Stepway будто создан по заказам российской молодежи. У нас же любят внедорожники? Вот вам обвес из черного пластика и клиренс 195 мм. Любят перевезти за один раз побольше да всех друзей не забыть – извольте-с просторный салон для пятерых. И мы, журналисты, уже этот салон десять раз облазили и описали. Все как всегда: пластик – дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.
Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»? Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.
Вроде бы идеальный автомобильчик для молодежи, правда? Да... и в то же время нет. За последние годы эта аудитория окончательно разучи… передумала оперировать тремя педалями. Ей «автомат» подавай! Вон, даже отдельную категорию прав для таких нигилистов ввели… И ведь есть у французов и для них вариант, вернее, сразу два! И я покатался на обоих.
Что всегда меня радовало в Sandero Stepway – это феноменальная подвеска. Она отрабатывает любые неровности. Люки объезжать не надо, замедляться перед трамвайными путями – тем более. Только вперед! Вижу цель, верю в себя… И в машину. И в то, что по мягкости и надежности хода Stepway все еще впереди многих, если не всех, конкурентов. Но не ради подвески я вернулся к этому аппарату, а ради ясности. Что посоветовать? Как быть?
Для тех, кто привык считать каждую копейку, теперь в модельной гамме есть версия с 82-сильным мотором 1,6 и роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. Стоимость – от 609 тысяч рублей. Кроме того, доступна версия со 102-сильным мотором и традиционным четырехступенчатым «автоматом», за нее просят от 657 тысяч. Разобраться, что для кого, как оказалось, не так уж и просто.
Роботизированная коробка Easy-R – новинка. Продажи автомобилей с этой трансмиссией только что стартовали как в России, так и в Европе. Сами французы много говорили о том, что работали над надежностью, над адаптивной логикой, над тем, чтобы сделать продукт «еще более лучше»… Но я, если честно, почти за месяц теста так и не понял, как с этой штуковиной совладать…
Завожу мотор, включаю режим «D», отпускаю тормоз – ничего не происходит. Нажимаю на акселератор – мотор взвизгивает, но разгон начинается как-то рвано, будто сцепление «не дожали». До 2 000 об/мин двигатель совершенно безволен, а коробка нелогична. Давишь на педаль – «робот» держит передачу до «звона», едешь равномерно – вдруг начинаются толчки из-за суеты в коробке. Как же с этим жить?
Французы утверждают, что «мозги» Easy-R умеют адаптироваться под стиль вождения. Я бы это заявление несколько переиначил: не «адаптироваться», а «адаптировать». Научить трогаться без газа, например. Надо просто подождать секунду-полторы, пока актуаторы сработают, и машина начнет движение. Про левый ряд лучше забыть – Easy-R работает как надо только при неторопливой езде. Разгоняться плавно, больше ездить накатом, держать обороты не выше 3 000 об/мин… И тогда все страдания будут щедро вознаграждены низким расходом топлива. Около 7 литров на 100 км – это очень даже приятно.
Если же хочется ездить быстро, придется переключать передачи вручную. Рычаг на себя – вверх, от себя – вниз. В момент переключения лучше чуть отпустить газ – и коробка сработает мягко. Аппетит при этом, разумеется, вырастает, но не так чтобы криминально – до 8,5-9 литров. А что же «автомат»? После «робота», скажу я вам, это – просто праздник послушания! 102 силы и 145 Нм – этого уже достаточно, чтобы шалить. Отклик на подачу топлива, конечно, не молниеносен, но абсолютно предсказуем. Стоит несколько минут покрутить двигатель – и трансмиссия переходит в спортивный режим и постоянно наращивает обороты… Вот так должен ездить хороший автомобиль! Живо, правильно, предсказуемо и совершенно без усилий, как физических (точнее, механических), так и умственных. Нажал – поехал. Отпустил – замедляешься.
Да, «автомат» ощутимо прожорливее – за 2 недели ниже 12 литров средний расход не упал ни разу. Но сколько нервов эти несколько литров могут сберечь! Спокойствие, а следовательно, здоровье дороже, согласны?
Трудновыполнимый сценарий, понимаю. Но ведь все-таки возможный! И еще: я бы рекомендовал воспринимать Easy-R не как альтернативу «автомату», а именно как более продвинутую версию механической коробки «с автоматическим режимом». Так логичнее.
Другое мнение: мышки плакали, кололись…
Краткие технические характеристики Renault Sandero Stepway
Габариты (Д х Ш х В) | 4 080 × 1 733 × 1 523 |
Снаряженная масса, кг | 1 117 |
Клиренс, мм | 195 |
Объем багажника, л | 320 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1,6 л 82 л.с. |
Коробка передач | «робот» |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться