Французский автопром всегда умел удивлять – этого не отнять! И Peugeot 3008 последнего поколения – лучшее подтверждение того, что у тамошних инженеров и дизайнеров с фантазией по-прежнему все в порядке. Новый 3008-й — это, черт возьми, натуральное произведение технического и технологического искусства буквально в каждой детали!
Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на "аутдорные" возможности автомобиля.
Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное — зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом — «Peugeot Full LED»...
Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.
Большинство прочих элементов экстерьера также несет на себе следы приложения рук дизайнера с фантазией.
Внутри
Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни — в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы — мастера изящных и неординарных решений.
Первое, что лично мне бросилось в глаза – вовсе не мультимедийные экраны и не электронные цацки, а… тканевая отделка торпедо, перетекающая на двери! Материя масти «перец с солью» создает в высокотехнологичном интерьере так часто теряющийся среди хайтекового буйства домашний уют. Помогают в поддержании домашней обстановки и роскошные кожаные кресла с фактурной рельефной простежкой, со всеми мыслимыми электрорегулировками, выдвижной поддержкой ляжек, памятью положений и встроенными 8-точечными массажерами для водителя и переднего пассажира.
Детали отделки салона изобилуют нефункциональной, но очень необычной геометрией выступов и впадин. Все для эффекта – практического смысла это не несет, но очень красиво!
Следующий пункт из притягивающих внимание впервые садящихся в Peugeot 3008, это 12-дюймовая приборная панель i-Cockpit, впервые представленная именно на новом 3008-м.
Интерфейс i-Cockpit выполнен в мягких приглушенных тонах и не обжигает глаза фейерверком мелькающих данных и резких контуров деталей, как у моделей концерна Volkswagen. Его режимы переключаются по кругу роликом на рулевом колесе. Можно вывести отображение навигации с 3D-объектами, приборов в классическом виде, приборов в «дизайнерском виде», маршрутной информации. А также присутствует очень полезный минималистичный режим, при котором на темном фоне высвечиваются только цифры спидометра и пара-тройка пиктограмм включенных систем помощи водителю и режимов света . Очень удобно для спокойной дальней езды по знакомому маршруту, когда не нужна навигация. Тем более, что последнюю можно запустить не только на приборной панели, но и на 8-дюймовом экране, который не находится на линии глаз.
Второй дисплей, стационарно установленный в центре торпедо, — восьмидюймовый емкостный тачскрин. Он отвечает за маневры (круговой обзор с четырьмя камерами по периметру), управление климатом, музыкой, активацию электронных помощников водителя и прочие настройки функций комфорта, из которых самой забавной является ароматизация воздуха в салоне. Ароматизация, внедренная в систему обдува, сама по себе не новинка во французских авто, просто на современных «пыжиках», включая 3008-й, открыванием и закрыванием сменных ароматических картриджей управляют электромеханические заслонки, получающие команды с сенсорного дисплея.
Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.
К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.
Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…
Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.
Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.
Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.
Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.
На заднем диване — умеренный простор среднеразмерного кроссовера. В принципе, большинство людей сочтет пассажироудобство 3008-го более чем достаточным, поскольку трудно представить этот автомобиль, набитый четырьмя крупными мужиками ростом выше среднего. В случае же, когда экипаж семейный, и в нем присутствуют женщины и дети, всем будет удобно. Правда, задним пассажирам доступно на удивление немного сервиса в столь богато оснащенном авто – традиционный подлокотник, регулировка потоков воздуха из отопителя и розетка на 12 вольт.
Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.
Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.
В движении
Отлично шумоизолированный салон все же пропускает внутрь приятный гул бойко раскручивающегося 150-сильного мотора, который в спортрежиме бодро разгоняет 3008-й, давая возможность и обгон любой провести безопасно, и даже слегка пошалить. Руль становится тугим после 100 км/ч. При этом управление я так и не смог понять до конца – вроде, от упора до упора «баранки» изрядно – 2,7 оборота, острым такой руль называть не принято. Однако легкие короткие подергивания рулем вправо-влево на скорости вызывают непривычно резкое рысканье машины. Такое ощущение, что на скорости передаточное число рулевого механизма меняется в меньшую сторону…
Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.
Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.
Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.
В нашем случае заблуждения в оценке возможностей машины не было: Peugeot 3008 — городской автомобиль, и аминь… Однако имела место неверная оценка дорожных условий. Когда я решил съехать с шоссе, чтобы сделать пару фоток «3008-го» на природе, выяснилось, что оттепель успела не только согнать снег, но и растопить подмерзший грунт глубже, чем я рассчитывал… Проехав в режиме «грязь» по вполне пригодной прежде для монопривода знакомой полевой грунтовке буквально несколько метров, я начал вязнуть — передняя ось мгновенно зарылась, а невысокая губа бампера коснулась грунта. Разумеется, никакие изменения режимов работы трансмиссии тут помочь и не могли… Спас лишь L200 с тросом.
Железо
В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi — также на 150 л.с. (370 Нм).
Даже в базовой комплектации в Peugeot 3008 много вкусного: приборная панель i-Cockpit и 8-дюймовый дисплей в центре торпедо, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений. Жаль, что стекло не обогревается полностью – только зональный обогрев места парковки дворников и левой стойки лобового стекла, где скапливается снежный столбик.
В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.
Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.
История модели
Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.
Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска — независимая со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было — их одновременную работу синхронизировала электроника.
В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника — противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.
Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.
Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson... Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пыжик конечно похорошел. И начинка достойная. У меня был такой, недолго, 12-го года. До сих провожаю взглядом, когда вижу их на дороге. Но с качеством авто проблем было более чем. Поцокав языком, скорее всего пройду мимо.
Катаюсь на 3008 с 2012г. брал с нуля в салоне. Главное чем купил этот автомобиль - есть в нём какая-то изюминка. И в интерьере салона и в экстерьере. Хоть многие в нашей стране к французским авто и относятся с подозрением, а у меня это вторая француженка первым был "Renault Megane" и проблем с ними не больше чем с корейками, немками, японками. Машина как женщина, ей нужна любовь, ласка и смазка. Так что не бойтесь поломок и берите французские авто. В них всё продумано и сделано для удобства человека.