Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob

В кругах «бывалых» мотоциклы Harley-Davidson положено критиковать и даже ругать. И я обязательно сделаю это. Но… не сразу: ведь критика и недовольство – далеко не первые эмоции от поездки на новом Fat Bob 2016 года.

Почему Fat Bob? Моделей в каталогах Harley-Davidson – более трех десятков, поэтому я несколько вечеров «листал» фирменный сайт и бумажные буклеты H-D, выбирая мотоцикл по душе. Откинул крайности – огромные дорожные крейсеры вроде Street Glide, городские малокубатурные «мотики» и всякие эпатажные чопперы и ретро-кастомы. Хотелось получить нечто такое, что даст возможность без напряга ездить и по городу на работу, и по трассе в «дальнобой», и чтобы внешность непременно была выразительной – фирменной «харлеевской». В общем, в папку «Отбор» попали два «толстяка»: Fat Boy и Fat Bob. Но на первом я уже ездил, и для города он тяжеловат. Поэтому в этот раз выбор пал на «толстый Боб»: мотоцикл относительно компактный, мощный и слегка стилизованный под боббер – кастом для динамичной езды по городу.

Антропометрия

Harley-Davidson Fat Bob
cнаряженная масса:
321 кг

Не знаю у кого как, а у меня поездка на новом мотоцикле начинается с его вдумчивого внешнего осмотра. Ну а в случае с Fat Bob – это откровенное любование. Внушительность при минимуме тяжеловесности, этот умопомрачительно прямой, почти драговый руль, подрезанные крылья, толстенное переднее колесо и еле поместившиеся в нем тормозные диски. Серии отдельных дифирамбов достойны система выхлопа и сиденье. Касательно дизайна выхлопных труб в буклетах пишут что-то про аналогии с автоматом Томпсона, но поскольку мне ближе ППШ и «Калашников», я могу похвалить только ее звук. Он хоть и мягче той булькающей и неровной, захлебывающейся переклички цилиндров, что была на более старых моторах Харлея, но все равно очень хорош: сочный, глубокий, тысяч до двух оборотов состоящий из отдельных выхлопов и затем сливающийся в сплошной рокот. Широкое сиденье так и манит: давай, садись, попробуй! На деле оно еще более интересное, но об этом позже. В общем, за все названное готов даже простить Фэт Бобу эти две непонятные фары вместо одной.

101
IMG_5515_cut
IMG_5506
IMG_5568_cut

Harley-Davidson – марка, которая смело экспериментирует с посадкой водителя – одним из основополагающих факторов, определяющих и зрительное восприятие байка, и удобство пользования им. О других моделях можно говорить всякое, но в моем случае все удалось. Мой рост средний (178 см), я сижу достаточно низко (высота седла – 690 мм), ноги всей ступней отлично опираются на землю, руки – с легким изгибом в локтях и отнюдь не «на ширине плеч» – намного шире. Угол наклона вилки невелик (29 градусов) и несмотря на широкий руль, позволяет без труда перекладывать его из одного крайнего положения в другое.

Памятуя о возможных эргономических сюрпризах, заранее пытаюсь запомнить положение подножек, чтобы потом не искать их на ходу. Ага, вот и он – первый сюрприз… К подножкам придется привыкать – они вынесены вперед.

Содрогнись

Один из самых интересных ритуалов Харлея для меня начинается еще до выезда с парковки: запуск двигателя! Как мальчишка в лифте девятиэтажки, я целый день искал возможность понажимать заветную кнопку «Start». Старался заглушить мотор при первой же возможности, чтобы потом попробовать завести его снова.

IMG_5613_cut-1600x0-c-default
IMG_5535_cut
IMG_5595_cut

Итак, ключ-транспондер в кармане, мотоцикл «видит» его и позволяет включить зажигание мощной блестящей «крутилкой», напоминающей ручку газплиты или замок зажигания на старых американских машинах.

Цена от:
1 407 000 рублей

Эта достойная хромированная штука расположена на баке, почти между моих колен, то есть вне поля моей видимости. Поэтому совмещенные с ней контрольные лампы я могу порассматривать только на стоянке – на ходу придется сильно отводить взгляд от дороги. Но это все мелочи, потому что большим пальцем правой руки я уже опустил вниз одну клавишу (аварийная блокировка/разблокировка зажигания) и как раз нащупываю вторую – пуск!

