Для начала пара слов о тернистом пути Эйркросса по дороге в Россию. Модель выпускают в Китае с 2017 года, а в Европе с 2018. Машину успели попродавать у нас до 2022 года, затем поставки из Европы остановили, а C5 Aircross тем временем претерпел рестайлинг. И вот весной 2023 компания «Автомобильные технологии» перезапустила остановленный после ухода французов калужский завод и приступила к выпуску C5 Aircross, который в Китае Citroen производит в рамках совместного предприятия.
Визуальные эффекты
В лучшие годы Citroen C5 Aircross погоды на российском рынке не делал, благо выбор в сегменте был на любой вкус и кошелек. Зато теперь любая альтернатива «Китаю» – что бальзам на душу. Тем более, если речь идет о машине российской сборки, что подразумевает не просто полноценную трехлетнюю гарантию, но и стабильность обслуживания по ее истечении плюс доступность запчастей в разумные сроки и по адекватным ценам. Но обслуживание – это голос разума, а когда к кроссоверу только подходишь, мозг подвергается эмоциональной атаке по зрительным каналам.
Рестайлинговый C5 Aircross и спустя пару лет после обновления смотрится свежо и элегантно, особенно анфас: до чего хороши светодиодные «ресницы» непривычно широко по сегодняшним модным меркам «раскрытых глаз» оптики, объединенных хромированным пунктиром с фирменным шевроном. А фальшрадиаторная решетка, от черного квадрата радара по центру которой словно расходятся в разные стороны волны? Правда, вместо радара тут заглушка, поскольку в оснащении лишь круиз-контроль с ограничителем скорости, но зато смотрится круто. Изящны и подчеркивающая оконную линию хромовая окантовка, и прямоугольные выштамповки на пластиковом обвесе дверей.
Салон тоже не промах: небанально отделан алькантарой в сочетании с синей и серой кожей. Последнее обновление принесло сюда свежий современный стиль передней панели и новые сиденья Advanced Comfort с дополнительным слоем наполнителя и функциями массажа и памяти, ещё и отъезжающие для удобства входа-выхода.
Посадка за рулем удобная, обзор отличный, и глаз радуется. Вроде никакого космоса в интерьере нет, но необычные мелочи вносят французский шарм: удобный и тактильно приятный селектор автомата, разнофактурные пластики на передней панели со стильной прострочкой, совершенно бесполезные, но элегантные хлястик напротив пассажира и декоративные овальные «сопла» на дверных картах.
Вся эта красота оттеняет не самую эффектную мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным дисплеем – правда, с безупречной русификацией. Функции панели приборов возложены на дисплей диагональю 12,3 дюйма, придраться к которому не получается, да и не хочется: он нагляден и оформлен со вкусом. В оснащение входят беспроводная зарядка смартфона, шесть подушек безопасности, электроприводы передних кресел и пятой двери (ее можно открыть «с пинка», махнув ногой под бампером), система кругового обзора, USB-порты для передних и задних пассажиров, а также еще один около зеркала заднего вида для подключения видеорегистратора.
Французы изменили бы себе, если бы не «прикрутили» к машине что-нибудь этакое. Тяну подрулевой рычажок, чтобы со взмахом дворников омыть лобовое стекло – и система Magic Wash подает жидкость через встроенные в дворники форсунки. Не ново, но выглядит до сих пор необычно, а еще и работает эффективно, что зимой переоценить трудно. Но не все фишечки однозначно хороши. Например, запустить двигатель коротким нажатием кнопки не выйдет, придется задержать палец на добрые три секунды. Аналогично и с выключением мотора. При коротких поездках это иногда слегка раздражает.
И все же на фоне плюсов такие истории прощаешь без колебаний. Главное, что на заднем сиденье можно усесться даже втроем, благо места достаточно по ширине. А еще тут огромный запас воздуха над головой, спинка отклоняется на 20-30 градусов, и есть багажник с фальшполом, образующим тайник высотой в пяток сантиметров. Вполне достойный объем можно увеличить, откинув в горизонталь спинки заднего сиденья, причем кинематика такая, что с задачей справится и ребенок.
