Все идет к тому, что скоро на нашем рынке модельная линейка Changan станет поуже. Модели серии Uni и некоторые другие выделят в самостоятельный «дизайнерский» бренд. С именем мудрить не стали: он и будет носить имя Uni. Пока же марка предлагает два кроссовера абсолютно одинаковой длины (4515 мм) – выглядящий традиционно CS55 Plus и эпатажный Uni-T, который в последнее время все чаще мелькает на наших дорогах.
Что и говорить, смелости дизайнерам Changan не занимать. Неужели Uni-T выехал в таком щегольском виде с завода, а не из ворот тюнинг-ателье? Стилистически Uni-T – кросс-купе, а это, наверное, самый модный сегодня форм-фактор. Вдобавок к дерзкому профилю машина щеголяет сдвоенными трапециевидными и – что сегодня редкость – небутафорскими патрубками выхлопа, огромным двойным спойлером над стеклом пятой двери и «потайными» ручками задних дверей. К двухэтажным фарам хитромудрой формы, исполинским решеткам радиатора и выезжающим дверным ручкам мы уже немного привыкли, но это не значит, что все дизайнерские изыски удобны в повседневной эксплуатации. Взять те же передние ручки: они выдвигаются из двери не целиком, а только задней частью. Ну так себе решение – подцеплять ручку ладонью сложнее.
Огромные для кроссовера таких габаритов 20-дюймовые колеса «порадуют» владельца, когда придется покупать очередной комплект шин. Хотя тормоза сквозь спицы проглядывают самого среднестатистического диаметра, так что есть возможность подобрать обувку поскромнее. В инструкции упомянута, в частности, размерность 225/60 R17. Хотя если портить такой «от-футур» маленькими дисками, то зачем изначально выбирать Uni-T?
Интерьер так и кричит: главный тут водитель – к нему развернут и мультимедийный дисплей, и вся центральная консоль. Климат-контроль управляется как через тачскрин, так и традиционными клавишами. Это удобно, так как в автоматическом режиме климатик не всегда адекватно реагирует на задачу, и почти всегда для комфортного тепла в салоне приходится выставлять завышенную температуру. Площадка, как теперь принято, рассчитана на два смартфона. Один можно заряжать посредством индуктивной зарядки, второй – через пристроенный тут же USB-порт. Нижняя полка консоли вместительна, но никаких розеток на ней не предусмотрено.
Джойстик коробки передач сразу и не распознаешь – этакая элегантная ручка дорогой трости. К тому же одновременно служащая опорой для кисти. А вот сам алгоритм переключений огорчает: чтобы перейти из R в D, приходится обязательно дважды щелкнуть джойстиком и пройти через положение N. На этом теряешь время, если нужно поскорее развернуться на маленьком пятачке.
Материалы в салоне достойные, подогнано все на совесть. Полюбившиеся китайским автопроизводителям кресла с интегрированным подголовником смотрятся незатейливо, но, как показали несколько длинных поездок, вполне себе удобны. Хорошо устроиться помогает и регулировка руля в двух плоскостях, которая есть далеко не на всех машинах из КНР. Претензии тут традиционные: подушка короткая, а обогрева спинки нет.
Из интересных особенностей интерьера – этакая летающая тарелка с подсветкой по центру приборной панели. Режим она меняет автоматически в зависимости от ряда факторов. Например, цветомузыка сопровождает включение поворотников. И служит индикатором дистанции до машины впереди: зеленый – все нормально, желтый – лучше притормозить, красный – срочно увеличь дистанцию. Причем красный еще и начинает моргать, если ты игнорируешь предупреждение. Сначала все это кажется любопытным, но вскоре начинает раздражать. Тем паче безопасную, по мнению китайского кроссовера, дистанцию в московском трафике держать просто нереально.
На втором ряду предсказуемо теснее, чем в аналогах с традиционной формой кузова, но при этом нельзя сказать, что заниженная крыша как-то давит. Судя по всему, дополнительное место над головой выиграли, опустив пониже подушку дивана, – не покидает ощущение чрезмерно задранных коленей. Ровный пол хоть и порадует среднего пассажира, но вообще втроем здесь уже тесновато в плечах. Из базовых удобств – подлокотник, дефлектор, USB-порт, крючки. А вот обогрева нет.
Багажник невелик, всего 350 л. Увеличить объем можно, сняв панель верхнего уровня пола, которая лежит вровень с порогом. А подпол-то здесь огромный: за первым «слоем» прячется вместительный органайзер, еще ниже – докатка. Пока грузил кое-какие хозяйственные покупки, понял: с пластиком отделки нужно быть особенно аккуратным – он нежный и явно быстро покроется царапинами. В остальном все хорошо: сложенная спинка заднего сиденья образует ровный пол, электропривод пятой двери – в наличии.
При всем «богатстве выбора» силовой агрегат выбирать не приходится. У нас Uni-T продается с турбомотором 1,5 на 167 сил, преселективным роботом и передним приводом. По мощности Changan обходит многих одноклассников, однако дифирамбов за бодрый характер не будет.
Картину, как это нередко бывает, портит медлительный робот. Похоже, в соответствии с популярной в стане китайских производителей концепцией софт заточен на «оберег» сцеплений. Вот и получаешь при резком нажатии на газ драматичную паузу, а уже потом отклик. Впрочем, к этому можно привыкнуть, а подогнать характер машины под манеру вождения в какой-то мере позволяют три ездовых режима. Зато коробка плавно переключает передачи в пробках, тогда как многие роботы грешат раздражающей дерготней в городском трафике. И как это тоже нередко бывает у «китайцев», экономичностью тандем мотора и трансмиссии не особенно радует. В смешанном цикле в модные патрубки легко вылетает 11 и более литров сгоревшего топлива на 100 км. Благо дешевый АИ-92 допустим.
Едет Uni-T, можно сказать, азартно. Над независимыми передней и задней подвесками явно поработали инженеры с «бензином в крови», еще бы обратной связи на руле побольше. Тормозов хватает при замедлениях с любых скоростей, информативность педали тоже на высоте. Хотите ехать с огоньком – готовьтесь жертвовать комфортом. Широкие низкопрофильные шины виноваты в нервном поведении машины в колее, а еще резина довольно шумная. Но самое главная претензия – к подвеске, она жестковата. Хорошо кроссовер справляется только с округлыми неровностями среднего калибра, на все остальные отзывается громкой работой амортизаторов. В отсутствие полного привода вне асфальта Changan, конечно, не боец, хотя под металлической защитой полевой замер показал 173 мм – не худший показатель для современного городского кроссовера.
Здорово, что адаптивный «круиз» и система контроля рядности функционируют неплохо даже в снег и слякоть. Таким могут похвастаться не все «китайцы» и из более дорогих сегментов. А вот автоматика переключения дальнего света – это, простите за каламбур, мрак. Свет включается в произвольном режиме постоянно. Чтобы не доводить до конфликтно-аварийных ситуаций со встречными, эту функцию я просто деактивировал. Впрочем, аварийные ситуации Uni-T может организовать и без этого. За несколько дней теста у меня несколько раз… залипала в нажатом положении педаль газа! В первые пару раз столкновений удалось избежать по чистой случайности. Потом я всегда держал эту особенность характера машины в уме. Вообще такие звоночки – хороший повод для тщательного изучения и, возможно, отзывной кампании.
Комплектации? Тут выбор тоже невелик и ограничивается базовой версией Luxe за 2 869 900 рублей и Tech, которая на сто тысяч дороже. Первой положены LED-оптика, 19-дюймовые колеса, климат- и круиз-контроль, люк, отделка салона экокожей, задний парктроник и камера заднего вида, датчик света. В этом исполнении стоит обратить внимание на всего четыре подушки безопасности и отсутствие дополнительных обогревов.
Так что разумнее доплатить 100 000 до комплектации Tech, в которой появляются комплекс из десятка систем активной безопасности, панорамная крыша, шторки безопасности, электропривод пятой двери, обогрев передних сидений, разнесенный выхлоп и «двадцатые» колеса, дистанционный запуск двигателя, датчик дождя, электроскладывание зеркал и беспроводная зарядка. Плюс камеры кругового обзора, которые не только помогают при парковке, но и наделены функционалом видеорегистратора с охранным функционалом. Увы, передний объектив пристроен не за лобовым стеклом, где всегда чисто от работающих дворников, а на решетке радиатора. Зимой он постоянно слепнет.
Жаль, но пара капель дегтя подпортила объективно очень приятную машину. С другой стороны, речь не о глобальных промахах в конструкции, агрегатах или эргономике. Фактически все нюансы связаны с работой электроники, а это можно поправить новым ПО, и тогда Changan Uni-T станет более гармоничным.
Технические характеристики Changan Uni-T | ||
---|---|---|
Комлектации | Luxe | Tech |
Силовой агрегат | ||
Модель двигателя | JL473ZQ5 | |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателем | |
Рабочий объем двигателя см³ | 1494 | |
Максимальная мощность кВт / л.с. (мин.-1) | 123 / 167 (5500) | |
Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1) | 280 (1250-3500) | |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 92 | |
Основные характеристики | ||
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная | |
Тип привода | передний | |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная,с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Измерения | ||
Длина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм) | 4515 / 1870 / 1565 | |
Колёсная база (мм) | 2710 | |
Свес передний / задний (мм) | 935 / 870 | |
Колея передняя / задняя (мм) | 1600 / 1610 | |
Объём топливного бака (л) | 55 | |
Снаряженная масса (кг) | 1465 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Отменяем международно обязательный стандарт расположения позиций селектора АКПП и алгоритма переключения между ними, редакцию колеса.ру это огорчает.
А если селектор подрулевой?
На Дашинге, например, нет перехода через N. Просто вниз D, вверх R.
А P на кнопке с торца.
Даже если подрулевой, все равно нейтраль посередине между D и R + дополнительные требования - из N в D - по часовой стрелке, из N в R - против часовой, + P или кнопкой, или после R
А что не так с PRND?
Дизайн конечно космос.С проблемой залипания педали газа надо было разобраться.Непонятно проблема с механической частью или виновата электроника.
Вообще может даже коврик цеплять. Но если брак, то как пишет автор: "простите за каламбур, это мрак"