ASX 2001 года
Давным-давно, в конце прошлого века класс кроссоверов только зарождался, однако «быстрые парни» из Toyota и Honda уже успели «выстрелить» своими хитами — RAV4 и CR-V. Mitsubishi же по-олдскульному продолжала делать ставку на настоящие рамные внедорожники с неразрезными мостами и прочими «суперселектами». Но все больше домохозяек хотели большой багажник, полный привод и возможность парковаться на бордюре, но чтобы при этом —легковой комфорт и управляемость. Иного выхода, как включиться в борьбу за кусок рынка SUV у крупнейшей индустриальной компании Японии просто не было. В качестве пробного камня выступил Mitsubishi ASX Concept — прототип будущего бестселлера. Впервые его показали на женевском автосалоне в 2001 году, и уже через год на внутрияпонском рынке появляется серийный кроссовер Airtrek. Еще через год, в 2003 модель приходит на европейский рынок под знакомым всем нам именем — Outlander. Еще через год стартовали продажи в России.
Модель популярна. За четыре неполных года в России нашли хозяев более семнадцати с половиной тысяч «аутленднров» первого поколения. В 2007 году, параллельно с продажами первого «аута» стартовали продажи второго поколения модели, которая получила приставку XL (просто, чтобы дифференцировать ее от первого поколения, которое не сразу покинуло шоу-румы дилеров).
Outlander XL на российском рынке произвел эффект разрыва вакуумного боеприпаса. То есть — выжег практически все и затем заполнил собой образовавшийся вакуум. Эту машину узнают даже бабушки на лавочках, не говоря уже об автомобилистах. За 6 лет, с 2007 по 2012, российский «вакуум» рынка SUV заполнили собой более восьмидесяти девяти тысяч «аутлендеров»! Из них чуть меньше половины — рестайлинговая версия с трапециевидной решеткой радиатора в новой на тот момент корпоративной стилистике компании.
Традиционно для фирмы, в 2012 году в салонах, рядом с феноменально-успешным XL появляются машины третьего поколения. Стилистика новой машины радикально отличается от предшественников. Автомобиль заметно подрос по всем направлениям, стал более грузным, округлым и солидным. «Расхватываемость» новых «аутлендеров» вполне можно сравнивать с пирожками, особенно учитывая то, что в 2012 году Mitsubishi открывает завод в России. Близость «печки» повышает температуру «горячих пирожков» — продажи снова растут. На сегодняшний день, даже несмотря на всю тяжесть кризисов и падения продаж, третий «аут» уже перевалил за отметку 91 000 проданных машин.
Если же посчитать все проданные в России «аутлендеры», получится более 197 000 машин. К концу года в российском представительстве компании ожидали увидеть цифру «200 000» на счетчике. Но пока писалась и версталась эта статья, план неожиданно был выполнен досрочно. Было бы нечестно умолчать, что по результатам первого полугодия «аутлендер» не вошел в десятку самых продаваемых SUV в России, однако сводки «Автостата» всегда отличались склонностью грести всех в одну кучу: в списке и Лада 4х4, и Duster, и RAV4. Словом, несмотря на все невзгоды, кризисы и проседание рынка — модель живет и неплохо себя чувствует. В чем секрет популярности Outlander, особенно на фоне конкурентов, которые в тех же самых условиях сворачивают присутствие на российском рынке?
Дача-racing
Не сделаю открытия, если скажу, что Outlander в основном пользуется спросом у водителей возрастом 45+ или около того. Увидеть за рулем «аута» молодняк можно исключительно редко. В чем секрет? Я долго искал ответ на этот вопрос, еще в далеком 2013 году, когда третье поколение только увидело свет, и я три месяца кряду катал Outlander на лонг-тесте.
Единственный ответ, к которому я пришел — «спокойствие и обычность». Если Outlander XL, особенно рестайлинговый, с радиаторной решеткой в стиле Lancer EVO еще хоть как-то тянул на молодежную тачку, то новый «аут» совершенно четко своим экстерьером перешел в возрастную категорию «40+».
Чем старше человек становится, тем меньше ему хочется «адреналина», сюрпризов, взрывов красок и прочих потрясений. Хочется, чтобы комфортно, спокойно, прогнозируемо и надежно. Желательно еще, чтобы багажник побольше, и чтобы теща с заднего сиденья не ворчала, что ей тесно. Хотя при таких раскладах вполне вероятно, что супруга нашего среднестатистического автовладельца «к пятидесяти» уже сама стала тещей; что, впрочем, не меняет общей картины.
Антиперфоманс
В этом отношении Outlander — практически идеальный автомобиль. Подвеска «аута» имеет довольно мягкую настройку, хотя, конечно, плавность хода топовых версий здорово портят низкопрофильные шины 225/55 на 18-дюймовых дисках. Однако этот вредоносный вирус — низкопрофильная резина — поразила абсолютно весь мир. Ничего не поделаешь. На базовых же колесах, 215/70R16 машина ведет себя превосходно, если, конечно, не пытаться выжать из нее все соки.
К «соковыжимательству» не располагают и силовые агрегаты. О «начальном» 146-сильном моторе о двух литрах объема и говорить нечего. 2,4-литровый двигатель ведет себя весьма флегматично, помогает ему в этом вариаторная трансмиссия. Все плавно, ровно, и с заднего ряда никто не ворчит.
Даже трехлитровый V6, кстати, единственный среди конкурентов мощностью 230 л.с. и снабженный «нормальной» автоматической коробкой, и тот не обнаруживает чудес динамики. Даже индекс «Sport» здесь кажется лишним. Мог бы, это очевидно, но у мотористов не было задачи «сделать быстро», а вовсе даже наоборот: сделать плавно, прогнозируемо и тяговито. И с задачей они справились. Так что моторы здесь такие же обстоятельные и деловитые, как отставной полковник, командующий собственной дачей.
Стоит ли говорить, что в салоне тоже и не пахнет никаким модерном, «молодежностью» и «модностью». Скромно, лаконично, даже строго. В чем-то просматриваются милые мелочи из прошлого вроде клавиш управления зеркалами или подогревом сидений. Глянешь — да и вспомнишь свою первую иномарку из девяностых. И так тепло сразу на душе…
Сиденья не мучают излишней жесткостью и строгостью боковых подпоров — не нужно оно здесь! Зато спинка заднего дивана регулируется по наклону, да к тому же разделена на секции, посередине — большой подлокотник, а колени не упрутся в спинки передних кресел, даже если теща в молодости входила в сборную по волейболу.
Хватит места и для рассады, и для транспортировки гладильной доски на дачу. Спинка заднего дивана складывается частями. Конечно, мало кого этим удивишь сегодня, но к общей картине добавляет штришок.
Словом, все то, о чем могли бы мечтать ездоки в возрасте — присутствует. А то, что с большой долей вероятности вызвало бы у них отторжение — отсутствует. Молодежи же, бьюсь об заклад, интерьер покажется излишне консервативным и скучным. Как и повадки двигателя.
S-AWC
За исключением базовой версии Inform с двухлитровым мотором, все модификации оснащены системой полного привода AWC с электромагнитной муфтой. Кстати, даже базовая версия — весьма неплохая партия. Ведь за 1 399 000 рублей можно получить пусть не кроссовер, но очень большой универсал с экономичным мотором! Машина из другой «оперы», но имеет право на жизнь.
Но вернемся к полному приводу. Задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Несколько режимов работы муфты позволяют в некоторых пределах выбирать между экономичностью и тягой, например, на скользкой дороге или на грунте. В целом, все вполне традиционно для класса лайтовых «проходимцев». Паркетник — он и есть паркетник. Внедорожные возможности машины весьма широки, однако требуют аккуратного обращения. Попытки отжечь веером на песчаном пляже буквально через несколько минут приводят к перегреву муфты и отключению задней оси.
К чести Outlander, муфта остывает буквально за пару минут, и можно двигаться дальше. Но зато при вдумчивом движении по раскисшей и жутко скользкой грунтовке вдоль пашни машина уверенно тянет много километров подряд без намека на перегрев, даже несмотря на «замыленные» до состояния сликов колеса. Словом, даже тут все заточено не под "фан" и какой-то "драйв", а на выполнение прикладных задач. Если вдумчиво и не спеша, то все будет хорошо.
На топовой модификации установлена усовершенствованная система полного привода S-AWC, в том смысле, что «супер ол-вил-контрол». По сути, система дополнена электроусилителем рулевого управления и электронной блокировкой переднего дифференциала, плюс пара дополнительных режимов. Вкупе с системой имитации блокировок, когда «свободные» колеса подтормаживаются и крутящий момент перебрасывается на загруженные, получается вполне рабочая внедорожная схема. Во всяком случае, потенциала у нее заметно больше, чем у классической. Словом, нервы всех седоков будут в порядке, буде придется съезжать с асфальта, да и на рыбалку владельцу можно будет забраться подальше.
Работа-дом-дача
В общем, Outlander, хоть и получил с последним рестайлингом чуть более яркую внешность, все равно остался автомобилем скучным. Но это для меня — молодежи. В координатах его целевой аудитории — он не скучный, а спокойный. Вроде бы то же самое, но коленкор совсем иной. Такие машины — спокойные, продуманные, комфортные и экономически целесообразные — живут очень долго, из поколения в поколение они лишь мужают, становятся лучше, как хорошее вино. Так уже было с Land Cruiser в стане тяжелых внедорожников и с Golf в городском классе. Сегмент SUV пишет свою историю не так давно, но Mitsubishi Outlander занял в нем очень крепкую позицию.
Пятнадцать лет — не срок, по сравнению с маститыми «династиями», о которых я вспоминал темя строками выше. Но совершенно точно, это только начало. Скоро совершеннолетие, а там, глядишь — уже и пятый десяток пошел. Все как у людей. Чем больше тебе лет, тем быстрее летит время. Но тем с большим удовольствием ты его проводишь. Вкус к жизни приходит с годами.
Вам нужен Mitsubishi Outlander, если:
- У вас дача, рассада, собака, кот и теща;
- Вы до сих пор считаете, что лучшая в мире машина — это «Волга»;
- Для вас автомобиль — просто полезная вещь, вроде бритвы или миксера.
Вам категорически противопоказан Mitsubishi Outlander, если:
- Вам меньше 40 лет;
- Вы хотели настоящий внедорожник;
- Вы хотя бы один раз в жизни проехались по гоночному треку на быстрой машине.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У кроссоверов ниссана, тойоты, хонды и близко нет моторов V-6,так тогда для кого они, для 70+???
Правильно автор понимает)). В 30 ещё хочется "жечь" на Субарке, потом "дубасить"и "месить" на пикапе, а когда переваливает за 50 - Аута достаточно уже...Последнее поколение вполне отвечает (жена спокойно вяжет впереди, тёщу не укачивает сзади, поясница не болит за 1000+ пробега, влезает всё, а с боксом на крыше ещё немного). Да, скучновато, зато ненапряжно. Это мой личный опыт.