В январе 2016 года в Сочи впервые за долгое время выпал снег. Выпал неожиданно, укутав весь город белым мехом. К вечеру 26 января, пролежав несколько часов, он начал таять. Мы в сочинском порту. Закатное солнце, выбившись из-за туч, насквозь пронзает причал. У нас короткая фотосессия – Lada Xray в окружении фигур скульптурной композиции «Бриллиантовая рука». Герои советской комедии, навсегда впечатанные в сознание, и отечественный автомобиль, отношение к которому только предстоит сформировать.
Заочные дебаты
Мимо проходят люди. В этом внезапно снежном, но уже по-весеннему тёплом сочинском январе, в городе много туристов. И это неудивительно: многие остановились в центре Сочи, чтобы попасть наверх, на Красную поляну – чтобы покататься с гор. Люди подходят к машине, фотографируются рядом, открывают двери. Красивая пара, буквально вчерашние студенты – обмениваются улыбками, тихо переговариваются, девушка ещё раз заглядывает в салон и говорит: «Нет, ну а что…». И в самом деле.
Проходит несколько минут. Позади меня, пытающегося сделать кадр, хотя бы на один процент похожий на окружающую нас атипичную субтропическую реальность, проходит ещё одна пара. Средних лет, явно с хорошим достатком, тепло и богато одетые… Мужчина говорит: «О, праздник у дурачков. Очередное **** советского автопрома». К сожалению, я слишком долго переваривал эту фразу и придумывал, как бы добиться той же самой фразы, только на камеру, а они слишком быстро растворились в толпе. Придётся поговорить с тобой, обладатель ондатровой шапки, вот так, заочно – посредством этой статьи. Потому что за пару дней, проведённых в Сочи в общении с Икс-Реем и коллегами по цеху, довелось и получить немало собственных впечатлений, и выслушать немало мнений со стороны. Журналисты – люди в силу профессии вообще-то довольно нервные и циничные, а потому резкие в суждениях. Но такого остро полярного – не было ни у кого. Мы намотали по Сочи и окрестностям немало километров, и у каждого из нас теперь есть аргументы.
Комплектации тестовых машин
На тесты были предоставлены две версии – первая с ниссановским 1,6 литровым мотором H4Mk и французской механикой, вторая с новейшим вазовским двигателем ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, сагрегатированным с вазовской же роботизированной коробкой АМТ. Обе версии – в максимальном исполнении: комплектация Top (в смысле «Топ», а не в честь скандинавского бога с молотом), плюс пакет опций Prestige. В этот самый пакет входит обогрев лобового стекла и зеркал, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол.Про цены и комплектации мы подробно рассказали сразу после того, как они были объявлены, а вот про силовые агрегаты поговорим прямо сейчас – с учётом полученной практики.
Про моторы
С первым мотором H4Mk марки Nissan случилась некоторая путаница: несколько раз во время сочинского рандеву произносились две разные цифры – 114 и 110 л. с. – и многие журналисты, в том числе и мы, успели несколько запутать читателей. По факту оказалось следующее. АВТОВАЗ допускает эксплуатацию модели Xray на 98-м, 95-м и даже 92-м бензине. Ниссановский мотор был испытан в так называемом «пике», на высокооктановом бензине, и выдал 114 л. с. – столько же «лошадок» этот двигатель официально имеет, например, у Nissan Sentra. Но для Lada Xray он сертифицирован с учётам бензина АИ-92, и тут официальная цифра – всё же 110 л. с. Союз японского двигателя и французской «механики» удался. У Н4Mk явно больше «низов», чем у базового для Икс-Рея вазовского 106-сильного мотора ВАЗ-21129, поэтому на четвёртой передаче в траффике извилистых сочинских улиц можно скользить, как на «автомате». Уже знакомая по Весте (а до неё – по Логану, Сандеро и Дастеру) чёткость переключений коробки, очень короткая первая, уверенный подхват буквально с 1 300 об/мин… Да, все это мы уже где-то видели. И как здорово, что теперь это есть на «высоком хэтчбеке с элементами SUV» марки Lada. Ну а второй силовой агрегат – уже не открытка о полезности платформенных решений партнёров по Альянсу, а ровно напротив: чёткое заявление о том, что и наши инженеры кое-что могут. Не приходится сомневаться в том, что куча народа опять обвинит отечественный «робот», настроенный немцами из ZF и Porsche, в «тормознутости» и «дёрганности»… Но на мой взгляд, именно с этим мотором он имеет право на жизнь большее, чем с каким-либо другим. У нового мотора ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра явно больше запаса тяги – момента аж 170 Нм против 156 Нм у ниссановского мотора Н4Mk и 148 Нм у ВАЗ-21129.И этот запас из 15-20 ньютонов на метр отчасти нивелирует нерасторопную работу «робота» в некоторых режимах. Да и настройки сменились – провальчик между первой и второй передачами почти такой же, как на Грантах-Калинах-Приорах, но в целом трансмиссия стала восприниматься как чуть более собранная, ориентированная на динамику и «прислушивающаяся» к водителю. А какие классные перегазовки делает «роботизированный» Икс-Рей при разгоне в кик-дауне – чувствуешь себя завзятым раллистом! Так из вазовских машин, оснащённых АМТ, умеет только он. А эти приятные баритональные ноты, появившиеся на ускорении – такого звука на стоковых вазовских рядных четверках отродясь не было. Но перегазовки ведь можно делать самому, если сильно хочется – и поэтому самым популярным вопросом журналистов к вазовцам, после «когда появится полный привод», был «когда появится версия 1,8 на "механике"». Что греха таить, «робот» чуть скрадывает динамику: этот силовой агрегат, конечно, шустрее «младшего» вазовского мотора (1,6 л, 106 л. с.) с МКП, причем ровно на секунду — 10,9 против 11,9 секунды до 100 км/ч, – но уступает ниссановскому мотору с МКП, у которого разгон до «сотни» занимает 10,3 секунды. Олег Груненков, директор проекта Lada Xray, говорит, что и мощный мотор с МКП, и полный привод – перспективы не 2016 года, ибо слишком много задач по запуску уже сформированных комплектаций. По версии 4х4 сейчас взвешиваются два варианта – заимствованный у Renault-Nissan и своя собственная разработка. Какой перевесит, пока сказать сложно, но Бу Андерссон, отвечая на этот вопрос, подчёркивает: «Мы хотим иметь систему полного привода мирового класса». И тут же напоминает – с самого начала на модели Lada Xray, как ранее и на модели Largus, были только французские моторы, а сейчас появились и российские.
Именно поэтому, кстати, у Икс-Рея такие близкие по отдаче двигатели – линейка моторов сформирована отчасти в силу стратегических (если не сказать – политических) мотивов. Андерссон придерживается однажды взятой линии: играя на одном поле с партнёрами, французами и японцами, стараться развивать свои собственные технологии и инжиниринг, потому что в долгосрочной перспективе это выгоднее. Не отказываясь, впрочем, от удачных решений партнёров, а наоборот, стараясь аккумулировать их на заводе: французская «механика» на новых моделях прижилась отлично, а сейчас делается всё, чтобы поднять локализацию Икс-Рея, освоив производство деталей двигателя Н4Mk – блока цилиндров, головки, коленвала...
Что внутри?
От «платформенных» заимствований в случае с Lada Xray никуда не деться, и иногда это хорошо, а иногда не очень. Например, автоматического режима у стеклоподъёмников нет – кнопку всегда надо держать пальцем, даже когда нужно полное опускание или подъём. Есть у X-Ray и собственные – не наследственные, а приобретённые недочёты: блок «климата» окружён пластмассовой облицовкой, которая «играет» под пальцами, а под этим блоком – ниша, в которую не лезет ничего больше пачки сигарет. Мы назвали это место интерьера «набор курильщика»: ниша для сигарет, прикуриватель, стаканчик-пепельница – всё под рукой… А ещё на нашей машине эту «сигаретную полку» можно было поддеть пальцами и отогнуть назад, получив зазор между пластиковыми деталями сантиметра в два – что-то оказалось явно недозакреплённым, на других машинах такого не было.Багажник открывается теперь только кнопкой на его крышке – резиновый выступ («как на иномарках») можно нащупать рядом с плафонами подсветки номера. Что касается клавиши на ключе-брелоке, то ей вы только разблокируете дверь багажника (дальше всё равно нажимать кнопку на багажнике), если автомобиль стоял на охране. А как быть, если вы стоите в пробке, мотор заведён, охрана снята, а злоумышленник хочет открыть ваш багажник и забрать ценные вещи? Правильно, заранее сделать так, чтобы двери и багажник блокировались с началом движения. Для этого кнопку блокировки дверей на центральной консоли нужно подержать нажатой секунд пять – до звукового зуммера. Точно таким же способом этот режим можно отменить. Мудрено, но привыкнуть можно.
