Стремительные плавные линии, длинный капот, сложная светотехника, приятный негромкий рокот ниссановского атмосферного бензинового V6, 222 лошадиные силы, помноженные на 7-ступенчатый автомат, светлый кожаный салон, визуальная приподнятость над дорогой, агрессивный черный цвет и обилие хрома… Перечисление достоинств завораживает, как завораживает и премиальное позиционирование бренда.
И людям это нравится. В столице Infiniti QX50 много, даже слишком. И все они будут черными, хромовыми и с одинаковыми дисками… Я сам, выходя из магазина пару раз, тупил перед чужой машиной, недоумевая: отчего она не хочет открываться, несмотря на то, что я давлю кнопку на ключе?
Триумф дизайна
Практичность – явно не конек этой машины. Дорожный просвет в 165 мм в сочетании с длинной базой и свесами может вызвать сложности даже в коттеджном поселке зимой. Обходим машину сзади, открываем багажник… А багажника-то и нет.
Нет, формально он есть, и у него даже есть заявленные 309 литров объема… Но положить туда можно только пару пакетов из все того же супермаркета. Правда, можно сложить спинки сидений, причем делается это кнопкой из багажника, и можно не только сложить, но и поднять их обратно – что уже редкость даже на машинах более высокого класса.
В подполе при такой расстановке приоритетов ожидаешь увидеть ремонтный комплект, но там вполне годная «докатка» с инструментами. В общем, при наличии дорог на этой машине теоретически можно уехать довольно далеко от мегаполиса, не думая о стоимости вызова эвакуатора за 150-200 км.
Мы с вами уже где-то встречались
Открываем пассажирскую дверь... И вот он – еще один довод в пользу покупки: дверь открывается на большой угол, и внутрь не надо залезать – просто заходишь. Садишься – и тебя принимает в свои светлые кожаные объятия задний диван, где для двоих места более чем достаточно. При посадке за водителем среднего роста зазор по коленям – более 10 см.
Пересаживаемся за руль, переживая стойкое дежавю от сходства обстановки с близким по духу, хотя и не родственным Nissan Murano предыдущего поколения, и дивимся разномастности отделки. Тут аж три вида пластика: мягкий, жесткий и «под дерево», на передних стойках и дверных картах – ткань, кожа на креслах светлая, а на руле и рукоятке селектора АКП – черная. На руле часть кнопок из жесткого гладкого пластика, часть – обрезинена. Эклектика!
А вот к чему нет никаких претензий, так это к приборам – бело-синие шкалы читаются при любом освещении и в темноте не режут глаз.
Медаль для маркетологов
Infiniti диктует водителю вальяжную посадку с откинутой спинкой. Если попытаться сесть «по-спортивному», с вертикальной спинкой и высоко задранным рулем, массивный подголовник будет неприятно давить на затылок, и неминуемо затечет шея. А на высоких водителей давит еще и потолок, заставляя порой наклоняться, чтобы разглядеть сигналы светофора. Ну и заваленные массивные стойки оставляют многовато слепых зон.
Зато девушкам нравится! Чтобы составить комплексное впечатление о машине, пообщался с несколькими владелицами (из 10 опрошенных 9 оказались именно миловидными созданиями приятной наружности и незлобивого нрава). Девушки машине все прощают! Ее любят, ей дают уменьшительно-ласкательные имена, а многих недостатков просто не замечают.
Про звук
Еще пара слов, которые будут близки и понятны милым дамам. Женщины любят ушами, а Infiniti QX50 можно слушать. Лучше всего машина звучит на средних оборотах, разгоняясь с места и вливаясь в городской поток. Негромкий низкочастотный рокот сопровождает ее в городе… Но это снаружи – а внутри на городских скоростях тихо.
Довольно качественная аудиосистема Bose позволяет слушать даже классическую музыку. Этот аргумент я услышал от обеспеченного мужчины, сопровождавшего свою спутницу из огромного супермаркета. Он же поделился со мной тем, что при покупке машины это стало главным достоинством, ибо двухлитровый турбированный Lexus, который планировался для покупки изначально, оказался слишком шумным.
- Габариты, мм (Д / Ш / В):
- 4 745 / 1 800 / 1 615
- Двигатель:
- 2.5 л, 222 л. с.
- Трансмиссия:
- семиступенчатая АКПП
- Максимальная скорость, км/ч:
- 206
- Разгон до 100 км/ч, с:
- 9,5
- Объем топливного бака, л:
- 80
Про железо, драйв и экономию
Вот сейчас будет скучно. Сейчас речь пойдет о тех вещах, о которых длинноногие создания с огромными глазами не имеют никакого представления – о двигателе, шасси, расходе топлива и удовольствии от вождения.
В городе QX50 чувствует себя лучше всего – на нем можно нормально ехать, не вываливаясь из потока, можно даже шустрить и чувствовать, что жизнь удалась. Тем более, что у покупателей машин за 2,5 миллиона рублей обычно не принято думать о расходе топлива – а он далек от цифр, заявленных производителем. В городе, при спокойном перемещении из точки А в точку В, никак не получается расходовать меньше 14 л/100 км. Стоит поехать чуть быстрее потока или встрять в пробке, как расход вырастает до 17 л/100 км.
Расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
14,6 | 8,5 | 10,7 |
Как уже говорилось, съезжать с асфальта не стоит, поэтому выезжаем на трассу. Если ехать, не нарушая ПДД (90-130 км/ч), можно уложиться в 10-12 л/100 км, но если превысить заветные 150 км/ч, расход топлива стремительно рвется в небеса. В любом случае, о 10,6 л/100 км, оптимистично горящих на дисплее бортового компьютера, можно только мечтать.
Также на трассе можно понять, что на звукоизоляции колесных ниш сэкономили: с ростом скорости акустическая картина в салоне меняется, над всем превалирует гул шин, что особенно заметно на бетоне и крупнофрикционном асфальте.
Подвеска приятно жесткая, машина великолепно рулится, и чувствуется, что шасси рассчитано на гораздо большие нагрузки – 2,5 литров и 222 атмосферных сил ему просто мало.
Нет, если стартовать в две педали, Infiniti QX50 укладывается в заявленные 9,5 секунд разгона до 100 км/ч, но чувствуется, что и шасси, и тормоза могут больше. Это неудивительно, ведь изначально вся конструкция проектировалась в расчёте на 3,5-литровый мотор мощностью 333 л.с. Но к нам в Россию такие машины не везут из-за высокого транспортного налога.
Что в итоге?
На выходе имеем красивый автомобиль, не слишком приспособленный для использования большой семьей и гонок по городу и трассе, а также поездок в грязи. Впрочем, для первого у Infiniti есть «добрый бегемот» QX60, для второго – «кроссовер повышенной четкости» QX70, а с третьим при большом желании справится флагманский QX80. У "младшенького" же остается ниша «дамского угодника», которую он с большим успехом и занимает.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться