От редакции:
Любой автомобиль подобного толка просто обречен на массу противоречащих друг другу отзывов. Мы дали прокатиться на Subaru WRX нескольким людям, и в конце этого материала вы сможете прочитать все их мнения. Ну а читая этот тест, учтите, что Лев ездит на большом, комфортном и очень быстром Mercedes-Benz E500 4Matic в 211-м кузове, а в прошлом много отъездил на упомянутом в его обзоре про эксклюзивные авто "подогретом" Renault Clio 8.
Мы зарулили на заправку, где напарник, конечно, протер пороги WRX своими штанами, и, совершив странные манипуляции с кошельком и карточкой, смогли заправиться. Нет, вы не про то подумали — кошельком я подпирал рычажок открывания бензобака, а пластиковой карточкой поддевал лючок. XXI век, а у машины, кстати, до сих пор классический ключ зажигания, никаких тебе инфракрасных портов и бесключевого доступа, зато карман джинсов будет продырявлен.
Выехали на шоссе и приготовились к новым ощущениям, которые не заставили себя долго ждать. Во-первых, выяснилось, что на этой машине никогда никто толком не тормозил — характерный запах появился уже после третьего поворота, причем из каких щелей он успевал попасть в салон, не совсем ясно. Во-вторых, стало понятно, что на определенных оборотах болид "козлит" не хуже "зубила" с убитым сцеплением, более того, после скорости в сто километров в час в салоне ощутимо пахнуло машинным маслом.
В-третьих, инженеры Subaru совершили невозможное: при переключении на повышенную виртуальную передачу и при переводе селектора КПП в положение Parking явно ощущался толчок, который, наверное, простителен MB G55 AMG в прыжке, но… Вариатор Lineatronic — гордость компании, и я, улыбаясь как пройдоха из Ост-Индской Компании, скажу, что это стопроцентно ради ощущения драйва и мощи!
В-четвертых, выяснилось, что подрулевые лепестки переключения передач чуть отодвинули основные рычажки управления и сместили их ровно на столько миллиметров, чтобы водителю приходилось отрывать руку от руля для включения поворотника. Хотя, кто знает, может быть, считается, что руль должен быть сделан под какого-нибудь пианиста или Никколо Паганини.В отчаянии мы решили заехать на мойку. WRX, отданный мне в виде поросенка, уже больше напоминал танк после успешного броска через пустыню Гоби — грязные разводы и пылевые вихри вздымались вверх по кузову от колесных арок. Пока радостный мойщик соловьем заливался на тему, как он любит машины без брызговиков, мы решили поискать что-то хорошее.
И нашли. Салон стал ощутимо просторнее по сравнению со старыми моделями — человек около 190 сантиметров ростом хоть и не без труда, но может освоить задний ряд сидений. В бардачок умещается профессиональный фотоаппарат, что раньше в Impreza было невозможно. Передний пассажир больше не протирает своим лбом верх лобового стекла и не прикрывает уши коленками. Руль, несмотря на недостаточную свободу регулировок, все-таки удобно держать. В противосолнечные козырьки встроены зеркальца с подсветкой. И да, огни фар и фонарей в ночи должны смотреться эффектно.
Но и тут не обошлось без казусов. С возгласом "О, Василий Иваныч, а вот и маечка, которую вы в прошлом году потеряли" мы нашли заднюю противотуманку, которую поток воды обнаружил в районе заднего диффузора.
Зачем она там нужна? Насколько я помню, задняя противотуманная фара нужна для лучшей видимости транспортного средства, а зачем ее ставить там, где она моментально будет закидана грязью? Если есть диффузор, то брызговики не нужны? А вот невзрачный спойлерок на багажник — да?
Почему после мойки вода с пеной просочилась в салон?
Для чего эта мудреная пластмассовая вставка возле блока поворотник-противотуманка?
Зачем спереди прорези, которые вряд ли способны отводить какое-либо тепло?
Почему кромка капота как будто специально разработана для скорейшего обрастания сколами? Почему уплотнители на дверях болтаются как майка-алкоголичка? Почему передняя панель ходит ходуном, пластик под карбон торчит в самых неожиданных местах, для чего краска-серебрянка под металл?