Он сказал «Поехали»
«Ну наконец-то!», – так и хочется воскликнуть после первых километров в движении. Наконец-то машина едет, как мне хочется, и не приходится приспосабливаться к каким-то странностям и особенностям. Тандем турбомотора 1,6 THP, отправляющего 175 л. с. на переднюю ось через 8-ступенчатую гидромеханику Aisin, слажен и сбалансирован, по крайней мере такое чувство не покидает после езды на большинстве официально продаваемых восточных конкурентов.
В ответ на нажатие газа получаешь моментальный отклик, словно между правой педалью и колесами нет десятков шестерен и фрикционов. Это взаимопонимание еще больше обостряется, стоит активировать спортивный режим. Разгон до сотни дается Эйркроссу за десять с копейками секунд. Это, конечно, далеко не «спорт», но для повседневной езды по утыканным камерами городам и шоссе более чем достаточно, а с учетом среднего расхода в восемь литров на сотню – просто отменно.
Второе открытие – подвеска. На машине стоят амортизаторы с прогрессивными гидравлическими буферами сжатия и отбоя, придающие походке Эйркросса мягкость и беззвучность при проезде неровостей, причем без побочек типа кренов и вялых реакций. Повернул руль – и получил быстрый и точный фидбек, усилие на руле тоже информативно.
Ну и третье – тормоза. Я уже успел отвыкнуть от типичной французской схемы с длинным ходом педали тормоза и зависимости замедления не столько от усилия, сколько от перемещения педали. Но с удовольствием освежил воспоминания: дозировать замедление на C5 можно с точностью до сантиметра.
Как вы уже поняли, Citroen C5 Aircross сугубо переднеприводный, так что в грязь на нем лезть нужно аккуратно, несмотря на заявленный клиренс аж в 230 мм и короткие свесы. Удел этой машины – город и хорошие трассы. Моноприводность, конечно, еще сужает круг потенциальных клиентов, но главное препятствие на пути к покупателю все же в цене. Впрочем, все познается в сравнении.
Минпромторг уместен
Citroen C5 Aircross российской сборки предлагают в единственной комплектации за 3,9 миллиона рублей. Бестселлер Chery Tiggo 7 Pro Max в переднеприводной версии и с сопоставимым оснащением оценен по прайсу в 2,95-3,1 миллиона рублей. Казалось бы, существенная экономия. Но ради нее придется многим пожертвовать.
Для начала, китайская модель не дотягивает до «француза» по ходовым качествам – работе подвески и управляемости. Эти составляющие важны для немалой доли покупателей, но на сегодняшнем российском рынке в остром дефиците. Кроме того, у Chery слабее двигатель (150 л.с.), и с ним работает преселективный робот, а не классический автомат. Хотя в весомые плюсы китайской модели стоит записать полный набор обогревов уже в базовой комплектации: всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Если принципиально не хочется машину китайского бренда, можно рассмотреть и другие варианты. Даже японские! Правда, просторный салон и вместительный багажник Эйркросса позволяют эксплуатировать кроссовер в качестве семейного транспорта, а «параллельные» модели за сопоставимые деньги на эту роль не тянут, поскольку они компактнее. Естественно, не стоит рассчитывать и на какую-либо гарантию.
Кроссовер Mazda CX-30 стартует с 3,95 миллиона рублей за переднеприводную версию с атмосферным мотором мощностью 158 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. «Японец» короче (4395 мм) и заметно меньше по внутреннему объему. Основные узлы и агрегаты СХ-30 хорошо знакомы нашим сервисменам: проблем с обслуживанием и ремонтом машины быть не должно. Mazda, как и Citroen, предлагает интересную управляемость и хорошо настроенное шасси. Однако подвеска у нее попроще, а набор опций безопасности и комфорта скромнее.
Ещё один вариант – Suzuki S-Cross длиной 4300 мм за 4 миллиона рублей. Машина не только компактная, но и не самая свежая. Формально это новое поколение Suzuki SX4 образца 2013 года, но интерьер у него фактически прежний. Тут аналоговые приборы, мультимедийная система с небольшим дисплеем и минимально достаточным функционалом, обилие физических клавиш. Да что там – даже обогрева передних сидений нет в базовой комплектации, не говоря уже о новомодных фишках вроде беспроводной зарядки смартфона. Зато в активе Suzuki «микрогибридная» надстройка в форм-факторе стартер-генератора, а также легендарная японская надежность.