Регулировки вылета руля нет, и отчасти это компенсируется высотной настройкой сиденья – при ходе вверх она немного «придвигает» водителя к рулю, одновременно с этим оставляя достаточно места в ногах. Но тем, кто любит сидеть повыше, придётся ностальгировать – в верхнем положении салонное зеркало перекрывает половину лобового стекла, как было когда-то на вазовских автомобилях «восьмого» семейства. Подушка водительского сиденья коротковата – бёдра высоких водителей в большинстве вариантов «висят в воздухе». Передние сиденья, если сравнивать с ранними автомобилями платформы В0 (например, Логаном первого поколения), как будто несколько сдвинуты к центру – места в локтях остаётся не слишком много, зато до пресловутой клавиши обогрева на внешней стороне кресла теперь достаёшь без проблем. И да – основа, каркас сиденья – действительно общий с Logan и его «отпрысками», однако профили подушки и спинки, а также поставщик материала-наполнителя у модели АВТОВАЗа свой собственный.
В целом же, рабочее место водителя Икс-Рея, как и интерьер, оставляют приятное впечатление. Удобный хваткий руль, хорошо читаемые приборы, тёплый салон, симпатичный и несложный интерфейс мультимедийного комплекса.
У задних пассажиров «благ жизни» меньше, однако и они размещены достойно. За одним исключением: места для стоп под передними сиденьями явно недостаточно. Тоже плоды заимствования конструкции? Ведь в Весте нет ничего подобного… Зеркала – тоже из разряда компромиссов: не особо крупные, и поэтому довольно сильно искажающие картинку (впрочем, ни одной проблемы с ориентацией по ним не возникло). Зато салонное зеркало – явно удачнее, чем в Весте: взгляд надёжно цепляется за задние стойки (в Весте они едва «влезают» в коротенькое зеркало), достаточен и обзор по высоте.
Объём багажника – 361 литр (1 207 при сложенных сиденьях и 1 514 при загрузке до потолка), и это точно не рекордный показатель среди конкурентов. При компоновке Икс-Рея старались максимально раздвинуть колёсную базу, чтобы дать возможность как можно более просторно разместить людей, за что неминуемо пришлось расплатиться литрами багажного отделения. Зато у него получилась интересная и весьма ценная на практике конфигурация с «двойным дном». Да ведь Икс-Рей и не позиционируется, как семейная машина – он либо для молодёжи (причем с высокой долей девушек), либо для людей среднего возраста, у которых дети уже выросли.
Рулится или не рулится
Икс-Рей не позиционируется и как «драйверс-кар» – по мнению команды, его создавшей, он не агрессивный внешне и не провоцирующий по характеру, с уклоном в максимальную безопасность с «подсказками» в сложных ситуациях – именно это ценится в век интернета и гаджетов… А кстати, как Икс-Рей рулится? Журналисты обожают вот это «рулится». Некоторые, описывая ездовые повадки, вообще предпочитают ограничиваться только этим – рулится или не рулится. И всё. И вот с этим «рулится» на тесте Lada Xray приключилась странная штука. Окончательно разобраться с тем, таки рулится Икс-Рей или нет, нам помогли организаторы сочинского тест-драйва. Надо признать, ребята действительно молодцы: за два с половиной дня мы вскарабкались по обледенелому серпантину на вершину горы Ахун, чтобы увидеть обалденный вид со старинной башни, посетили залитый слепящим зимним солнцем горный курорт Роза-Хутор (где с видами всё ещё более круто), прыгнули с самой высокой в Европе «тарзанки» (только самые отмороженнные, но автор, конечно, в том числе) в экстрим-комплексе Sky Park… Под конец «орги» предоставили выбор – парусная регата или фотосессия на Sochi Autodrom.Выбрано было второе, и честно говоря, после прыжка в бездну на 207-метровом тросе было совершенно понятно, что фотосессией дело не ограничится. Спасибо большое координатору PR сочинской трассы за то, что разрешила нам немного побеспределить – дорогая Татьяна, очень-очень надеемся, что вас из-за нас не уволили. Несколько связок гоночного кольца, раскинувшегося посреди живописнейшего Олимпийского парка, заставили по-новому взглянуть на управляемость Икс-Рея. Появились совершенно новые ощущения, которые были потом обсуждены с другими участниками нашего проезда по трассе. И знаете, что получилось?
Вероятно, многие из тех, кто говорил, что «Икс-Рей рулится гораздо хуже, чем Веста» (а сравнений было не избежать, как пресс-служба АВТОВАЗа ни настаивала на том, что это «разные машины»), просто оказались в плену у стереотипов. Платформа-то В0! И она классная – пусть вазовцы и не скрывают, что в плане дальнейших разработок им гораздо интереснее изучить потенциал «тележки» Весты, но сейчас эта платформа пришлась АВТОВАЗу как нельзя более кстати. Однако славится-то она отнюдь не драйверскими повадками, а энергоёмкостью и неубиваемостью подвески – с полагающейся к этим качествам обратной стороной медали в виде далёких от эталона управляемости и устойчивости. На этапе дорожных испытаний прототипов в команде Груненкова говорили, что работают над собственными тонкими настройками этого шасси, но реально почувствовать, что же это значит, удалось только сейчас. Конечно, ещё в гражданских режимах на самых первых тестах мы отмечали, что у руля есть весьма чёткий «ноль», и что машина обеспечивает хорошую обратную связь в повороте – наверняка не в последнюю очередь благодаря впервые появившемуся на платформе В0 гидроэлектроусилителю (это когда «гидрач» приводится не от ДВС, а от собственного электромотора). Конечно, мы чувствовали, что подвеска чуть «зажалась», а кое-кто из тест-драйверов и вовсе говорил, что Икс-Рей слишком жёсткий на некоторых типах неровностей. Но большинство всё равно воспринимало Икс-Рей как некий клон Sandero Stepway, как приподнятый хэтч с высоким центром тяжести. А на трассе он показал себя совсем по-другому. Да, после срыва покрышек в юз он предсказуемо «плужит» мордой наружу, неотключаемая ESC судорожно пытается прикусывать тормозами колёса, но пока машина идёт по дуге (невероятный держак гоночного асфальта чувствуется даже на зимней «липучке»), она великолепна. Крены удивительно малы для такого автомобиля, а при жесткой атаке поребриков Икс-Рей демонстрирует, сколь неплохо он может отрабатывать подобную «гребёнку» – в кузов передаётся больше звука, чем собственно вибраций.
Единственное, что стоило бы попробовать чуть доработать – настройки усилителя: в момент выхода из 180-градусной «шпильки» (по сути – разворота) под газом, руль, возвращаясь в «ноль», это нолевое положение иногда проскакивает и «залипает», отклонившись в противоположную сторону градусов на 10-15. Но в целом в поведении на скоростных дугах Икс-Рей очень хорош, причем водитель продолжает чувствовать себя вполне комфортно – его тело фиксирует хорошая боковая поддержка и цепкая обивка сиденья. Словом, лукавит Олег Евгеньевич Груненков, когда говорит, что автомобиль не для активных водителей. Сам-то не удержался и прошел пару S-образных связок в хорошем темпе на «механическом» Икс-Рее в фирменном цвете «Пума». А какой из Икс-Рея кроссовер? Мы преодолевали на нём броды, где колёса полностью скрываются под водой, взбирались по очень коварному заснеженному серпантину, штурмовали сугробы и камни… Достойные силовые агрегаты, клиренс 195 см и хорошая подвеска позволяют многое, но грубых ошибок на бездорожье переднеприводный автомобиль прощать не склонен – в раскисшие грузовые колеи на нём ездить не надо, а если у вас версия на «роботе», то на скользких подъёмах нужно заранее выбрать ручное переключение передач, двигаться «натягом» и по возможности минимально останавливаться.
Реакция
Публика, собирающаяся в Сочи зимой, очень тепло приняла Lada Xray. Единственный охранник из встреченных нами (мы были на разных закрытых территориях, так что охраны хватало), который ничего не спросил про машину, был охранником Sochi Autodrom, и он за последние полтора года чего тут только не видел. Остальные же – зеваки, водители в потоке – сворачивают головы, обсуждают, спрашивают, просят сфотографироваться. Звёздный час сочинской поездки случился у Икс-Рея на верхней точке курорта «Роза-Хутор», где стоял автомобиль в только что представленном цвете «Фреш». Ослепительный снег, яркая машина, стайки горнолыжников и сноубордистов… Интерес к машине был совершенно искренним. А особенной яркости добавлял лично присутствующий на этой презентации дизайнер машины – знаменитый Стив Маттин в фееричных очках снимал происходящее на экшн-камеру, охотно болтал и делал селфи со всеми подряд. А ещё у нас есть фотография, где Маттин подпрыгивает рядом с «Фрешем», замерев в виде символической буквы «Х». Тот самый «икс-стайл», который теперь так сильно разделяет Икс-Рей и его конкурентов.Внушительная стильная машина выглядит совсем по-другому – мы пробовали поставить новый хэтч Lada с парой представителей «вероятного противника». Спасибо, Стив. Думается, человека именно твоего характера, твоего понимания жизни и твоего уровня знаний всё это время АВТОВАЗу и не хватало. Порадовало то, что у АВТОВАЗа получился не рестайлинг Sandero Stepway, а настоящий модный ремикс. Знаете, так бывает, что ремиксы и римейки становятся популярнее и интереснее оригинальных песен. Скажем, боевик «Let me see you stripped» мы все знаем как песню Rammstein, а не Depeche Mode. Балладу «House of rising sun» мы привыкли приписывать группе Animals, а не безымянному фолк-ансамблю начала 20 века. Почему? Да потому что звучит лучше, мощнее, актуальнее… Так произошло и с Икс-Реем. Хотя, наверное, итоговый вердикт можно будет сделать после сравнительного теста.
Немного печально оттого, что среди наших сограждан такие, которые к новой Ладе привыкать не собираются. Тем более – брать Хray на тест-драйв, чтобы почувствовать всё, как есть. Мнение условного человека в ондатровой шапке о марке Lada уже давно сформировано, году этак в 1991-м. Но есть и другие – и их, судя по всему, уже гораздо больше.
Что дальше?
Бу Андерссон вышел на связь с журналистами в Сочи в ходе видеоконференции, удаленно представляя Lada Xray из Тольятти – сослался на острую занятость делами Икс-Рея, и как следствие, невозможность прилететь лично. Он пообещал, что Lada Xray будет улучшаться с учётом мнений журналистов и потенциальных покупателей, от мелочей вроде аляповатой надписи «Xray» на центральной консоли до более серьёзных вещей: ради определённой категории пользователей могут появиться и не имеющие большой практической пользы задние дисковые тормоза, и так желаемый многими полный привод.Последний, впрочем, прочат уже на версию Lada Xray Cross, вероятность появления которой на ММАС-2016 довольно высока. Планируется, что у «Кросса» будет та же геометрия кузова, но иная светотехника, внедорожный обвес, ещё более высокий клиренс, колёса большего размера, рейлинги на крыше… То есть тема «Икса» получит развитие – и это очень круто.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо за обзор.
PS. Про песню Stripped улыбнуло, вот что значит молодое поколение, всё шиворот-навыворот в плане ассоциаций ))
Понятно, что машина не позиционируется для дальних поездок (надеюсь скоро будет Веста-универсал), но всё же жаль, что отсутствует Круиз и Рэйлинги, чтоб "чемодан" можно было закрепить... Очень много людей, у которых "плечи выходного дня" находятся в пределах 500-700 км, тот же Питер, например, и эти 2 опции были б очень кстати. Удивительно на самом деле, что на Круизе езжу почему то только я один... такое впечатление складывается на трассе у меня всегда, хотя Круизу, как и АБС - уж 100 лет от роду, я уже 10 лет катаюсь, а про Айфоны 6 знают все, а используют их на 10 процентов всех возможностей, так же и с автомобилями, на покупали всего на свете, а ездить никто не умеет по-человечески...
Что мешает автомобилю ездить на дальние дистанции? Мотора 1.8 должно хватать, шумоизоляция приличная. Рейлинги явно ставятся, судя по направляющим на крыше. В чем в итоге проблема-то?
И что вы подразумеваете под плечом 500-700 км? Обычно плечо - это в одну сторону. Вы перемещаетесь на выходные на 1-1.5 ткм?
А я в данном случае присоединюсь к ондатровой шапке. Иностранец разработал дизайн, иностранцы дали платформу, иностранцы разрабатывали собственно автомобиль. В дачии это делали. Кто главный конструктор автомобиля? Как имя- отчество? Груненков? Нет! Он директор проекта. Менеджер по сути. У Весты хотя бы Хрипченко есть.
Короче это не Российский продукт, от этого и цена конская на него. И нечему здесь радоваться.
Ондатровая шапка - пустое хамло. Дабы судить других за дела, отталкиваться надо от своих успехов. Предположу, что у носителя шапки все его достижение - магазин по продаже китайского электроинструмента, построенный на нажитый в 90е капиталец с крышевания ларьков. Обычно именно такие делают хабалистые заявления без морального на то права.