Со страдальческими звуками электростартер начинает неспешно проворачивать коленвал. Объем мотора у двигателя Fat Bob – 103 кубических дюйма или 1 690 см³, а потому стартеру нелегко, и мне каждый раз кажется, что ему не хватит сил и он все-таки остановится. Но всякий раз он побеждает силы трения и компрессию V-образного силового агрегата – в момент, когда стартер, кажется, уже сдох, Харлей вдруг заводится! Yesss! При этом сам двигатель на подушках успевает мощно, с большой амплитудой содрогнуться, и разок–другой качнуть весь мотоцикл вместе со мной. Класс! Адреналин уже здесь, прямо сейчас, еще до начала движения!

Но аттракцион под названием «счастье Харлея» продолжается: работа« харлеевского» мотора на холостом ходу – одно из выдающихся явлений инженерной мысли ХХ столетия.

И это без шуток. Если честно, ничего чрезвычайного тут нет – такой антураж автоматически вытекает из принципа работы двухцилиндрового двигателя V-образной компоновки. Из-за несимметричного радиального смещения цилиндров (45 градусов) относительно коленвала и его одного общего колена кинематика цилиндропоршневой группы получается чудовищно несбалансированной. Отсюда и неритмичный звук выхлопа, и смачные вибрации, и пульсации мощности на коленвале (которые мы, к счастью, не ощущаем).

Просто конструкторы других марок еще в 1920-е годы поняли, что при необходимости удвоить объем лучше поставить два цилиндра параллельно в ряд, а американцы с этим озарением как-то подзадержались. Ну и дотянули до тех пор – т. е. до 1990-х годов, когда данную архаичную компоновку стало можно объявить культом, классикой и вообще крутой вещью.

По мнению идеологов Harley-Davidson, именно так должен работать настоящий байк для суровых мужиков – с вибрациями, неровным рокотом, спонтанным бульканьем и клекотом. Надо признать, что затея удалась: многим это нравится.

Да и мне тоже. Эффект удовольствия усиливается тем, что вся эта виброакустическая какофония никак не мешает работе двигателя.

Практика счастья

Пора ехать. Мотор быстро прогревается и начинает приятно попыхивать жаром мне в ноги. Ручка газа с плавным ходом, длинное сцепление – все это у многих Харлеев практически одинаково. Продавливаю левую педаль глубоко вниз до заметного щелчка – первая передача, вперед! Едва тронувшись, мотоцикл моментально ловит баланс, и даже медленно катиться на нем совершенно нетрудно. Удивительно для таких габаритов и массы в 321 кг!

_DSC1871-Edit

Двигатель явно высокомоментный, но трогаться на самых низких оборотах вряд ли получится даже у опытного владельца. Зная об этом, поддаю «газку» до 1 500 об/мин, отпускаю сцепление – и массивный байк настолько живо рвется вперед, что я тут же похвалил его сиденье за развитую заднюю поддержку. Отныне, рассуждая в тест-драйвах о боковой поддержке автомобильных кресел, я буду знать истинную цену этого термина.

Первая передача достаточно длинная – вторая не «просится» вплоть до выезда с парковки. На оперативном просторе – широком проспекте – легко и длинно поддевая педаль носком, перещелкиваюсь пару раз вверх, но тоже особо не частя: комфортный диапазон двигателя – не ниже 2 000 и не выше 3 500 об/мин. Так что третью передачу вполне можно считать рабочей для городских улиц. Четвертая тоже подойдет, но на ней нет такого эффективного – и эффектного! – рывка. Нерезкий, но уверенный и мягкий, он всегда может понадобиться.

На свободной трассе стоит поскорее переходить на высшую, шестую передачу (не забыть об этом поможет индикатор на поле спидометра), чтобы держать двигатель в комфортной для всех зоне 3 000–3 500 об/мин. Конечно, мотор можно крутить хоть до 5 000 об/мин (индикатор тахометра там же), но это как минимум очень шумно.

102
DSC_8488
DSC_8513
DSC_8543
Набрав крейсерскую скорость, начинаю анализировать свои ощущения и первым делом замечаю, что сижу так… как будто мне на все наплевать! Что ж, достойная поза для человека, который выехал проветриться на городские улицы за рулем «мотика» ценой почти в полтора миллиона рублей.
IMG_5522_cut

Еду, едва ли не развалившись, как дома в кресле: самым низом спины опираюсь на спинку-выступ сиденья, ноги легко вытянуты вперед, полувытянутые руки без напряга держат прямой руль. Да, спина прямая, и напряжения нет ни в одной части тела. К смещенным вперед подножкам я, кстати, привык быстро, но позднее при длительной езде без остановок правая ступня начинала затекать над тормозной педалью. Неужели для Fat Bob я все-таки не вышел ростом? Или над растяжкой нужно поработать…

Встряска

Harley-Davidson Fat Bob
дорожный просвет:
125 мм

Переполненный удовольствием, я катил, летел, фланировал по широким проспектам, мостам и развязкам, и выезжая за город, с опаской ожидал первых колдобин. Как Fat Bob перенесет их? Переживал зря: он их перенес нормально – и я тоже. Подвеска любого Harley-Davidson не отличается мягкостью и большим ходом, даже модельная линейка softail (от английского soft+tail – мягкий хвост) будет пожестче многих байков иных марок.

Fat Bob относится к более демократичной линейке Dyna, и ходовая его более сурова. Достаточно посмотреть на заднюю вилку с коротким и сильно наклоненным амортизатором, чтобы понять, что мягкости тут ждать не стоит. Но если отойти от сравнений, то я бы сказал, что подвеска не столько жесткая, сколько упругая.

Мелкие городские неровности – например, плохо оформленные колодезные люки и трамвайные рельсы – отмечаются легким бодрящим потряхиванием, а вот на лежачем полицейском водителя ожидает настоящая встряска.

Кстати, против «лежачих» у Fat Bob’а есть рецепт: прибавить ходу километров до 40 в час – тогда, как ни странно, неровность становится менее заметной. Несомненный плюс в том, что никакие бугры и ямы не могли сбить мотоцикл с курса, который я ему задавал, и даже попыток таких не было. А ведь это не какой-нибудь турер, предназначенный для тысячекилометрового суточного пробега!

Еще пару комментариев касательно комфорта «попросило» добавить сиденье. Катался на Fat Bob я в настоящую жару, и только в движении можно было почувствовать себя более-менее комфортно. При этом самая мягкая часть моего тела, по понятной причине не обдуваемая воздухом, термического дискомфорта совершенно не испытывала – очевидно, дело в перфорации обивки. Ну а об удачной форме седла я уже упоминал.

Harley-Davidson Fat Bob
Краткие технические характеристики
Двигатель:
1.7 л, Twin Cam 103™, с воздушным охлаждением
Мощность:
78 л.с.
Объём топливного бака:
18.9 л
Расход топлива в смешанном цикле:
5.6 л на 100 км
Трансмиссия:
6-ступенчатая

Единственное, за что могу упрекнуть сиденье – это то, что с него практически невозможно привстать на ходу перед большими неровностями. Не только потому, что ноги вытянуты вперед – главным образом оттого, что не хочется! А вот насчет удобства заднего сиденья, если можно так назвать ту косую подушечку, что пристроена на заднем крыле, у меня есть большие сомнения: слишком уж мала. Да и подножки задние, вижу, закреплены на качающемся рычаге подвески – вот уж где колени будут гулять на каждой колдобине! Жаль, но подходящей барышни, чтобы проверить мои предположения, под рукой не оказалось.

Ну а напоследок я, как и обещал, поругаю мотоцикл. Точнее, его тормоза – ножной слишком вялый, ручной на его фоне – слишком острый. «Качай ноги, дистрофик!» – подсказал мне бывалый байкер, рядом с которым я пил кофе в одном милом байкерском заведении. Совет, может быть, и дельный, но я уже озабочен другим. Как и всегда после прогулок на Harley-Davidson, я думаю: где бы взять денег на такую игрушку?

105
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
16.08.2023 01:20
Viktor Belev

Классно! Текст, впечатления автора - всё круто! Но мотик.... Я не мотоциклист, прав "а"-категории нет, но я знаю и вижу, что есть и были красивые (не всегда быстрые и мощные) мотоциклы. Но этот "Боб" это.... Мопед "Рига 7" и тот выглядит интереснее. Я понимаю, что быстрое должно быть красивым и у американцев всегда своё понятие. Однако этот "Боб" просто ничто! Он не некрасив, он НИКАКОЙ! Но, продолжу своё повествование, вживую я этот агрегат никогда не видел и, возможно, фотографии не могут передать красоту и изящество.


16.08.2023 15:43
Severo

_звук конечно шикарен,но не за 1.5кк-2кк)
любимая сердцу SuperMagna более чем достаточно)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings