Направляясь в прокатную контору, был уверен, что сумею получить одну из модификаций, доступных к заказу в России. Даже поспорил с коллегой, что нам достанется 2-литровый Меган. Коллега ставил на скромный 1.6, 106 л.с. с "механикой" и 114 л.с. с вариатором. Я проиграл. Впрочем, победителей в споре не оказалось вовсе.
За 27 евро в сутки + страховка, нам передали ключи от дизельной версии нового хетчбека с механической шестиступенчатой коробкой, сопроводив передачу оригинальной чип-карты заговорщицким: "Вам понравится, не сомневайтесь!".
"А ведь он красив! Особенно в этом цвете!" — первое, что пришло на ум, едва я увидел новинку на парковке.
Солнечные зайчики метались по вызывающе огромной зеркальной эмблеме марки, размещенной по центру решетки радиатора. Внеся несколько стилистических штрихов и обновив оптику, французам удалось изменить лицевую часть автомобиля кардинально! Стильный? Да! Современный? На сто процентов!
Обойдя новинку по кругу, открыл тяжелую пятую дверь и не без труда разместил два чемодана. Несмотря на кажущуюся бесконечной "дыру" багажника, пространства тут не так уж и много. Стиральная машина точно не поместится, а вот детская коляска, самокат и несколько дорожных сумок — вполне. Впрочем, если сложить задние сиденья, объем полезного пространства увеличится в три раза.
Спасаясь от палящего солнца, прыгаем в салон, размещаем чип-карту в специальный слот, находящийся над нижним "перчаточным" ящиком в центре торпедо и, нажав кнопку "Старт", заводим 110-сильный дизельный мотор. Приятно заурчав, автомобиль поздоровался с нами — на русском! — спасибо заботливым сотрудникам прокатной конторы, предварительно выбравшим наш язык в настройках бортового компьютера.
После того как бортовой компьютер проверил узлы и агрегаты и выдал успокаивающее "ОК", я принялся искать спасительные кнопки управления раздельным климат-контролем. Не с первого раза (почему — об этом чуть позже) устанавливаю температуру 18 градусов… и вздрагиваю от мгновенно взревевшего кондиционера... Эмоциональный товарищ…
Говоря про "новый Меган хетчбек", французы лукавят. Из по-настоящему нового для российских покупателей в нем только "лицо" и расширенные комплектации. Остальное — без изменений.
Нам досталась специфическая версия: отсутствовала навигация, задние стеклоподъемники были с "веслами", но при этом были датчики дождя и света, литые диски, а также руль, с которого можно было управлять телефоном, круиз контролем и мультимедиа.
Отсутствие навигации мы с лёгкостью заменили навигатором в iPhone, находчиво разместив его прямо под козырьком центрального информационного дисплея. Подключив смартфон к USB-разъему, мы слушали команды-подсказки прямо из динамиков машины.
Информативный щиток приборов с приятной и не раздражающей глаз подсветкой, мягкий на ощупь с бархатистой поверхностью пластик, аккуратная прострочка заурядных (на первый взгляд), но невероятно удобных, как оказалось, сидений — общее восприятие можно обозначить одним словом: качественно! Абсолютное чувство, что сидишь за рулем авто, каждый элемент интерьера которого разработан с душой и мыслях о конечном потребителе. И это чертовски приятно!
Вопросов к эргономике и удобству не возникло. Исключение — оригинальные клавиши регулировки температуры, с помощью которых я раз за разом пытался изменить силу обдува, путая их с маленькими соседними кнопками регулировки. Обычно это дело привычки, но за несколько дней подстроиться так и не удалось.
За время нашего путешествия мы не раз встречали еще одну долгожданную новинку от Renault — субкомпактный кроссовер Captur. В Европе он пользуется популярностью, особенно у жителей небольших городов с узкими улочками. В России, увы, автомобиль пока не продаётся.
Водительское место удовлетворит пилота с любой фигурой — места здесь достаточно! Чего не скажешь о заднем ряде. При моем росте 187 см и привычке опускать кресло "в пол" и отодвигать его практически на максимум пассажиру за спиной пришлось нелегко — пространства для ног практически не оставалось. Проблема и для ребенка, сидящего сзади в детском кресле. Если вы хотите, чтобы любимое чадо беззаботно болтало сандалиями в такт детских песен, придвигайте переднее кресло ближе к торпедо. В противном случае получите эффект эконом-класса в самолете, когда сидящий сзади обязательно предложит навязчивый массаж коленями по спине.
Пространства сзади откровенно мало. Обратите внимание на тумблер отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сделать это можно без ключа. Удобно.
… Знакомство с интерьером закончено, солнцезащитный козырек (с подсветкой) откинут, и, воткнув первую, мы тронулись по направлению к границе с Францией.
Ах, какая досада, что российским покупателям не будет доступна версия с дизельным мотором. Он прекрасен! Несмотря на скромный объем, машина уверенно разгоняется, а длинные передачи позволяют комфортно перемещаться в городской толчее.
Разумеется, при приближении к красной отметке тахометра, прыть и резвость улетучиваются, что свойственно всем дизелям, но выбрать максимально эффективную передачу помогает система, вовремя предлагающая переключиться на повышенную или, наоборот, воткнуть передачу вниз.
Сами переключения — традиционно для французов четкие, но ход рычага переключения при этом длинноват. Педаль сцепления упругая, что доставляет дискомфорт в пробках.
Определить на слух, что мотор дизельный, в движении не представляется возможным. Шумоизоляция отлична, и разговаривать вполголоса можно и на скоростях далеко за "сотню".
Кстати, о скорости. "Умный" круиз-контроль запоминает выставленные параметры и способен вернуться к заданной прежде скорости в любой момент, что очень удобно. При превышении показателя (например, при резком обгоне) на дисплее загорается красная окантовка, а при нажатии на клавишу памяти, расположенную на руле, Megane позволяет убрать ногу с педали газа, не меняя при этом курсовой скорости.
Ограничение скорости на испанских автобанах — 120 км/ч, но местные жители, как правило, превышают этот порог на 30-40 км/ч и выказывают явное недовольство, если ты едешь в потоке медленнее. К слову, Megane позволяет с комфортом передвигаться на скоростях, значительно превышающих ограничение.
Отдельной похвалы заслуживает электронный усилитель руля. На парковке вращать рулевым колесом не составляет труда, а при наборе скорости он выверено и плавно тяжелеет.
Что нас окончательно покорило, так это экономичность дизельного мотора. Как мы ни старались, электронная отметка расходомера так и не смогла перевалить за отметку 5,4 литра на 100 километров. И это несмотря на барселонские пробки в час пик и нехватку кислорода в горах.
Резюме:
В общем, несколько дней за рулем Рено доставили удовольствие. Не вызывающе яркое, кричать о котором хочется на каждом перекрестке, а самодостаточное и само собой разумеющееся.
Слегка изменив внешность машины, французский концерн дал покупателям еще один шанс — обратить внимание на автомобиль, дорестайлинговая версия которого была распродана незаслуженно малым количеством в 2013 году (7 896 экземпляров согласно официальной статистике). Новый Renault Megan хэтчбек – достойный автомобиль, не хуже, а по некоторым параметрам лучше прямых конкурентов. Осталось за малым – грамотный пиар и фиксация розничных цен, стартующих с отметки в 646 000 рублей.
Новый Renault Megane Hatchback
Нам нравится
Внешний вид, экономичность дизельной версии, качественная отделка интерьера.
Нам не нравится
Мало места сзади, отсутствие дизельных версий в России, недостаточное внимание со стороны российских покупателей.
Вердикт
Достойный автомобиль за свои деньги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Просто отличный автомобиль. Брал самый первый Megane 3, уже третий год езжу на нем и собираюсь сдать его в trade-in и взять опять Megane.Из недостатков: зимой тросик переключения передач замерзает, но проблема решается заездом в сервис и смазкой этого тросика.