А что это у нас за иероглифы на крышке багажника? Как теперь все просто: навел смартфон, и вот он результат из гугл-переводчика – тут серебристым по синему выведено «FAW Volkswagen». Все точно, именно продукцию этого совместного предприятия и внедряет в массы российское представительство марки Jetta, основанной в 2019 году. Помимо Джетты «ФАВ-Восточная Европа» занимается дистрибуцией трех брендов: собственно, FAW, а также Hongqi и Bestune. Но если вышеперечисленные марки получили на все предлагаемые модели одобрение типа транспортного средства, то ни на одну из трех Джетт (седан VA3 и кроссоверы VS5 и VS7) ОТТС нет. Догадываетесь, почему?
Чтоб никто не догадался
Конечно же, это совершенно не вписывается в современную политику покинувшего Россию концерна Volkswagen. Означает ли это, что Jetta пришла невсерьез и ненадолго? Перипетий появления бренда Jetta мы уже коснулись в тесте модели VS5, и с тех пор принципиально ничего не поменялось: машины по-прежнему ввозят по параллельной схеме, а о локализации разговоров нет. Но Джетты продаются пусть и с минимально разрешенной государством, но гарантией в 2 года и 100 000 км, и эта поддержка хотя бы официальная. Этакая гибридная схема, по иронии судьбы отыгранная и в гибридной же русификации: панели приборов в машинах на кириллице, а вот головные устройства англоязычны.
Впрочем, народ быстро перестраивается и уже ничему не удивляется, а только приспосабливается. Надписи в меню приходится гуглить? Ерунда. Нет подогрева руля? Дилер поставит за копеечку-другую. Главное – ощущение «немецкости». И если вам доводилось ездить на кроссоверах Skoda или Volkswagen, то вы почувствуете ее сразу.
В салоне Jetta масса знакомых деталей, начиная от общей архитектуры передней панели с развернутой к водителю консолью, формой дверных ручек, блоками климат-контроля и управления светом и заканчивая кнопками и прочей мелочевкой. Все это так или иначе светилось на кроссоверах Volkswagen, Skoda и Seat разных модельных годов и для разных рынков. Но, присидевшись и проехав пару сотен километров, понимаешь: есть в этой «немецкости» привкус экономии. И пускай Jetta VS7 была признана в 2024 году самым качественным среднеразмерным кроссовером в рейтинге China Automobile Quality Ranking, нас-то не проведешь.
Экран мультимедиа даже топовой версии не поражает разрешением, стекла останавливаются в нижнем положении с глухим гильотинным стуком, шумоизоляция колесных арок тоже не великая, пластик хоть и «soft», но только на «look», а не на ощупь, на обивке крышке багажника – сиротливая выштамповка под кнопку электропривода. Но все это из разряда эксплуатационных особенностей, которые на скорость не влияют. А вот то, что кузов тут оцинкован не полностью, кого-то может немного насторожить: цинком покрыты двери с внешней стороны, передние крылья, пятая дверь, но порогов, крыши, задних крыльев обработка не коснулась.
Рестайлинг, с которым VS7 приходит к нам в 2024 году, привнес свежий дизайн решетки радиатора логотипа и бамперов, окрашенные в цвет кузова пороги, серебристый и черный молдинги, надпись Jetta на крышке багажника и новый спойлер там же плюс восемь новых цветов кузова. А все «железо» осталось неизменным.
Генномодифицированный
Большинство потенциальных покупателей Jetta VS7 наверняка интересует фольксвагеновское нутро: платформа MQB, обещающая выверенную управляемость, а также экономичность и неплохая динамика, обеспечиваемая известным от катушек зажигания до поддона картера 150-сильным турбомотором 1,4 TSI серии EA211. Ну и проверенный и надежный классический гидромеханический автомат Aisin TF-70SC тоже никто не сбрасывает со счетов. Привод, правда, только передний, но с этим придется смириться.
