Первое впечатление
Гляжу я на V60 Cross Country и не понимаю только одного: почему не сделали такую версию раньше? Ведь получилась просто конфетка! Дизайн V60 давно известен всем, а тут добавились крупные колеса, черные накладки на арки и неокрашенный пластик по нижнему периметру. И универсал «заиграл» по-новому. Все на месте, все гармонично, но главное – кроссоверные черты явно добавили имиджу мужественности. Теперь это модный аппарат для активной публики, а не банальный универсал для многодетной мамы. И у него появилась одна черта, которая, как мне кажется, очень важна для любого автомобиля: он вызывает привыкание (в хорошем смысле).
Несколько раз за ту неделю, которую я входил в роль владельца V60 Cross Country, по вечерам, сидя перед телевизором, когда пробки «рассасывались», я ловил себя на мысли: сериал подождет, поеду-ка я покатаюсь. И это я говорил про Volvo. Пока немецкие и японские премиум-конкуренты скрипят зубами, я попробую объяснить, что же меня так порадовало.
Что внутри?
Во-первых, фирменный вольвовский руль, регулировки которого позволяют выдвинуть его так, что даже с моими ногами-ходулями грудная клетка будет буквально прижата к спинке «баранкой». То есть тянуться не надо, и любой водитель сядет удобно.Отличная форма сиденья, которое будто подогнали под меня.
Ну и цифровая панель приборов, вид которой можно подобрать под настроение. Хочется хулиганить? Крупный цифровой спидометр на красном фоне как бы намекает, что превысить все дозволенные лимиты проще простого. Хочется лениво катиться, не подавая признаков активности? Зеленый фон с имитацией классического аналогового «блюдца» подойдет – он не отвлекает периферическое зрение.
Но и типичные для Volvo V60 недостатки никуда не делись: центральный воздуховод все еще напоминает циклопа. Я понимаю, что говорить об абсолютной симметрии в пространстве, где слева руль есть, а справа нет, глупо, но размещать решетки на разном уровне – это некрасиво.
Центральная консоль сначала несколько настораживает обилием кнопок. Но главное – здесь четыре абсолютно одинаковых «крутилки». Одна отвечает за громкость, другая – за навигацию по мультимедийному комплексу, третья – за температуру, четвертая – за интенсивность обдува. И отличить одну от другой нелегко. Хочешь сделать музыку потише – выключаешь обдув. Хочешь изменить частоту радио – включаешь тот же проклятый обдув. Нет, это не я тупой, это у кого-то слишком мелкие надписи на кнопках и слишком много пластиковых кругляшков на складе, и их надо использовать, неважно где.
Компенсирует эту неразбериху характерный «человечек» из трех клавиш – он отвечает за распределение потоков воздуха. Удобно, ничего не скажешь. Между прочим, скоро таких решений не будет: все новые Volvo будут управляться через центральный дисплей, как на XC90. Прогресс не просто неумолим, он жесток и беспощаден.
Второй ряд сидений тоже неоднозначен. Он тут есть – это плюс. На нем тесно – это минус. Его легко сложить – плюс. Потолок низкий – минус. И так далее. В любом случае, в качестве маршрутки V60 выступать явно не придется…
Как едет?
Так что же несколько раз буквально выковыривало с родного дивана? Главное, что V60 Cross Country умеет делать хорошо – это ездить. Не в последнюю очередь за счет 2,4-литрового турбодизеля мощностью 190 л.с. Момента здесь – 420 Нм. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат». Те 5 с лишним лет, что V60 выпускается, шведские испытатели, в отличие от маркетологов, явно не зря теряли время: сочетание мотора, коробки и полного привода работает образцово.Тяга – если не сумасшедшая, то уж точно богатырская. Практически в любом режиме стоит нажать на газ – и V60 радостно прыгает вперед. Машина настолько напористо набирает ход, что не верится, что под капотом – всего 4 цилиндра. Под умиляющее электронное «бульканье», свойственное всем современным Volvo, универсал направляет морду туда, куда вы указали, и никакие дорожные пакости вроде луж, наледей и выбоин не свернут его с заданного курса. Стабильность на прямой – идеальная. Колеи – нипочем. Мягкая, практически непробиваемая подвеска воспринимается здесь абсолютно логично за счет того, что автомобиль достаточно легкий, с малым моментом инерции. Он не валится набок в поворотах, но легким креном показывает, что боковое ускорение присутствует и водителю надо быть наготове. Очень приятные манеры. Чувствуется, что ходовую часть настраивали долго и кропотливо.
Но есть и нюансы, как же без них. «Длинный», будто заимствованный у американского дредноута руль приходится крутить чуть больше, чем хотелось бы. От упора до упора – почти 4 оборота. Это плюс на магистрали, где такие настройки сводят к минимуму риск ошибки, но на тесной парковке утомляет. Другой момент – информативность, вернее, почти полное ее отсутствие. Правда, в случае с Cross Country выручает… именно мягкая подвеска, которая отлично доносит до водителя информацию о том, насколько хорошо колеса цепляются за асфальт. Я буквально всем телом чувствовал положение кузова.
Шумоизоляция поначалу производит впечатление нормальной. Но стоит выехать на гравий, сразу понятно: с колесными арками явно можно было бы поработать еще. Камешки и пескоструйка слышны очень хорошо. Зато к чему нет претензий вообще – это к расходу топлива. В городе – 9,8 литра, на трассе – около 6 на 100 км!
Что в итоге?
В общем, определенно могу рекомендовать этот автомобиль к покупке, если на счету имеется пара миллионов рублей, а мозг разрывается между кроссовером и обычной легковушкой. V60 Cross Country сочетает в себе абсолютно легковую маневренность и очень приятный клиренс в 201 мм. Идеальный городской аппарат, на котором хочется кататься. Просто кататься.Вам понравится Volvo V60 Cross Country, если:
- высокие бордюры у вашего дома поцарапали уже не один бампер;
- вы не любите часто заезжать на АЗС;
- вам всегда нравилась Лила из «Футурамы».
Вам не понравится Volvo V60 Cross Country, если:
- ваши родственники любят ездить на заднем сиденье;
- у вас слабое зрение;
- вы страдаете морской болезнью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не ясно только зачем он нужен, если уже есть ХС60 по той же цене
Мне нравится :)
Интересно сравнение с ХС60
Отъездил неделю на такой по французским Альпам-дали в прокате вместо заказанного Ford Mondeo. Впечатления двоякие-двигатель D4 тянет очень хорошо-с водителем, тремя пассажирами и полным багажником включая лыжи в горку тянет будь здоров. Удобный багажник и удобные кресла, хороший ксеноновый головной свет.На этом плюсы заканчиваются. Из минусов-неприличный расход топлива. ИМХО 9 литров дизеля на 100 км на круиз-контроле при 90 км/ч - это неприлично много. Управляемость посредственная-не лучше моего Kia Ceed. Такой же неявный ноль. Так себе эргономика-дурацкие крутилки, отсутствие очешника и неудобная полочка для мелочей за (!) центральной консолью. На выданной комплектации не было ни системы контроля за полосой, ни контроля мертвых зон, ни камеры заднего вида. ИМХО не стоит машина 2.6 млн. Красная цена ей-полтора. И ещё миллион за шильдик Вольво.
Машина за 2,6 имеет, все и контроль мертвых зон и даже очечник)))) у меня расход по трассе 6л, с этим мотором!!! А с Киа сравнивать, как ..... С пальцем!!!! Вы уж извините Киа это консервная банка, которая начинает ржаветь на третий год, у меня в 2008 была Киа Церато с салона. Машина неплохая, но сравнивать с Вольво не корректно.