есть пара замечаний по поводу этого автомобиля. даже если не брать в расчёт то, что дизайн вышел неоднозначный и спрос на кроссоверы уже начал падать, почему такая высокая цена? Может потому что локализация данного автомобиля не так высока как хотелось бы? Тогда зачем вешать на него шильдик с ладьёй если покупатель воспринимает продукцию АвтоВАЗа исключительно как недорогое, не самое современное и дешевое в ремонте авто? Это факт - аудитория воспринимает автомобили лада как эконом вариант при покупке нового авто. В данном случае маркетологи решили залезть в сегмент повыше качеством надеясь переманить покупателей иномарок. Чем же они рассчитывают привлечь покупателя иномарок типа Солярис Рио Дастер Степвей Логан Поло? Недорогой ценой в сравнении с конкурентами? Возможно если смотреть по комплектациям да, но где же обычный простой автомат? И разница в комплектациях выйдет в тысяч пятьдесят? Покупать дорогую машину с ладьёй это нонсенс. Это как продавать икру минтая по цене красной. Даже если приложить максимум маркетинга аура продукта будет испорчена. Для того чтобы этот иксрей продавался необходимо было просто назвать его Ниссан Иксрей. И вуаля все полетит за семьсот тыщ кроссовер Ниссан звучит да? Или на крайний случай создать новый бренд, отмежевавшись от ладьи которая была на дедушкиных жигулях. Бу Андерсен повторяет ту же ошибку что и в газе. Они запустили неплохую машину - крайслер Себринг под именем древней нетезнологичнлй машины - Волги. разумеется продаж не было. Надо было выпускать крайслер себринг 2 к примеру или там как нибудь. И народ брал бы. У нас уважают импортные бренды, это в крови. Уважение к импортным машинам есть везде в России. Русский же автомобиль должен быть дешевым принципиально. Это его маркетинговая ниша определённая историей и ее не переделать тем более когда такое серьёзное падение продаж вообще на авторынке в России. Необходимо было представить недорогой качественный автомобиль скажем Гранту 2. с современным красивым дизайном и ценой до 550 рублей. Как это сделать пусть маркетологи и экономисты АвтоВАЗа посмотрят у узбеков и китайцев. Они могут, значит и мы можем.
+100500 Подписываюсь под каждым вашим словом!
>> "...Бу Андерсен повторяет ту же ошибку что и в газе. Они запустили неплохую машину - крайслер Себринг "
"Волгу Сайбер" запустили в марте 2008-го.
Андерссон до июня 2009-го работал в GM.
"У нас уважают импортные бренды, это в крови." Не в крови а в умах."Покупать дорогую машину с ладьёй это нонсенс. " в современных реалиях они стоят попрежнему недорого,дешевле конкурентов.Уровень лояльности к бренду в регионах высок,марка борется за новых покупателей в новой нише.Да дороже сверхбюджетных Гранты с Калиной но значительно лучше.И попрежнему дешевле конкурентов.Вполне оправданный и ожидаемый шаг,Веста и Х-Рей на мой взгляд способны переломить мнение и в перспективе открыть дорогу к C классу и полноразмерным кроссоверам."Чем же они рассчитывают привлечь покупателя иномарок типа Солярис Рио Дастер Степвей Логан Поло?"Не вижу в этих бюджетниках собираемых в России ничего такого чего нет в Весте и Х-рее.Кичится тем что ты ездишь на солярисе или поло?Меня просто умиляет ограниченность тех людей кто так делает.Да и вообще честно говоря понты от владения машин куда более дорогих и выглядит крайне неприглядно как моральная ценность.К примеру - чем собственно привлекает клиентов Сандеро?В Х-рее привлекают тем же самым ибо соплатформенники собирающимся на одной ветке но только в новой красивой обертке,куда более богатой комплектацией и за ощутимо дешевле.Для многих это будет определяющим фактором."Это его маркетинговая ниша определённая историей и ее не переделать тем более когда такое серьёзное падение продаж вообще на авторынке в России" - как раз таки на этом фоне в виду значительно более лучшему соотношению цена-оснащенность новых моделей и агрессивной рекламной политике вкупе с новыми стандартами у АвтоВАЗа хорошие шансы сломить стереотипы которые Вы громогласно называете историей.
Так не нужно создавать повода этому хамлу язык распускать. Он же не будет перед солярисом или поло так говорить, да и не проводят они по моему таких пафосных мероприятий, они просто разрабатывают и продают машины.