В общем, С5 Aircross далеко не аутсайдер по многим показателям. А если учесть, что модель вошла в список рекомендованных Минпромторгом для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими, то перспективы скорее внушают оптимизм. На фоне цен конкурентов, растущих в связи с планомерным повышением утильсбора, ситуация c Cитроенами калужской сборки особенная.
После старта российской сборки минувшей весной C5 Aircross «назло и вопреки» даже подешевел, и это не случайность. «Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж. В краткосрочной перспективе мы не планируем поднимать цены, несмотря на рост утилизационного сбора», – заверил нас директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии» Павел Безрученко.
Технические характеристики Citroen C5 Aircross | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4510/1860/1705 |
Колесная база, мм | 2730 |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1621 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1485/1887 |
Объём багажника, л | 516 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Мощность, л.с./об/мин | 175/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | полузависимая, скручиваемая балка |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 225/55/R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 7,5/5,6/7,0 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машина хорошая, цена плохая. С кредитом вообще космос выйдет. А у кого есть наличкой 4 млн. на авто, на этот С5 даже не посмотрят.
На что посмотрит обладатель 4 млн.?
пробежные X3, GLC, Velar
если нужно кровь из носу новая машина - то на китайцев
Altersin, что такое "китайская машина"?
4 мульта сейчас - это входной билет для новой машины. Если уж за Газели имеют наглость столько просить, что уж про машины говорить? С учетом того, что пресловутый утильсбор скоро будет под миллион (не считая таможни, НДС и тд)... Судя по развитию событий на западных границах там еще долго будут утилизировать...
Tank 300
Geely Monjaro
Всякие Chery, Jaecoo, Haval
Всё это стоит сейчас 4+
Это сорта сами знаете чего. Я ж про машины говорю. 🤣
На Monjaro. Из нового больше ничего нет нормального за эти 4 млн. Этот Ситроен слишком маленький.
Кстати, есть же еще Пежо 4008 (китайский вариант 3008), ценник такой же, при том что вроде как калужскими отвертками там и не пахнет...
Разумеется, китайские отвёртки заиграли новыми красками. Ничего особенного в калужских отвериках не было и нет. Все в вашей папиросной голове
А я бы просмотрел в сторону этого авто, уверен, что и Папирус бы тоже посмотрел :)
Куда ещё смотреть-то...
На фоне китайского шлака, этот своеобразный француз выглядит ничего. Но цена неподъемная, как ни крути.
Наконец то слышу нормальные слова в обзоре: управляемость, баланс… понятно что до нормального выбора и конкуренции наше поколение не доживет, но хоть что то появилось, хотя и из китайских комплектующих.
Насчет гарантии и сроков поставки сомнения остаются.
А цена…. Ну так за ***** надо платить, и платить будут еще наши потомки….
Когда у вас будет 4 млн рублей вы на этот Ситроен не посмотрите, а посмотрите на какой-нибудь Хавал Н9.
Вменяемый человек не посмотрит на Хавал и прочую хреньфень даже за бесплатно.
Цифры по продажам говорят обратное.
Цифры говорят только о вменяемости населения. В дурке врачей тоже меньше чем пациентов.
Факт. Был по технике нормальный, ещё ладно. Но у него даже полного привода нет, французы не могут в полный привод уже второй десяток лет выпуская кроссоверы. Лучше седан тогда купить.
Если выбирать Ситроен или Хавал, то я выберу первое)
Как человек, который каждый день работает с китайскими авто, я на них смотреть вообще не советую.
Странная машинка для России, с ёё переднеприводностью, ценой, и историей Ситроена.
Её и до войны не больно брали, а уж сейчас, когда запчасти стали стоимостью, как от космического корабля, и подавно не нужна
История всегда важна тем, кто в ней никогда не участвовал. Особенно вам
Прикольное авто, но с Тигго7 я бы не сравнивал: тигго7 это максимально дубовая машина, которая начинет гнить уже в первый год (посмотрите сварные швы под капотом на "телевизоре" у тигго7 и эксидов LX).
К сожалению без нормальных цен или кредитных программ шансов мало: за наличку есть куча свежего б/у поинтереснее, а в кредит у китайцев всякие акции и скидки
Что же именно в нём "не такое как у всех"???
Ничего экстраординарного не вижу - обычная машина, просто качественно настроенная. Амортизаторы с гидравлическими отбойниками - это не новинка, такие же стояли на Clio Sport.