Едет Jetta VS7 приятно. Автомат незаметно листает передачи и не расстраивает ни тугодумностью, ни сбоями в логике при включении нужной ступени. Если тандем этого же двигателя с роботом DSG на немецких и чешских машинах и работает чуть расторопнее, то на доли секунды. При этом японская гидромеханика все же в меньшей степени склонна к внезапным сюрпризам по части надежности.
Рулится кроссовер тоже достойно, хотя до филигранности «истинных немцев» он все же не дотягивает: подвеска плотная и передает нюансы рельефа на кузов, при этом в быстрых поворотах заметны небольшие крены, а реактивное усилие на руле слегка размыто. И все же впечатления от управляемости Джетты весьма позитивные, особенно в сравнении с большинством чистокровных «китайцев».
По фото может показаться, что Jetta VS7 – клон компакта Skoda Karoq. Однако между ними почти четверть метра разницы. К «семерке» длиной 4624 мм ближе Tiguan или Kodiaq. Так что можете смело рассчитывать и на простор на заднем сиденье, и на вместительный багажник. Правда, в «кладовке» VS7 вы не найдете ни замечательных шкодовских фишек из серии Simply Clever, ни даже джентльменского набора кармашков, сеточек и розеток.
Да и в принципе стартовая комплектация Glory за 3,37 миллиона рублей оснащением не балует. Да, вы получите обязательные для китайского рынка панорамную крышу и цифровую приборку. Статус современной модели подтверждают LED-оптика, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, беспроводная зарядка телефона и цифровая приборка. Но подушек безопасности всего четыре, а обогрева нет даже у передних сидений: все это появляется во второй комплектации Ultimate за 3,53 миллиона вместе с адаптивным «круизом» и двухзонным «климатом». Может, есть смысл взглянуть на «параллельные» Tiguan или Kodiaq?
Конкуренты
Никаких официальных поставок Тигуанов и Кодьяков, разумеется, нет. Однако на популярных сайтах объявлений есть по несколько сотен предложений кроссоверов 2023-2024 года выпуска, ввезенных из Китая или Казахстана, в наличии в России. Но готовьтесь доплатить относительно VS7, и немало.
Скромно оснащенные переднеприводные версии с мотором 1,5 в 156 л.с. для Volkswagen или 2,0 TSI (186 л.с.) для Skoda оцениваются в 4,4-4,5 миллиона. Для наглядности: тот же двигатель отдачей 220 сил в сочетании с полным приводом поднимает цену Шкоды минимум до 4,6 миллиона.
Вариантов оснащения для Skoda Kodiaq гораздо больше двух. Так, у машин из Казахстана несколько фиксированных комплектаций, которые можно дополнить отдельными опциями и пакетами, зимний пакет входит в базовое оснащение. Хотя даже на кроссоверах из Китая обогрев передних сидений стоит на всех исполнениях. В топе по сравнению с VS7 вы получите больше ассистентов водителя и опций комфорта. Но и заплатить придется минимум 5,5 миллионов.
Если же габариты для вас не в приоритете, но очень хочется приобщиться к ушедшим от нас фольксвагеновским технологиям, то есть на рынке предложения и по модели Karoq. За 3,55-3,65 миллиона рублей продаются экземпляры в близкой к VS7 конфигурации: 150 сил, монопривод плюс робот. Будут в них и кожа, и адаптивный круиз-контроль, и обогрев сидений, и «панорама». Только места для пассажиров и багажа заметно меньше.
У ценителей хороших настроек силового агрегата и ходовой в наши дни выбор невелик. У машин чисто китайских марок с этим не очень, но исключения все же есть – например, Geely Atlas. Этот кроссовер чуть крупнее (4670 мм) и заметно мощнее (200 л.с.), чем VS7. Переднеприводные версии стоят сопоставимые с «семеркой» 3,29-3,67 миллиона рублей. Причем уже в базе будут все обогревы, адаптивный круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Зато в салоне не обошлось без эргономических просчетов, которых Jetta лишена. Весомый аргумент в пользу Geely – возможность за доплату в 200 тысяч получить полный привод, причем с 8-ступенчатым автоматом вместо робота.
