Тест-драйв Subaru Outback: сделать, что должно

Subaru долго удавалось создавать уникальные автомобили, которые нельзя отнести ни к массовым, ни к премиальным. Подобная стратегия долго позволяла оставаться «над схваткой», но конкуренты не дремлют, и марке заново приходится доказывать свою состоятельность.

Сегодня кроссоверы наступают по всем фронтам. Перед ними пасуют и городские хэтчбеки гольф-класса, и более крупные семейные седаны… Причем Fuji Heavy Industries, которые, как известно, владеют брендом Subaru, имеют к «кроссоверизации» самое непосредственное отношение.

Тренд был задан еще в начале 80-х, когда появился Subaru Leone Station Wagon 4WD, и получил новое развитие в 90-е – тогда, в 1994, дебютировал Subaru Outback первого поколения. Через четыре года, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.

Полный привод, увеличенный клиренс и большая вместительность делали из них во всех смыслах универсальные автомобили на каждый день. На таком автомобиле и на работу в офис приехать не стыдно, и бездорожье им не страшно. При прочих равных Subaru Outback на премиальность не претендовал, что позволяло ему быть «ближе к народу».

Сегодня многие производители имеют «внедорожные» версии своих универсалов, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу».

Быть, а не казаться

original-ex_02.jpg20150929-26618-zx8ypc.jpg


Именно под таким девизом этим летом на российский рынок официально пришло пятое поколение Subaru Outback. Справедливости ради стоит отметить, что все пять поколений японского универсала можно поделить на две части. Первые три поколения были эволюционным развитием платформы первого поколения.

По-настоящему новым стало предыдущее, четвертое поколение. Маркетологи попытались сделать из легкового автомобиля гибрид универсала и кроссовера. И отчасти это им удалось. Outback заметно прибавил в высоте, а образ стал более агрессивным. К сожалению, пришлось отказаться от фирменных дверей с безрамочным остеклением, хотя это так нравилось фанатам марки.


original-ex_16.jpg20150929-26618-d8wuty.jpg
26.jpg


Пятое поколение построено на платформе предшественника, но с существенными изменениями – как по технике, так и по общему ощущению качества. Например, уже в базе Outback получил 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с голосовым управлением, электропривод водительского сиденья, камеру заднего вида и дверь багажника с электроприводом. Рейлинги на крыше комплектуются встроенными поперечинами, что позволяет крепить багажники и велосипеды без покупки дополнительных аксессуаров.



Смещение оснований передних стоек вперед позволило добавить пространства в салоне. Боковые зеркала переехали на двери, благодаря чему увеличилась площадь остекления и уменьшились «слепые» зоны. Использование алюминиевого капота помогло сэкономить 7 кг. Объем багажника формально вырос с 490 до 512 литров за счет увеличения высоты от пола до шторки багажника.



На Subaru Outback пятого поколения появилась система «умного» полного привода «X-Mode», умеющая дозировано распределять крутящий момент по колесам и подтормаживать их в случае пробуксовки.



Внутреннее пространство

Продавцы в автосалонах любой марки первым делом стараются затащить потенциального покупателя на тест-драйв. Как показывает практика, вероятность, что клиент раскошелится, существенно возрастает, когда он оказывается внутри.

Мой опыт позволяет утверждать, что существует два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля.

Многие сталкивались с ситуацией, когда, гонимый ветрами, снегом и дождем, ты бежишь к своей машине, нажимаешь на кнопку брелока, садишься, захлопываешь за собой дверь и… выдыхаешь. Ты пришел к себе домой, где тебе рады, где тебе уютно и спокойно. Даже пробки по пути домой не разрушат эту гармонию.



