Раритет еще при жизни: опыт владения Saab 9-5 II

У него были все задатки, чтобы сказать свое веское слово в бизнес-классе. К сожалению, он родился далеко не в самой дружной и благополучной семье. Альтернативой немецким грандам он был всего два года. Жертва интриг и раритет еще при жизни – Saab 9-5 второго поколения.

Снаружи

Человеческая память коротка. Большой чёрный седан уже начинающей забываться марки не вызывает ажиотажа в потоке. Лишь редкий ценитель обернётся вслед. А ведь последнее поколение 9-5 — редкое явление даже в Европе. Так почему игнор?

Saab 9-5 эмблема
Saab 9-5 фара
Saab 9-5 колесо
Saab 9-5 фонарь

По длине последнее творение Saab обогнало даже дитя бэдж-инжиниринга 9-7Х – тот, что перелицованный Chevrolet Trailblazer. Свыше пяти метров от носа до хвоста – перед нами вообще самый крупный Saab. Но скромный, несмотря на размеры, и с изюминкой, если присмотреться. С лица 9-5 узнаваем и, слава богу, не повторяет спорное оформление рестайлингового предшественника. Меж тем, знаток найдёт кучу знакомых деталей. Плавно уходящая вверх подоконная линия и массивная задняя стойка — признак породы, появившийся ещё у Saab 99. Больше всего завораживает корма с крупными трапециевидными патрубками, намекающими на версию Aero, и декоративной планкой, соединяющей задние фонари.

Saab 9-5 черный спереди
Saab 9-5 черный сзади

Внутри

Шведы всегда (если не вспоминать «Saabaru» 9-2X) умели грамотно замаскировать дареного коня от GM под свои нужды. Несмотря на ряд опелевских деталей, интерьер однозначно удался. Решётчатые воздуховоды, кнопка стартера на центральном тоннеле, обилие кнопок: несмотря на наличие сенсорного дисплея – это стопроцентный Saab, озаренный, естественно, зелёной подсветкой. Жаль, что традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель покрыта не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Он напомнил о Pontiac Solstice (тоже ведь GM), где схожий материал отделки также смазывал ощущение от оригинального дизайна.

Кожа, электроприводы и орда электронных помощников — оснащение на уровне лучших из конкурентов. Вентилируемые передние кресла с регулируемой длиной подушки по-домашнему уютны, но боковая поддержка — не чета крепким дружеским объятиям старых Саабов с клеймом Aero. Благодаря колесной базе, аналогичной флагманскому Cadillac XTS (плюс 100 мм по сравнению с Insignia), места на втором ряду — как в самолётном бизнес-классе, даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора.

Saab 9-5 передние сидения
Saab 9-5 задние сидения
Saab 9-5 регулировка сидения

Не самый крупный по меркам сегмента багажник снабжён практичной раздвижной перегородкой, позволяющей грамотно распорядиться полезным пространством.

Saab 9-5 багажник

В движении

«Второй» 9-5 создавался в столь непростые для марки времена, что странно было бы рассчитывать найти в недрах моторного отсека оригинальную разработку. Под декоративной крышкой с саабовской эмблемой живёт двухлитровый турбодвигатель семейства Ecotec, знакомый по Astra и Insignia. Правда, даже традиционно топовая комплектация Aero по мощности не отличается от Opel Insignia — 220 л.с.

Saab 9-5 двигатель

В заявленных характеристиках начинаешь сомневаться уже с первых секунд: уж больно резво седан берет с места. Но двигатель — сток, не видевший даже чипа. Уже подзабытая на современных авто отзывчивость на нажатие педали газа без отупляющих мотор эко-задержек — маленький шведский бунт против системы. Разгон сопровождается явно различимым свистом турбокомпрессора, обязательным для Saab. Подхват на 2 500 об/мин ощутим, но мягок. Голова не стремится соприкоснуться с подголовником при каждом нажатии на газ.

Радующий быстротой и плавностью работы шестиступенчатый автомат отлично подходит интеллигентному характеру седана. В ручном режиме коробка честно дает мотору возможность упереться в отсечку, но это даже не дань моде, а способ реализовать потенциал мотора, скажем, при затяжном обгоне. Сложно представить того, кто регулярно будет играться подрулевыми лепестками, управляя 9-5.

Saab 9-5 II
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7 9,5

Подвеска с передними стойками McPherson и задней многорычажкой тоже сродни опелевской. Но шведы удержались от прямого копирования ходовой призёра European Car of the Year 2009 года. Несмотря на увеличенную по сравнению с донором колесную базу, пятиметровый 9-5 воспринимается очень живым и подвижным. Никакой валкости нет даже в затяжных поворотах. На руле всегда внятное, не задемпфированное усилие. Курсовая устойчивость и плавность хода — на отлично. Но к шумоизоляции есть вопросы. Аэродинамические шумы на законных скоростях не беспокоят, а вот «песок» из арок проникает в салон чуть сильнее допустимого.

Saab 9-5 черный три четверти (5)

Градус драйва вплотную приближается к «немецкой тройке», но на лавры спортседана 9-5 не претендует. Креслам не хватает боковой поддержки, автомату — спорт-режима. Характер у Saab нордический, тяготеющий к комфорту. Отображение скорости аж в трех местах — на спидометре, на стилизованном под авиагоризонт дисплее и проекции на лобовом стекле — мало влияет на накал страстей. Жаль, что рассуждать о возможной рыночной судьбе последнего 9-5 — дело столь же интересное, сколь и бессмысленное. История не терпит сослагательного наклонения. Покойся с миром.

История покупки

Saab пришёл в жизнь Андрея в 2014 году. Его первым шведским авто стал рестайлинговый седан 9-3 второго поколения. Затем настал черёд классики: для души был куплен двухдверный Saab 900 1991 года выпуска. Второе поколение 9-5 Андрей специально себе не искал. Но когда увидел на клубном форуме объявление о продаже, думал недолго — какой саабер откажется заполучить в коллекцию одну из последних моделей любимой марки.

Saab 9-5 черный три четверти
Saab 9-5 черный сзади

Чёрный двухлитровый 9-5 продавался в Москве. Седан 2010 года выпуска был ввезен в Россию из Германии в 2014 году и с тех пор жил у одного владельца. Пробег на момент покупки составлял 93 000 километров.

Ремонт

Пригнав 9-5 из Москвы в Санкт-Петербург, Андрей сперва отправил Saab на ТО. Было заменено масло в двигателе, фильтры (масляный, воздушный, салонный) и свечи. Масло в коробке менялось методом частичной замены.

Saab 9-5 черный три четверти (4)

После появления соответствующей ошибки был заменен датчик коленвала. На пробеге 110 000 км пришла очередь обслужить передние тормоза. Не желая экспериментировать, Андрей поставил оригинальные колодки.

Эксплуатация

Настоящий пробег Saab 9-5 — 111 000 км. Получать удовольствие от владения редким седаном не мешает даже отсутствие нормального сервиса. На специализированных саабовских СТО нет необходимого ПО для считывания ошибок этого поколения 9-5. Сервисы, специализирующиеся на Opel, не желают связываться с чуждым им Саабом, пусть и созданным на базе Insignia. В итоге Андрей купил простенький мультисканер и при появлении ошибок (как в случае с датчиком коленвала) сначала проводит диагностику самостоятельно. Затем изучает интернет и уже с предварительным диагнозом едет в сервис Saab.

Saab 9-5 черный три четверти

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров – каждые 6 500 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 7 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

К большому счастью, Андрей – из тех людей, которые не стремятся «улучшать» тюнингом и без того редкий и законченный автомобиль. Единственная доработка, которая все же ждет Saab – это модификация аудиосистемы с попутным монтажом дополнительной шумоизоляции.

Saab 9-5 черный сзади

История модели

Второе поколение Saab 9-5 появилось в 2009 году — во времена, когда шведской маркой начал управлять Spyker. Седан базировался на платформе GM Epsilon II, имея в родственниках такие модели как Chevrolet Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS, Chevrolet Malibu и парочку из Opel Insignia/Buick Regal. В моторной гамме значились три бензиновых двигателя мощностью от 180 до 300 л.с., пара дизельных «четверок» на 160 и 190 л.с. и 220-сильный 2,0T BioPower на этаноле Е85. Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. Полный привод был опцией для старших версий. Флагманский 300-сильный шестицилиндровый 2,8Т имел привод на все колеса по умолчанию.

До своего банкротства в 2011 году шведы успели выпустить чуть больше 11 000 Saab 9-5 второго поколения.

Опрос
Для вас 9-5 второго поколения - это...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
24.11.2018 12:50
Руслан Мельмагдиев

Что-то так сухо написано. Это неинтересный сааб что ли? Я думал это лебединая песня этой марки.

4

24.11.2018 15:40
Frost

Очень даже интересный, один салон и приборка чего стоят) А лебединых песен там было две - 9-5 и кроссовер 9-4Х. Обе вынужденно последние.

7

27.11.2018 12:37
altersin

Cпасибо за обзор такой интересной машины! На всю Россию в продаже всего одно предложение))

2

27.11.2018 17:20
Борис Игнашин

в клубе обычно их продают, там надежнее, чем на общем рынке


28.11.2018 13:53
nb37016@yandex.ru

Интересная могла быть машина, но теперь это экспонат для тех, у кого вагон времени и денег на её обслуживание, если даже саабовские сервисы не связываются с диагностикой. Ну и мало-мальски серьёзное ДТП для такой машины значит либо продажу на запчасти, либо длительный ремонт с заоблачной ценой.

5

28.11.2018 18:21
Борис Игнашин

Да в общем-то все там нормально считывается, просто в натив моде тех2 ее не видит со старой прошивкой, в остальном все ок, у инсигнии все то же, тот же ланч все считает

дтп.. ну не попадайте, да и многие брали в Европе битые, запчасти находятся в нужном количестве, конечно на разборке их не найти

1

28.11.2018 18:38
nb37016@yandex.ru

"Ну не попадайте в ДТП" - хороший совет. Ещё бы добавил: "эксплуатируйте аккуратно, тогда ремонтировать придётся реже". :) Как бывший владелец Кадиллака БЛС хорошо понимаю все плюсы и минусы эксплуатации такой машины. Проблема в том, что саабов в Москве почти не осталось и чем дальше, тем его обслуживание будет проблематичнее. Да и инсигнии, в связи с уходом с рынка ДжиЭм, тоже стали раритетом.


29.11.2018 04:38
Борис Игнашин

я эксплуатирую первый 9-5 и особых проблем не испытываю, да, некоторые мелочи дороговаты, но есть много способов обойти проблему... а у второго 9-5 вся механика просто опелевская, что сильно облегчает жизнь, у блс аналогично, хотя приятные мелочи в виде насоса гур. конечно, радуют

1

29.11.2018 12:28
nb37016@yandex.ru

Блс проехал 150 тыс км без особых вложений и был продан за неделю при всей его неликвидности. Насос пришлось поменять вместе с рейкой, но опять же цена вопроса 40000 с работой за самую крупную поломку за 10 лет. Для современных машин это стоимость расширенного ТО. Всё же саабы хоть и надёжные, но все уже старые и требуют слишком много внимания и постепенно теряют фанатов.

1

03.01.2019 21:00
gsoots@mail.ru

Каско нужно иметь, тогда цена ремонта не важна. Для этой модели каско обязательно

1

01.12.2018 22:23
woodpecker99@icloud.com

Ох как я "облизывался" на этот СААБ, когда он появился! На тот момент владел 9-3 аэро. Дизайн вообще огонь! Потом, когда стало ясно, что он не жилец интерес угас. Как раз именно из-за кузовщины. Как правильно тут заметили, любое, даже мелкое, ДТП - это почти катастрофа! Что касается сервисов, то вроде в Отрадном ребята занимаются этой моделью. У их шефа был (а может и сейчас есть) этот СААБ.

1

03.01.2019 20:57
gsoots@mail.ru

Ничего не катастрофа, почти все новые детали экстерьера есть на складе, детали Orio (бывший Saab Parts AB) выпускает

1

03.01.2019 20:59
gsoots@mail.ru

У меня 9-5 NG 2010, дизель, с панорамой, проекцией на стекло, перф.кожей и ТД. Раздумываю о 9-4х из Штатов


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings