Журналистские тесты полны тщательно скрываемого недоумения: чем же Creta подкупает покупателей, извините за тавтологию? Ведь нет ни одного параметра, по которому этот автомобиль можно назвать лучшим. Как ни крути, Creta — типичный середняк, крепкий, но середняк! Но покупатели плевать хотели на то, что корейский кроссовер не является лидером сегмента SUV-B ни по динамичности, ни по управляемости, ни по проходимости, ни даже по доступности. Тем не менее, на сегодня фактически весь объем выпуска завода в Санкт-Петербурге выкуплен на 4 месяца вперед!
Так в чем же заключается секрет притягательности этой модели? Собственно, никакого секрета нет.
Всё для клиента
В компании Hyundai не скрывают, что главным достоинством Creta они считают тщательно подобранный баланс качеств, а также большое количество вариантов. Не случайно такое значение придают тому факту, что теперь версия с 1,6-литровым двигателем (в паре как с МКПП, так и с АКПП) может теперь оснащаться системой полного привода, который ранее полагался только автомобилям с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Почему это так важно? Судите сами.
Главными конкурентами Creta смело можно считать Renault Duster и Kaptur. Для обеих моделей предусмотрены бензиновые двигатели мощностью 1,6 и 2,0 литра, а в гамме Duster есть еще и 1,5-литровый турбодизель. При этом сочетание полного привода и автоматической трансмиссии доступно только для самых мощных (а значит, и самых дорогих) версий с двухлитровым мотором, а для Kaptur c 1,6-литровым двигателем полный привод вообще не предусмотрен. Примерно то же самое можно сказать и про Nissan Quashquai, и про Skoda Yeti: полный привод и автоматическая трансмиссия (будь то вариатор или робот) возможны только в сочетании с самыми мощными моторами в линейке.
В общем, хотите экономить — довольствуйтесь версиями 4х2…. Но мы-то в России живем. У нас, знаете ли, зима бывает.
Полноприводные модели традиционно популярны среди российских клиентов, и мы уверены, что, предлагая новые модификации Creta, делаем эту модель еще привлекательнее. Более того, по нашим прогнозам, доля полноприводных комплектаций модели Creta превысит 50%
Ожидается, что продажи версии Creta 1.6 4WD составят порядка 20% от общего объема продаж марки Hyundai! Но, может быть, специалисты Hyundai заблуждаются? Может быть, действительно 1,6-литровая атмосферная четверка — не самая подходящая компания для полного привода и автоматической трансмиссии? Может быть, у такого мотора не хватит ни мощности, ни что еще важней, тяги, и он не сможет обеспечить ни сколь-нибудь приемлемую динамику, не говоря уже об сколь-нибудь уверенном движении по всяческим буеракам? В общем, на тест Hyundai Creta 1.6 4WD я отправлялся и с интересом, и с определенными опасениями.
Новый старый знакомый
Ну а теперь немного о внешности. Автомобиль уже успел примелькаться, и ничего нового об облике новой версии сказать нельзя. Creta как Creta… Острые, задорные очертания с резкими гранями, поднимающаяся вверх подоконная линия, углом сходящаяся с сильно наклоненной вперед задней стойкой, брутальная облицовка радиатора, придающая автомобилю определенную агрессивность. О том, что данный экземпляр оснащен системой полного привода, говорит небольшой шильдик на задней двери, а вот никакого внешнего намека на объем двигателя не предусмотрено. Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным.
Интерьер Creta тоже многократно описан, в том числе, и в нашем издании. Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь, что я в очередной раз порадовался его продуманности и отсутствию эргономических ляпов. То есть я бы, конечно, предпочел, чтобы подушка водительского сиденья была бы чуть длиннее, но это уже пожелание из серии «лучшее – враг хорошего». А еще я все-таки снабдил бы джойстик регулировки зеркал какой-никакой подсветкой, тем более, что и у 12-вольтовых розеток, и у гнезда AUX, и у слота USB такая подсветка есть. Правда, многим не нравится ее ядовито-синий цвет… Зато в темное время суток ничто не мешает поставить телефон на зарядку или включить музыку с флешки.
Мало – не значит плохо
Нужно сказать, что в городской толчее меньший объем двигателя вообще не чувствуется. Собственно, и двухлитровая версия не слишком-то приспособлена для прыжков, рывков и прочих спортивных упражнений, а участникам соревнований «кто быстрей в пробке стоит» абсолютно все равно, что там у автомобиля с динамикой, тем более, что низшие передачи у 6-ступенчатого автомата A6MF2 достаточно короткие, и с места кроссовер стартует довольно резво. Главное – не ожидать, что набор скорости будет продолжаться в том же темпе. А еще даже на городских скоростях замечаешь, что для любого, даже незначительного, ускорения коробке обязательно нужно переключиться вниз. Что поделать, 148 Нм — это совсем не много, и даже такую тягу мотор развивает, только раскрутившись почти до 5 000 оборотов. Ощущается нехватка тяги и тогда, когда автомобиль вырывается из города на оперативный простор.
Вот вы разогнались до 80, и какое-то время едете с этой скоростью. Естественно, АКПП при этом переходит на высшую, шестую передачу. Но стоит коснуться педали газа — как коробка тут же переключается на пятую. Самое интересное, что стрелка спидометра при этом даже не шевелится...
И все же в целом впечатление от трассовых возможностей новой версии осталось вполне благоприятное: да, призовым рысаком этому автомобилю не бывать, и 13.1 секунды до «сотни» — это не бог весть что, но, вопреки моим опасениям, обгоны грузовиков не потребовали в обязательном порядке переходить в ручной режим.
Ну а что будет происходить, если вам придется съехать с асфальта? Трасса тест-драйва действительно включала в себя участок легкого бездорожья, с достаточно типичными для наших условий препятствиями: буграми, канавами, колеями, ямами, спусками и подъемами.
Понятное дело, что в этих условиях недостаток крутящего момента оказался еще существенней: например, вы преодолеваете некую канавку. Чтобы автомобиль не остановился в самом неподходящем месте, движок приходится крутить, а это означает, что шансы закопаться резко возрастают. Если коробка-автомат работает в режиме Drive (а значит, воспринимает пробуксовку как рост реальной скорости и сигнал к переходу на более высокую передачу), а задний мост подключается автоматически, уже после начала пробуксовки, то вероятность застрять оказывается очень высока. Как со всем этим бороться, известно всем, кто имел дело с таким славным автомобилем, как «Нива». Собственно, и ей, и близкородственной Chevrolet Niva тоже очень не хватает тяговитости. Конечно, у этих машин в трансмиссии есть понижающая передача, и ее нередко не хватает для движения «внатяг». Словом, любой нивовод вам скажет, что серьезные препятствия нужно брать ходом. Этот принцип вполне подходит и для корейского кроссовера.
При этом настоятельно рекомендую перевести коробку в ручной режим, выбрать первую или вторую передачу, а межосевую муфту заблокировать. И сделать все это лучше сразу, как только покинете дорогу с достаточно твердым покрытием. Тогда, в принципе, вы вполне спокойно можете, например, спуститься с надпойменной террасы непосредственно к месту рыбалки (включив режим спуска с горы), и что еще важнее — выехать с берега на твердую дорогу: автомобиль вполне способен осилить подъем, абсолютно недоступный для переднеприводного варианта. Ну и еще одно замечание: не стоит забывать о том, что дорожный просвет составляет всего 190 мм, так что траекторию движения нужно выбирать очень тщательно, и как огня избегать попадания в глубокие колеи.
- Габариты (Д х Ш х В):
- 4 270 x 1 780 x 1 665
- Двигатель:
- Gamma D-CVVT, 1.6 л, 121 л.с., 148 Н·м
- Трансмиссия:
- АКПП, 6-ступенчатая
- Разгон до 100 км/ч:
- 13,1 сек
- Максимальная скорость:
- 167 км/ч
- Привод:
- полный
И все же меня не отпускает мысль: эх, дизелек бы этому кроссоверу! И ведь есть у компании такие моторы! Например, 1.6-литровый D4FB. Плохо ли, 127 л.с. и 255 нМ крутящего момента, который двигатель выдает уже при 1900 об/мин. Вот с такой силовой установкой и на асфальте автомобиль куда послушней шел бы за педалью, а на бездорожье уверенно карабкался бы на минимальных оборотах. Увы, аудитория бюджетного сегмента в России пока что относится к дизелям с большим недоверием, да и обходятся такие автомобили несколько дороже, и по ценнику в салонах, и в обслуживании.
Будем брать?
Так кому же подойдет Hyundai Creta 1.6 4WD с автоматической коробкой? Каков будет обобщенный портрет будущего владельца этой версии? Мне это видится так: аккуратный и спокойный водитель, не злоупотребляющий скоростью и энергичными маневрами, готовый заплатить за возможность уверенного движения после снегопада или гарантированного проезда ставшего притчей во языцех «последнего километра» перед дачей, но предпочитающего не думать о выборе передачи. На самом деле, таких водителей немало и среди серьезных, обремененных семьей дяденек среднего возраста, и среди прекрасной половины автомобильного человечества. И если я хоть что-нибудь понимаю в этой жизни, то как раз эта самая прекрасная половина и составит значительную часть покупателей Hyundai Creta 1.6 4WD.
Вам понравится Hyundai Creta 1.6 4WD, если:
- На работу вы обычно добираетесь по пробкам, а вот выходные любите проводить на природе;
- В жизни вы следуете принципам «кто понял жизнь, тот не спешит» и «сэкономил — значит, заработал»;
- Вам этот автомобиль муж подарит.
Вам не понравится Hyundai Creta 1.6 4WD, если:
- Вы привыкли смотреть на жизнь с высоты дорожного просвета;
- Ваше жизненное кредо — «любить, так королеву!»;
- Вы не готовы платить за удобство ухудшением динамики.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным." То есть разница между 1.6 и 2.0 - всего 60 тысяч? Тогда, простите, это верх скупердяйства - выбрать 1.6 на полном приводе
Особенно учитывая цену авто переваливающую за лям.
Где там что ржавеет? Вы с вазом не путаете? Ни у кого у корейцев проблем с ржой не было. А без навигации не жизнь. Ее ж кроме как на авто больше нарыть неоткуда)))
Топай на форум владельцев, там ахрененная ветка про ржавчину у Креты. А можешь еще и помочь терпилам подписав их петицию к Хундай по этому поводу. :)
Угу, сходи туда, не знаю куда, посмотри то, не знаю что. Куча корейцев перед глазами ездят кучами. Ни у кого проблем нет. Так что топай сам.
Рассказали бы лучше что Хундай думает о косяках своего пепелаца. Где нормальная магнитола с навигацией и поддержкой смартфонов? Куда дели круиз контроль который есть на авто для Китая? Почему ржавеют российские Креты которым всего полгода?
А зачем всё это? Пипл - хавает!
Продвинутый пипл докупает все то что не поставили на Крету на китайском алиэкспрессе. :)
Только вот новый кузов там не купишь.
Да и зачем вообще этот не до кроссовер, если за эти деньги можно купить хороший, просторный, вместительный, экономичный, более комфортный и технически продвинутый седан?
1200 тр?.. не знаю, думаю, возьму Падж спорт 3летку все ж.