Outback относится ко второму типу. Даже феноменально теплой осенью, когда я садился в салон и захлопывал за собой дверь, я понимал, что внутри мне гораздо спокойнее. Дизайн передней панели стал в чем-то проще по сравнению с предшественником, но качество материалов заметно улучшилось. Мягкий пластик, рояльный лак и металлические элементы радуют глаз. Хорошая шумоизоляция, белые кожаные сиденья и двухцветный салон создают правильное ощущение комфорта. Одним словом, Outback стал не только практичным, но и по-настоящему уютным.

Из эргономических просчетов следует отменить странное расположение часов и информации о забортной температуре. Все это хочется найти на дисплее бортового компьютера, но обе цифры затерялись на блоке климат-контроля. Мультимедиа-система снабжена не слишком понятным интерфейсом, а запрограммированные радиостанции спустя пару дней куда-то потерялись.



В поле воин

Принято считать, что клиренс в 180 миллиметров отделяет легковые автомобили от кроссоверов. По этому показателю Outback не только не уступает, но и превосходит многие из них. Его 213 миллиметров – это больше, чем, к примеру, у Toyota Highlander или BMW X5.


original-ex_03.jpg20150929-26618-1a0bk07.jpg


Первое знакомство с внедорожными способностями нового Outback состоялось ранней весной, еще до того, как машины появились в салонах. Весна оказалась на редкость дождливой, что не сулило мне и машине спокойной жизни. Отдельно настораживал тот факт, что в качестве машины сопровождения был выбран Land Rover Defender, обутый в «злую» внедорожную резину с грунтозацепами.

Outback, наоборот, был обут в штатные летние шины Bridgestone Dueler H/P. На мой вопрос, почему организаторы не обули машину в более подходящую резину, я получил ответ, что автомобиль необходимо тестировать именно в том виде, в каком он попадет в руки клиента. Оставалось проверить, чего стоят столь смелые заявления.

Приключения начались при выезде на обычное поле, которое на первый взгляд выглядело весьма безопасно. Однако после пары десятков метров стало ясно, что под прошлогодней травой таилась грязь, подтопленная двухдневным дождем и талым снегом. Летним колесам был очень сложно зацепиться. Выключенная система стабилизации, включенная система «X-Mode» и активная атака ходом помогли пройти участок успешно. «Главное – не останавливаться!» – кричали в рацию организаторы.


original-ex_09.jpg20150929-26618-4lqobd.jpg
collage1.jpg


На этом наши приключения не закончились. Дальше становилось только сложнее. Мы въехали в лес, дорога через который была изрядно разбита и подмочена непрекращающимся дождем. Возможность маневра была ограничена деревьями, которые не позволяли объехать колею. Однако и в данном случае обошлось без жертв. Единственным «посаженным» автомобилем за все время теста оказался Outback под управлением японцев, у которых заметно меньше опыта езды по российскому бездорожью.

Маловероятно, что владелец Outback по собственному желанию сунулся бы в такие дебри, которые нам удалось покорить. Однако, как показала практика, даже на летней резине Subaru Outback чувствует себя на бездорожье весьма уверенно. Спустя несколько часов внедорожных упражнений я окончательно поверил в машину. Японский универсал способен дать сто очков вперед многим современным кроссоверам.


original-ex_12.jpg20150929-26618-vo0m9x.jpg


Спокойствие, только спокойствие

Баланс между комфортом и управляемостью – это почти всегда компромисс. Subaru Outback настроен на комфортный лад, что выражается и в плюсах, и в минусах. Например, проехать «лежачего полицейского» на скорости 40-50 км/ч он может так, что сердце владельца даже не ёкнет. Он вполне может поселиться в городе с плохими дорогами, которых в нашей стране пока еще слишком много.


original-img_1820.jpg20150929-27433-9aw2rz.jpg


С другой стороны, вальяжный характер лишает машину желанной остроты. В поворотах крены больше, чем хотелось бы, а не слишком развитая боковая поддержка заставляет крепче держаться за руль.

