Снаружи
Внешне все ожидаемо, вроде бы: взяли седан, увеличили клиренс – опа! Вот вам и новая модель. По идее, идеальная для России конфигурация, где обожают седаны и все внедорожное. Но я уверен, что даже сами шведы вряд ли могли предположить, что сделали самый нелогичный и в то же время самый озорной автомобиль в модельной гамме. Подходить к нему с точки зрения практичности, удобства – не то. Это машина для генерации эмоций.
Внешне получилось очень задорно. Особенно радостно было гонять (именно гонять, а не ездить) на нем по столичной грязи – вроде вокруг все течет, журчит, небо серое, а у меня улыбка во все 32 зуба, бодрый техстепчик бубнит в динамиках, и на душе ощущение чего-то действительно особенного. Еще не весна, но уже радует.
Внутри
Правда, до абсолютного счастья еще как до луны: все недостатки старого доброго S60 на месте: узкий проем для ног, теснота сзади, нелогичный интерфейс мультимедиа-системы… В общем, все то же самое, но другое.Например, крышка багажника очень короткая, и даже несмотря на то, что в задний отсек можно загрузить 380 литров, крупные коробки могут не влезть именно из-за маленького проема. Хотя, чего я жалуюсь? Для особо хозяйственных всегда есть кузов универсал.
На фоне многих конкурентов дисплей системы Sensus выглядит уже совсем скромно – диагональ маленькая, графика простая. Но логика в меню присутствует, что уже похвально. Только надо запомнить: за все операции отвечает правая верхняя «крутилка». Перепутать легко: таких шайб на центральной консоли аж четыре. Я, вроде, не тупой, но все равно несколько раз путался. Делать регулятор громкости и джойстик мультимедиа одинаковыми, мне кажется, неправильно.
В случае с Cross Country я на все эти мелочи не обращал внимания. А вот достоинства заиграли новыми красками именно из-за общего позитивного настроя. Так, шведский автопром все еще понимает, каково это быть длинноногим. Когда сиденье отодвинуто до упора назад, рулевая колонка выдвигается в салон чуть ли не до спинки кресла – это значит, что я спокойно могу крутить руль согнутыми руками. Активные биксеноновые фары в темноте будто ощупывают каждый сантиметр дорожного полотна, сами включают и, что немаловажно, выключают дальний свет, подсвечивают повороты – и мне видно чуть больше, чем обычно, и это тоже радует. Очень полезная «фича», давно ставшая моей любимой – подогрев руля – реализована, я бы сказал, фанатично: через пять минут приходится выключать, дабы избежать ожогов третьей степени. Другая «зимняя приятность» – подогрев лобового стекла. При этом тестовый S60 не был оснащен камерой заднего вида, а в этом кузове она жизненно необходима: заваленное заднее стекло с места водителя больше похоже на амбразуру – ориентироваться непросто.
На ходу
Бензиновый мотор объемом 2,5 литра – это как раз то, что надо для такого озорника, как я: под бодрое «булькание» выхлопной системы тянет с любых оборотов, позволяя легко и изящно маневрировать в любых условиях. 249 л. с. – оптимальная мощность. Меньше не надо, больше – не обязательно, ибо и так хорошо. Возможно, сюда неплохо подошел бы дизель, как на универсале V60 XC, но для нашего рынка седан делают лишь в одном исполнении – только с бензиновым T5. Но это же турбо, тут же 360 Нм – а этого за глаза хватит, чтобы, при желании, объехать всех. А расход бензина даже после самых безбашенных заездов не превысит 12 литров на 100 км. Достойно? Вполне!Клиренс в 201 мм – залог уверенности в себе. А иногда и нескрываемой самоуверенности. Подвеска, в отличие от «асфальтовой» версии, с каждой новой ямкой будто только разогревается и так и требовать «Еще! Еще!»… А асфальт-то у нас тает быстрее снега, так что размять рычаги и тяги шведскому седану есть где. Понимаете? Этот автомобиль будто создан для российской оттепели! Хотя вообще-то он подойдет для любой погоды. Например, я, как безусый пацан, радовался обильному снегопаду – и, разумеется, поехал ночью кататься. Привод же полный – грех не воспользоваться. Грех – издеваться над «недоприводными» соседями по потоку, объезжая их, как стоячих. Увы, грешен. Не сдержался.
Но как же это приятно! Летишь по пухлячку, легким покачиванием руля буквально нащупываешь траекторию, автомобиль при каждом добавлении газа «поигрывает»… При этом поведение Volvo я бы на назвал спортивным. Оно, скорее, атлетичное: нет резкости, нет агрессии, все вполне мягко. Да, и вполне «премиально». Такие выверенные настройки шасси даются только путем долгих проб и ошибок – а время у шведов было. Как-никак, S60 штампуют аж с 2010 года. И все вроде бы чудесно, но мой пытливый ум не успокоится, пока не найдет, к чему придраться. Сегодня под мой критический обстрел попадут тормоза. Их, как принято говорить в автомобильных кругах, мало. Педаль тормоза очень мягкая, с непривычки я несколько раз перетормаживал. В общем, этот орган управления еще можно «допилить».
Немаловажный фактор, которые еще и самолюбие тешит – это восприятие автомобиля окружающими. Вроде и цвет у тестового S60 не самый броский, и вообще продукции скандинавского производства у нас на дорогах много, но люди смотрят, интересуются, одобряют. И вот ты понимаешь, что вроде и не все так хмуро и беспросветно, и поворачиваешь в сторону от дома, чтобы проехать еще пару-тройку километров сверх нормы, ибо это, как принято говорить в прогрессивном интернет-сообществе, «доставляет».
Хай-тек
Но даже весь этот позитивный опыт общения с машиной – не главное. Меня очень радует, что именно шведы стали чуть ли не пионерами в интеграции автомобиля и смартфона. Системой спутниковых сигнализаций Volvo On Call уже никого не удивить – можно следить за машиной, а в случае экстренной ситуации сразу вызвать службу спасения. Но On Call не стоит на месте: теперь реально управлять некоторыми функциями машины прямо со смартфона. Надо лишь скачать приложение (оно есть для всех основных операционных систем) – и можно использовать многие функции, ранее доступные лишь тем, кто увлекался тюнингом. Например, увидеть, где стоит автомобиль – это важно в условиях неожиданных набегов эвакуаторов, которые не всегда законно действуют. Можно запустить предпусковой обогреватель и задать температуру в салоне. Приложение показывает все предупреждения с приборной панели – так вы уже не забудете, что надо прикупить «омывайку». Казалось бы, в этом нет ничего сверхъестественного – но попробуйте вспомнить, кто еще дает такую функциональность бесплатно? То-то же. Пока никто. А ведь это чертовски удобно.В общем, я чуть более, чем в восторге. Да вы уже поняли, наверное. Посему всем категорически рекомендую попробовать.
Вам понравится Volvo S60 Cross Country, если:
- у вас в некоторых местах еще «играет детство»;
- вы любите быть выше обстоятельств;
- вы хотите чего-то особенного.
Вам не понравится Volvo S60 Cross Country, если:
- в снегопад вы никогда не выезжаете из гаража;
- вседорожник, по-вашему, может быть только большим и угрюмым;
- у вас телефон с кнопками.
Матчасть
Краткие технические характеристики Volvo S60 Cross Country
Габариты (Д х Ш х В) | 4 638 × 1 899 × 1 539 |
Снаряженная масса, кг | 1 684 |
Клиренс, мм | 201 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем топливного бака л | 67 |
Двигатель | бензиновый 2,5 л 249 л. с. |
Коробка передач | автоматическая, 6 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Средний расход топлива (город) , л/100 км | 12 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Все круто, но нужен универсал.
Двигатель бензиновый 2,5 л 249 л. с.
Снаряженная масса, кг 1 684
Коробка передач автоматическая
Не держите всех за ПТУ-шников .
Средний расход топлива (город) , л/100 км 12 литров - Это чистая реклама!!! Напишите ПРАВДУ . Ест от 15 литров до .....!
250 лошадей кормить надо чем то или на воздухе она едит.))))
Посмотрите сколько "едят" недавно выпущенные автомобили других марок. К примеру Mazda или Audi, и Вам многое станет понятно. В некоторых моделях чтобы перевалить за 10л на сотню нужно очень сильно постараться.
А вообще очень интересный вариант для наших дорог. Взял бы себе, но пока не хватает средств на такой экземпляр)
НАдо было делать лифтбек и дизель