Признаюсь честно, получив редакционное задание сделать сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris, я уже написал первый абзац. В нем было пространное повествование о том, как мог бы чувствовать себя исследователь, сравнивающий левую и правую палочки известного шоколада. Но стоило только пересесть из одного автомобиля в другой, как стало понятно: хоть и делаются они на одном заводе и практически из одних и тех же деталей, все же они разные. Однояйцевые, но не близнецы.
Даже в предложении недорогих иномарок на российском рынке уже наметилась своя сегментация. Есть Logan-кост, есть совсем "дешево и сердито", а есть "почти премиум". То есть уже не совсем дешевый автомобиль, с опциями, которые присущи более дорогим. Понятно, что такие вещи, как кнопка Start/Stop, подогрев руля, которыми были оснащены наши участники теста, доступны только в максимальной версии, и стоит она уже далеко не стартовые 475-480 тысяч рублей. Но все равно за вполне доступные деньги каждый может окружить себя комфортом, который есть либо в чем-то более дорогом, либо в б/у.
Дизайнерам не позавидуешь: нужно было создать из одного теста что-то непохожее друг на друга, два автомобиля в одном ценовом сегменте. И с этой задачей они справились. По кузову у Solaris и Rio есть только одна общая деталь — крыша. Как известно, Россия — одно из немногих государств мира, расположенное одновременно в двух частях света, причем настолько широко раскинувшееся, что трудно определить, где заканчивается Евразия и начинается Азиопа. Здесь же все просто: линзованная оптика, художественные штришки в виде странной формы и загиба линий — азиатский Hyundai, всеми силами дизайнерской мысли пытающийся стать европейским. Решетка с отделкой хромом и глянцем, декоративные вставки на передних крыльях, более понятные загибы и формы линий — рука европейца Петера Шрайера заметна невооруженным взглядом. Это уже Kia. Европейский автомобиль с ярко выраженными азиатскими корнями.
Внутри отличия более заметны. При единстве форм и общих для всех недостатков — маленькая боковая поддержка для водителя, теснота на заднем ряду (у других представителей недорогого сегмента больше места для ног) — содержание разное. Причем фундаментально разное. Возьмем подсветку. У Solaris это нечто ядовито-синее, что убаюкивающе действует на водителя. У Kia — ярко-алое. При включении двигателя кнопкой Start/Stop, стрелка спидометра проходит весь путь от нуля до максимального значения в 240 км/ч, словно показывает: "А я вот как могу". Тут уж хочешь не хочешь, а надо давить на газ. Да и сама комбинация приборов абсолютно разная. Классически скучная панель Hyundai не ровня яркой, с выраженным колодцем спидометра и "блямбой" посередине, на которую выводятся показания бортового компьютера у Kia.
При этом первенство по материалам остается за Hyundai. При одинаковых пластиках — на "четверочку", в салоне Solaris есть за что зацепиться глазу: более выразительные текстуры на передней панели, вставки из хрома. За Rio играет глянец в центре торпедо и более удобные "рояльные" клавиши слева. Есть среди них и одна желанная, которой оснащаются в основном только дорогие автомобили, — подогрев руля. Тестируй я автомобили летом, и не заметил бы ее. И лишь зимой понимаешь, насколько важна эта "теплая опция" в наших условиях. А еще у испытанных нами автомобилей есть подогрев передних сидений и зоны лобового стекла, а также климат-контроль, быстро нагревающий салон.
Все органы управления расположены удобно, интуитивно понятно. И не скажешь ведь, что "бюджетники", — управление мультимедиа на руле, Bluetooth, громкая связь, входы AUX и USB, вполне сносный звук. Правда, в Hyundai магнитола порой жила своей жизнью: звук внезапно увеличивался, причем когда не ждешь, например, во время важного разговора по телефону, подключенному для зарядки через USB. Просто выключить стереосистему было недостаточно — она самопроизвольно включалась вновь. Спишем на "глюк" конкретного экземпляра.
Разницы между багажниками автомобилей мы также не заметили. Одинаково удобные для погрузки, вместительные, да и петли съедают не так много места, как у иных конкурентов. Задние сиденья складываются в пропорции 60 к 40. Ровного пола они не образуют, но длинномерную поклажу загрузить можно. Хорошо еще и то, что оба седана снабжены ручками с удобным хватом, с помощью которых закрываются багажники. Опять же, всю прелесть понимаешь только в традиционную декабрьскую погоду, когда летящая грязь делает из чистого автомобиля "чушку" в считанные секунды.
За те четыре года, что прошли с момента старта производства, Hyundai Solaris доработали до совершенства. В первую очередь — подвеску. Первые экземпляры, сходившие с конвейера, отличались неважной курсовой устойчивостью на высоких скоростях: задняя подвеска то и дело срывалась в занос. Все в прошлом — больше нет диагональной раскачки, автомобиль неплохо держит дорогу. Баланс управляемости и комфорта чуть сдвинут в сторону первого. Результат — жесткое дребезжание на брусчатке, мелкие ямы не проглатываются, зато средние и крупные подвеска отрабатывает. Но и управляемость заметно улучшилась, стала куда более предсказуемой. Тормоза и рулевое управление информативны, поведение автомобиля на дороге понятное и очевидное. От эталонной управляемости Solaris, конечно, далек, но этого от него и не требуется, ожидания своих покупателей он выполняет на 100%.
А что Kia Rio? Это как раз случай правой и левой палочек: никакой разницы в поведении машин нет. И если сесть в автомобиль с закрытыми глазами и поехать, то даже не поймешь, что за модель, настолько они похожи.
Экстерьер Hyundai Solaris
Оба тестовых экземпляра оснащены одинаковыми моторами — 1.6 литра мощностью 123 л.с. Hyundai даже похвастался этим фактом окружающим: на переднем крыле — гордый шильдик 1.6. Этого мотора вполне достаточно для города и загородных трасс. Просто нормальный двигатель, ничего больше. Понравился новый шестиступенчатый "автомат", который четко отзывается на педаль газа, не "тупит", быстро переключает передачи. Для своего класса — то, что доктор прописал.
Все то, о чем мы рассказали выше, — вполне объективные факторы. А есть еще субъективные, но оттого не менее важные. Например, насколько отличается отношение к автомобилю со стороны соседей по потоку. Это бросилось в глаза сразу же. Solaris, вероятно, считают автомобилем небыстрым. Поэтому стоит только включить поворотник и начать встраиваться в просвет, как "калитка" моментально закрывается. Отношение, как к "пенсионер-кару", так и ощущается, словно витает в воздухе. Другое дело — Kia. Ее всегда пропустят, она всегда проедет. И поблагодарит не только "аварийкой", но и быстрым рывком, только бы не помешать соседу по потоку.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управление
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Богатая комплектация, больше возможностей выбора необходимого под себя набора опций, ездовые характеристики.
Нам не нравится
Ядовито-синяя подсветка, нехватка места на заднем сиденье.
Вердикт
Все, что надо для автомобильного счастья тем, кому "немного за".
Еще чем отличаются автомобили, так это комплектациями. Естественно, чтобы избежать сравнения "в лоб", маркетологи сделали все, чтобы взять абсолютно одинаковые Kia Rio и Hyundai Solaris было невозможно. У нас на тест-драйве была Rio в максимальной комплектации Premium за 704 900 (рекомендованная цена на 10 декабря 2014 года без учета скидок) и Solaris также в "максималке", с пакетами "Престиж", "Безопасность" и "Свет", который потянул на 753 900 рублей. Вся разница, по сути, заключается в датчике света, светодиодных ходовых огнях, задних фонарях и в камере заднего вида, изображение с которой выводится на зеркало. У Kia эти опции не предусмотрены. Но так ли они важны, когда ту же камеру может поставить дилер или любой установочный центр, а остальные опции не есть предметы первой автомобильной необходимости.
Подвели итоги, и, как ожидалось, счет по объективным показателям практически равный. Но при всей схожести между автомобилями есть существенная разница, которая позволяет делать выбор покупателю. Как мне показалось, водораздел между Rio и Solaris проходит по цифре 40. Тем, кому еще не исполнилось 40 лет (в душе, не по паспорту), приглянется Rio, после преодоления этого барьера — скорее Solaris.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управление
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Соотношение цены и качества, дизайн, яркое ощущение характера автомобиля, ездовые характеристики.
Нам не нравится
Материалы отделки можно улучшить, благо есть на кого равняться, нехватка места на заднем сиденье.
Вердикт
Все, что надо для автомобильного счастья тем, кому "немного до".
|
Kia Rio 1.6 AT |
Hyundai Sоlaris 1.6 АТ |
Габариты (Д х Ш х В), мм |
4 120 × 1 700 × 1 470 |
4 120 × 1 700 × 1 470 |
Снаряженная масса, кг |
1 151 |
1 154 |
Клиренс, мм |
160 |
160 |
Объем багажника, л |
389 |
370 |
Объем топливного бака, л |
43 |
43 |
Двигатель |
бензиновый 1.6 л, 123 л.с |
бензиновый 1.6 л, 123 л.с |
Коробка передач |
автоматическая 6-ступенчатая |
автоматическая 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. |
11,2 |
11,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
185 |
Средний расход топлива, л/100 км |
6,4 |
6,5 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
глупые высказывания кому за и кому до, мое мнение солярис выглядит стильно свежо, и задолбали вы с синей подсветкой соляриса, тут на вкус и цвет, я ненавижу красную скучную подсветку мне по душе яркая синяя
На обзоре вроде были седаны, а в характеристиках - хэтчбэки (я про размеры авто в первую очередь)
глупые высказывания кому за и кому до, мое мнение солярис выглядит стильно свежо, и задолбали вы с синей подсветкой соляриса, тут на вкус и цвет, я ненавижу красную скучную подсветку мне по душе яркая синяя