Снаружи
А вот для американцев, присматривающих себе в середине 80-х новый автомобиль, Tempo по сути сыграл роль первого Focus для нас сегодняшних: недорого, скромно, а главное – вполне престижно и просто. Седан был мечтой домохозяек, часто – второй машиной в семье, на нем ездили за покупками в супермаркеты, но образ бюджетной машины был скучен. Требовалось что-то более молодежное, и в руководстве концерна приняли одно из классических решений: избавиться от пары дверей, сделав бюджетное купе, прицел которого скорректировали на молодых людях.
Итоговый результат «экранизировал» 80-е во всем их великолепии: непривычные сегодняшнему взгляду угловатые пропорции кузова, передняя часть которого стремится к прямоугольнику, крупные «ступени» фальшрадиаторной решетки… Однако к корме дизайнеры словно переменились: непривычная линия боковины проходит к багажному отсеку и словно взлетает, создавая небольшой намек на спойлер, а задние фонари радикально отличаются от передних по дизайну — крошечные округлые линзы, словно установленные в спешке, создают ощущение чужеродности.
Еще один довольно необычный элемент – зеркала, чьи корпуса идеально вписаны в углы оконных проемов, обеспечивая на вид такую аэродинамику, будто с ними можно было бы разогнаться до околозвуковых скоростей.
Дверной проем, как и подобает купе, огромен — "калитка" обеспечивает доступ и на задние сиденья, если откинуть передние кресла с подголовниками «на ножке». Немал тут и багажник – но размещать поклажу несколько неудобно из-за большой погрузочной высоты. Может, салон удивит больше?
Внутри
Надежды оказались по большей части напрасными: усевшись в кресло водителя, обтянутое, как и все остальное, песочным велюром, понимаю, что проектировали машину для работы, а не для праздного времяпровождения. Светло-желтая отделка разбавлена передней консолью "под дерево", но пластик твердый, да и панель приборов более чем лаконична. Центральную роль здесь играет, разумеется, спидометр, а слева разместили дугу шкалы оборотов, мелкие цифры которых читать сложновато.
Сиденья не отличаются выраженной боковой поддержкой, но имеют неплохой профиль, позволяя комфортно разместиться за рулем с помощью регулировок только в продольном направлении и по углу наклона спинки. И все это – без привычных избалованному американскому водителю электроприводов. Отдельными рычажками на дверях регулируются и зеркала заднего вида. Задний диван не оставляет второго мнения: удобен он только для двоих пассажиров.
На ходу
Ключ пробуждает под капотом мотор, работа которого обозначает себя негромким, но заметным звуком. Шумоизоляция неплохая, но двигатель в салоне, разумеется, слышно, хотя для такой машины это не недостаток, а информационный поток, позволяющий переключаться на слух. Правда, этот процесс может озадачить неподготовленного водителя: ходы у здоровенного рычага, торчащего из пола, под стать габаритам, а избирательность переключений низкая, по неопытности можно пару раз и пятую вместо третьей включить.
Руль абсолютно пуст, вращение этого штурвала озадачит даже знакомого с американскими стандартами водителя. Зато порадовал двигатель. Сначала, заглянув в спецификации и увидев, что карбюраторный мотор из линейки Lima при объеме 2,3 литра развивает всего-то 84 л.с, ты немного расстраиваешься. Однако потом на этом «эффекте мизерных ожиданий» ты вдруг понимаешь, что с низов доступны аж 180 Нм крутящего момента, которые даже с не самой спортивной коробкой передач обеспечивают городской машине вполне приемлемый разгон.
К обзорности вопросов почти нет, разве что крошечное заднее стекло и массивные стойки заставят немного понервничать при маневрах назад. А еще, даже несмотря на солидный возраст правильно ездить Tempo в свое время научили. Мягкая подвеска отрабатывает стыки и ямы с американской вальяжностью, но в то же время у него нет привычной таким автомобилям валкости. Купе уверенно держит прямую и так же невозмутимо прописывает даже самые крутые повороты. Однако, перебор со скоростью чреват характерным для переднеприводных автомобилей сносом, да и о запасе момента забывать не стоит: чуть переборщил с газом на скользкой дороге – и Tempo пытается сорваться с траектории, проскользнув передними колесами. Зато «голая» тормозная система, с которой водитель оставлен наедине, без помощников, вполне успешно справляется с тем, чтобы замедлить автомобиль со всех приличествующих городу скоростей.
В целом у марки Ford получился неплохой бюджетный автомобиль – с внешними намеками на спортивность, но при этом неприхотливый и надежный, и даже вполне динамичный. Главное – при его оценке не забывать, что ближайшим родственником Темпо по ту сторону Атлантики стал европейский Эскорт.
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
18 | 11 | 15 |
История покупки
Этому Tempo повезло, он попал в нашу страну в далеком 1992 году, где оказался у родственников нашего героя. Юрий, которому «ветерана» подарили недавно, начал постигать азы ремонта редкой машины. Шутка ли – по оценкам хозяина в стране сейчас не более 10 седанов и купе первого поколения!
Разумеется, даже на профильных форумах информации по машине было мало, поэтому основными источниками стали иностранные ресурсы. На сегодня пробег Форда превысил 130 000 км, причем Юрий ездит на ней только на небольшие расстояния. Разумеется, спустя 32 года жизни Tempo потребовал от хозяина немного внимания. За время эксплуатации владелец перетряхнул тормозные колодки и задние барабаны, заменил помпу и генератор, а также реставрировал оригинальный карбюратор и выпускную систему. Генератор, к слову, можно купить за 60 долларов только восстановленным, новых уже не найти.
Все запчасти Юрий старается заказывать из Америки – так получается надежнее и эффективнее. Оригинальные свечи зажигания, например, обходятся дешевле, чем иные здесь – около 2 долларов за штуку.
Налог – 1 100 р., страховка – 7 000 р.
История модели
Компания представила модель Tempo в 1984 году на замену устаревшему "компакту" Fairmont. По некоторым опциям новый автомобиль опередил свое время, получив фронтальные подушки безопасности, автоматически подающиеся ремни, а также дизельный двигатель от европейского Эскорта, который был доступен только на модели 1986 года и оказался непопулярен среди покупателей.
В 1987 году Tempo получили даже систему полного привода. Седаны с подключаемым задним мостом в основном предлагались для северных регионов и Канады. Одновременно с Tempo стали выпускать и более престижный вариант Mercury Topaz, имевший более роскошную отделку и широкий набор опций.
А уже в 1988 году Tempo получил рестайлинг: изменились бамперы и оптика, в салоне появилась новая панель приборов. В те же годы автомобили, отличавшиеся низкой ценой, получили внутри модельной гаммы бренда конкурента в лице Taurus – более престижного, просторного и динамичного. Купе в том же году получило модификацию Sport c «зажатой» подвеской, дисковыми тормозами по кругу и более мощным двигателем.
Автомобили сняли с производства в 1995 году, когда устаревший седан начал проигрывать современным аналогам. Его заменил более современный Contour, а всего за период с 1988 по 1995 годы было выпущено более миллиона купе и седанов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Он был аналогом Форда Сиерра, а не Эскорта, Эскорт и в Америке был, который в свою очередь был унифицирован с Маздой 323
Машинка интересная но не оригинальная. Владельцу зачет.