Ретро-обманщица: опыт владения Mitsuoka Le-Seyde

Mitsuoka Le-Seyde – это в прямом смысле разрыв шаблона, причем сразу по нескольким направлениям. И неудивительно: что западному человеку в диковинку, то восточному вполне обыденно. Правда, данный случай даже для японцев с их кардинально отличающимся от нашего мышлением – из ряда вон.

Черная кошка в темной комнате

Ну что, господа дрифтеры и все те, кто разбирается в японской автомобильной тематике, вы видите на фотографиях вашу икону дрифта и одну из самых популярных двухдверок японского авторынка Nissan Silvia S13? Нет? А она есть! Вы спросите: «Где же?» Так ведь вот, прямо перед вами! Да-да, друзья, этот старинный силуэт, эти формы Америки 1930-х годов, из окон которых сам бог велел свешиваться гангстерам в широкополых шляпах с пулеметом Томпсона наперевес – это та самая любимая всеми Сильвия, 99% экземпляров которой в настоящее время обитает на треках в виде грозных дрифт-каров. Не верите? Мы посмотрели ПТС этого автомобиля и убедились: в графе кузов действительно стоит S13! Только японцы могли до такого додуматься!

И ведь действительно, если мысленно отрезать от машины переднюю часть по стойки лобового стекла и заднюю по треугольники задних стекол – то вот оно, то, что взято от нашей любимой «Сливы». Эта основа осталась без изменений, и это единственная стальная часть кузова, все остальное здесь – стеклопластик. И это не результат сумасшедшей идеи одного отдельно взятого японца, сконструировавшего кастомное транспортное средство у себя в гараже, нет – это заводская машина, а ее имя – Mitsuoka Le-Seyde.

IMG_7645
IMG_7795
IMG_7794

Снаружи

Внешне автомобиль, безусловно, необычен. Да и как может быть иначе – почти шесть метров отборного ретро! Тут тебе и выступающие арки колес, и декоративные кофры под запасные колеса, установленные на их отливах (в которых на самом деле скрываются аккумулятор с одной стороны и воздушный фильтр с другой), и отдельно стоящие фары, и раструбы клаксонов, прикрепленные спереди на самом видном месте… Создается полное впечатление, что это действительно машина 30-х годов, наверняка купленная в виде металлолома и заботливо восстановленная нынешним владельцем. В нашем мире, когда автомобильный поток, чего уж скрывать, достаточно однообразен, подобные яркие пятна – это великая удача.

Если вы не хотите разрушать иллюзию, главное – не заглядывать под кузов. Снаружи все и вправду играет только на пользу ретро-имиджу: даже диски, подобранные изготовителями, щеголяют спицами. Но стоит присесть и бросить беглый взгляд под широкую переднюю арку, нависающую над колесом, как глазу явятся конструкции, явно превосходящие сочинения инженеров начала XX века. Массивные рычаги подвески, дисковые тормоза, шаровые опоры… Стариной тут и не пахнет – все решения современные и проверенные. Правда, вскоре приходится извлечь голову из-под крыла, и иллюзия продолжается...

Салон

IMG_7752

И лишь салон расставляет все точки над i. Да, это Silvia, с ее достаточно незатейливым интерьером – таким же, как и у большинства японских автомобилей 80-90-х годов. Такие же, как у всех JDM, ползунки управления климатом, такой же рычаг выбора режимов работы АКПП с маленькой кнопочкой overdrive сбоку. Разве что владелец конкретно этого экземпляра заменил архаичный кассетный проигрыватель на двухдиновую систему, добавив камеру заднего обзора для удобства парковки, но кардинальных перемен в общий вид салона это не внесло.