Фирменный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра «на бумаге» развивает 175 лошадиных сил и 235 Н*м крутящего момента, но в даже в режиме «кик-даун» динамики недостаточно. Паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но ускорение дается машине с ленцой. Универсал явно заточен под солидного отца семейства, и «гонки» не в его характере. Outback комплектуется еще одним двигателем – шестицилиндровым агрегатом объемом 3,6 литра, выдающим 256 лошадиных сил, но цены на такую версию не для слабонервных.


original-rrs_5793.jpg20150929-27433-1xut9m4.jpg
26.jpg



В качестве трансмиссии на Outback установлен новый вариатор Lineartronic, который со временем заменит обычные «автоматы» на всех моделях бренда. К нему как раз никаких претензий. Инженеры научили вариатор переходить из режима бесступенчатого переключения в ступенчатый и наоборот – в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора. С помощью подрулевых лепестков можно выбрать необходимую «виртуальную передачу».


collage2.jpg



Отсутствие парктроников на тестовой машине неприятно удивило. Камера заднего вида не слишком спасает, так как перекладывает всю ответственность на водителя. А напрягаться за рулем Outback совсем не хочется.




Выход Outback пришелся на пик кризиса. Отчеты об итогах продаж звучали как сводки из района боевых действий. Японцы нервничали. Им впервые приходилось выводить на рынок машину, стоимость которой заметно превышает планку в 2 миллиона рублей. Девальвация рубля сделала свое черное дело. Минимальная цена на Outback сейчас находится на уровне 2 190 000 рублей. Тем не менее Outback «пошел»! В компании поставили перед собой весьма реалистичные планы – продать до конца 2015 года 700 машин. И уже в сентябре машин у дилеров почти не осталось. Случайной или закономерность? Успех редко бывает случайным.




Клиенты Subaru – это отдельный вид, который отличается высокой лояльностью и практически религиозной верой в марку. Outback сделал то, что должен был сделать, а теперь – будь что будет. Сохранив внедорожный потенциал, он прибавил не только в цене, но и в ощущении качества, а главное – стал по-настоящему дружелюбным.


Вам стоит купить Subaru Outback, если:

  • За город вы выбираетесь вне зависимости от погоды и времени года;
  • Вас всегда раздражали дешевые материалы отделки, и хотелось чего-то побогаче;
  • Вы понимаете, что такое «нуэтожесубару!».

Вам не стоит покупать Subaru Outback, если:

  • От машины за 2,1 миллиона рублей вы ждете бодрого разгона и острой управляемости;
  • Вы любите удобное мультимедиа и ненавидите парковку без датчиков;
  • «Нуэтожесубару!» ничего для вас не значит.

original-img_1821.jpg20150929-27433-1isqpcf.jpg


Матчасть


юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Очередная смена поколений Subaru Legacy и его «приподнятой» версии Outback не привнесла революционных изменений в конструкцию ходовой части. Платформа фактически осталась прежней, очень похожей на «тележки» моделей Forester и Impreza: передняя подвеска – MаcPherson, задняя – многорычажная. Из эволюционных моментов можно отметить пересмотренные характеристики амортизаторов, а сзади изменились и точки их крепления, что позволило немного увеличить объем багажника. Кроме того, немного усилены пружины подвески, дабы повысить ее энергоемкость, а чтобы это не повлияло отрицательно на плавность хода, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть тоньше. Это, в свою очередь, позволили сделать возросшая на 67% жесткость кузова на кручение и низкое расположение центра тяжести, которым Subaru всегда славились благодаря оппозитным двигателям.

Японский производитель хранит верность традициям, крепко держась за фирменную архитектуру моторов, но и их коснулась эволюция. Особенно меньшего для Аутбека 2,5-литрового: агрегат с обозначением FB25 имеет облегченные поршни и шатуны, повышенную степень сжатия (10,3 против 10,0), увеличенный диаметр клапанов, оптимизированную конфигурацию впускного и выпускного коллекторов. В сухом остатке – 28-процентное снижение потерь на трение, 10-процентное повышение экономичности и стабильная «полка» крутящего момента в более широком, чем прежде, диапазоне оборотов коленчатого вала. Что же касается топового 3,6-литрового «оппозитника» EZ36 с алюминиевым блоком цилиндров, то здесь главная новость заключается в том, что отныне он агрегатируется не с классическим шестиступенчатым «автоматом», а с тем же вариатором Lineartronic, что и меньший собрат.