А если хочется максимум автомобиля за минимальную цену? Да еще и чтобы был адаптирован к российским условиям? Тут вряд ли найдутся равные новому поколению Haval F7 тульской сборки. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом кроссовер длиной 4780 мм стартует с 2,7 миллиона рублей. За эти деньги получите не только полный набор зимних опций, но и интегрированные сервисы Яндекса. Кроме того, в списке оснащения система кругового обзора, двухзонный «климат», редкий для китайских машин датчик уровня омывающей жидкости. Топовая версия с полным приводом, мотором на 192 л.с. и щедрым оснащением тянет на 3,5 миллиона – это на 30 тысяч меньше, чем Jetta VS7.
Технические характеристики Jetta VS7 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4624×1841×1624 | |
Колесная база, мм | 2730 | |
Колея передняя/задняя, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1425/н.д. | |
Объём багажника, л | 548 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди, поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1395 | |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5000-6000 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1750-3000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | н.д./н.д./7,1 | |
Ёмкость топливного бака, л | 51 | |
Топливо | АИ-95 | |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Всё-таки ВАГ имеет к этим Джеттам весьма опосредованное отношение. Немцы позволили использовать отдельные узлы и решения, но очевидно что производство они не контролируют, как это было, допустим, в Нижнем. Соответственно, выбор материалов остается за китайцами. Наверное для рынков стран, где население не очень богато, имитация более дорогих отделочных материалов, отсутствие нормальной шумоизоляции, да и просто возникающие дешевые звуки не так важны. Чего не скажешь о коррозионной стойкости.
Но в наших то условиях стоимость такого изделия вдвое дороже, чем на ее родине. Остается вопрос ресурса такого конструктора. Одним словом, получили китайскую копию конструктора Lego, на выпуск которого правообладатели смотрят сквозь пальцы. Наверное это лучше, чем безымянные Хреньфени, но большинство вопросов, касающихся китайской продукции, никуда не подевались.
Наблюдал сегодня у автосалона стоящие рядом VS5 и VS7.По мне так 5 клево смотрится.7 непропорционально длинный и поэтому похож на сосиску.А вообще какой смысл сейчас присматриваться к этому производителю?Надо понимать,что через год-два утильсбор выдавит его с нашего рынка.Возможно Chery,Great Wаll,Geely,Jac и выдержат давление за счёт сборки в России и Белоруссии.Остальные аутсайдеры уйдут и соответственно не будет ни запчастей ни обслуживания.
Ни Джили, ни Хавал до сих пор не могут обеспечить свои вёдра запчастями, подбор аналогов так же отсутствует. А эти производства открылись не вчера. Очевидно что останутся те вёдра, которые сейчас пытаются продавать по 5+ мультов, позиционируя их как «престижные», «представительские» и тп: там прибавка грабительского утильсбора будет не так заметна. Остальным Хреньфеням при их объёмах продаж открывать здесь производства резона нет никакого (привет лошарикам, отвалившим за них 2-3 кровно заработанных мульта). Поддерживать свои фекалии после эвакуации с рынка китайцы не будут.
Вы эту мантру про запчасти поёте уже который год. Зайдите на Озон, там запчастей на популярных китайцев огромное количество, причем расходники есть от самых разных производителей, вплоть до Mann. Есть крылья, капоты, и напомню, это не специализированный магазин, а крупный маркетплейс. Дилеры через центральный склад закажут и привезут вам почти всё, что есть в машине. В общем не вводите людей в заблуждение, поговорите для начала со знакомыми на Джулионах, Кулреях, Черри 7 Про, потом уже сможете более-менее объективно рассуждать. Понятно, что большинство этих машин пока на пятилетней гарантии (привет супер надёжному и адаптированному для России Фольцвагену, у которого было 2 года), владельцы ездят к дилеру на ТО и вообще ни о чём не парятся. Но кто-то может бывал в ДТП, что-то покупали сами для ремонта, они вам правду расскажут.