Тест-драйв Citroen C5 Aircross: непохожий на тебя

С весны нынешнего года появилась возможность стать обладателем породистого европейского автомобиля российского производства. Как сейчас C5 Aircross воспринимается на фоне китайских разработок, наполнивших российский рынок?  

Для начала пара слов о тернистом пути Эйркросса по дороге в Россию. Модель выпускают в Китае с 2017 года, а в Европе с 2018. Машину успели попродавать у нас до 2022 года, затем поставки из Европы остановили, а C5 Aircross тем временем претерпел рестайлинг. И вот весной 2023 компания «Автомобильные технологии» перезапустила остановленный после ухода французов калужский завод и приступила к выпуску C5 Aircross, который в Китае Citroen производит в рамках совместного предприятия. 

Визуальные эффекты

В лучшие годы Citroen C5 Aircross погоды на российском рынке не делал, благо выбор в сегменте был на любой вкус и кошелек. Зато теперь любая альтернатива «Китаю» – что бальзам на душу. Тем более, если речь идет о машине российской сборки, что подразумевает не просто полноценную трехлетнюю гарантию, но и стабильность обслуживания по ее истечении плюс доступность запчастей в разумные сроки и по адекватным ценам. Но обслуживание – это голос разума, а когда к кроссоверу только подходишь, мозг подвергается эмоциональной атаке по зрительным каналам.

Рестайлинговый C5 Aircross и спустя пару лет после обновления смотрится свежо и элегантно, особенно анфас: до чего хороши светодиодные «ресницы» непривычно широко по сегодняшним модным меркам «раскрытых глаз» оптики, объединенных хромированным пунктиром с фирменным шевроном. А фальшрадиаторная решетка, от черного квадрата радара по центру которой словно расходятся в разные стороны волны? Правда, вместо радара тут заглушка, поскольку в оснащении лишь круиз-контроль с ограничителем скорости, но зато смотрится круто. Изящны и подчеркивающая оконную линию хромовая окантовка, и прямоугольные выштамповки на пластиковом обвесе дверей. 

Салон тоже не промах: небанально отделан алькантарой в сочетании с синей и серой кожей. Последнее обновление принесло сюда свежий современный стиль передней панели и новые сиденья Advanced Comfort с дополнительным слоем наполнителя и функциями массажа и памяти, ещё и отъезжающие для удобства входа-выхода. 

Посадка за рулем удобная, обзор отличный, и глаз радуется. Вроде никакого космоса в интерьере нет, но необычные мелочи вносят французский шарм: удобный и тактильно приятный селектор автомата, разнофактурные пластики на передней панели со стильной прострочкой, совершенно бесполезные, но элегантные хлястик напротив пассажира и декоративные овальные «сопла» на дверных картах.     

Вся эта красота оттеняет не самую эффектную мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным дисплеем – правда, с безупречной русификацией. Функции панели приборов возложены на дисплей диагональю 12,3 дюйма, придраться к которому не получается, да и не хочется: он нагляден и оформлен со вкусом. В оснащение входят беспроводная зарядка смартфона, шесть подушек безопасности, электроприводы передних кресел и пятой двери (ее можно открыть «с пинка», махнув ногой под бампером), система кругового обзора, USB-порты для передних и задних пассажиров, а также еще один около зеркала заднего вида для подключения видеорегистратора. 

Французы изменили бы себе, если бы не «прикрутили» к машине что-нибудь этакое. Тяну подрулевой рычажок, чтобы со взмахом дворников омыть лобовое стекло – и система Magic Wash подает жидкость через встроенные в дворники форсунки. Не ново, но выглядит до сих пор необычно, а еще и работает эффективно, что зимой переоценить трудно. Но не все фишечки однозначно хороши. Например, запустить двигатель коротким нажатием кнопки не выйдет, придется задержать палец на добрые три секунды. Аналогично и с выключением мотора. При коротких поездках это иногда слегка раздражает. 

