Добро пожаловать в шоу!
«Осторожнее, джинсы могут лопнуть!» – беспокоится сотрудник пресс-парка Mercedes, глядя на мой решительный настрой лихо забраться в кабину совершенно необычного по восприятию Gelandewagen. Высота 2,25 м даже для внедорожника при клиренсе в 440 мм и яркий окрас создают ощущение мини-БЕЛАЗа, только без лесенки в кабину и кузова. Огромные колеса Pirelli Scorpion ATR 325/55 R22, выехавшие за пределы штатной колеи привычного G500 почти на 300 мм, – до 1 774 мм, только усиливают невероятные впечатления.
Нет, конечно же, G500 4x4² не увидишь в кортеже знатной особы, если только это не король Джулиан XIII. Хотя бы потому, что ширина джипа сопровождения по канонам безопасности не должна превышать ширину «эски» главной персоны, да и без цвета могильной оградки он никак не обойдется. Но этот уникум настолько привлекателен, что быть фоном в чьей-то там кавалькаде ему просто не к лицу.
Автомобиль свежевымыт, и кнопки дверных ручек успели примерзнуть. Короткий удар ребром ладони – и дальше цилиндр поддается уже пальцем, открывая замок с мягким клацаньем. Хотел бы я взглянуть на физиономию владельца S-класса, узревшего, что его водитель проводит подобные операции при вскрытии салона… Но такого просто не может случиться.
Дело в том, что сколько бы ни стоил G500 4x4², выпускаемый в австрийском Граце, как и все Гелендвагены, и как бы ни выглядел – он по своей философии едва ли имеет отношение к тому лакшери-продукту, с которым все мы ассоциируем Mercedes-Benz. Как бы нас ни пытались убедить в обратном маркетологи. Да хоть весь его отделайте карбоном и обтяните самой дорогой кожей – сути самого брутального немецкого автомобиля это не поменяет, и слава богу.
Более того, в 90% случаев именно этот «проходимец в квадрате» – наследник бундесверовского внедорожника, получившего в 1979 году гражданскую версию и пребывающего сегодня в кузове второго поколения W463, – ориентирован на владельца за рулем. Чтобы слиться с ним воедино – для начала в городе – нужно совсем немного. Быть трезвомыслящим авантюристом и вычеркнуть из памяти цифры стоимости.
Нечто подобное, только с колесной формулой 6х6, Mercedes в сотрудничестве со своим тюнинг-подразделением уже делал. G 63 AMG 6х6 был выпущен ограниченной серией в 100 экземпляров, но нынешний автомобиль, показанный в 2015 году как предсерийный концепт, явно претендует на большее. К тому же от AMG у него лишь передний бампер да с десяток деталей в интерьере.
Кубики восторга
Кнопку Start/Stop можно не искать – «Гелику» она не положена. Но простенький пластмассовый ключ оживляет такие звуки мотора, которыми просто не можешь наслушаться. Разнесенные по бокам спарки выхлопных труб наполняют ими окружающее пространство в радиусе пары десятков метров. «Холостой ход твоего (ой, лучше не надо) V8 я услышал через две закрытые двери подъезда!» – скажет мне чуть позже коллега…
И если сверхнизкочастотный, не выплеснувшийся в 610-ньютонный крутящий момент, «бубнеж» мотора вызывает такой восторг, то что говорить о происходящем в момент открытия дросселя? Это уже рокот многоствольных скорострельных пушек! И вот с такими холостыми предстоит вклиниваться в безумный московский трафик…
- Двигатель :
- 421 л.с.
- Трансмиссия:
- 7-ступенчатая, автоматическая
- Привод:
- Постоянный полный
- Максимальная скорость, км/ч:
- 210
- Разгон 0-100 км/ч, с:
- 7,4
- Объем топливного бака, л:
- 90
Мне не особо интересно, как называется дорогущая, гладкая и мягкая кожа, которой отделаны части кресел, боковины дверей и передняя панель, марка микрофибры или алькантары, также присутствующей в оформлении интерьера, и химсостав полиэфирной смолы для карбоновых вставок. Да, есть в этом всем определенный шик, но пока совершенно не до него…
Прежде всего, потому что с первых секунд этим автомобилем нужно управлять, а точнее, работать над каждым своим движением. Руль пальчиком не покрутишь: система «винт-шариковая гайка» даже с гидроусилителем – далеко не привычная нам шестерня-рейка. Развернешься, учитывая минимальный 7,15-метровый радиус, тоже не везде.
Ну а что вы хотели? Кузов базируется на стальной раме лестничного типа, а зацепивший меня вау-фактор колоссальной высоты создают два моста. Не обычные неразрезные, а портальные, П-образные, с понижающими редукторами на каждом колесе. Если по-простому, то оси от межколесных дифференциалов заходят не в колесную ступицу по центру, а выше, в ступичный модуль с передаточным числом 19:15.
Плюс такой системы в куда более эффективном использовании крутящего момента и разгрузке основных дифференциалов. Похожие конструкции знакомы тем, кто всеми правдами-неправдами добывал мосты от грузовиков UNIMOG и прилаживал их на обычные внедорожники. Они же были и в упомянутом выше трехосном AMG.
Слоновий вальс
Казалось бы, сейчас я прокляну все, но нет, с каждой минутой кайфа все больше. Это вам не автоматизированное многометровое «бревно», исполняющее любую прихоть и страхующее от ошибок. Ввести почти трехтонный внедорожник в поток, идущий под сотню, и маневрировать в нем – все равно что вальсировать со слоном на многолюдной площади, не отдавив никому ноги. Те же самые «Крузаки» или «Патрули» куда легче в обращении.
Точности в реакциях у G500 4x4² на скользком покрытии немного, да и малейший перебор с газом, несмотря на симметричный межосевой дифференциал с распределением 50:50, вызывает немедленный срыв кормы. Совсем небольшой, но заметный для того, чтобы скорректировать траекторию рулем и более плавной тягой.
С одной стороны, за это должны отвечать имеющиеся системы стабилизации, но требовать от них стопроцентной отдачи в любой ситуации едва ли разумно. Зато такие моменты дают четкое осознание того, что ты все же не пресловутая прокладка между рулем с сервоприводами настроек и креслом с дюжиной электронных регулировок… Ты – машинист!
Несколько светофоров позади, и вот уже мощностью в 421 л. с. я могу распоряжаться без особой опаски. V-образная «восьмерка» под капотом – M176 DE40 AL объемом 3 982 см³ и стандартом Евро 6 – совсем новенькая, образца 2014 года, выпущенная не без участия AMG. Дебютировала она, кстати, на Mercedes-AMG GT. Блок и ГБЦ алюминиевые, в развале – пара турбонагнетателей, впрыск непосредственный, форсунки – пьезоэлектрические. Все, чтобы максимально «монетизировать» имеющиеся в распоряжении 4 литра объема.
Что бы там ни было написано в ТТХ, а снизить расход топлива ниже 22 литров на сотню у меня пока не выходит… При том, что в пробках я не стоял, а на светофорах чуть задерживался лишь для того, чтобы водители соседних автомобилей успели сделать несколько кадров на свои смартфоны.
Кстати, столь пристального внимания к машине, такого количества одобрительных улыбок от мужчин и женщин, поднятых вверх больших пальцев я не видел ни разу в жизни. Эх, знали бы они, на сколько хватит 90-литрового бака…
Буквально через километр после старта рука потянулась к кнопочке регулировки подвески. Если знакомую клавишу переключения режимов 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic Plus я трогать не стал (куда там с такой мощностью еще и «Спорт» на гололеде, хватит пока и «Эконома»), то поджать амортизаторы все же захотелось.
Столь хитрой конструкции встречать пока не приходилось. По сути тут сдвоенные стойки, дополненные пружинами, но одна из них стандартная, механическая, а вторая – электронно-управляемая. Алгоритм анализа поверхности предусматривает изменение характеристик по ходу пьесы, но на асфальте это малоощутимо. Что ж, посмотрим, как все это будет работать в местах, куда и снегоход не захаживал…
Где деньги, Зин?
Я надеюсь, что сорок минут на скоростной трассе принесут хоть какую-то экономию топлива, а заодно, в качестве развлечения, хоть мы и договаривались забыть о цене, дадут возможность найти в салоне хоть пятерку из двадцати миллионов.
Если с первой задачей как-то удается справиться (18,9 л при постоянной скорости в 110 км/ч и 2 000 об/мин – уже прогресс), то вторая оказывается практически невыполнимой.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
нет данных | нет данных | 13,8 |
Столь скучное занятие, как изучение комплектации, требует музыкального сопровождения, но Гелендваген предлагает на выбор или CD-MP3, или завывание передних стоек, обрамляющих плоское лобовое стекло, пронизанное ниточками обогрева. Позвольте, но помимо флешки и смартфона с парой десятков треков у меня ничего нет… И куда их, позвольте, втыкать? Ответ, думаю, понятен – назад в карман, благо ни USB, ни AUX входы так и не обнаружились.
Зато акустика, как и положено Mercedes, – Harman Kardon со звуковым процессором 7Logic, да и сопряжение смарта по Bluetooth установить все же можно. А вот и кнопочный номеронабиратель на явно пересыщенном пульте центральной консоли, ниже которого – почти вне зоны видимости – загнаны крутилки и клавиши управления климат-контролем.
«Музей нарочитых анахронизмов» венчает вполне современный, традиционно мерседесовский дисплей-планшет Comand с навигацией, бортовым компьютером, выводом картинки с камеры заднего вида и, естественно, управлением посредством джойстика и кнопок на центральном тоннеле.
Но все это, включая кожу, карбон, тонировку стекол, люк с электроприводом, память настройки кресел и подогрев заднего дивана впишется максимум в 10-15 процентов озвученной суммы, если пытаться найти этому всему разумное объяснение.
Разместившийся сзади коллега ростом в 190 см также не нашел никаких сверхдорогих изысков, правда комфортом и высокой посадкой остался вполне удовлетворен. Впрочем, а чего было ожидать… Интерьер G500 перекочевал сюда практически без изменений, да и экстерьер, если не считать расширители колесных арок и светотехнику на крыше, повторен один в один.
И все же управляемость G500 4x4² на обледенелой загородной дороге – еще та песня, и уж точно аттракцион не для слабонервных…
Срыв осей и скольжение наружу в 90-градусном повороте происходит на скорости около 40 км/ч. Резко, без всякого предварительного намека на то, что автомобиль на грани. Но претензии вовсе не к нему, а скорее к нешипованной Pirelli Scorpion. Не ее это погода, да и не ее поверхность. Как она поведет себя в глубоком снегу, остается лишь догадываться. Но, увы, мечты об опциональных колесах MT 37х12,5/R18 сейчас несбыточны…
В своей колее
Кюветов для нашего монстра с углами въезда/съезда в 52 и 54 градуса соответственно не существует в принципе. Врубленная загодя понижайка пока справляется и без блокировок – 4x4² проходит канаву перед напрочь заметенным полем в лоб, без обиняков, пробивая однозначно тракторную колею.
Отличий в блокировках дифференциалов с G500 – никаких. Сначала жестко замыкаю межосевой, дождавшись подтверждающей красной лампочки, затем – задний межколесный. Этой пары пока хватает с головой, чтобы не искать намеки на проселок, а идти напрямик, по азимуту. Вот тут автопроизводители не соврали: равных для таких условий этому Мерседесу не найти.
Он просто идет вперед, чуть рыская там, где плотность снега меняется. Но обороты приходится держать немалые, около 3 000, чтобы не терять скорость на пригорках и не закапываться. Хотя о каком закапывании может быть речь даже при 30-35-сантиметровом снеге... Скорее о том, что при пробуксовке колеса переплавляют снег в лед. Мелочь, конечно, но такова особенность наших «липучек».
На первый взгляд, почти то же самое мог проделать и правильно обутый стандартный G500, только стоящий в два с лишним раза меньше. Подрифтовать с выбросами снежных зарядов, проложить колею по снегу, проехать через… Нет, а вот проехать через бревно ему точно слабо – клиренса не хватит, да и мосты не те, а вот наш красавец с такой задачкой точно справится.
Mercedes-Benz G500 4x4² квадратированно вытащит владельца практически из любой передряги, попутно заменив ему всю кровь на чистый адреналин.
Вам понравится Mercedes-Benz G500 4x4², если:
- Вы хотите супервнедорожник;
- Вам не нравится дизайн UNIMOG;
- Вам дали на сдачу двадцать миллионов.
Вам не понравится Mercedes-Benz G500 4x4², если:
- Ваша фамилия Корейко;
- Вы живёте в городе;
- Вы не поняли разницы с Mercedes-Benz G500.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Еще бы видео, как он бороздит снега, было бы вообще круто)
Вставили специально для вас два видео :) Коротких, но характерных!
Если становится скучно, журналист берет на тест этого лимона. его тесты на каждом углу.
все бы ничего, но лезть в грязь на авто стоимостью 20млн как то не разумно.