Почему ковролин торчит лохмотьями из-под пассажирского сидения? Почему доводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери?
Более того, нас ждал эстетический удар — после долгих и мучительных попыток понять, какую же именно лошадиную фамилию нам напоминает "корма" авто, нас озарило. Это же комплект широких арок для Daewoo Nexia! Итого: чтобы автомобиль был узнан и понят правильно, паркуйтесь боком к фотографу. И лучше стоять рядом с большой табличкой "WRX", а то мало ли что…
Обреченно мы выезжали на шоссе… Но — не все так плохо. Все-таки WRX — для юных! А мы старые, мы ничего не понимаем ни в стиле, ни в бородах. Сейчас мы перестанем душить коробку, включим режим Sport и — ахахахаха! И действительно, возникло некоторое оживление — турбина начала поддавать жару, переключения передач наверх уже происходили на достаточно высоких оборотах, и мы уже было порадовались… Но! Руль тяжелеть и не думал. Это простительно Land Cruiser 200, однако не "турбозажигалке".Но и это не самое интересное — процесс торможения тоже изменился. Любая попытка энергично сбросить скорость приводила к срабатыванию ABS. Это до пугающего похоже на картинг — видели, как иногда у собаки задница обгоняет морду на скользком полу?На волнистой дороге нас пару раз подбросило чуть не до потолка, при этом переставив на половину полосы.И я бы списал это всё на мягкую подвеску, да только выбоины в дороге и разметку мы чувствовали так, как будто ехали в машине для кузовного чемпионата.Всю свою сознательную жизнь я считал, что на хорошем полном приводе автомобиль входит в поворот как заднеприводной, а выходит как переднеприводной. Благо перераспределение момента между осями — уже давно секрет Полишинеля. Но теперь я знаю, что, может быть, строго наоборот — вы плугом пашете половину поворота для того, чтобы отруливаться на его выходе. Хвост виляет собакой — и ладно бы там, где его просят, но нет.Не верите? Вот фотографии со свежего снежка. Обратите внимание, больше всего снега летит из-под передних колес. Может ли эта машина ехать боком? Наверное, да. Может ли долго это делать? Хммммм…
Парадокс, но "лежачие полицейские" отрабатываются автомобилем стабильно средненько — вас подбрасывает на любой скорости, но не более чем на 10 сантиметров. Так что можно смело держать скорость 40 километров в час.Обратный путь мы проделали уже в темноте. Ближний свет очерчивал ближайшие десять метров в тумане, дальний добавлял максимум пять метров к видимости. Гнать просто не хотелось — знаки 80 и 60 вдруг обрели вид последнего китайского предупреждения.
День второй
Я лежал с разбитой спиной. Нет, только не сегодня.
День третий
Собрал волю в кулак: я могу прокатиться по городу. Без всякой тени сомнения переключился в "топовый" режим Sport#. Прочь все условности, всё равно завтра буду далек от понятия мобильности — вчерашний день это явно доказал.Торможение стало прекрасным. На пять минут. Дальше тормоза "поплыли". Динамика, наконец, проявилась, и я был внезапно и приятно удивлен: разгон действительно был близок к старым STI, виртуальный "автомат" превратился в бешеного мула, который как бы лягался и говорил: "На тебе, на тебе еще передачу, получай, клятый северный варвар!".Исчезли провалы в динамике, руль как подменили, он хоть и остался пустым, но что-то такое делал, отчего машина маневрировала-маневрировала, да выманеврировывала то, что я от нее ждал. Детеныш Годжиры топал ножкой, требовал бесчинств и был умилителен.И все же опять я натыкался на нестыковочки. Например, передние боковые стойки и треугольные сегменты стекол существенно снижали обзорность и позволяли спрятать там слона.
Подогрев переднего сиденья грел. Хотя, как сказать, грел: я чувствовал себя вчерашней пиццей в микроволновке — позвоночник и гениталии сгорели, а бока и задница при этом замерзли. В прерывистом режиме дворников можно задать частоту срабатывания. Что-то мне подсказывает, что датчик дождя стоит тех же денег, и датчик света недорог, да и раздельные датчики открытых дверей... Но их тут нет.Чтобы задать скорость для круиза, надо — внимание! — включить режим круиз-контроля, задать скорость акселератором и зафиксировать ее специальным рычажком. Но чтобы восстановить эту скорость, рычажок надо дернуть в другую сторону!
И это всё надо помнить наряду с тем, что на руле еще полно всяких рюшечек, например, две отдельные кнопки спортрежимов — наверное, чтобы хозяин мог моментально переключиться. Но давайте немного подробнее.
Получается, что у машины три режима работы, и для каждого из них свой ручной режим вариатора. Итого шесть: полный "тормоз" (Standart D), "овощ" с возможностью бестолковых переключений передач (Standart M), сносный (Sport1 D), сносный с возможностью бестолковых переключений передач (Sport1 M), быстро-дрыгательный (Sport# D), быстро-дрыгательный с невозможностью переключать передачи вниз, когда хочется (Sport# M).Зачем столько? Для кого? И почему нельзя было сделать два режима КПП: сносный для D-положения (Sport1 D) и полностью ручной для, простите, ручного режима (Sport# M), но с возможностью переключаться в отсечку пониженной передачи? А можно номер передачи как-то крупнее показывать? Смотреть, какая она там нынче, не очень-то безопасно на скорости. Спасибо.
Расход в Sport# подскочил до 14 литров. В городе. На двухлитровом двигателе. Зачем тогда он нужен? Поставьте трехлитровый дизель вместо этого цирка с японскими пони! Почему бака в 60 литров мне с трудом хватило на 300 километров? И не было ответа — только сипение дохлых котят прорывалось через четыре крохотные выхлопные трубы. Спортивные "ковши" явно рассчитаны на бедра "от 95", слава клоуну Рональду. И да, что-то мне подсказывает, что они несовместимы с обязательным на треке шлемом.Панель приборов похожа на китайские гирлянды для елочки — всё режет глаз, мелкое, и смотреть неудобно.
"Ручник". Это — провал. Находясь под бдительным контролем систем стабилизации, автомобиль не смог развернуться на 180 градусов, на полпути резко снизив обороты двигателя. Зато так можно эффектно припарковаться, забирая детей из школы, ага.В салоне же рядом с "ручником" находятся подстаканники — догадайтесь, насколько быстро новые владельцы зальют пассажирское место свежим кофейком с заправки?
И самое главное — если подавляющее большинство владельцев "импрезулечек" и "эвиков" ставят разнодлинный выхлоп и перепускной клапан, почему я не слышал заводского бу-бу-бу, не слышал пш-пш-пш, хотя бы тихонько? Неужели маркетологи не учли пожелания? Нет, они их проигнорировали. Я ехал из фастфуда в магазин уцененной шведской фурнитуры, брызжа слюной и матерясь как сапожник.
Пака-пака
Отдавая WRX, я был в смятении. И комфорт, и опции, и электросиденья, и полный привод, и легенда, и… но нет желания срочно пойти работать на стройку, чтобы ко второму курсу института заработать на лихую тачку.Цена тестируемого экземпляра чуть меньше двух миллионов. Пересмотрите все коротенькие видеосюжеты в одном, подумайте, стоит ли отдавать такие средства и нужна ли вам капризная и своенравная нянька?Если к весне из-за стремительного роста экономики общий уровень зарплаты достигнет пары сотен процентов относительно текущих, такое расточительство будет оправдано.Для чего сейчас этот автомобиль? Видимо, для того, чтобы бросить мечты об автоспорте и взять в ипотеку квартирку в панельном доме.Если у Вас остались сомнения — можете пересмотреть все отрывки одним махом, а потом представить, что каждый день Вы будете ездить на помеси желе с бульдогом
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
тем, кто не умеет водить не понять всей прелести машин, которые созданы исключительно для тех, кто водить умеет
можно посмотреть ролики и убедиться, что не для безбашенных "сракеров" она сделана
Согласен, но покупать будут как раз те, у кого с ождением так себе
Не тест, а сплошное брюзжание. Это ж субару, никогда они премиумом не были. А по поводу распределения по осям в пользу переднего привода, так это только с механикой на субару он 50 на 50, с вариатором и автоматом ситуация иная.
ну, к старым субам у меня претензий нет, а к новой претензии в том ключе, что теперь они хотят слишком много денег, а машина стала объективно хуже
У меня просто Субару Импреса американский вариант 2007 года.2 литра движок.Не углядел лежачего полицейского на сотне проскочил и не заметил.Ни шума,не грязи в салоне.Я счастлив.Никаких замечаний.Один недостаток.Дорогое обслуживание.
ну вот впечатление, что новую субару американизировали очень
по части подвески. а по остальным направляениям просто то ли раньше лучше делали - то ли у меня запросы подросли за прошедшие годы
эта, в более опытных руках, делает точно так же
Чой-то комментарии не проходят...
Ооооо...Почитал вашу рукопись…и как-то тааак тоскливо стало за российскую автожурналистику… Вот Вы, господин Лемков, с первого же абзаца заявляете, что ездите на Мерседес, ездили на Clio, видимо RS… К чему этот кич? Вы хотите убедить в начале статьи, что кроме этих авто все ГАВНО, или у Вас так много денег, чтобы содержать немецкую звезду на пенсии? После прочтения всей рукописи и заценки ваших «блокбастеров» стало понятно лишь, что вы слабо представляете себе процесс Управления автомобилем в принципе. Что Вы хотели показать кучей роликов, где вы превышаете скорость и болтаетесь между рядов как какашка в проруби?
> Вот Вы, господин Лемков, с первого же абзаца заявляете, что ездите на Мерседес
это редакция заявляет, не моя инициатива, но я заметил, что запахло подгоревшей кормой
> ездили на Clio, видимо RS
нет, основательно доработанный Mk I 16v, по характеристикам за пределами Williams, подготовленный к ралли-спринтам, а что? у Вас боли не начнутся?
> вы слабо представляете себе процесс Управления автомобилем в принципе.
и не скрываю.
> Что Вы хотели показать кучей роликов, где вы превышаете скорость и болтаетесь между рядов как какашка в проруби?
что я так могу, а Вы - нет.
Очень повеселила «серия», где Вы «теребонькаете» ручник, ну это просто шедевр (это 14-я серия кажется, если сверху вниз считать). Вы что хотели изобразить катаясь по кругу и дергая ручничок под тягой??? Вы в курсе, что абсолютно нормальная реакция автомобиля включить «ошейники», если передние колеса скользят под тягой, а задние блокируются… Или вы знаете на каких авто НЕ так?
> Или вы знаете на каких авто НЕ так?
знаю, но зачем это Вам?
Ах, какая трагедия, Вы увидели не новый WRX, а старый EVO…а сзади и вовсе Nexia…Ну йопт…заезженная до зеленых соплей интернет-сравниловка…Как известно, шутка повторенная сто раз, становится в сто раз смешнее…ыыыы. Ваш Мерс на Жугули 6-ку похож издалека, тоже ж глазастый
> Ваш Мерс на Жугули 6-ку похож издалека, тоже ж глазастый
но он не гремит на ухабах как нексия, вот в чем беда
И вот, мы дошли до абзаца про Вашу сознательную жизнь…и о Боже!!! Вы же Гонщик!!! ну буГАГА и только Хто ж вам сказал, что полноприводный автомобиль ДОЛЖЕН входить в поворот как заднеприводный???? Есть отличные учебники по физике, причем онлайн и бесплатно ;)
И кстати, вы же гонщик - пианист!!! Вам удавалось включать поворотники, не отрывая рук от руля!!!
Йопт, нету передней камеры тихого хода!!! Трагедия!!! Все непременно должны из-за этого разбить передний бампер о бордюр!!! Вы это по себе всех судите? Дык о Ваших «навыках» к этому моменту вААбще все понятно становится.
> Вы же Гонщик!!!
кто-то Вам сказал про меня неправду
> учебники по физике, причем онлайн и бесплатно ;)
я рад, что они Вам понравились
> И кстати, вы же гонщик - пианист!!! Вам удавалось включать поворотники, не отрывая рук от руля!!!
пианист? Я? Нет, спасибо, конечно...
> Йопт, нету передней камеры тихого хода!!! Трагедия!!!
учитывая стоимость автомобиля - да, и не трагедия, а провал в разработке.
Нудятина на три абзаца – противотуманка не там, брызговиков нет, спойлерочек есть, вода с пеной в салоне после мойки есть, зачем прорези, зачем капот – блеять, почему вообще автомобили имеют дизайн, а??? А чьи не простиранные штаны постоянно мелькают в кадре? Ах да, у WRX жеж пороги очень сильно пачкаются…и судя по всему ключ зажигания продырявил таки джинсы аж до самых ляжек. Вообще сложилось впечатление, что материал написан не взрослым человеком, а юным прыщавым «дрочером», которого в детстве уронили головой вниз на капот Subaru WRX. Ничего более субъективного не читал за последнее время…Или может быть Вы еще не доросли до правильных автомобилей?
ПАЦТАЛОМ! АФФТАРЖГИЕЩО!!!!!!111
у вас молоко убежало :)
> А чьи не простиранные штаны постоянно мелькают в кадре?
рад, что мои джинсы с пятнами и дырами Вам нравятся. могу продать, сколько предложите?
> в детстве уронили головой вниз на капот Subaru WRX.
в моем детстве если кого и роняли - то на приличные автомобили.
> Или может быть Вы еще не доросли до правильных автомобилей?
меня и неправильные вполне устраивают, я юн, упруг и рад, что Вам очень понравилась моя статья.
Спасибо!
Автору статьи следует выпустить фильм "WRX в кино" и взять оскара за этот увлекательный, полный эпичности блокбастер.
а причем тут кино?
Лёва, вы какой-то донный автор :(http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D1%87%D1%91%D0%BCНаверное, в тексте тоже есть подобные огрехи, но я не смог за ними уследить из-за тугой взрывной волны от вашей горящей жёпы
Лев, скажите а резина была летняя?тогда всё понятно. Я имел 2002 wrx, а сейчас имею 2015 и могу сказать , что нынешняя намного превосходит предыдущие. У меня была TriBeCa 2009 ,в полной комплектации, и сравнивать их вообще нельзя, это как яблоко и апельсин:)
Могу сказать , что у меня проблем с управлением нет, вхожу в поворот на больших скоростях, там где бы на другой машине побоялся бы. Три режима работы -нормально, intelligent mode-мягко и без рывков-для экономии , спорт-средний, ну а если выбрали последний , то тут надо до конца идти:)
Машина на любителя, шумная,жёсткая, быстрая, не убиваемая( по опыту говорю),хотел купить corvette , но пришлось идти на компромис -детей чтобы посадить на заднее сиденье и зимой нормально ездить, ну и немного зажечь если захотелось;)
Лев, скажите а резина была летняя?тогда всё понятно. Я имел 2002 wrx, а сейчас имею 2015 и могу сказать , что нынешняя намного превосходит предыдущие. У меня была TriBeCa 2009 ,в полной комплектации, и сравнивать их вообще нельзя, это как яблоко и апельсин:)
Могу сказать , что у меня проблем с управлением нет, вхожу в поворот на больших скоростях, там где бы на другой машине побоялся бы. Три режима работы -нормально, intelligent mode-мягко и без рывков-для экономии , спорт-средний, ну а если выбрали последний , то тут надо до конца идти:)
Машина на любителя, шумная,жёсткая, быстрая, не убиваемая( по опыту говорю),хотел купить corvette , но пришлось идти на компромис -детей чтобы посадить на заднее сиденье и зимой нормально ездить, ну и немного зажечь если захотелось;)
> и как-то тааак тоскливо стало за российскую автожурналистику
ну так границы открыты пока, никто не держит, в добрый путь.
Эх, ощущаю подпекающиеся отверстия)Про собаку на скользком покрытии хорошо)