И все же на фоне плюсов такие истории прощаешь без колебаний. Главное, что на заднем сиденье можно усесться даже втроем, благо места достаточно по ширине. А еще тут огромный запас воздуха над головой, спинка отклоняется на 20-30 градусов, и есть багажник с фальшполом, образующим тайник высотой в пяток сантиметров. Вполне достойный объем можно увеличить, откинув в горизонталь спинки заднего сиденья, причем кинематика такая, что с задачей справится и ребенок.    

Он сказал «Поехали»

«Ну наконец-то!», – так и хочется воскликнуть после первых километров в движении. Наконец-то машина едет, как мне хочется, и не приходится приспосабливаться к каким-то странностям и особенностям. Тандем турбомотора 1,6 THP, отправляющего 175 л. с. на переднюю ось через 8-ступенчатую гидромеханику Aisin, слажен и сбалансирован, по крайней мере такое чувство не покидает после езды на большинстве официально продаваемых восточных конкурентов. 

В ответ на нажатие газа получаешь моментальный отклик, словно между правой педалью и колесами нет десятков шестерен и фрикционов. Это взаимопонимание еще больше обостряется, стоит активировать спортивный режим. Разгон до сотни дается Эйркроссу за десять с копейками секунд. Это, конечно, далеко не «спорт», но для повседневной езды по утыканным камерами городам и шоссе более чем достаточно, а с учетом среднего расхода в восемь литров на сотню – просто отменно. 

Второе открытие – подвеска. На машине стоят амортизаторы с прогрессивными гидравлическими буферами сжатия и отбоя, придающие походке Эйркросса мягкость и беззвучность при проезде неровостей, причем без побочек типа кренов и вялых реакций. Повернул руль – и получил быстрый и точный фидбек, усилие на руле тоже информативно. 

Ну и третье – тормоза. Я уже успел отвыкнуть от типичной французской схемы с длинным ходом педали тормоза и зависимости замедления не столько от усилия, сколько от перемещения педали. Но с удовольствием освежил воспоминания: дозировать замедление на C5 можно с точностью до сантиметра. 

Как вы уже поняли, Citroen C5 Aircross сугубо переднеприводный, так что в грязь на нем лезть нужно аккуратно, несмотря на заявленный клиренс аж в 230 мм и короткие свесы. Удел этой машины – город и хорошие трассы. Моноприводность, конечно, еще сужает круг потенциальных клиентов, но главное препятствие на пути к покупателю все же в цене. Впрочем, все познается в сравнении. 

Минпромторг уместен

Citroen C5 Aircross российской сборки предлагают в единственной комплектации за 3,9 миллиона рублей. Бестселлер Chery Tiggo 7 Pro Max в переднеприводной версии и с сопоставимым оснащением оценен по прайсу в 2,95-3,1 миллиона рублей. Казалось бы, существенная экономия. Но ради нее придется многим пожертвовать. 

Для начала, китайская модель не дотягивает до «француза» по ходовым качествам – работе подвески и управляемости. Эти составляющие важны для немалой доли покупателей, но на сегодняшнем российском рынке в остром дефиците. Кроме того, у Chery слабее двигатель (150 л.с.), и с ним работает преселективный робот, а не классический автомат. Хотя в весомые плюсы китайской модели стоит записать полный набор обогревов уже в базовой комплектации: всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Если принципиально не хочется машину китайского бренда, можно рассмотреть и другие варианты. Даже японские! Правда, просторный салон и вместительный багажник Эйркросса позволяют эксплуатировать кроссовер в качестве семейного транспорта, а «параллельные» модели за сопоставимые деньги на эту роль не тянут, поскольку они компактнее. Естественно, не стоит рассчитывать и на какую-либо гарантию.

Кроссовер Mazda CX-30 стартует с 3,95 миллиона рублей за переднеприводную версию с атмосферным мотором мощностью 158 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. «Японец» короче (4395 мм) и заметно меньше по внутреннему объему. Основные узлы и агрегаты СХ-30 хорошо знакомы нашим сервисменам: проблем с обслуживанием и ремонтом машины быть не должно. Mazda, как и Citroen, предлагает интересную управляемость и хорошо настроенное шасси. Однако подвеска у нее попроще, а набор опций безопасности и комфорта скромнее.

Ещё один вариант – Suzuki S-Cross длиной 4300 мм за 4 миллиона рублей. Машина не только компактная, но и не самая свежая. Формально это новое поколение Suzuki SX4 образца 2013 года, но интерьер у него фактически прежний. Тут аналоговые приборы, мультимедийная система с небольшим дисплеем и минимально достаточным функционалом, обилие физических клавиш. Да что там – даже обогрева передних сидений нет в базовой комплектации, не говоря уже о новомодных фишках вроде беспроводной зарядки смартфона. Зато в активе Suzuki «микрогибридная» надстройка в форм-факторе стартер-генератора, а также легендарная японская надежность.

В общем, С5 Aircross далеко не аутсайдер по многим показателям. А если учесть, что модель вошла в список рекомендованных Минпромторгом для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими, то перспективы скорее внушают оптимизм. На фоне цен конкурентов, растущих в связи с планомерным повышением утильсбора, ситуация c Cитроенами калужской сборки особенная.

После старта российской сборки минувшей весной C5 Aircross «назло и вопреки» даже подешевел, и это не случайность. «Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж. В краткосрочной перспективе мы не планируем поднимать цены, несмотря на рост утилизационного сбора», – заверил нас директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии» Павел Безрученко.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина/ширина/высота, мм4510/1860/1705
Колесная база, мм2730
Колея передняя/задняя, мм1587/1621
Масса снаряженная/полная, кг1485/1887
Объём багажника, л516
Двигатель
Типбензиновый, турбированный
Компоновка и расположениерядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см³1598
Мощность, л.с./об/мин175/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин250/1750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Подвеска передняянезависимая, Макферсон
Подвеска задняяполузависимая, скручиваемая балка
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, невентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем
Размерность шин225/55/R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с10,4
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 7,5/5,6/7,0
Ёмкость топливного бака, л53
ТопливоАИ-95
Дорожный просвет, мм230

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
25 комментариев
15.10.2024 10:38
altersin

Машина хорошая, цена плохая. С кредитом вообще космос выйдет. А у кого есть наличкой 4 млн. на авто, на этот С5 даже не посмотрят.

1

15.10.2024 13:41
Петя Иванов

На что посмотрит обладатель 4 млн.?


15.10.2024 23:09
altersin

пробежные X3, GLC, Velar
если нужно кровь из носу новая машина - то на китайцев


16.10.2024 12:19
Papirus

Altersin, что такое "китайская машина"?
4 мульта сейчас - это входной билет для новой машины. Если уж за Газели имеют наглость столько просить, что уж про машины говорить? С учетом того, что пресловутый утильсбор скоро будет под миллион (не считая таможни, НДС и тд)... Судя по развитию событий на западных границах там еще долго будут утилизировать...

2

17.10.2024 08:33
altersin

Tank 300
Geely Monjaro
Всякие Chery, Jaecoo, Haval

Всё это стоит сейчас 4+


17.10.2024 12:24
Papirus

Это сорта сами знаете чего. Я ж про машины говорю. 🤣

3

21.10.2024 22:36
Владимир

На Monjaro. Из нового больше ничего нет нормального за эти 4 млн. Этот Ситроен слишком маленький.


15.10.2024 15:43
Papirus

Кстати, есть же еще Пежо 4008 (китайский вариант 3008), ценник такой же, при том что вроде как калужскими отвертками там и не пахнет...


05.11.2024 13:41
Nervous

Разумеется, китайские отвёртки заиграли новыми красками. Ничего особенного в калужских отвериках не было и нет. Все в вашей папиросной голове


15.10.2024 17:27
Иннокентий Мамикон

А я бы просмотрел в сторону этого авто, уверен, что и Папирус бы тоже посмотрел :)
Куда ещё смотреть-то...


15.10.2024 11:16
Иван Сергеев

На фоне китайского шлака, этот своеобразный француз выглядит ничего. Но цена неподъемная, как ни крути.

5

15.10.2024 13:00
Papirus

Наконец то слышу нормальные слова в обзоре: управляемость, баланс… понятно что до нормального выбора и конкуренции наше поколение не доживет, но хоть что то появилось, хотя и из китайских комплектующих.
Насчет гарантии и сроков поставки сомнения остаются.
А цена…. Ну так за ***** надо платить, и платить будут еще наши потомки….

1

16.10.2024 12:02
Алексей

Когда у вас будет 4 млн рублей вы на этот Ситроен не посмотрите, а посмотрите на какой-нибудь Хавал Н9.


16.10.2024 12:17
Papirus

Вменяемый человек не посмотрит на Хавал и прочую хреньфень даже за бесплатно.

3

16.10.2024 12:30
Алексей

Цифры по продажам говорят обратное.


17.10.2024 12:03
Papirus

Цифры говорят только о вменяемости населения. В дурке врачей тоже меньше чем пациентов.

5

17.10.2024 08:35
altersin

Факт. Был по технике нормальный, ещё ладно. Но у него даже полного привода нет, французы не могут в полный привод уже второй десяток лет выпуская кроссоверы. Лучше седан тогда купить.


18.10.2024 10:16
Иннокентий Мамикон

Если выбирать Ситроен или Хавал, то я выберу первое)

3

20.10.2024 15:47
Nick Kacher

Как человек, который каждый день работает с китайскими авто, я на них смотреть вообще не советую.

1

19.10.2024 18:09
Михаил

Странная машинка для России, с ёё переднеприводностью, ценой, и историей Ситроена.
Её и до войны не больно брали, а уж сейчас, когда запчасти стали стоимостью, как от космического корабля, и подавно не нужна


05.11.2024 14:53
Nervous

История всегда важна тем, кто в ней никогда не участвовал. Особенно вам

1

11.11.2024 20:07
Роман К

Просветите пожалуйста меня - что не так с историей Ситроена? Они запятнали свою репутацию созданием первого в мире массового переднеприводного автомобиля? Или может быть тем, что взяли из авиации гидравлику и сделали на её основе подвеску, которая без замены основных элементов служит по 40 лет и более? А может быть они виноваты в том, что кузова их машин не ржавеют, и это отвратительная наглость на фоне конкурентов? Или основная их вина в 17 чемпионских титулах в мировом ралли? Может в многолетнем сотрудничестве с Bertone и использовании "аэрокосмического" дизайна? Или в производстве лучших в мире легковых дизелей HDi?
Они провинились перед Вами чем-то конкретным, или совокупность всех этих фактов делает марку настолько отвратительной, что лучше купить Хавал?)))

1

12.11.2024 09:19
Петя Иванов

Что касается гидрактива и нержавеющих кузовов, я вспоминаю Ксантии, которые можно было встретить только в одном состоянии - валяющиеся на пузе с гнилыми кузовами. HDI 2.7, которые ставили на Лендроверы Диско 3 зарекомендовали себя плохо, ненадёжные)


20.10.2024 15:50
Nick Kacher

Прикольное авто, но с Тигго7 я бы не сравнивал: тигго7 это максимально дубовая машина, которая начинет гнить уже в первый год (посмотрите сварные швы под капотом на "телевизоре" у тигго7 и эксидов LX).
К сожалению без нормальных цен или кредитных программ шансов мало: за наличку есть куча свежего б/у поинтереснее, а в кредит у китайцев всякие акции и скидки

3

30.10.2024 16:35
Роман К

Что же именно в нём "не такое как у всех"???
Ничего экстраординарного не вижу - обычная машина, просто качественно настроенная. Амортизаторы с гидравлическими отбойниками - это не новинка, такие же стояли на Clio Sport.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings