когда мы решили заехать на берег Желтой Бухты, популярного места «дикого» отдыха на Финском заливе, то уже метрах в 100-150 от пляжа чуть не угодили в песчаную ловушку. Точнее, почти угодили, но я вовремя почувствовал, что автомобиль начинает закапываться. В итоге из ямки удалось выбраться, а вот коллеги на полноприводной машине смогли доехать до самого уреза воды. И в любом случае, когда вы закончите «грязные танцы» и решите выйти из машины, ваши брюки останутся чистыми: двери не только прикрывают пороги, но и снабжены в нижней части специальными резиновыми уплотнителями.
И на парковках, и во время маневров в лесу, когда мне пришлось проруливаться между соснами, очень помогала качественная система кругового обзора с яркой картинкой, прекрасным разрешением и возможностью «покрутить» 3D-изображение автомобиля и посмотреть с разных сторон, что происходит около него и какие препятствия могут помешать маневру. Правда, какое-то время эта система не только помогала, но и мешала, поскольку все эти красивые картинки появлялись на экране при каждом включении сигнала поворота на малой скорости. Это действительно раздражает, особенно когда едешь по командам «Яндекс-Навигатора» в незнакомом городе: ты только собираешься посмотреть, что нужно будет делать после поворота, а на экране – поребрик и соседние машины… По счастью, оказалось, что у системы видеообзора есть собственные настройки, и эту функцию можно отключить.
Поговорим о комплектациях
Ну а теперь часть технико-экономическая, завершающая. Желающим приобрести Chery Tiggo 7 Pro Max дилеры предложат две версии, полноприводную и переднеприводную, каждую – в трех комплектациях: Active, Prime и Ultra. Базовую комплектацию Active уже можно назвать достаточно богатой: в нее входит диодная светотехника, датчики дождя и света, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, набор «теплых опций», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, медиасистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, ну и многое другое. Такие машины стоят по каталогу 2 770 000 рублей в случае переднего и 2 990 000 рублей в случае полного привода.
Следующая комплектация Prime добавляет атмосферную подсветку, электрорегулировки сидений первого ряда с памятью установок кресла водителя и зеркал, систему кругового обзора с передними парктрониками, электропривод двери багажника с системой открывания без помощи рук, боковые шторки безопасности и площадку беспроводной зарядки для смартфонов. В переднеприводной конфигурации такие машины стоят 2 950 000, а в полноприводной – 3 170 000 рублей. Наконец, покупатель комплектации Ultra получает все возможные для этой модели жизненные блага, включая внушительный пакет электронных помощников с адаптивным круиз-контролем, акустические передние стекла, вентиляцию передних сидений, коричневый салон и панорамную крышу с люком. Тут цена будет уже посолидней, 3 100 000 для переднего и 3 320 000 рублей для полного привода. Много это или мало?
Полноприводные Haval Jolidon c примерно таким же мотором и трансмиссией продаются по цене от 2 334 512 до 3 149 000 рублей, то есть стоят несколько дешевле. Но у этой модели есть свои достоинства и свои недостатки, например, маленький багажник, всего 337 литров по VDA, ну и не самый удачный баланс физических и виртуальных органов управления. Еще один «примерный семьянин» – Geely Atlas Pro. Эту модель c полным приводом и 177-сильной силовой установкой типа «мягкий гибрид» можно приобрести по цене от 2 888 990 до 3 608 940 рублей, то есть она несколько дороже. А вот багажник у Atlas Pro тоже так себе, всего 378 литров. Диапазон цен на умеренно-консервативный Changan CS55 Plus составляет от 2 649 800 до 2 960 800 рублей, то есть топовые версии со 181-сильным мотором, адаптивным круизом и панорамной крышей будут все же чуть дешевле, при том что багажник у него практически такой же – 460 литров. Но климат-контроль предусмотрен только однозонный, обивка сидений – комбинированная, и ни вентиляции сидений, ни полноприводных версий нет и не предвидится. Как ни странно, серьезным конкурентом может оказаться «отечественный» Xcite X-Cross 7: по понятным причинам у этого автомобиля точно такие же внешние габариты и внутренние объемы. К минусам можно отнести разве что силовую установку от дорестайлинговых Tiggo 7 Pro Max: 147-сильный турбомотор в паре с вариатором. Зато цена от 2 499 000 до 2 636 000 рублей явно заставит задуматься многих обладателей не самых толстых бумажников. Но в целом Chery Tiggo 7 Pro Max явно может чувствовать себя на рынке достаточно уверенно, ведь главный его козырь – сбалансированность цены, объема, технических характеристик и опционного наполнения – никуда не делся.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max (AWD) | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1842/1705 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 | |
Масса снаряженная/полная, кг | ||
Объём багажника, л | 475 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Компоновка и расположение | рядная, поперечное | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1598 | |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5500 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 275/200-3800 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 225/60R18, 225/55R19 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (192) | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 (9,8) | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 10,2/6,2/7,7 (9,7/7,0/7,9) | |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | АИ-92 | |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не знаю, зачем нам знать чем одно ведро отличается от другого, разве что убедиться еще раз что при таком количестве вариаций подобрать что то сложнее тормозных колодок будет не реально.
Ну и да, как умиляет этот термин «эко-кожа»… на 408 Москвиче эта обивка называлась дермантином, и ее практично прикрывали разными тряпочными накидками и чехлами. А теперь это «премиум»…. По-китайски…
Не, я, конечно понимаю, что для такого технически грамотного человека, как вы, что дермантин (то есть х/б основа со слоем нитроцеллюлозы), что многослойный искусственный материал с основой из синтетической ткани специально плетения и как минимум двух слоев пористого полиуретана и поливинилхлорида с наполнителями из отдельных полиэфирных волокон - это одно и то же, а эко-кожа в салонах Вольво. Фольксвагенов, Шкоды, BMW или Лексус (ну да, бээмвэшники ее называют Sensatec, а в Лексус - NuLux, но от этого эти материал не перестает быть эко-кожей) - это совсем другое дело, настоящий премиум... Кстати, с чего вы взяли, что линейка Чери Тигго - это премиум? Даже сама компания себя так не позиционирует.
Эокожа это тот же дермантин только более качественный.Хотя премиумом его рука не поднимается назвать.Она хороша только что бы дети и животные не засирали салон.По мне так велюр или какая нибудь дорогая ткань гораздо более премиальные материалы.Но если дети ее уделают или шерсть, то это будет жопа.Лучший вариант это плотные тканевые чехлы поверх экокожи: жопа не потеет и не мерзнет и отстирать можно и сигаретой не прожжет какой нибудь дебил или телка.
Ну да, технологии с 60х годов прошлого века поменялись, но кожей этот материал не стал, не смотря на маркетинговую приставку «эко». Кто там из китайцев считает себя «премиумом» я даже запоминать не хочу. Но этот подлог используется и на вполне престижных марках автомобилей. Впрочем, это наверное общая тенденция к измельчанию ценностей. Не только в автопроме.
Кстати,Мерседес в 70-80ые использовал в отделке дерматин МБ-тех,так тот был прочнее и долговечнее натуральной кожи
Луи Витон прославился своим дерматином в классических сумках.
Отказ от вариатора это к лучшему.Наверное было много нареканий от владельцев.В российских условиях уберечь их от ускоренного износа невозможно:дороги плохие,наледь,сугробы во дворах где надо внатяг ехать.