Легковые и коммерческие
Минивэны давно уже поделились на два направления. Одни рассчитаны на то, что их купят в качестве семейного автомобиля для большой семьи. В США, считающейся родиной этого класса, такие минивэны считают «автомобилями для домохозяек», и эти машины пользуются огромным спросом. Они очень подходят для жизни в стиле «одноэтажной Америки» – загрузила мамаша детишек, отвезла в школу, потом прокатилась по магазинам, забила объемистый багажник покупками... А на уик-энд можно загрузить всю семью и рвануть на какой-нибудь «резорт» на отдых.
Помните, в «Мистер и миссис Смит» незабвенная Анджелина Джоли выгоняет из-за руля Брэда Питта, потому что она привыкла водить такой автомобиль? Обычно и выглядят такие машины «по-легковому», и посадка в них — как в дорожных седанах. Строят их, соответственно, на переднеприводных легковых платформах.
Фото: Светлана Парфенова
Ну а другие явно тяготеют к унификации с коммерческими фургонами. Поэтому и выглядят они, как микроавтобусы, и посадка водителя в таких машинах достаточно вертикальная, а приобретают их, как правило, корпоративные клиенты. Объединяют эти два течения в рамках одного класса как огромные возможности по трансформации салона, так и то, что все они рассчитаны на перевозку шести-восьми человек, включая водителя. А значит для того, чтобы ими управлять, не нужно открывать в правах дополнительные категории. Volkswagen Multivan явно относится ко второму, «коммерческому» направлению, так что я не ожидал от доставшегося мне на тест автомобиля никаких откровений. Ну подумаешь, автобус и автобус, разве что маленький... То, что Multivan шестого поколения вовсе не так прост, понимаешь, только открыв водительскую дверь. Особенно — если это автомобиль в топовой комплектации Highline, цены на которую начинаются с 3 629 300 рублей.
Рабочее место экскурсовода
Вот ты открываешь широченную входную дверь и... Иначе, чем подъемом на капитанский мостик это не назовешь. Главное — помнить, что движение направо начинается с левой ноги, и вот ее-то нужно поставить на ступеньку с накладками из рифленой нержавейки. На стойке лобового стекла имеется удобная ручка. Все, ты в кресле оператора... А как его еще назвать? Сиденье действительно роскошное, «капитанское», с двумя подлокотниками. Естественно, все регулировки с сервоприводами. Есть даже регулировка поясничного подпора. Добавьте настраиваемый по углу и выносу руль, и можно констатировать, что подогнать водительское место под себя сможет человек даже самых нестандартных пропорций.Другое дело, что посадка в Multivan – «автобусная», «облучковая», или как ее еще только не называют, и нравится такой вариант далеко не всем. Что же до меня — то лучше не бывает. Высоко сидишь, далеко глядишь, и у меня, например, при такой посадке значительно меньше устает спина, особенно если путь и далек, и долог, и нельзя повернуть назад... А вот руль оставил двоякие впечатления. С одной стороны, тонкая кожа, который он обтянут, до изумления приятна на ощупь, и размер годный, и все органы управления на нем размещены удобно и логично. Но... не под мои руки «баранка» делалась. Не дело это, когда руль в сечении напоминает яйцо, причем направленное острой частью к водителю, а в верхней части руль Multivan устроен именно так.
Комбинация приборов — без особых выкрутасов, но все показания читаются очень хорошо, в том числе информация, которая выводится на расположенный между циферблатами тахометра и спидометра четырехдюймовый дисплей. Все кнопки собраны в логичные группы. Разве что неоднозначно далеко, ближе к пассажиру, находятся клавиши электропривода пассажирской двери.
Кстати, о пассажирах. Меня заинтересовала расположенная на потолке над водителем небольшая пластиковая накладка с дырочками. Я заподозрил, что это микрофон системы hands-free, и оказался, по сути, прав. Но микрофон этот предназначен не только только для разговоров через bluetooth, но и для внутренней системы громкого вещания. Мало ли, вдруг водителю придется еще и экскурсоводом поработать: «Посмотрите налево... Посмотрите направо...» Голос его при этом будет усиливаться и транслироваться через динамики акустической системы Dynaudio. Отличный звук, кстати, и собственный запас любимых произведений можно подключить либо через все тот же bluetooth, либо по USB, либо с помощью AUX-кабеля, либо просто вставив в слот мультимедийного центра SD-карту с записями.
А еще водителю, которому доверят Multivan Highline, стоит сразу озаботиться покупкой замшевой тряпочки, незаменимого орудия борьбы с отпечатками пальцев, которые неминуемо будут оставаться на многочисленных поверхностях. Тряпочку эту можно будет прятать в один из двух перчаточных ящиков (AUX и USB входы находятся в нижнем).
Спорт или комфорт?
Водителю Multivan вообще вряд ли придется жаловаться на невыносимые условия труда. И рабочее место роскошное, и управлять этим автомобилем оказалось на редкость приятно. Поворачиваем ключ — и 180-сильный турбодизель откликается довольным кошачьим урчанием. Интересно, что для Multivan предлагается гамма из шести двигателей – трех бензиновых и трех дизельных, но все они имеют объем в два литра и отличаются лишь мощностью.Дернув селектор DSG «до упора», ты переключаешься сразу в «спортивный» режим. Для включения в режим D нужно вернуть селектор на одну позицию назад. Если честно, у меня давно уже сформировалась некая предубежденность против коробок семейства DSG, причем даже не по причине проблем с их надежностью — немецкие инженеры уверяют, что все эти сложности окончательно решены. Мне не нравилось то, что в определенных режимах движения управляющий коробкой электронный разум никак не мог выбрать, какую же передачу нужно включить: «Третью? Нет, пятую! Нет, все-таки третью! Или четвертую?» В итоге стрелка тахометра прыгает по циферблату, а автомобиль ощутимо дергается. Так вот, ничего такого за установленным на Multivan роботом я не заметил. Все переключения, причем не только вверх при старте с места, происходят плавно, предсказуемо и незаметно. Вся разница состоит в том, что в режиме S ты действительно забываешь, что управляешь микроавтобусом, а при переключении в D тут же появляется ощущение большой, тяжелой и достаточно инертной машины. Не сразу получилось у меня привыкнуть к тормозам, а точнее — к нелинейной зависимости интенсивности замедления от силы нажатия на педаль. Система помощи при торможении — это, конечно, хорошо, и, прямо скажу, как минимум один раз она спасла меня от ДТП. Еду я себе в среднем ряду, а тут какой-то двигавшийся чуть впереди нехороший человек решил, что ему срочно нужно повернуть налево, причем из правого ряда. «Дотормаживатель» оказался весьма кстати. Но есть и обратная сторона: когда я решил слегка притормозить перед «лежачим полицейским», супруга, которая решила прокатиться на заднем диване, выразила свое негодование. Кожа скользкая, и она еле успела выставить ноги, чтобы не улететь вперед. А еще мне не довелось ощутить преимуществ полного привода 4MOTION c муфтой Haldex пятого поколения. Погода была хорошей, дороги — сухими, прицеп мне буксировать не пришлось, а съезжать с асфальта на бездорожье я все-таки не решился. Не рассчитан автомобиль на такие подвиги.
Следующее желание, которое возникает у водителя — это поиграться с настройками жесткости амортизаторов, которых предлагается три: Comfort, Normal и Sport. Результаты оказались предсказуемыми. Режим Sport делает Multivan заметно более собранным, но и потряхивать на неровностях его тоже начинает заметно больше. Так что где-нибудь в горах, на извилистом серпантине в предгорьях Альп этот режим будет вполне уместен. Но в повседневной жизни подавляющее большинство водителей Multivan выберут вариант Comfort, и правильно сделают. В этом варианте минивэн демонстрирует максимальную плавность хода, достойную самых притязательных VIP-пассажиров. А иных тут быть и не может – на перевозке «простых смертных» немалую стоимость машины не отобьешь, если говорить о коммерческой эксплуатации.
Тем более, что и экономичность меня тоже не поразила: если трип-компьютер не врет, то в городских условиях расход составил порядка 15 л на 100 км, что для двухлитрового дизеля откровенно много. Но может быть он все-таки врет: четверть 80-литрового бака на 200 с небольшим километров — это как раз порядка 10 литров на сотню.
Давайте передвинем диван
Театр, как известно, начинается с гардероба, а минивэн — с дверей. У героя моего рассказа сдвижные двери с сервоприводами расположены с обеих сторон, и открыть их можно тремя способами: нажав на кнопку на панели, с брелок-ключа или просто потянув за ручку: механизм включится и довершит начатое без усилий со стороны входящего. То, что двери расположены по обоим бортам, действительно удобно: мало ли, как придется припарковаться. Может быть, единственным вариантом окажется притереться одной стороной вплотную к стене, забору или другой машине.Кстати, если окажется, что прижаться пришлось левым бортом, водитель без проблем выйдет через правую пассажирскую дверь: трансмиссионного тоннеля нет, перелезать через что-либо не требуется. Итак, открываем огромный проем, обнаруживаем удобную ступеньку и входим в салон. Меблировку составляют трехместный задний диван и два отдельных кресла. Естественно, обитые натуральной, а не «экологической» кожей. На потолке — управление микроклиматом в пассажирском объеме.
Но главное — это то, что по всему полу до самой багажной двери идут алюминиевые направляющие. Тянем соответствующие рычажки и перемещаем кресла вдоль салона. Дергаем другие рычажки и разворачиваем их по желанию, против движения (конфигурация «купе») или так, чтобы все пассажиры смотрели вперед.
При этом я выявил только одну проблему. Если установить кресла в положение, при котором пассажирам на них будет вольготно (кстати, и на галерке места для ног останется вполне достаточно), то посадка на задний ряд оказывается затрудненной. Нужно либо протиснуться в узкий проход между креслами, либо все-таки сдвигать сиденье вперед, а для этого нужно приложить достаточно усилий. Тут недостаточно просто потянуть за один рычажок... А если оставить кресла в положении, при котором за их спинками получается достаточно широкий проход к дивану, то ногам передних пассажиров все-таки будет тесновато. При этом возможность перемещать сам задний диван делу помочь не может: ограничением является размер дверного проема.
Перемещается диван, кстати, таким образом: открываешь среднюю пластиковую заглушку в нижней части дивана, обнаруживаешь комплект для ремонта проколотых колес (жидкость, которую положено закачать в пробитое колесо и компрессор – запаска не предусмотрена) и свисающую ременную петлю, затем тянешь за этот ремень — диван снимается с фиксаторов и двигается вперед.
Обратный процесс выглядит примерно также. Выходишь из машины, открываешь огромную дверь багажного отсека, затем центральную пластиковую заглушку в основании дивана, а там — две ременных петли! По счастью, с циферками. Для перемещения дивана тянуть нужно за тот, что помечен цифрой «1». К вопросу о том, для чего нужен ремень с цифрой «2», вернемся позже.
Тайны круглого стола
Ну а пока разберемся еще с одним предметом меблировки — со столом. Потому что как же без стола? Сама концепция бизнес-применения такого автомобиля подразумевает превращение его то в офис на колесах, то в переговорную комнату. А значит — надо документы где-то положить, ноутбук поставить, кофейку партнерам налить... Так что конструкторы об этом вопросе позаботились, столик присутствует. В транспортном положении он размещается между сиденьями водителя и пассажира.При этом он вполне функционален — в его основании есть емкость для мелочей, а в верхней части — выдвижные подстаканники. Чуть было не написал, что он «играет роль подлокотника», но нет: в сложенном виде его поверхность расположена слишком низко, да и не нужно это — у кресел первого ряда есть свои подлокотники. Словом, привезли вы своих пассажиров на место переговоров, они вышли ноги размять, а вы бы занялись перестановками. Перво-наперво находите на обращенной вперед стороне основания столика горизонтальную ручку и тянет ее вверх. Столик снимается с фиксаторов, и его можно переместить по направляющим на нужное место. Затем выходите, открываете обе пассажирские двери (так удобнее), разворачиваете кресла, передвигаете их вперед и переводите салон в конфигурацию «купе». Затем нажимаете левую клавишу на основании столика — и столешница поднимается на нужную высоту. Нажимаете на правую — и верхняя часть основания поворачивается, занимая нужную позицию. Теперь осталось откинуть вверх два крылышка-сегмента столешницы (в транспортном положении они опущены вниз и удерживаются магнитами), и пожалуйте пить кофе! Но «крылышки» мало поднять вверх, надо их как-то зафиксировать. И тут со мной случился ступор. Я около часа ползал по полу пассажирского салона Multivan, пытаясь понять, как сумрачный германский гений решил проблему фиксации. Я нажал на все пластиковые детальки, на которые можно было нажать и попробовал потянуть за все, за что можно было потянуть. Все тщетно! А ведь проблема явно имела решение, причем предельно простое... Что же, если ничего не получается, остается применить «последний довод королей» и прочесть инструкцию. Достал, прочел... Действительно — все очень просто! Нужно просто повернуть столешницу на 90 градусов по отношению к верхней части основания — и все, хочешь, ноутбук устанавливай, хочешь — кофе сервируй. Кстати, о ноутбуке. В распоряжении пассажиров — одно гнездо прикуривателя, расположенное в правом подстаканнике. Честно говоря, учитывая предназначение автомобиля, я, на месте немецких инженеров, все-таки оснастил бы автомобиль штатным инвертором и розеткой на 220 В. Купить инвертор — не проблема, но со штатным было бы надежнее и солиднее. Еще одно гнездо есть в багажнике, но это скорее для подключения компрессора или автомобильного холодильника.
Поедем, красотка, кататься!
Но вы думаете, это все возможности конвертации? Отнюдь. Возвращаете столик на место и тянете за рукоятку над средней заглушкой в основании дивана. Тянуть надо от души, как бурлаки тянули... В итоге спинка дивана заваливается назад, а подушка приподнимается и занимает горизонтальное положение. Потом подвигаете вперед спинки кресел — и все, могучее спальное ложе на двух (а может, и более) человек готово, а офис на колесах превратился в спальню на них же. Впрочем, этот вариант может пригодиться и просто в дальней дороге, если все комнаты в мотелях окажутся занятыми, или если вам не по душе ночевать в таких местах. Возник вопрос, а куда девать имеющийся с собой багаж? То есть как — куда? Под диван, естественно! Ну а чтобы «вернуть диван в первобытное состояние», нужно выйти из машины, открыть багажник, снять заднюю среднюю заглушку и потянуть за ременную петлю с цифрой «2».Что в итоге?
Ну а теперь давайте подумаем, кто и для чего может приобрести такой автомобиль. Самому ездить по городу — отпадает. Как бы ни был Multivan T6 Highline приятен в управлении, человек, у которого есть три с половиной миллиона рублей на машину, купит себе в личное пользование либо престижный седан, либо внедорожник. Приобрести на фирму, в качестве корпоративного транспорта, встречать и провожать партнеров по бизнесу, возить их на объекты, самому выехать куда-то на переговоры, причем прихватив с собой охрану и секретаря... Да, безусловно. Именно под это Multivan и заточен. Наконец, возможен и еще один вариант — использовать Multivan в качестве персонального лимузина с водителем. Ну мало ли, денег у вас достаточно, перемещаться в пространстве хочется с комфортом, но выглядеть желательно поскромней и подемократичней. Тоже возможно, но тогда, пожалуй, стоит обратиться в кузовное ателье и заказать переделку салона именно под этот вариант. Чтобы пассажирское кресло было с массажером и сервоприводами, как в первом классе межконтинентального аэробуса, чтобы в салоне была кофе-машина, бар и телевизор... Потому что как ни удобен внутри «топовый» Multivan, на лимузин он все-таки не тянет.Вам понравится VW Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:
- Вы привыкли часто переставлять мебель;
- Ваша любимая присказка – «скромнее надо быть и на автобусе ездить»;
- Вы любите рассказывать пассажирам о достопримечательностях, мимо которых проезжаете.
Вам не понравится Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:
- Вы не любите читать инструкции и решать головоломки;
- Вы планируете собирать деньги за проезд и окупить приобретение;
- Вы ненавидите отпечатки на лакированных поверхностях.
Матчасть
Краткие технические характеристики Volkswagen Multivan Т6 4Motion TDI Highline
Габариты (Д х Ш х В) | 5 006 × 1 904 × 1 970 |
Снаряженная масса, кг |
2 353 |
Клиренс, мм |
202 |
Объем багажника, л | н/д |
Объем топливного бака, л |
80 |
Двигатель | дизельный L4, 20 л, 180 л. с., 400 Нм |
Коробка передач | роботизированная DSG, 7 ступеней |
Привод | полный, автоматически подключаемый |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,8 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошая машина за нехорошие деньги...