Интерьер на фоне столь экстраординарной внешности, откровенно говоря, простоват. И если в исходном варианте (то есть у Сильвии) такой салон вполне гармонирует с экстерьером, то для полностью переработанного внешне автомобиля, пожалуй, стоило продумать и варианты модификации внутреннего пространства. По крайней мере, более оригинальные сиденья и кожаная отделка с контрастной прострочкой буквально просятся в компанию к длинному капоту и массивным крыльям. Но… это хоть и мелко-, а все же серийная машина, и разработка нового интерьера потребовала бы ощутимой прибавки в бюджет. В существующем же виде предполагаемый счастливый японский владелец получал иную концепцию: знакомый интерьер автомобиля на каждый день в сочетании с экстравагантной внешностью. Да, главное в Ле-Сейде – это внешний эффект.

В движении

А как этот потомок ретро-каров ездит? Сразу поспешим вас расстроить: это не спорткар, которым изначально является Silvia. Даже с учетом того, что вся подвеска здесь сохранена от донора без изменений (полностью независимая схема спереди и сзади, с дисковыми тормозами на обеих осях), Митсуока весьма ленива. И это неудивительно – ведь передняя часть здесь существенно удлинена и смонтирована на дополнительной раме. С подобной базой и трижды спортивная подвеска перестанет быть таковой.

IMG_7692

Спортивным подвигам не способствует и двигатель – здесь установлен рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. В целом, это не так уж и мало, но для автомобиля длиной почти шесть метров, да еще и весьма тяжелого (масса без нагрузки 1 330 кг), этой величины достаточно лишь для неспешного передвижения. В общем, толковый дрифт-корч из этого JDM не построить… Но от Mitsuoka Le-Seyde спортивной прыти и не требуется, не так ли? Она создана, чтобы теплым летним вечерком катить по набережной и наслаждаться восхищенными взорами окружающих – и с этой задачей справляется идеально. Надо только помнить про внушительные габариты и, сидя за рулем, не забывать, что конец капота – это вовсе не конец машины: там, дальше, еще добрых полметра.

Mitsuoka Motors

А что это вообще за название такое – Мицуока? На самом деле, Mitsuoka – компания весьма почтенного возраста. Она была основана в 1968 году и названа по фамилии основателя, выпускника технического колледжа Сусуму Мицуока. Поначалу фирма занималась предпродажной подготовкой бывших в употреблении автомобилей, а затем — импортом французских малолитражек. Прочно встав на ноги, японские бизнесмены решили попробовать себя в новом амплуа – производителей мелкотиражных собственных машин, стилизованных под английское и американское ретро, но на базе современных японских моделей.

IMG_7820

Однозначно сказать, насколько успешной и прибыльной стала эта идея, сложно – но о ее жизнеспособности можно судить уже по тому, что бизнес Mitsuoka жив и поныне! В сегодняшних моделях можно распознать «заготовки» в виде Toyota Corolla, Nissan Bluebird и Mazda MX-5 – а вот Le-Seyde родом из 1990 года, пожалуй, самая законспирированная. Всего было выпущено 500 экземпляров и, говорят, все раскупили в течение всего лишь четырех дней! Удивительно все – и столь быстрая «распродажа», и то, что такие редкие экземпляры встречаются даже у нас, в России.

История покупки

История приобретения конкретно этого экземпляра донельзя проста и понятна всем, кто с капелькой бензина в крови, – влюбился! Олег, владелец этой Le-Seyde, в свое время занимался перегоном техники из Владивостока. Мицуоку он заприметил около 15 лет назад, но тогда не было ни финансовой возможности, ни окончательного понимания, что же с ней потом делать. Все эти годы где-то в глубине души мысль о ретро-автомобиле жила и крепла, пока однажды они не встретились вновь.

IMG_7666

На момент покупки машина уже два года находилась в России, во Владивостоке. Поначалу бывшие владельцы возили Митсуоку по выставкам, а под конец и вовсе забросили, и какое-то время она простояла без движения. Родной пробег автомобиля составлял всего 9 с небольшим тысяч километров, при возрасте в 24 года! На этот раз обстоятельства сложились для Олега более благоприятно, и Le-Seyde сменила хозяина.

Ремонт и эксплуатация

С покупкой Олегу, пожалуй, повезло: это был тот случай, когда крошечный пробег предполагал достойное техническое состояние. Конечно, за время простоя ретро-кар утратил свой заводской блеск – в отсутствие износа свое взяла старость. Хром облез и требовал восстановления, салон был немного потерт (видимо, любителями сфотографироваться за рулем), а автомобиль ожидаемо нуждался в масштабном ТО. Но Олег решил пойти кардинальным путем: разобрал полностью всю машину и довел до идеала те места, которые успели износиться.

IMG_7707

В тон сиденьям перешили потрепанные дверные карты, кузов из синего перекрасили в черный с белым, а все хромированные детали отдали на восстановление – весь старый хром стравливали и наносили заново. Некоторые элементы – в частности ободки передних фар – пришлось изготавливать заново. В продаже их уже не найти, а родные основательно подгнили. Тут на помощь пришли современные технологии: остатки ободков были отданы в специализированную мастерскую, где с них сняли все параметры и изготовили новые детали на 3D-принтере. Теперь снаружи, куда ни глянь, Митсуока будто вчера с завода вышла.

Во время сборки владелец заменил все расходники, а также слегка потрескавшиеся от времени сайлентблоки. Подвеску было решено немного приподнять при помощи специальных проставок, иначе машина постоянно цепляла днищем лежачие полицейские.

Размер колес
175/75 R14

При покупке на автомобиле стояли родные спицованные диски, которые можно считать настоящей редкостью и эксклюзивом. Вот только резина на них, хоть и совершенно неизношенная, от времени потрескалась. Размер 175/75 R14 – весьма редкий, поэтому свежий комплект покрышек пришлось заказывать в США.

На восстановление этой Mitsuoka Le-Seyde потребовалось около трех с половиной месяцев интенсивного труда. Подобных машин в России считанные единицы – это настоящий эксклюзив. Потому неудивительно, что Олега часто приглашают на разного рода мероприятия: день города, празднование 9 мая, выставки и так далее – а он с удовольствием соглашается, чтобы дарить радость от обладания таким автомобилем не только себе, но и окружающим.

IMG_7805

Опрос
А вам нравится такое обманчивое ретро?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
10.09.2016 10:19
Mechanic30@mail.ru

Едва ли при проектировании своего Fiat Multipla итальянцы подозревали, что в плане продаж машина окажется провальной, а журналисты ее причислят к рейтингу самых уродливых моделей...На вкус и цвет - товарища нет - но Multipla и еще более нелепый Ssang Young Action, на мой взгляд, кажутся простой безобидной шалостью по сравнению с творением Mitsuoka... Воплотить ретротрадиции в современном авто - идея благородная... Вспомним, Mini, Beetle и даже Ford Mustang...Но в данном случае, все сооружение напоминает явный самопал, что-то вроде купэ "Дуэт", сделанном на АЗЛК в период агонии завода...И все же, смотря на этого ретро японца мне радостно - радостно, что я себе никогда не куплю ничего подобного - тот редкий случай, когда и цена, и редкость и экзотика не имеют решающего значения...

4

24.02.2017 13:21
sl1202@yandex.ru

К чести итальянцев замечу, что Fiat Multipla таки имел одну сильную сторону, которую не решаются повторить современные автомобильные дизайнеры - его внутреннее пространство было настоящим торжеством инженерной мысли) Посудите сами - много ли современных легковушек могут похвастаться тремя полноценными местами на первом ряду?...


12.09.2016 11:14
raa01@Rambler.ru

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В СВОЕЙ РУБРИКЕ " РЕДКИЕ АВТОМОБИЛИ" О АВТОМОБИЛЕ ДАЙХАТСУ МАТЕРИЯ. С УВАЖЗЕНИЕМ АЛЕКСАНДР. ХАЙФА

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings