Ограниченное разнообразие
Atelier Renault – это совсем не то, на чем зарабатывают приличные деньги дилеры MINI, и точно не то, что предлагал в свое время Opel для модели Adam, которая, кстати, так и не добралась до России. Там были миллионы вариантов разнообразного стайлинга, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять – двух одинаковых Адамов на свете, скорее всего, не будет.
Kaptur, в отличие от микро-опеля, придумали не только ради услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссвовер должен быть еще и сравнительно доступным. Не таким, как Duster, но… в общем, вы поняли. Так что в «реношном» «ателье» выбор, в общем, ограничен.
За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же рыжие молдинги и стикер на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера – а конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамочке на центральной консоли.
Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.
С Интернетом в Renault вообще связывают большие надежды. На презентации, например, нам объявили, что из первых трех тысяч Каптюров, 120 (не тысяч, разумеется, а единиц), были куплены через онлайн шоу-рум. Выглядит он, правда, несколько странно. Можно выбрать из некоторого фиксированного набора комплектаций и цветовых решений, причем под каждым написано, сколько именно таких машин осталось в наличии. Числа исключительно однозначные: то ли машины и правда дефицитные, то ли несколько дней подряд я наблюдал попытки подхлестнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность – в онлайновом шоу-руме невозможно ничего создать под себя. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам предложат просто связаться с дилером.
Но и в конфигураторе на момент написания этого материала никакого «ателье» не было – понять, насколько Каптюру идет рыжий, можно только в особом «дизайн-конфигураторе», в котором не предлагается ничего покупать, да и выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно. Зато только там видно, что элементы из «ателье» можно заказать только в сочетании с одним из оттенков серого. Хотя в официальном релизе фигурировали иллюстрации не только с рыжими, но и голубыми стикерами – под соответствующий цвет кузова. В общем, путаницы пока много, но есть надежда, что все это когда-нибудь и вправду станет «юзер-френдли».
Бесступенчатая ступенчатость
Впрочем, главной новостью тест-драйва, который прошел в границах и окрестностях Петербурга, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X-Tronic. Заказать его можно только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным мотором HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм момента, да и те нужно выжимать, укладывая стрелку тахометра за отметку в 5 000 об/мин.
Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.
По нынешней моде, у вариатора есть псевдоручной режим с шестью фиксированными передаточными отношениями: для активации его, как и раньше, нужно притянуть селектор к себе. Что тут нового? Пока ничего.
Новое начинается, если оставив рычаг в «драйве», продавить педаль акселератора больше, чем на треть: в этом случае X-Tronic прикидывается «почти настоящим автоматом», только «передач» у него уже не шесть, а восемь.
На что это похоже на практике? Вы удивитесь, но… на вариатор. Причем ровно в той же степени, в которой восьмиступенчатые «гидромехи» ZF (такие ставятся на современные BMW) при неспешной езде кажутся бесступенчатыми.
В принципе, уловить «ступенчатое» перемещение стрелки тахометра можно, но во-первых, рабочий диапазон сужается до 500 об/мин, а во-вторых, с точки зрения драйва это возбуждает не больше, чем число 12,9 – именно столько секунд требуется для преодоления первой «сотни». В общем, что бы там ни говорили про новый вариатор и его кажущееся озорство, придумано все это точно не для удовольствия от вождения.
Тогда зачем?
Затем, для чего в принципе существуют бесступенчатые трансмиссии. Для экономии топлива, в частности. Проверить в условиях краткого теста истинность заявленных 8,6 литра на сотню километров по городу, конечно, невозможно, да и не нужно – результаты стендовых испытаний на практике все равно никогда не подтверждаются. Но можно сказать наверняка – в условиях обычной пробочной жизни (жители Петербурга, похоже, знают о ней уже больше москвичей), не требующей активации восьмиступенчатого режима, вариатор точно будет любезнее с кошельком владельца, чем престарелый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».
Расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
8,6 / 11,7 | 6 / 7,3 | 6,9 / 8,9 |
Так что да, Kaptur 1,6 CVT 4x2 – оптимальный выбор для горожанина. Да и не только – ей-богу, не могу представить, зачем нужно доплачивать 120 тысяч рублей за двухлитровый мотор, «настоящий» «автомат» и полный привод. Все равно ни драйверс-каром, ни «проходимцем» Kaptur не станет. Для вылазок за пределы асфальта лучше подойдет Duster, а гидротрансформатор, облегчающий «педалирование» в ползучем трафике, есть и у вариаторной версии, так что в совсем тягучих заторах можно обойтись «одной левой» педалью, а «толчки» правой понадобятся только если движение и вправду несколько интенсифицируется.
- Габариты, мм ( Д / Ш / В )
- 4 333 / 1 813 / 1 613
- Мощность, л. с.:
- 114
- Максимальная скорость, км/ч:
- 166
- Разгон 0-100 км/ч, с :
- 12,9
- Трансмиссия:
- Вариатор
- Привод:
- На передние колёса
В остальном Kaptur остался тем, кем и был – стильным автомобилем, способным преодолеть большинство дорожных неприятностей, несколько уступающий Дастеру в цене, плавности хода и сильно превосходящий его по всем остальным параметрам. Единственный его прямой конкурент – Hyundai Creta – уже на рынке, и мне очень хочется устроить им очное соревнование…
Вам понравится Renault Kaptur с вариатором, если:
- Вы категорически никуда не торопитесь;
- Вы найдете лучшее применение сэкономленным на литраже и полном приводе 120 тысячам;
- Расход топлива для вас важнее всех остальных параметров автомобиля.
Вам не понравится Renault Kaptur с вариатором, если:
- Вы скептически настроены к клиноременным агрегатам или просто боитесь всего непонятного;
- Вы считаете, что кроссовер, вне зависимости от размера, должен быть полноприводным;
- Вы полагаете, что нельзя доверять вариатору, у которого нет и 195 Нм крутящего момента двухлитрового мотора.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Зачем 2 литра? Затем, что 1.6 на вариаторе на трассе с 2-3 пассажирами он превратится в медленный овощ) 15 реальных секунд до сотни тоже доставляют. У меня ВАЗ 2105 после нормальной настройки движка выезжал из 14,2 сек при удачном старте) У меня Дастер, 2.0 литра, механика. Так вот, когда в салоне 3 пассажира и 40 кг в багажнике, обгоны уже надо пларировать, ибо запаса мощности после 90 км-ч уже становится немного. А 1.6 на вариаторе предложит динамику на уровне вазовской классики?
К чертям вариатор и не до кроссовер. Тогда уж лучше Дастер или Ниву.
Не понимаю политику рено, когда обычный автомат предлагают исключительно с полным приводом... Что касается вариатора, то мне также не понятно, что помешало ставить его на двухлитровый двигатель. Что мешает сделать больше вариантов, ведь будут брать?
1) Автомат вообще неудачный, 4 ступени и древняя конструкция, которая только после вмешательства спецов из ZF и добавления теплообменника стала иметь вменяемый ресурс. Ему бы замену на 5-6 ступенчатый современный атвомат... 2) Вариатор на двухлитровый двигатель нужен более "выносливый", этот не проканает по моменту. Посмотрите, как у авторевю обосрался Каптюр с вариатором, когда не смог взять 40% подъем...
О шшит, так делать нельзьяяя - ЗэтЭф спешит на помошч! :D Да, автомат барахло и давно пора его менять. Но очередная модернизация, на этот раз детальками от ZF, столько пафоса не заслуживает. Что до, что после них ресурс у этого убогого коробаса примерно одинаков.