Бесступенчатая трансмиссия – собственная разработка Subaru, правда, совместная с компанией LUK. Последняя поставляет японцам клиновую цепь – один из основных элементов конструкции, придающий ей концептуальное сходство с вариаторами, устанавливаемыми на автомобили Audi. Но в отличие от них Lineartronic снабжен гидротрансформатором, как у традиционного «автомата»: такое решение обеспечивает плавность при трогании с места и расширенный силовой диапазон, страхуя коробку от перегрева при движении с большими нагрузками. После модернизации этот вариатор стал еще более похожим на «автомат», получив режим имитации переключения передач при активном разгоне. И еще одна особенность «Линеартроника» – расположенная в корпусе коробки фрикционная муфта подключения задних колес, заменившая традиционный дифференциал во всех версиях Аутбека. В обычных условиях муфта немного «зажата», что позволяет производителю по-прежнему говорить о постоянном полном приводе, хотя формально это типичный torque on demand (подключаемый полный), как у большинства кроссоверов.


5 копеек: Посторонним В.?


jJypu0f4GSg.jpg

Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Повернул старинный ключ в замке зажигания, и низкочастотный тремор разошелся по всему кузову, будто по нему пробежало стадо здоровенных мурашек. Тебе кажется, что мотор стоит вместо соседнего кресла, потому как даже на холостых бубнеж «оппозитника» слышен, как говорится, as is. Но нет, японцы чтут традиции: мотор под капотом, звукоизоляция отсутствует. Комфорт? К черту эти рюшечки! Тебе плевать на слезы пассажиров – не для их нежных ягодиц японцы строили этот аппарат. И вообще, кому не нравится – вон тут автобусная остановка, тормознуть? «Это же Субару!» – парируешь ты всем упрекам и многозначительно поднимаешь указательный палец вверх. «Раллийные корни, полный привод, все дела…» – не унимается твой внутренний фанат.

Садясь за руль нового Outback, я был готов ко всему, кроме нового Outback. Тихо, уютно, кнопочки издают породистое «клац-клац», есть качественная аудиосистема и – о, Боже! – мультимедиа с большущим дисплеем, которое еще и пробки показывает! Я на всякий случай глянул на руль: овал; раз, два, три… шесть звезд. Все на месте. Пока не тронулся умом, решил тронуться хотя бы с места.

Outback не валится по-американски с ноги на ногу, но и не вытряхивает мелочь из карманов. Плавность хода такая, что староверам плеяды и не снилось. Японцы хорошенько перетряхнули вариатор, так что он теперь по максимуму строит из себя классический «автомат». А в ручном режиме так и вовсе дует щеки: шесть фиксированных ступеней, мотор «в звон»…

Кстати о птичках: под капотом Outback стоит оппозитная классика – FB25, только теперь четырехцилиндровый «два-с-полтиной» стал мощнее. До ралли ему, конечно, как нам до светлого будущего, но свои 10 секунд до сотни агрегат честно отрабатывает. Зато руль олдскульный – в ходовых поворотах приходится держать обеими руками. Да и черт с ним: немного хардкора этой новинке не помешает. А то фирменный стиль отбойного молотка совсем потерялся за новомодными фишками. «Дорогая, я тут не могу решить, какой цвет подсветки приборов выбрать – фиолетовый или оранжевый?»

Но знаете, мне такой компот из чудаковатой классики и модерна по вкусу. Японцы не надругались над историей, не превратили Outback в попсу. Отныне секта принимает всех желающих. Посторонние, налетай!


39.jpg


Габариты (Д х Ш х В) 4 815 × 1 840 × 1 675
Снаряженная масса, кг 1 663
Клиренс, мм 213
Объем багажника, л 512
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 2,5 л 175 л.с.
Коробка передач вариатор Lineartronic
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,2
Максимальная скорость, км/ч 198
Средний расход топлива, л/100 км 7,7

Фото: Роман Романишин и фирма Subaru

Спасибо Гольф-отелю «Сорочаны» за помощь в организации съемок



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
02.10.2015 09:18
Putinas Piliponis

U menia byl 2005 goda outback s 3.0 litrovym dvigatelem. Kogda prishla pora meniat mashinu - delal test draiv i 2015 modeli. Da, salon prostornee, tishe, udobnee, no podveska eche zesche. No mashina s 2.0 dizelnym motorom kazhetsia sovsem doxlenkaja (posle 3.0 bezina eto tochno). A varianta s 3.6 motorom vobche netu v prodazhe kak takogovo. Vobchem prishlos otkazatsia ot etoi modeli. Peresel na Audi A6 allroad proshlogo pokolenija - pervie vpechatlenija byli chto s taburetki peresel v udobnoe kreslo. Vot tak to - xotia moi perviy Subaru nu OCHEN nravilsia.


20.10.2015 02:12
KKI

Немного странный отзыв. Я имею ввиду отзыв Putinas Piliponis на тест-драйв. Я проходил на Outback в начале 14-гогода тест-драйв (когда выбирал, что купить, её или Forester) , при том, что предыдущим автомобилем был Audi A4 2006-го года. И никак мне не показалось, что я из кресла пересел на табуретку... Очень похожие и управляемость и мягкость.


24.10.2015 10:51
Alexey Dmitriev

KKI, вы явно фанат марки и не можете рассуждать трезво. Во-первых, не совсем корректно сравнивать Audi 2006 года и Outback 2014. Между ними все-таки 8 лет какого никакого прогресса. Хотя сам факт сравнения уже делает честь Audi. Subaru делает очень нишевые автомобили, которые сложно оценивать с холодной головой. Они весьма далеки от премиума, а цена в последнее время просто заставляет это делать. При такой оценке Subaru (любая) проиграет. Нравится вам это или нет.


19.11.2015 19:49
Valeri Kalinski

У меня 3-е поколение Аутбэка и пока не собираюсь менять на новое, по крайней мере, пока у новых будут рамочные двери и этот тупорылый дизайн кузова. Мой Аутбэк намного красивее. По езде, как я понял, и мой ненамного хуже а может, в чем-то и лучше, так как у меня механика и понижайка, а у новых только автомат. так что пока поезжу на своем Аутбэке.


17.01.2016 22:20
Валерий Васильченко

Статья самая типичная рекламная, такие все пишут, ничего нового. Больше всего раздражают одни и те же приёмы описания, заученные как мантра - "большой дорожный просвет" (как бы оправдывая хреновые дороги? или надуманную моду на кроссоверы?), "обязательные покатушки по грязи" (зачем так издеваться над авто?), субъективные оценки той или иной фичи, завуалированные поэтическими оборотами...

Мне посчастливилось пройти тест-драйв у ОД, пока было время ожидания своего Legacy, отданного на очередное ТО. Что могу сказать? Обновлённый Outback понравился почти во всём: материалы отделки порадовали, хорошая энергоёмкая подвеска, мощности двигателя 2,5 и плавности трансмиссии вполне достаточны для комфортного городского вождения (хотя с другой стороны немного странно на таком длинном "сарае" ездить по городу). В общем, достаточно гармоничный автомобиль. Если бы не досадная тема с кризисом и девальвацией рубля, вполне мог бы решиться на покупку (впрочем, как и многие).


17.01.2016 22:24
Валерий Васильченко

Забыл похвалить фотографов - очень правильные ракурсы и качественные снимки дают полное представление об автомобиле!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings