Как он смотрится?
Внешне вроде тот же, а вроде и нет. Растянутый кузов чуть изменил пропорции и, как следствие, общее восприятие. Длинный Range выглядит более тяжеловесно, более основательно, но ни в коем случае не вульгарно. Заметно, что пассажирские двери длиннее, чем обычно, да и все. В остальном — тот же RR, великий и благородный.
Что внутри?
Главное — это салон. Когда машина попала ко мне, я специально попросил фотографа, Вову Седова, покатать меня, ведь именно задний ряд в этом внедорожнике — самое важное. И вот что имею сказать: обычно я хочу пересесть вперед уже минут через пять — такова профессиональная деформация. Ну неспокойно мне, когда за рулем кто-то другой, пускай даже опытный водитель, пускай даже старый друг. Спереди спокойнее, а еще лучше — за рулем. В этом же аппарате все наоборот: я пожалел, что не могу использовать Вову в качестве водителя на все 100%, ибо сзади в Range Rover просто чудесно.
Дело в том, что, кроме растянутой колесной базы, которая позволила даже мне вытянуть ноги и водрузить их на "оттоманку", на общее впечатление простора влияет еще и то, что у RR, как и у любого крупного внедорожника, кузов намного выше, чем даже у самого большого седана. Потолок выше, окна шире, посадка свободнее. Исключительному комфорту способствует и высокий центральный тоннель, разделяющий задний отсек на два индивидуальных кресла. По центру — подстаканники, выдвижные столики, охлаждаемый бокс (или бар — кому как больше нравится), пульт управления развлекательной системой... То есть длинный Range — исключительно четырехместный автомобиль. Разумеется, салон отделан мягкой кожей Connoly, причем она встречается везде — на креслах, на дверных панелях, даже на потолке. Красиво, душевно и уютно — последнее ощущение, между прочим, возникает далеко не во всех дорогих автомобилях.
Стереосистема с 11 динамиками Meridian — еще один фактор, повлиявший на общее настроение во время катания "с шофером". Звучание настолько глубокое и детальное, что даже мои любимые Royksopp зазвучали совершенно иначе, не так, как я привык их слышать в своих любимых и очень недешевых закрытых наушниках. Луи Армстронг будто играл на своей трубе на соседнем сиденье, а космические эксперименты Ханса Циммера обрели почти осязаемый напор. Пожалуй, это лучшее стерео из тех, которые устанавливают на заводе.
За рулем же — все тот же Range, водитель разницы в длине автомобиля не почувствует, пока не тронется. Порадовало то, что руль подогревается целиком, причем очень интенсивно. Не понимаете, о чем это я? А о том, что многие люксовые машины с деревянными вставками на руле эти самые вставки не обогревают. В Range Rover греется весь обод, включая "деревяшку"! В остальном все здесь знакомо, все по-прежнему. Но так ли это хорошо? Трудно сказать. Вместе с удачными решениями RR бережно сохранил и все недостатки, о которых уже все давно написано: интерфейс электронной системы методично тупит, графика на дисплее — "привет из 20-го века"...
Постойте, ведь не так давно Land Rover хвастался, что разработал новое поколение виртуальных интерфейсов, "прозрачный капот" и другие диковинные системы, которых нет у конкурентов. Где же они? Пока остаются в статусе "экспериментальных". И почему Bluetooth "ловит" только на переднем ряду? Когда я, сидя сзади, подключал свой смартфон, чтобы послушать музыку, соединение не устанавливалось, пока я не положил аппарат в нишу под передним подлокотником... Говорят, что у Range Rover нет неисправностей, а есть особенности. Но когда ежедневно этих особенностей накапливается все больше и больше, невольно начинаешь верить в анекдоты про владельцев RR.
Как он едет?
Если же говорить о ездовых повадках, то длиннобазный Range — это совсем другой автомобиль. Тем, кому обычный RR казался слишком жестким, определенно стоит прокатиться на этом автомобиле! Мягкость здесь возвели в абсолют: пневмоподвеска истребляет любые намеки на вибрации в зародыше, не поддаваясь даже на такие провокации, как переезд "лежачих полицейских" на 60 км/ч.
Британцы утверждают, что подвеску не перенастраивали. Хорошо, поверим. Но педаль газа здесь в режиме D откровенно задемпфирована, и, как на нее не дави, разгоняться Range Rover будет плавно, без суеты. В то, что этот узел тоже не трогали, я уже ни за что не поверю. И потом, хочется ехать побыстрее и пожестче, ведь под капотом здесь стоит знаменитый пятилитровый бензиновый V8 с компрессором. Мощность — 510 л.с. Момент — 625 Нм.
Быстрее? Как изволите, сэр! Надо только перевести круглый селектор 8-ступенчатого "автомата" в режим S. Отклик на открытие дросселя тут же обостряется, и при каждом разгоне махина весом под три тонны (снаряженная масса — 2 630 кг) ощутимо приседает на заднюю ось. Да, база здесь — аж 3 120 мм, но из-за мягкой длинноходной подвески резкие маневры становятся настоящим испытанием для вестибулярного аппарата. Хорошо, что меня никогда не укачивает, но ведь есть люди куда более чувствительные. Моя мама, например. Ей Rangе Rover перестал нравиться буквально через 10 минут после начала поездки — укачало. И это при том, что я вел машину сверхаккуратно! Что же было бы, если бы я включил спортивный режим? И подумать страшно...
Не уверен, что стоит вообще заикаться про расход топлива, но... Скажу так: бака в 105 литров хватает на 350-400 километров, если не выезжать за пределы мегаполиса... По трассе можно проехать 600 км. Да, сурово. Но ведь и наш автомобиль (в комплектации Autobiography) стоит, на минуточку, 6,5 миллиона рублей. Так что всяческие калькуляции страховок, налогов и прочих выплат владелец Range Rover переживет, а скорее всего, и вовсе не заметит.
Что в итоге?
Автомобиль у британцев получился поистине исключительный. На заднем сиденье преимущества длинной базы ощущаются очень явно. И счастливчику-обладателю подобного Range Rover в любом другом лимузине, будь тот немецким или японским, будет тесно. То есть конкурентов у Range Rover LWB, по большому счету, нет. Но из этого не надо делать вывод, что обычный водитель не почувствует разницу! Версию LWB оценят и водители, любящие ехать мягко, не спеша, с достоинством. Ведь успевает везде тот, кто никуда не торопится, не так ли? А незаурядные внедорожные способности автомобиля, уже не раз воспетые владельцами и журналистами, будут приятным бонусом.
Range Rover
Autobiography
LWB
Нам нравится
Потрясающее стерео, мягкость подвески, простор сзади.
Нам не нравится
Неудобное меню мультимедийной системы, расход топлива.
Вердикт
Представительский внедорожник — это реальность. И она нам определенно нравится.
Краткие технические характеристики Range Rover Autobiography LWB
Габариты (Д х Ш х В), мм | 5 199 × 1 983 × 1 840 |
Снаряженная масса, кг | 2 360 |
Клиренс, мм | 220 – 295 |
Объем багажника, л | 909 / 2030 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Двигатель | дизельный 4.4 л, 339 л.с |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В статье про LR Discovery Sport критиковалась работа аудиосистемы Meredian - а здесь вроде тоже Meridian, а отзыв кардинально противоположный... Может динамиков поболее
Коробка Логонавская, но к счастью АвтоВАЗ сделал красивую оригинальную ручку)
Печально! По четкости переключений логановская коробка не понравилась (даже ВАЗовская тросиковая, на мой взгляд, переключается лучше). Я надеялся, что может хотя бы от мегана воткнули.
Да ладно. Основной коробкой будет ВАЗовская роботизированная. А реношная механика - вариант спорт.
Нет уж, нет уж ВАЗовская роботизированная тупая до неприличия. Лучше уж хоть какую-нибудь механику.
Два раза, два раза:
..."То есть, длинный Range — исключительно четырехместный автомобиль. Разумеется, салон отделан мягкой кожей Connoly, причем она встречается везде — на креслах, на дверных панелях, даже на потолке. Красиво, душевно и уютно — последнее ощущение, между прочим, возникает далеко не во всех дорогих автомобилях.То есть, длинный Range — исключительно четырехместный автомобиль. Разумеется, салон отделан мягкой кожей Connoly, причем она встречается везде — на креслах, на дверных панелях, даже на потолке. Красиво, душевно и уютно — последнее ощущение, между прочим, возникает далеко не во всех дорогих автомобилях."
Спасибо, спасибо!
Почему в тексте обзора и в тех.характеристиках разные данные ? масса, мощность, расход..
В статье про LR Discovery Sport критиковалась работа аудиосистемы Meredian - а здесь вроде тоже Meridian, а отзыв кардинально противоположный... Может динамиков поболее